Календарно-тематическое планирование старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Крапп Марина Владимировна

Изо

Скачать:


Предварительный просмотр:

№ занятия

1.

Тема недели:

Вот какие мы большие!

Тема ООД:

Лето красное прошло

Цель:

Закрепление умений детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно.

Задачи:

Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатление о лете; совершенствовать навыки работы с красками, умение составлять простейшие композиции; развивать образное мышление; воспитывать любовь к родному краю, окружающей природе.

Оборудование:

Сюжетные картинки по теме, доска, фигурки( фрукты, цветы, деревья, солнце, речка, фигурки детей и т.п.), краски , стаканчики для воды, салфетки, кисточки, бумага, мольберт.

№ занятия

2.

Тема недели:

Город, в котором я живу.

Тема ООД:

Светит солнце спозаранку, всей земле улыбку шлет.

Цель:

Обогащение содержания изобразительной деятельности в соответствии с задачами познавательного развития детей.

Задачи:

Расширять набор материалов, которые дети могут использовать в рисовании; учить работать сухой пастелью, развивать цветовое восприятие, умение замечать изменение цвета в природе; учить создавать оттенки; воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.

Оборудование:

Мольберт, пастель сухая, бумага, образец педагогического рисунка.

№ занятия

3.

Тема недели:

Папа, мама, я – спортивная семья!

Тема ООД:

Загадки с грядки

Цель:

Закрепление умения творческих способностей детей, умения рисовать композицию.

Задачи:

Учить передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках; создавать выразительные цветовые и фантазийные образы; самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка; уточнять представление о хорошо знакомых природных объектах; развивать навыки работы с красками.

Оборудование:

Овощи или их муляжи, краски, кисточки, палитра, стаканчики с водой, салфетки, бумага, мешочек, мольберт.

№ занятия

4.

Тема недели:

Вернисаж.

Тема ООД:

Краски осени

Цель:

Формирование  навыка  правильно выбирать из жизни интересное содержание для своего рисунка, воплощать задуманное.

Задачи:

Учить рисовать с натуры, передавая форму листьев, сравнивать цвета окружающих предметов, смешивать краски для получения нужных оттенков; поощрять творческую инициативу.

Оборудование:

Осенние листья с разных деревьев; краски, кисти, стаканчики с водой, простые карандаши, салфетки, бумага, палитра.

№ занятия

5.

Тема недели:

Домик для слов.

Тема ООД:

Золотая осень.

Цель:

Закрепление  умения детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, удачно располагать фигуры на листе.

Задачи:

Закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от

окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно

располагать фигуры на листе, рисовать крупно. Упражнять в создании

контуров простым карандашом с последующим закрашиванием. Развитие

наглядно-образного мышления, произвольного внимания. Воспитывать

доброжелательное отношение к окружающим.

Закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от

окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно

располагать фигуры на листе, рисовать крупно. Упражнять в создании

контуров простым карандашом с последующим закрашиванием. Развитие

наглядно-образного мышления, произвольного внимания. Воспитывать

доброжелательное отношение к окружающим.

Закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от

окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно

располагать фигуры на листе, рисовать крупно. Упражнять в создании

контуров простым карандашом с последующим закрашиванием. Развитие

наглядно-образного мышления, произвольного внимания. Воспитывать

доброжелательное отношение к окружающим.

Закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от

окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно

располагать фигуры на листе, рисовать крупно. Упражнять в создании

контуров простым карандашом с последующим закрашиванием. Развитие

наглядно-образного мышления, произвольного внимания. Воспитывать

доброжелательное отношение к окружающим.

Познакомить с творчеством художников И.Левитана, И.Остроухова, В.Поленова; учить развернуто оценивать изображения, совершенствовать технику рисования красками; учить рисовать деревья разными способами; развивать представление о разнообразии цветов и оттенков в окружающей природе; воспитывать интерес и положительное отношение к искусству.

Оборудование:

Репродукции картин  И.Левитана "Золотая осень", И. Острухова "Золотая осень", В.Поленова "Золотая осень", мольберт, краски, бумага, стаканчики с водой, салфетки, простой карандаш.

№ занятия

6.

Тема недели:

Моя семья.

Тема ООД:

Осенний листочек

Цель:

Формирование  у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.

Задачи:

Познакомить с новым способом получения изображения - наносить краску на листья, стараясь передать цветовую окраску, и "печатать" ими на бумаге; совершенствовать технику работы с красками(смешивая краски  для получения сложных оттенков и передачи осеннего колорита); поддерживать творческую инициативу детей.

Оборудование:

  Мольберт, доска, фигурки с магнитиками ( дерево, осенние листочки с разных деревьев, краски (акварель, гуашь), кисточка, палитра, салфетки, стаканчики с водой, бумага, образец педагогического рисунка, листья собранные во время прогулки)

№ занятия:

7.

Тема недели:

Живой мир вокруг нас

Тема ООД:

Этот непростой, этот ежик- он морской

Цель:

Формирование  умения  создавать образы животных. Закрепление навыков рисования простым карандашом и закрашивания изображения с использованием разнообразных штрихов

Задачи:

Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом при выполнении линейного рисунка; учить осуществлять движение всей рукой при рисовании длинных линий фломастером, развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, прививать интерес к изобразительному искусству.

Оборудование:

Картины с изображением морского ежа и лесного ежа, фломастер черного цвета, бумага, образец педагогического рисунка, мольберт.

№ занятия

8.

Тема недели:

Музыкальная гостиная.

Тема ООД:

Рисуем дерево

Цель:

Обучение  детей рисовать деревья различными способами.

Задачи:

Учить детей воспринимать содержание художественных произведений, понимать красоту природы; познакомить с творчеством И.И.Левитана; совершенствовать умение изображать предметы по памяти; технику рисования и закрашивание карандашами; развивать умение замечать изменение цвета в природе; воспитывать бережное отношение к деревьям.

Оборудование:

Репродукция картины "Березовая роща" И.И.Левитана, мольберт, доска, фигурки для доски (изображение дуб, береза, ива); карандаши цветные; бумага.

№ занятия

9.

Тема недели:

Если хочешь быть здоров!

Тема ООД:

Животных рисовать люблю...

Цель:

Обучение  детей рисовать животных  различными способами.

Задачи:

Познакомить  с особенностями иллюстраций художника Е.Чарушина; учить выделять используемые иллюстратором выразительные средства; развивать навыки работы с кистью; образные представления, воображение; совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, цвет; формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Оборудование:

Книги Е.Чарушина; фотографии животных; акварель, кисти, салфетки, стаканы с водой; мольберт, бумага , простые карандаши.

№ занятия:

10.

Тема недели:

Придумай и расскажи.

Тема ООД:

Мчат пожарные машины...

Цель:

Формирование  умения  размещать изображения на листе. Закрепление навыков рисования простым карандашом.

Задачи:

Учить различать величину предметов; развивать самостоятельность в выборе композиции, цветового решения; совершенствовать умение рисования фигуры людей в движении; познакомить детей с возможными последствиями игры с огнем.

Оборудование:

Краски, бумага, кисти, простые карандаши, салфетки, стаканы с водой, мольберт, образец педагогического рисунка, сюжетные картинки на тему.

№ занятия

11.

Тема недели:

Взрослые и дети.

Тема ООД:

Моя любимая игрушка

Цель:

Обучение  детей рисовать с натуры, передавая особенности строения игрушки, пропорции.

Задачи:

Развивать координацию "глаз-рука", умение работать красками; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование:

Мольберт, игрушки (куклы, медведи, машины, самолеты  и т.п.), краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, простые карандаши, бумага.

№ занятия

12.

Тема недели:

Праздники и важные события.

Тема ООД:

Небылицы в иллюстрации

Цель:

Обучение детей создавать выразительные образы, планировать свою работу.

Задачи:

Развивать творческое воображение, чувство юмора, умение смешивать краски для получения фантазийных оттенков; поощрять творческую инициативу; воспитывать самостоятельность.

Оборудование:

Книжки с небылицами (например "Небывальщина" с рисунками Ю.А.Васнецова), краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, палитра, бумага, простой карандаш.

№ занятия

13.

Тема недели:

Спортивная игротека.

Тема ООД:

Капельки-кляксы нам с детства знакомы

Цель:

Обучение  детей рисовать фигуру человека – спортсмена.

Задачи:

Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс); вызывать интерес к опредмечиванию и "оживлению" необычных форм (клякс); развивать творческое воображение.

Оборудование:

Картинки или фотографии  с изображением различных форм (облаков, гор и др.), похожих на зверей, краски, кисточки, фломастеры, стаканчики, салфетки, бумага, образец педагогического рисунка.

№ занятия

14.

Тема недели:

Чудо своими руками.

Тема ООД:

Золотая хохлома (декоративное рисование)

Цель:

Ознакомление  детей с народными игрушками в стиле хохлома, воспитывать эстетическое отношение к предметам народных промыслов.

Задачи:

Продолжать знакомство с изделиями хохломского промысла; учить отличать хохломские изделия от  изделий других промыслов, рисовать элементы, определяющие специфику "золотой Хохломы", составлять простейший растительный узор в стиле хохломской росписи; развивать технические умения (пользоваться кистью, рисовать кончиком кисти, всей кистью); воспитывать интерес к народному декоративному творчеству.

Оборудование:

Изделия разных промыслов (хохлома, городецкие, жостовские и т.д), бумага черного и красного цвета, гуашь желтого цвета, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, мольберт, образец педагогического рисунка.

№ занятия

15

Тема недели:

Волшебный мир книг.

Тема ООД:

Рубашка для медведя

Цель:

Ознакомление  детей с русской национальной одеждой

Задачи:

Совершенствовать умение изображать предметы по памяти; учить плавным поворотам руки по рисованию кругов и овалов, чувствовать плавные переходы оттенков цвета, получившиеся при равномерном закрашивании и регулировании нажима на карандаш; развивать творческое воображение; поощрять инициативу; воспитывать самостоятельность в работе.

Оборудование:

Русская народная  рубашка ( или рисунок), карандаши цветные и простые, бумага, образец педгогического рисунка.

№ занятия

16

Тема недели:

Предметный мир вокруг нас.

Тема ООД:

Первый снег на дворе

Цель:

Развитие композиционного умения , проводя линию горизонта, передавая пропорциональные отношения между объектами.

Задачи:

Учить детей создавать сюжетную композицию, выделять главное и второстепенное, рисовать фигуру человека, передавая движения. Воспитывать умение оценивать свою работу.

Оборудование:

Сюжетные картинки по теме, краски, пастель, стаканчики с водой, салфетки, кисточки, палитры, бумага, образец педагогического рисунка.

№ занятия

17

Тема недели:

Новогодний калейдоскоп

Тема ООД:

Здравствуй, Дедушка Мороз!

Цель:

Совершенствование умения изображать человека.

Задачи:

Учить видеть красоту созданного изображения, передавать настроение красками; развивать воображение.

Оборудование:

Дед Мороз (игрушка), фигурки для доски (елка, Дед  Мороз, елочные игрушки); краски. простые карандаши, кисти салфетки, стаканчики с водой, бумага, мольберт

№ занятия

18

Тема недели:

Наш детский сад.

Тема ООД:

"Аленушка"

Цель:

Ознакомление  с картиной В.М.Васнецова "Аленушка".

Задачи:

Учить рисовать фигуру человека, добиваясь четкого соблюдения пропорций, использовать для создания фона пастель; формировать умение оценивать свой рисунок.

Оборудование:

Репродукция картины В.Васнецова "Аленушка", фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (Аленушка, Иванушка, козленок), пастель сухая, краски (акварель) или гуашь, простой карандаш, стаканчики с водой, кисти, мольберт, бумага.

№ занятия

19

Тема недели:

Активный отдых.

Тема ООД:

Покормите птиц зимой

Цель:

Формирование у детей доброжелательного отношения к животному миру.

Задачи:

Учить рисовать птиц; развивать представление о цвете и цветовых оттенках; поощрять творческую инициативу; воспитывать желание помогать животным и птиц.

Оборудование:

Фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (синицы, воробьи, снегири и др.), краски, кисти, салфетки, стаканчики с водой, бумага.

№ занятия

20

Тема недели:

Это чудо-красота!

Тема ООД:

Нарисую море я...

Цель:

Продолжение знакомства с видами и жанрами изобразительного искусства.

Задачи:

Создавать условие для экспериментирования, учить отражать свои представления о море, рисовать акварелью в технике "по- мокрому"; развивать творческое воображение; воспитывать интерес к познанию мира.

Оборудование:

Репродукции картин художников - маринистов, краски, кисточки, палитра, стаканчики с водой, салфетки, бумага, образец педагогического рисунка, мольберт.

№ занятия

21

Тема недели:

Где прячется буква?

Тема ООД:

На ферме

Цель:

Формирование умения создавать сюжетные композиции

Задачи:

Учить рисовать домашних животных, соблюдая пропорции, передавая характерные позы; совершенствовать технику работы с кистью; воспитывать интерес и бережное отношение к животным.

Оборудование:

Мольберт, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (овцы, козы. коровы, кони), простые и цветные карандаши, бумага. образец педагогического рисунка.

№ занятия

22

Тема недели:

Все за одного, а один за всех

Тема ООД:

Кошечка на окошечке

Цель:

Совершенствование приемов работы с кистью

Задачи:

Учить детей рисовать кошку, передавать движение животного, составлять несложную композицию, соединять в одной работе разные техники.

Оборудование:

Мольберт, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (изображение кошки в разных позах), простые и цветные карандаши, цветная  бумага, ножницы, клей, палитра, белая бумага, простой карандаш, образец педагогического рисунка.

№ занятия

23

Тема недели:

Моя Родина

Тема ООД:

Моя родина – Россия!

Цель:

Закрепление знания о природе страны, продолжать учить отражать в рисунке красоту своего края, всей России: пейзажи, сюжеты.

Задачи:

Развивать творческие способности, воображение, память. Воспитывать в детях чувство любви к Родине и интерес к красоте природы, которая нас окружает.

Оборудование:

Физическая карта России, иллюстрации с символикой; иллюстрации с изображением природы России; белые листы, цветные и простые карандаши, ластики.

№ занятия

24

Тема недели:

Веселые старты.

Тема ООД:

Веселый клоун

Цель:

Использование контрастного словосочетания в соответствии с содержанием и характером образа

Задачи:

Учить рисовать фигуру человека в движении с передачей мимики; развивать интерес к поиску и передаче графическими средствами характерных деталей, делающих изображение выразительным, образным

Оборудование:

Фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (изображение клоуна в разных положениях, предметов, с которыми выступает клоун, животных, мячей, обручей и т.п.), краски, палитра, кисточки, салфетки, стаканчики с водой, бумага, мольберт.

№ занятия

25

Тема недели:

Я сам (неделя личных достижений)

Тема ООД:

Портрет моей мамы

Цель:

Формирование умения свободно владеть карандашом.

Задачи:

Учить передавать в рисунке образ мамы доступными средствами выразительности (детали костюма, цвет глаз, атрибуты процессии); продолжать формировать умение свободно владеть карандашом; воспитывать уважительное отношение к женщине, матери.

Оборудование:

Мольберт, краски, простой карандаш, кисти, стаканчики с водой, салфетки, бумага, пастель, рисунки педагога.

№ занятия

26

Тема недели:

В мире художественных жанров.

Тема ООД:

Автопортрет

Цель:

Совершенствование умения равномерного закрашивания контура карандашом, регулируя нажим на  карандаш

Задачи:

Закрепить умение рисовать человека, соблюдая пропорции; учить создавать фон для изображаемой картины; развивать способность наблюдать; воспитывать умение оценивать свою работу.

Оборудование:

Мольберт, цветные карандаши, бумага, зеркало, пастель, репродукция картины И.Е.Репина "Автопортрет", рисунки педагога.

№ занятия

27

Тема недели:

В гостях у сказки.

Тема ООД:

Рыбка золотая

Цель:

Совершенствование навыков работы с кистью.

Задачи:

Учить рисовать рыбок, создавать фантазийный образ, составлять композицию, смешивать краски для получения нужного оттенка; продолжить знакомство с оттенками желтого цвета; развивать творческое воображение; поощрять инициативу.

Оборудование:

Мольберт, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (рыбки разных видов), краски, кисточка, стаканчики с водой, салфетки, палитра, бумага, простые карандаши.

№ занятия

28

Тема недели:

Театральная неделя

Тема ООД:

Цветочный узор (декоративное рисование)

Цель:

Развитие творческого воображения, умения составлять композицию.

Задачи:

Учить детей рисовать цветочные узоры, заполняя все пространство предмета; находить красивые сочетания красок, совершенствовать навыки работы кистью.

Оборудование:

Чайная пара, украшенная цветочным узором; краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, бумага в виде блюдца и чайной чашки, образец педагогического рисунка, мольберт.

№ занятия

29

Тема недели:

Удивительные места нашей планеты.

Тема ООД:

Весна идет! Весне дорога!

Цель:

Расширение знания о творчестве художника И.И.Левитана.

Задачи:

Учить детей понимать содержания картин; знакомить их со средствами выразительности, используемые художником; расширять знания о цветах и их оттенках; воспитывать интерес к рисунку.

Оборудование:

Репродукция картины И.И.Левитана "Март", запись музыкального отрывка "Весна" из цикла "Времена года" П.И.Чайсковского, ветка вербы, гуашь, стаканы с водой, кисти, бумага голубого цвета; мольберт, салфетки, палитра.

№ занятия

30

Тема недели:

В здоровом теле здоровый дух.

Тема ООД:

Птичий дом

Цель:

Совершенствование техники рисования карандашом, красками.

Задачи:

Развивать воображение, творческую инициативу; закреплять знание о геометрических фигурах и умение рисовать их; воспитывать бережное отношение к птенцам.

Оборудование:

Рисунки с изображением разных видов гнезд, простой карандаш, краски, кисти. салфетки; мольберт, бумага, рисунок педагога.

№ занятия

31

Тема недели:

Творческая мастерская.

Тема ООД:

Ласковое солнышко

Цель:

Активизирование словаря качественными прилагательными.

Задачи:

Развивать воображение, желание экспериментировать с цветом; расширить цветовую палитру (познакомить со способами получения "солнечных оттенков" - желтого, золотого, янтарного, медного, огненного, рыжего и т.п.); воспитывать самостоятельность.

Оборудование:

Фланелеграф, листочки бумаги и предметы, окрашенные в различные оттенки желтого цвета, краски (акварель), картины с изображением солнца, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, палитра, мольберт, бумага.

№ занятия

32

Тема недели:

Такие разные звуки.

Тема ООД:

Весенний натюрморт

Цель:

Формирование умения отличать натюрморты от картин других жанров, составлять композиции из весенних цветов и веточек деревьев, различать оттенки зеленого цвета.

Задачи:

Развивать умение работать самостоятельно; поощрять творческую инициативу.

Оборудование:

Весенние цветы ( нарциссы, тюльпаны, первоцветы, ландыши), веточки деревьев. мольберт, краски, простые карандаши, кисточки, салфетки, стаканчики с водой, бумага, образец педагогического рисунка, репродукция картин разных жанров.

№ занятия

33

Тема недели:

Педагогическая диагностика.

Тема ООД:

Картинки манкой

Цель:

Выявление уровня развития художественных способностей к изобразительной деятельности.

Задачи:

Самостоятельный поиск оригинальных способов создания рисунка, составление единой композиции.

Оборудование:

Манка, клей, блестки, емкость под блестки, цветной картон.

№ занятия

34

Тема недели:

«Живем и помним!» (акции к Дню Победы)

Тема ООД:

Салют над городом в честь Дня Победы.

Цель:

Формирование у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.

Задачи:

Рассказать детям о Дне Победы, познакомить их с героическим прошлым. 
 Развивать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа. 
Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное. Закреплять умение рисовать самостоятельно. Воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине и к ее защитникам.

Оборудование:

Серийный ряд репродукций с разнообразным изображением салюта, альбомный лист, размер А 4, восковые мелки, краски.

№ занятия

35

Тема недели:

В мире спортивных соревнований.

Тема ООД:

Любимый вид спорта

Цель:

Формирование  у детей любви к спорту , учить передавать в рисовании любимый вид зимнего спорта (конькобежцы, хоккеисты, фигуристы, лыжники, выделяя характерные особенности.

Задачи:

Уточнить знания детей о зимних видах спорта . Закреплять умение детей рисовать фигуру человека в движении. Помочь детям установить взаимосвязь между двигательной активностью и здоровым образом жизни. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти.

Оборудование:

Серийный ряд репродукций с разнообразным изображением видов спорта, альбомный лист, размер А 4, восковые мелки, краски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБЖ

по программе Р. Стёркиной, Н. Авдеевой, О. Князевой...

Проектирование календарно-тематического плана в старшей группе в соответствии с ФГТ на год

календарно-тематическое планирование в старшей группе в соответствии с ФГТ на год...

Календарно-тематический план в старшей группе "Мир природы"

План на 2 недели с тематикой "Мир природы"...

Календарно - тематический план в старшей группе ноябрь

Календарно - тематический план в старшей группе на ноябрь месяц по ФГОС....

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...