План открытой НОД в 1 младшей группе "Музыкальный теремок"
материал (младшая группа)
В рамках показа открытых НОД 2020 года с детьми 1-ой младшей группы было проведено интегрированная НОД по теме: «Музыкальный теремок». НОД была проведена в форме игры-путешествия на основе интеграции двух образовательных областей (социально - коммуникативное развитие + художественно – эстетическое развитие) с целью формирования первоначальных навыков художественно-творческой деятельности у младших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_otkrytoy_nod.docx | 256.9 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ
В рамках показа открытых НОД 2020 года с детьми 1-ой младшей группы было проведено интегрированная НОД по теме: «Музыкальный теремок». НОД была проведена в форме игры-путешествия на основе интеграции двух образовательных областей (социально - коммуникативное развитие + художественно – эстетическое развитие) с целью формирования первоначальных навыков художественно-творческой деятельности у младших дошкольников.
На занятии решались задачи:
- развивать слуховое внимание, фонетический слух, правильную артикуляцию звуков;
- продолжать обучать рисованию малышей гуашью и кистью;
- развивать гибкости пальчиков рук;
- воспитывать положительные эмоции в процессе художественно-творческой деятельности, радостное восприятие «следов» краски.
В рамках подготовки к занятию была проведена предварительная работа с детьми, которая предполагала связь тематики занятия с предыдущими видами и формами работы:
1) рассматривание иллюстраций
2) рисование карандашами, фломастерами;
3) свободное общение с красками, опробование (экспериментирование) возможности гуаши;
4) сказка о волшебной кисточке;
5) наблюдение за ходом рисования старших детей;
6) игры-сюрпризы умелой кисточки;
7) игры с музыкальными игрушками.
Структура НОД выстроена на основе логически взаимосвязанных двух частей, но разных по форме и содержанию. В первой части дети в игровой ситуации познакомились с музыкальными игрушками, имеющими характерное звучание, а во второй части ознакомление с музыкальными звуками было углублено за счет восприятия других звуков природы и на основе этого включения малышей в продуктивную деятельность. Разнообразные формы деятельности: сюрпризно-игровая ситуация с использованием театральной ширмы, речевые игры и упражнения, пальчиковые игры, музыкально-ритмическая игра «Погремушки», подвижная игра «Солнышко и дождик», позволили обеспечить работоспособность, заинтересованность детей в течение всего занятия.
В ходе НОД активно использовались наглядные средства обучения: музыкальные игрушки, атрибуты, музыкальное сопровождение.
Поставленные задачи удалось реализовать в полном объеме за счет разнообразных методов и приемов: рассказ воспитателя с использованием наглядного материала, использование художественного слова, игровых ситуаций, продуктивной деятельности, психотехнических и речевых игр.
На НОД учитывались индивидуальные и возрастные особенности детей, это проявлялось в дифференцированном подходе к детям младшего дошкольного возраста.
Эмоциональный фон НОД поддерживался за счет стиля педагогического руководства, педагогической культуры и такта. Дети живо и активно откликались на содержание материала, были раскрепощены, проявляли познавательную, творческую и речевую активность.
Задачи, поставленные воспитателем , соответствует возрастной группе детей. Цели доступны для понимания детьми данного возраста.
Соблюдены все структурные части занятия. Каждая часть занятия помогает в решении поставленных задач. Длительность занятия соответствует данной возрастной группе. Поставленные цели и задачи реализованы полностью.
Воспитатель:___________ Дик О.В.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30», Еманжелинского муниципального района Челябинской области.
Самоанализ открытого интегрированного занятия
«Музыкальный теремок»
Воспитатель: Дик О.В.
2020год