Конспект открытого занятия
план-конспект занятия (средняя группа)

Правильно выбрать профессию - значит найти свое место в жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt.odt22.19 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Способствование познавательному развитию детей,   формирование знаний о профессиях.  

 Задачи: 

- уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет);

- формировать знания о профессиях

- пополнять словарный запас детей  

- развивать творческие способности детей  

- развивать познавательную активность детей

 Ход занятия:

1. Организационный этап.

Воспитатель:  

Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным.

«С добрым утром!»

«Добрый вечер!»

«Добрый день!»

Всем говорим.

Воспитатель: Дети, а кто самый первый говорит вам в детском саду «Доброе утро»?  (Ответы детей)

Воспитатель: Конечно, Елена Сергеевна.  Кто я по профессии? (Ответы детей)

Воспитатель: Что делает воспитатель в детском саду? (Ответы детей)

Воспитатель: Мы с вами знаем очень много профессий.  Давайте вспомним с вами названия профессий и поиграем  

Игра «Кто что делает» (с мячом).

Я буду задавать вопрос и бросать вам мяч, а вы должны ответить на мой вопрос.

Кто строит дома? – строитель  

Кто тушит пожар? – пожарный  

Кто подметает двор? – дворник  

Кто разносит почту? – почтальон  

Кто управляет самолётом? – пилот  

Кто делает прическу? – парикмахер  

Кто варит суп? – повар

Кто занимается с детьми в детском саду? – воспитатель

Кто водит автомобиль? – шофёр

Кто рисует картину? – художник

Воспитатель: Дети, слышите стук? Кажется, к нам кто-то пришел. Подождите, я посмотрю, кто там. Воспитатель заносит в группу письмо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?  (Ответы детей)

Воспитатель: А кто приносит почту: письма, газеты? (Ответы детей)

Воспитатель: Представляете, к нам сейчас приходил почтальон и принёс   письмо от Буратино. Он хотел сделать газету о людях, которые трудятся в нашем городе. И попросил нас помочь ему в  этом. Дети, Буратино почти закончил работу над газетой, но немного запутался в профессиях, ему нужна наша помощь. Поможем ему?

Воспитатель предлагает  внимательно рассмотреть газету с нарисованными зданиями.

Воспитатель: Но, посмотрите! Все  здания пусты, в них нет работников, Давайте, поможем Буратино заполнить все здания.  

2. Основная часть

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по нашему городу для того, чтобы ещё больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия.  

Воспитатель: Ребята, а как называется наш город? (Ответы детей)

Воспитатель: А вот на чём мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку:  

Дом по улице идёт,

На работу нас везёт,  

Не на курьих тонких ножках,  

А в резиновых сапожках.  

Носит обувь из резины

И питается бензином.  (Дети отвечают – автобус)

Воспитатель: Верно, мы поедем на автобусе.  Кто управляет автобусом? (шофёр)  (Назначается ребёнок  на роль шофёра)

Воспитатель: А как называют людей, находящихся в автобусе? (пассажиры) 

Дети рассаживаются на стульчики, первый держит руль, изображая шофёра.

Дети вместе с воспитателем поют песню:

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим

И из окошечка глядим, всё глядим!

Воспитатель: Вот и первая остановка «Столовая» 

Дети подходят к столу, где лежит картинка с изображением повара. Лежат муляжи хлеба, пирога, булочек.  

Воспитатель: Кто готовит все эти вкусные блюда? (Повар) 

Воспитатель: Верно. Скажите, что ещё делает повар? (Готовит, варит, солит, перчит, жарит, печёт, режет и т.д.) 

Воспитатель: Я больше всего люблю сладкие блинчики. А что любите вы? Начните свой ответ со слов «Я люблю …» (каждый ребёнок называет своё любимое блюдо)  

Игровое упражнение «Какой компот?»

Воспитатель: Для нас повар приготовил вкусный и полезный компот из яблок. Это яблочный компот. А если бы он приготовил его из клубники, какой бы он был? из вишни? из абрикоса? из малины? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а давайте немного отдохнем и проведем пальчиковую игру «Пирожки с вареньем»

Быстро тесто замесили       Дети руками «месят тесто»

На кусочки разделили      Движением ребром ладони — режут на кусочки

Раскатали все кусочки      Ладошками раскатывают тесто

И слепили пирожочки        Движение «лепка пирожков»

Пирожки с вареньем          Хлопают в ладошки

Всем на удивленье!

Воспитатель: Молодцы.  

Воспитатель: Попрощаемся с поваром и отправимся дальше. Следующая остановка находится недалеко, поэтому мы дойдём пешком

Воспитатель: Посмотрите, какой знак мы видим? (Красный крест). Что он обозначает? (Что здесь находится медицинский пункт).

Дети подходят к столу, на котором лежит  картинка с изображением врача, под салфеткой предметы для игрового упражнения (градусник, линейка, очки, шприц, иголка, витамины, конфеты, шпатель, ложка), медицинский халат.

Воспитатель: От этого человека пахнет лекарствами  Он в дни болезней всех излечит, исцелит,   ангину и бронхит. Кто это? (врач) 

Воспитатель: А как ещё по-другому называют врача? (Доктор) 

Воспитатель: Что делает доктор? (Доктор лечит людей, делает уколы, измеряет температуру) 

Воспитатель: Где он работает? (В больнице, в поликлинике)  

Игровое упражнение «Что нужно врачу?»

Воспитатель: Проверим, как вы знаете, какие предметы нужны врачу для работы. Выберите каждый по одному и предмету и скажите как он называется и для чего нужен.(шприц, шпатель, таблетки, градусник, банки, витамины)

Воспитатель: Что выбрал Ярослав? (Я выбрал градусник. Он нужен врачу для измерения температуры и т.д.)

Воспитатель: А я выбрала конфету. Она нужна врачу для работы? (Нет)  

Воспитатель: Молодцы. Попрощаемся с доктором, нам пора отправляться дальше.  

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку  

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить,  

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в…(магазин)

Воспитатель: Да, правильно, следующая остановка «Магазин» 

Воспитатель: Кто работает в магазине? (Продавец) 

Воспитатель: Что делает продавец? (Продаёт продукцию)  

Воспитатель: А как называются люди, которые что-то покупают? (Покупатели) 

Один ребёнок назначается на роль продавца.

Воспитатель: Ребята, каким должен быть продавец? (Вежливым, обходительным, внимательным, должен спрашивать у покупателя, что он хочет купить)  

Воспитатель: Давайте посмотрим, что продаётся в нашем магазине. Дети рассматривают товар. Покупают нужную им вещь, ведя диалог продавца и покупателя.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Наша экскурсия по городу заканчивается. Нам пора возвращаться в детский сад, ведь нужно помочь Буратино.  Занимайте свои места в автобусе.  

Воспитатель: Давайте прикрепим картинки, которые мы с вами нашли, к изображениям соответствующих зданий.

Воспитатель совместно с детьми подводит итог занятия.

Воспитатель: Ну вот, все здания заполнены, мы с вами помогли Буратино! Вспомните, с кем мы встретились по пути. (с шофёром,  с врачом, с поваром, со строителем, с продавцом)  

Воспитатель: О каких профессиях мы ещё говорили?(Ответы детей)  

Воспитатель: А кем хотели бы вы стать, когда вырастите?  

Воспитатель: Ой, ребята! Что- то ещё лежит в конверте с письмом. Буратино в благодарность за нашу помощь подарил эмблемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...