Конспект ПДД
план-конспект занятия (младшая группа)

Кирикова Наталья Михайловна

конспект занятия во 2 младшей группе "Правила дорожного движения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_detey_pdd.docx5.85 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение детей правилам дорожного движения

для 2 младшей группы.

"Дорожный этикет для куклы Кати"

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Программные задачи:

- познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения: пешеходным переходом «зеброй», светофором;

- развивать умение отвечать на вопросы по тексту;

- развивать навыки правила поведения на дороге и умение применить их самим;

- развивать внимание, память, мышление;

- Развивать речь детей, активизировать словарь: пешеходный переход, «зебра», светофор.

Оборудование и материалы. Картинки с изображением «зебры», макет дороги с пешеходным переходом, дорожный знак (пешеходный переход, макет светофора, игрушка – кукла Катя).

Ход занятия

Мотивационно - ориентировочный этап

Раздается стук в дверь, воспитатель просит детей прислушаться и подходит к двери. Возвращается с куклой Катей. Спрашивает у детей, узнали они кто это? (Ответы детей) и говорит что это кукла - Катя.

Катя: Ребята, скажите мне, пожалуйста, а куда я попал? (Ответы детей)

Ой, как хорошо, что в детский сад, значит, я правильно пришел. Здравствуйте, дети! Дети здороваются с Катей. Воспитатель спрашивает у Кати, что с ней случилось, почему у нее перевязана нога?

Катя рассказала, что вчера на улице была прекрасная погода, и они с подружками решили погулять в парке. Для того чтобы оказаться в парке, им необходимо было перейти через дорогу. А дорога оказалась такая широкая, что на ней одни машины бежали в одну сторону, а другие в другую сторону. И вдруг, одна машина ее сильно стукнула, она упала и начала плакать, ей было очень больно. Подружка забинтовала больную ножку, и они отправились к нам в детский сад, за помощью. Воспитатель говорит, что Катя просит научить ее правилам дорожного движения и ребята соглашаются.

Поисковый этап

Воспитатель спрашивает, почему с Катей случилась беда? Дети с помощью воспитателя отвечают:

- нельзя выбегать на дорогу;

- переходить дорогу можно только с взрослыми, держась за руку;

- переходить дорогу можно только по пешеходному переходу или на светофоре.

Воспитатель читает стихотворение и включает мультфильм про зебру

Зебра в Африке живет.

Полосата очень,

Воду пьет, траву жует,

Порезвиться хочет.

А на улице у нас,

Здесь, у перекрестка,

Точно зебра в самый раз —

Переход в полоску.

Воспитатель (показывает дорожный знак с пешеходным переходом и макет улицы). Предлагает немного поиграть с Катей.

Физминутка: «Шоферы»

Едем-едем на машине, руки держат «руль»

Нажимаем на педаль, двигать стопой ноги

Газ включаем-выключаем, двигать рукой

Пристально мы смотрим вдаль, всматриваются вдаль

Дворники счищают капли, руками делают движения «дворники»

Вправо- влево- чистота!

Ветер волосы ерошит, руками ерошить волосы

Мы шоферы хот куда!

Воспитатель (показывает макет светофора) и рассказывает о светофоре, что он имеет три «глаза»: красный, желтый и зеленый, помогает машинам и пешеходам правильно передвигаться, чтобы они не мешали друг другу. А так же светофор подсказывает, когда можно переходить улицу, а когда нет (показывает  на макете, читает стихотворение и показывает мультик).

Помогает с давних пор

Пешеходам светофор

Он сигнал нам подаёт:

Ждать или идти вперёд

Светофор, светофор –

Наш помощник с давних пор!

После просмотра мультика спрашивает у детей и Кати, запомнили ли они сигналы светофора, и просит их повторить.

Рефлексивно-оценочный этап

Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»

Что бы закрепить знание детей по теме воспитатель предлагает детям поиграть в игру. Играющим нужно взять рули и следить за сигналами воспитателя. Когда сигнал «красный» - дети стоят, «желтый» - ждут, «зеленый» - едут.

По итогу Катя говорит спасибо детям за помощь и дарит журнал «Правила дорожного движения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....