ООД "Солнечные зайчики"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Познавательная деятельность с применением цифровой лаборатории "Наураша"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solnechnye_zaychiki.docx34.67 КБ

Предварительный просмотр:

Суранова Александра Викторовна

ООД в подготовительной группе "Солнечные зайчики"

познавательная деятельность с применением цифровой лаборатории "Наураша"

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие

Цели:

Развивать познавательную активность в процессе анализа понятий «светло» и «темно».

Задачи:

Познакомить детей с понятием «свет», «фотоны», «»скорость света», «освещенность»;

учить сравнивать освещенность различных объектов.

Поддерживать познавательную и речевую активность в процессе работы с предложенными материалами и предметами.

Расширять и обогащать словарный запас детей, их кругозор и знания об окружающем мире.

Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитывать интерес к окружающему миру, сообразительность, пытливость, самостоятельность.

Методы и приемы:

-словесные – беседа, отгадывание загадок;

-наглядные – карточки с изображениями разных источников света, фонарик;

-практические –  физминутка, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, модуль – лаборатория «Свет»

Материалы и оборудование:

- карточки с изображениями разных источников света;

- коробка с крышкой, в которой сделана прорезь;

- конверт с загадками;

- фонарик;

- детская цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии»: модуль – лаборатория «Свет»

Организационный момент.

Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне передали коробку. Рассмотрим ее. Подумайте, как узнать, что находится в коробке? ……

Дети: Заглянуть в прорезь. (заглядывают) Там темно, ничего не видно.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы увидеть, что в коробке? Как сделать чтобы в коробке стало светло и мы увидели что там лежит?

Дети: Снять крышку, чтобы свет попал в коробку.

Воспитатель: (снимает крышку) Стало видно что лежит в коробке (достает конверт с загадками) Ой, что это? (Конверт) Посмотрим что внутри. А здесь задание. Дети, давайте отгадаем загадки. (на каждый угаданный ответ показывается карточка с изображением источника света)

- Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все ……(солнце)

- Он бывает электрический,

А бывает неземной.

Можно увидеть первый

И ощутить второй. (свет)

-Чему на свете нет ни меры,

Ни весу, ни цены? (огонь)

- Стоит столб, горит свет,

А углей нет. (свеча)

-Дом – стеклянный пузырек,

А живет в нем огонек,

Днем он спит, а как проснется,

Ярким пламенем зажжется.(керосиновая лампа)

- Привела я солнце

На свое оконце

К потолку привесила –

Стало в доме весело. (электрическая лампа)

-Свет свой льет на гладь морскую

Чтоб заблудшие корабли,

Без труда, потерянную дорогу

В ночной мгле домой нашли. (маяк)

Дети: Отгадывают загадки

Воспитатель: Как назвать это все вместе?

Дети: Это источники света

Воспитатель: Какие еще источники света вы знаете?

Дети: Люстра, Фонарик, уличный фонарь,

Воспитатель: Еще одна загадка: - Без рук, без ног,

А по стенам прыгает. (солнечный зайчик)

Пальчикавая гимнастика «Солнечные зайчики»

Задрожали пальчики,

Как солнечные зайчики.

Пляшут, пляшут зайчики,

И трепещут пальчики. (Поднять обе руки ладонями к себе, пальцы расставить широко. Энергично пошевелить пальцами)

Воспитатель: Дети, что же такое свет? Кто может объяснить?

Дети: предположительные ответы (источник энергии, это чтобы вечером не пугаться……)

Воспитатель: Ребята, что такое свет? Откуда он берется?, более подробно разобраться  нам в этом поможет наш друг Наураша. Предлагаю пройти к нему в лабораторию.

Физминутка музыкальная «Автобус» Е.Железновой

Вот мы в автобусе сидим и сидим, и сидим (шагаем на месте, хлопаем по коленям)

И из окошечка глядим, все глядим (шагаем на месте, смотрим по сторонам)

Глядим назад, глядим вперед, вот так вот, вот так вот (смотрим по сторонам с наклонами туловища)

Ну что ж автобус не везет, не везет? (пожимаем плечами)

Колеса закружились, вот так вот, вот так вот (шагаем на месте, наклоны туловища вперед, назад с круговыми движениями рук)

Вперед мы покатились, вот так вот (идем, изображая как крутятся колеса) 

А щетки по стеклу шуршат – вжиг, вжиг, вжиг идем, махи руками перед собой,

Все капельки смести хотят – вжиг, вжиг, вжиг изображая движение щеток

И мы не просто так сидим бип, бип, бип, бип, бип, бип идем, имитируем движение руля

Мы громко, громко все гудим – бип, бип, бип. Имитируем нажатие на клаксон автомобиля 

Пускай автобус наш трясет, вот так вот, вот так вот приседание на месте

Мы едем, едем все вперед, вот так вот идем, имитируем движение руля, садимся за столы

Цифровая лаборатория «Свет»

Обучающая часть: 

Наураша рассказывает детям:

  1. Что такое свет
  2. Мы видим благодаря свету
  3. Почему экран светится?
  4. Влияние света на жизнь растений
  5. Скорость света
  6. Прохождение света через объекты

Воспитатель: Какой же молодец наш друг Наураша, как интересно он все рассказывает. Наураша подготовил для нас интересные задания, давайте поиграем.

Измерения

  1. Измерить силу света в комнате
  2. Измерить силу света фонарика
  3. Измерить силу света экрана
  4. Измерить силу света возле окна
  5. Эксперимент со светофильтром

Игровые измерения

  1. Создать темноту
  2. Создать яркий свет
  3. Создать комфортный свет

Воспитатель: Спасибо тебе, Наураша за интересный рассказ и интересные задания. Вот видите, ребята, как много мы узнали про свет, его свойства и об источниках света. На этом, на сегодня, наши исследования подошли к концу.

 Чтоб глаза наши отдохнули, давайте сделаем гимнастику для глаз

Лучик, лучик озорной

Поиграй-ка, ты, со мной. (моргают)

Ну-ка, лучик повернись,

На глаза мне покажись. (круговые движения)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду. (влево)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду! (вправо)

Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

Дети: о свете.

Воспитатель: У кого в лаборатории мы были?

Дети: У Наураша.

Воспитатель: Ребята, что интересного вы сегодня узнали?

Дети: Что такое свет, откуда он, что он самая быстрая штука на Земле и даже во Вселенной…

Воспитатель: Что вам понравилось?

Дети: Играть с Наурашей

Воспитатель: Что бы вы хотели узнать от Наураша в следующий раз?

Дети: Про электричество……

Рефлексия: Развивающая игра «Светло – темно»

Воспитатель: Поиграем в игру «Светло – темно». Если я говорю «Светло» - вы улыбаетесь друг другу, если говорю «Темно» - закрываете лицо ладонями. Будьте внимательны!

Воспитатель: Молодцы! На этом наше занятие окончено

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зайчик в гостях у ребят

Укреплять физическое и психическое здоровье....

Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение, Художественное творчество (лепка)). Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика.

Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей чтение, художественное творчество ( лепка)....

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Игрушки. Зайчик. Рассматривание большого и маленького зайчиков».

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Игрушки. Зайчик. Рассматривание большого и маленького зайчиков». ...

СТИХОТВОРЕНИЕ В. ХОРОЛА «ЗАЙЧИК». МОРКОВКА ДЛЯ ЗАЙЧИКА

СТИХОТВОРЕНИЕ В. ХОРОЛА «ЗАЙЧИК».МОРКОВКА ДЛЯ ЗАЙЧИКА Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной ...