Авторский конспект занятия по патриотическому воспитанию: "Герой Советского Союза :"Амет-Хан Султан"
методическая разработка (старшая группа)

Халилова Гульджиян Рефатовна

Авторский конспект занятия по патриотическому воспитанию для старшего дошкольного возраста  "Герой Советского Союза: Амет-Хан Султан" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл amet-han_sultan.docx232.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Заветненский  детский сад «Аленький цветочек»

Советского района Республики Крым

                                                                                 

КОНСПЕКТ

Занятие

по патриотическому воспитанию для детей 5-6 лет

«Герой Советского Союза: «Амет-Хан Султан»

                                                                                                                     

                                                     Составила:  Воспитатель

                                                                   Халилова Гульджиян Рефатовна

2020г

Тема: «Герой Советского Союза-Амет-Хан Султан»

Цель: развитие патриотических чувств у воспитанников.

Задачи:

Обучающие: в доступной форме рассказать о войне, сформировать понимание, что война - это плохо и страшно.

Развивающие: формировать  умение  обоснованно  оценивать  человека,  на  основании  его поступков.

Воспитательные: воспитывать чувство гордости за нашу страну, уважения к истории своей страны и участникам войны. Воспитывать чувство любви к родному краю, чувство гордости за своих земляков.

Оборудование: портрет Амет-Хан Султана, картинки с изображениями военных самолётов.

Ход  занятия:

1.Введение в тему занятия: 

Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та война,

Ведь эта память – наша совесть!

Она, как сила, нам нужна.

2. Основная часть: Беседа по содержанию

- Как вы думайте: почему эту войну называют Великой Отечественной?

(ответы детей).

Слово «великий» означает очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовало очень много людей, она длилась долгих 4 года, а победа в ней потребовала от нашего народа громадного напряжения физических и духовных сил.

Отечество - это Родина, а Отечественная это значит, что вся наша Родина сражалась с фашисткой Германией.  9 мая наша страна отметит 75 летие  победы в этой войне.

-Сегодня мы пройдемся по героическим и трагическим страницам Крыма в годы Великой Отечественной войны.

В ночь на 22 июня 1941 г. на Севастополь и Черноморский флот обрушились немецкие бомбы. Так началась война в Крыму. Население Крыма предполагалось выселить, Крым присоединить  к Германии. Все поднялись на борьбу. Встали все, кто мог держать в руках оружие, кто мог защищать Родину. Борьба за удержание Крыма длилась более двух месяцев.

Почти все мужчины ушли на фронт воевать, а их жёны и дети ковали победу в тылу, им приходилось работать в тяжёлых условиях. Для победы над врагом надо было снабдить армию всем необходимым: оружием, продовольствием, одеждой. Они собирали танки, вязали тёплые вещи, заботились о том, чтобы на фронте не голодали. Вся тяжесть жизни легла на женские плечи. Женщины и подростки копали противотанковые  траншеи, таскали мешки с песком, с землей и перекрывали все улицы, чтобы не подпустить врага. Женщинам, детям и старикам приходилось не только питаться самим, но и кормить армию, доставлять еду солдатам, выращивать для них хлеб, овощи. После того как машинными убирали рожь и пшеницу, на поля выходили дети, которые собирали оставшиеся колоски.

Ребята, в годы войны помогали старшим на полях, работали в цехах заводов. Подростки работали на заводах и фабриках, встав за станки вместо ушедших на фронт взрослых. Они делали снаряды, ружья, пушки для солдат, шили одежду. Были случаи, когда из-за малого роста подростки не доставали до станков и им ставили под ноги скамеечки. Они знали, что своей работой помогают отцам и братьям на фронте.

Много подвигов совершили люди и ценой своей жизни добыли нам победу. Во время войны, многие воины стали героями. Сейчас мы с вами живём в мирное время, давайте сделаем физминутку.

Физкультминутка: «Пусть всегда будет мир!»

Пусть всегда будет солнце! Поднять руки вверх над головой.

Пусть всегда будет небо! Развести руки в стороны над головой.

Пусть всегда будет море! Развести руки в стороны перед собой.

Пусть всегда буду я! Подняться на носочки, погладить себя.

Пусть всегда поют песни! Сделать наклоны головы в стороны.

Пусть всегда будут танцы! Сделать присядку.

Пусть всегда будут птицы! Наклоны в стороны, отводя руки назад.

Пусть всегда будет мир! Хлопки над головой.

- Как вы думаете, что такое «подвиг»? (Это смелый, отважный, хороший поступок). 

- Как называют человека, совершившего подвиг? (Герой).

-Я хочу вас сегодня познакомить с героем, который совершил множество подвигов в воздухе, лётчиком-истребителем Амет-Ханом Султаном.

(показать его портрет) Амет-Хан Султан

Родился Амет-Хан Султан осенью в октябре в городе Алупка.

Отец — Султан, мать- Насибе -крымская татарка. Еще в детстве Амет-Хан стал мечтать о небе. Его поражало, что самолет может летать выше горных орлов, паривших над вершинами горы  Ай-Петри. Окончив крымско-татарскую школу, Амет-Хан поступил в фабрично-заводское железнодорожное училище в Симферополе. Параллельно занимался в симферопольском аэроклубе, который сегодня носит его имя. Затем учился в Качинской школе военных летчиков.

 31 мая 1942 года, когда  Амет-Хану  Султану было 22 года он  открыл счет сбитых самолетов. Израсходовав весь боевой запас в атаке, он протаранил корпус вражеского "Юнкерса-88" левым крылом. При ударе крыло истребителя наглухо застряло в корпусе "Юнкерса" и юный летчик, выбравшись из кабины, прыгнул вниз с парашютом. После этого случая Амет-Хан Султан стал легендой, снискав славу сильного и бесстрашного бойца. За этот подвиг он был награжден орденом Ленина. https://maxpark.com/static/u/article_image/15/02/01/tmpFMe1Ih.jpeg

-Это- «Аэрокобра» Амет-хана Султана,на этом военном самолёте он сбил вражеский самолёт без единого выстрела.
Летчики противника узнавали Амет-Хана "по полету" и называли его по рации "Черным дьяволом". На самолетах эскадрильи Амет-Хана Султана были нарисованы атакующие орлы. https://s00.yaplakal.com/pics/pics_preview/6/0/5/11971506.jpgЧеловек общительный и остроумный, он сразу становился душой компании. Амет-Хана, или Аметку, как звали его товарищи, хорошо знали в войсках. Его имя стало легендой, символом искусного полета и безграничной остроты ума. 29 апреля 1945 года над Берлином Амет-Хан Султан сбил свой последний вражеский самолёт. Всего за время войны он совершил 603 боевых вылета (из них 70 — на штурмовку живой силы и техники противника), провел 152 воздушных боев, в которых сбил лично 30 и в составе группы 19 самолетов противника. Амет-Хану Султану присвоено  звание Герой Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда". Второй медалью "Золотая Звезда" помощник командира по воздушно-стрелковой службе того же полка (1-я воздушная армия) гвардии майор Амет-Хан Султан награжден 26 июля 1945 года.
1 февраля 1971 года Амет-Хан Султан погиб в небе вместе с экипажем во время испытания мощного двигателя на летающей лаборатории Ту-16ЛЛ. Амет-Хан Султан похоронен в Москве. Его имя носит площадь в Симферополе, улицы в городах Крыма, а также улица в Волгограде, Жуковском, Махачкале, горный пик в Дагестане. Его именем названы аэроклуб, школы, в Алупке работает музей имени Амет-Хана Султана, а в покоренном им небе летает планета, названная его именем. Бронзовый бюст прославленного летчика установлен в его родном городе Алупка. Дважды Герой Советского Союза Амет-Хан Султан был награжден тремя орденами Ленина, четырьмя орденами Красного Знамени, орденом Александра Невского, орденом Отечественной войны 1-й степени, орденом Красной Звезды, орденом "Знак Почета" и шестью медалями.
3.Итог занятия:

-Ребята, с каким героем мы с вами познакомились?

-В каких войсках он служил?

Послушайте стихотворение:

Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди никогда

Через века, через года –

помните!

О тех, кто уже не придет никогда, –

Помните!

Какою ценою завоевано счастье, – заклинаю, –Помните!

-Давайте почтим минутой молчания всех тех, кто свою жизнь отдал за мир, в котором мы живём! (Минута молчания!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский конспект занятия «Поможем кукле Насте»

Конспект занятиядетей раннего возраста "Поможем кукле Насте"...

Авторский конспект занятия Тема: "Автоматизация звука "Ч". Насекомые.

1.       Тема. Звук [Ч]. Насекомые.                    Коррекционно-образовательная.Автоматизировать звук [Ч].2.     ...

"Подарки осени. Фрукты - овощи" авторский конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект занятия к презентации с пальчиковыми играми, физкультминутками, речью с движением....

Авторский конспект занятия по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: « ВАШИ ПРАВА ДЕТИ"

Авторский конспект  занятия по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста  на  тему: « ВАШИ ПРАВА ДЕТИ" Цели1.    Уточнить знания детей о гражданск...

Авторский конспект занятия по художесввенно-эстетическому развитию в средней группе «Золотые подсолнушки» с использованием здоровьесберегающих технологий (пальчиковая гимнастика, динамическая пауза «Желтый подсолнух», гимнастика для глаз «Подсолнухи и сол

Задачи.Образовательные: учить детей создавать красивый образ подсолнуха из разных материалов. Продолжать учить проявлять аккуратность в работе. Формировать  аппликативные умения в приложении к тв...

Авторский конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Песчинки» с применением технологий пескотерапии.

Конспект занятия для педагога-психолога и воспитателей. Разработан с целью стимуляции эмоционального фона у детей с помощью песочной техники, коррекция негативных эмоциональных проявлений (тревог...

Авторский конспект занятия

Конспект  НОДдля детей старшей группы «Как мы зверей спасали»...