ГОДОВОЙ ОТЧЕТ 2021
материал

Гребнева Ирина Дмитриевна

ГОДОВОЙ ОТЧЕТ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГРЕБНЕВОЙ ИРИНЫ ДМИТРИЕВНЫ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Годовой отчет музыкального руководителя Гребневой Ирины Дмитриевны о проделанной работе за 2020 – 2021 учебный год «Художественно – эстетического развития. Музыка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Владимировский детский сад»

Слайд 2

2020 – 2021 учебный год я, (музыкальный руководитель) работала по рабочей парциальной программе «Ладушки» разработанной на основе ООП ДО МБДОУ « Владимировский детский сад» в соответствии с введением в действие ФГОС ДО и предназначена для развития, воспитания и обучения детей 2 - 7 лет. Особое внимание в Программе уделяется воспитанию и развитию гармонической и творческой личности ребёнка средствами музыкального искусства и музыкально-художественной деятельности. Существенным отличием программы «Ладушки» от аналогичных программ по музыкальному воспитанию является интегративный подход к организации музыкальных занятий с детьми дошкольного возраста. Цель: создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности. Задачи: формирование основ музыкальной культуры дошкольников, слышать, любить и понимать музыку, чувствовать её красоту; формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства; воспитание интереса к музыкально – ритмическим движениям; обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей. Рабочая программа «Художественно – эстетического развития. Музыка» предполагает проведение музыкальных занятий 2 раза в неделю в каждой возрастной группе.

Слайд 3

Возрастные особенности детей дошкольного возраста . 2 - 3 года: Дети активно овладевают разнообразными движениями. Но при этом малыши еще не способны постоянно контролировать свои движения. Создание интереса к музыке является основой музыкального развития малыша. Он вызывает положительные эмоции, что в свою очередь делает ребенка открытым для взаимодействия. В этом возрасте ребенок способен различать звуки низкого и высокого регистров (медведь – птичка), детские музыкальные инструменты по тембру (колокольчик, дудочка).Ребенок все более активно включается в пение: подпевает отдельные слоги, звукоподражания. Большой популярностью у ребенка пользуются пляски под музыку. Он с удовольствием исполняет пляску под песни, выполняет несложные движения: топает, машет руками, полуприседает , качает головой. 3 – 4 года : у детей повышается чувствительность, возможность более точного различения свойств предметов и явлений, в том числе и музыкальных. Отмечаются также индивидуальные различия в слуховой чувствительности. Например, некоторые малыши могут точно воспроизвести несложную мелодию. Этот период развития характеризуется стремлением к самостоятельности. Происходит переход от ситуативной речи к связной, от наглядно-действенного мышления к наглядно-образному, заметно укрепляется мышечно-двигательный аппарат. У ребенка появляется желание заниматься музыкой, активно действовать. К 4 годам дети могут самостоятельно, при незначительной помощи взрослого спеть маленькую песенку. Они владеют многими движениями, которые позволяют в известной степени самостоятельно плясать и играть. 5 -6 лет . Он характеризуется активной любознательностью детей. Это период вопросов: «почему?», «отчего?». Ребенок начинает осмысливать связь между явлениями и событиями, может сделать простейшие обобщения. Он наблюдателен, способен определить: музыка веселая, радостная, спокойная; звуки высокие, низкие, громкие, тихие; в пьесе части (одна быстрая, а другая медленная), на каком инструменте играют мелодию (рояль, скрипка, баян). Ребенку понятны требования: как надо спеть песню, как двигаться в спокойном хороводе и как в подвижной пляске. Голос в этом возрасте приобретает звонкость, подвижность. Певческие интонации становятся более устойчивыми, но требуют постоянной поддержки взрослого. Налаживается вокально-слуховая координация. Освоение основных видов движения — ходьбы, бега, прыжков — дает возможность детям шире использовать их в играх и танцах. Одни стремятся, не подражая друг другу, по-своему исполнить роль (например, в сюжетной игре), другие проявляют интерес только к одному виду деятельности в зависимости от индивидуальных склонностей и способностей каждого. 6 – 7 лет : Это период подготовки ребят к школе. На основе полученных знаний и впечатлений дети могут не только ответить на вопрос, но и самостоятельно охарактеризовать музыкальное произведение, разобраться в его выразительных средствах, почувствовать разнообразные оттенки настроения, переданные музыкой. Ребенок способен к целостному восприятию музыкального образа, что очень важно и для воспитания эстетического отношения к окружающему. Ребенок может выделить эти средства и, учитывая их действовать в соответствии с определенным образом при слушании музыки, исполнении песен и танцевальных движений. У детей 6—7 лет еще более укрепляется голосовой аппарат, расширяется и выравнивается диапазон, появляется большая напевность, звонкость. Песни, пляски, игры исполняются самостоятельно, выразительно и в какой-то мере творчески. Индивидуальные музыкальные интересы и способности проявляются ярче.

Слайд 4

В результате освоения воспитанниками программы по музыкальному воспитанию, на этапе завершения дошкольного образования предполагается: 1-я младшая группа: различать высоту звуков (высокий -низкий); узнавать знакомые мелодии; вместе с педагогом подпевать музыкальные фразы; двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движения одновременно с музыкой; выполнять простейшие движения; различать и называть музыкальные инструменты: погремушка, бубен, колокольчик. 2-я младшая группа: Двигается ритмично. Активно принимает участие в играх. Ритмично хлопает в ладоши, играет на музыкальных инструментах. Узнает знакомые произведения. Эмоционально исполняет песни, активно подпевает и поет, узнает песню по вступлению. Средняя группа: Ребенок ритмично двигается, чувствует начало и конец музыки, умеет проявлять фантазию, эмоционально и ритмично выполняет движения. Активно принимает участие в играх, ритмично хлопает в ладоши, играет на музыкальных инструментах. Различает жанры, умеет определять характер музыки, эмоционально откликается на музыку. Эмоционально исполняет песни, активно поет и подпевает, узнает песню по любому фрагменту. Старшая группа Двигаться ритмично, чувствует смену частей музыки, проявляет творчество, выполняет движения эмоционально. Правильно и ритмично прохлопывает ритмические рисунки, умеет их составлять, проговаривать, проигрывать на музыкальных инструментах. Эмоционально принимает участие в играх. Эмоционально воспринимает музыку, проявляет стремление передать в движении характер музыкального произведения, различает двух- и трехчастную форму, отображает свое отношение к музыке в рисунке, способен придумывать сюжет к музыкальному произведению. Эмоционально исполняет песни, придумывает движения для обыгрывания песен, сочиняет попевки , проявляет желание солировать, узнает песни по любому фрагменту. Подготовительная группа Двигается ритмично, чувствует смену частей музыки, проявляет творчество, выполняет движение эмоционально, выражает желание выступать самостоятельно.

Слайд 5

Количество обучающихся детей в группах Данное учреждение посещает 179 ребенка. Группа « Лунтики » – 39 ребенка. Из них : мальчиков – 23 девочек – 16 Группа « Смешарики » - 32 детей Из них: мальчиков – 11 девочек - 21 Группа « Дельфинчики » - 39 детей Из них: мальчиков – 19 девочек - 20 Группа «Затейники» - 35 детей Из них: мальчиков – 20 девочек – 15 Группа «Непоседы» - 34 ребенка Из них: мальчиков – 16 девочек - 18

Слайд 6

Здоровье ребёнка, как говорится во Всемирной организации здравоохранения, - это не только отсутствие болезни и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Оздоровление детей в последнее время становится приоритетным направлением в работе ДОУ.О лечебной силе музыки свидетельствуют самые древние источники. Так, Пифагор, Аристотель, Платон считали, что музыка восстанавливает нарушенную болезнью гармонию в человеческом теле. Выдающийся врач всех времён и народов Авиценна ещё тысячу лет назад лечил музыкой больных нервными и психическими заболеваниями. ЦЕЛЬ Организовать музыкально-оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую каждому ребёнку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни. ЗАДАЧИ Образовательные: Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребёнка; звуковую культуру речи воспитанников, связную речь. Воспитательные: Формировать положительное отношение ребёнка к окружающему миру, к своей семье, сверстникам, самому себе. Развивать позитивную оценку действительности, взглядов, вкусов, проявлений одарённости в музыкальной деятельности в ДОУ. Оздоровительные: Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье. Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребёнка. С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма. РЕЗУЛЬТАТЫ Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей. Стабильность эмоционального благополучия каждого ребёнка. Повышение уровня речевого развития. Снижение уровня заболеваемости (в большей степени простудными болезнями). Стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года независимо от погоды. Самообразование «Здоровье сберегающие технологии в музыкальной деятельности»

Слайд 7

Пальчи-ковые игры Игровой массаж Валеоло-гические песенки-распевки Дыхатель-ная гимнасти-ка Артикуля-ционная гимнасти-ка Речевые игры Виды музыкально-оздоровительной работы Музыко-терапия Лого-ритмика

Слайд 9

Работая над темой «Здоровье сберегающие технологии в музыкальной деятельности» считаю, что постепенно добиваюсь главной цели работы, которая заключается в том, чтобы помочь детям укрепить свое здоровье средствами музыкально- оздоровительной работой. Перспектива дальнейшей работы: Продолжать активное сотрудничество с педагогами и родителями; Продолжать создавать картотеку лого-ритмических игр; словесных игр с движением; коммуникативных игр; пальчиковой гимнастики, дыхательной и артикуляционной. Использовать в своей работе инновационные технологии (проектная деятельность) по применению здоровье сберегающих технологий в музыкальной деятельности.

Слайд 10

индивидуальные консультации, развлечения, памятки, рекомендации, совместное планирование. Формы работы с педагогическим коллективом:

Слайд 11

индивидуальные консультации, родительские собрания, папки-передвижки, развлечения.

Слайд 12

«Взаимодействие с семьёй в вопросах развития исследовательских навыков дошкольников посредством проектной деятельности»

Слайд 13

Выступление на педсовете : Творческая презентация «Музыкальные игры: польза для здоровья дошкольника, правила игры» « Речевое развитие детей дошкольного возраста средствами русского народного фольклора» « Музыкально-оздоровительная работа в детском саду».

Слайд 16

Выводы. Считаю работу по музыкальному воспитанию в нашем детском саду удовлетворительной: - созданы условия для развития музыкальных способностей детей; - используются новые современные технологии в работе с детьми по музыкальному воспитанию; - пополняется дидактический материал по всем разделам музыкального воспитания; - создана богатая фонотека и библиотека нотного и методического материала. В результате проводимой мною работы повысился интерес детей к слушанию музыки, расширился их "интонационный словарь". Дети научились вслушиваться в музыку, размышлять о ней, анализировать и понимать выраженные в ней чувства, овладели приемами образного мышления, У детей сформировались основы музыкально-эстетического сознания и музыкальной культуры. Большую работу веду по самообразованию, овладеваю современным содержанием воспитательно -образовательного процесса в обучении и воспитании дошкольников. Стремлюсь обогатить не только свой практический опыт, но и развивать себя как личность.

Слайд 17

В следующем году планирую: 1.Шире привлекать к реализации задач по музыкальному воспитанию родителей и специалистов детского сада. 2.Пополнить коллекцию мультимедийных дидактических материалов для работы с детьми. 3. Подготавливать детей к участию всевозможных конкурсов. 4. Продолжить работу кружка «Маленькие музыканты». 5.Продолжать формирование музыкальной культуры личности, освоение музыкальной картины мира. 6.Развивать творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчет 2021-2022

Годовой отчет...

Годовой отчет воспитателя о проделанной работе за 2020-2021 учебный год (средняя группа)

Годовой отчет воспитателя о проделанной работе за 2020-2021 учебный год (средняя группа)...

Годовой отчет учителя-логопеда за 2020-2021 уч.г.

Коррекционно-педагогическая деятельность учителя-логопеда осуществлялась на основании Адаптированной основной образовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи с учетом ФГОС дошкольного ...

Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе «Почемучки» за 2020-2021 год.

Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе «Почемучки»  за 2020-2021 год....

Годовой отчет за 2020-2021 уч год

Годовой отчет инструктора по физической культуре  за 2020-2021 уч год...

годовой отчет 2021-2022

годовой отчет 2021-2022...