Проект "Музей игрушки"
презентация к уроку (младшая группа)

В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому музеи в детском саду называют «мини-музеями». Часть слова «мини-» в этом случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.

Средства музейной педагогики помогают заинтересовать и привлечь к партнёрскому сотрудничеству семьи дошкольников, с целью развить у ребёнка уважение к обществу, традициям семьи, родного края, Отечества, т.е. неразрывной цепочки общечеловеческих духовно-нравственных ценностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Проект "Музей игрушки"2.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ «МУЗЕЙ ИГРУШКИ» Попова Ю.А., воспитатель Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №45 компенсирующего вида Красносельского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Тип проекта: долгосрочный, групповой, практико-ориентированный Участники проекта: дети средней группы, их родители и воспитатели

Слайд 3

Цель: Развитие речи путем внедрения в работу с дошкольниками технологий музейной педагогики, обогащение словаря детей и активизация словарного запаса.

Слайд 4

Задачи: Изучение и внедрение в практику работы ГБДОУ передовых педагогических разработок в области музейной педагогики. Развитие гуманных и нравственных качеств ребенка, формирование познавательного интереса к окружающему миру. Расширение и обогащение словарного запаса дошкольников.

Слайд 5

Предполагаемый результат Дети должны знать: Что такое музей, экспонат, выставка Какие материалы используются для изготовления игрушек; Что взрослые тоже когда – то играли игрушками Как нужно обращаться с игрушками

Слайд 6

Этапы проекта 1. Подготовительный этап В начале работы воспитатель вместе с родителями определяли тему и название мини-музея, разрабатывали его модель, выбирали место для размещения. 2. Практический этап. Взрослые и дети, следуя своей модели, создали мини-музей в группе. Большую роль в этом процессе играли родители, которые принесли экспонаты, рассказали о них. На последней стадии этого этапа воспитатель вместе с детьми разработали содержание экскурсий по своему музею. Желающие становятся экскурсоводами. Составляется каталог карточек экспонатов. 3. Подведение итогов. Организация выставок детских работ по тематике музея, фоторепортаж с экспозиции.

Слайд 7

Как организовать мини-музей? Под мини-музеем в детском саду понимается не просто организация экспозиций или выставок, а многообразные формы деятельности, включающие в себя поиск и сбор материалов, встречи с людьми, их рассказы, проведение досугов и праздников, исследовательская и проектная деятельность. Содержание, оформление и назначение мини-музея обязательно должны отражать специфику возраста детей данной группы.

Слайд 8

Список используемой литературы: Малюшова, Н. Здравствуй, музей [Текст] / Н. Малюшова // Дошкольное воспитание. -2009. - N11. - С. 24-29 Рыжова Н. А. и др. Мини-музей в детском саду. – М., 2008. 256 с Трунова, М. Секреты музейной педагогики: из опыта работы [Текст] / М. Трунова // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 4. - С. 38-42. Чумалова, Т. Музейная педагогика для дошкольников [Текст] / Т. Чумалова // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 10. - С. 44-50. Чумалова, Т. Основные принципы музейной педагогики: путешествие на машине времени [Текст] / Т. Чумалова // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 3. - С. 58-63. Шевкунова, Е. «Музей и дети»: педагогический аспект региональной программы [Текст] / Е. Шевкунова, Л. Власова, Е. Иванова. // Дошкольное воспитание. – 2009 .- N4 - С. 59-65. http://io.nios.ru/ Шайдук Е.В., МБДОУ ЦРР детский сад № 14 г.Новосибирска/Музей как средство воспитания дошкольника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты.  Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...

Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки

В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....

Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".

Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное  настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...

Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.

Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...