Отчёт по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Музыка»
материал

Комисаренко Оксана Владимировна

Отчёт по музыкальному воспитанию будет полезен для музыкальных руководителей ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_2020-2021.docx30.54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  д\с № 2 «Ягодка»

Отчёт

 по образовательной области

  «Художественно-эстетическое развитие»

 «Музыка»

 за  2020-2021 учебный год

Музыкальный руководитель:

Комисаренко О.В.

г. Топки

За отчетный период 2020-2021 учебный год в МБДОУ д/с № 2 «Ягодка» осуществлялась работа согласно ФГОС ДОУ по разделу «Художественно – эстетическое развитие» в следующих возрастных группах:

2 группа раннего возраста - «Земляничка», «Клубничка»

Младшая группа «Малинка»

Средняя группа «Рябинка»

Старшая группа «Смородинка»

Подготовительная группа «Вишенка»

Деятельность осуществлялась согласно Основной образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Топки  детского сада № 2 «Ягодка», разработанной в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Образовательная деятельность осуществлялась два раза в неделю в каждой возрастной группе, соответствовала возрасту детей и нормам Сан Пин.

Чтобы успешно решать задачи музыкального воспитания дошкольников, необходимо постоянно поддерживать интерес детей к музыкальным занятиям, создавать эмоциональный комфорт, что будет способствовать повышению активности детей, а как следствие, обеспечивать успешное решение задач, гармоничность музыкально-эстетического развития ребенка.

Для решения воспитательно-образовательных задач по музыкальному развитию детей проводились следующие виды занятий:

  1. Традиционные занятия, на которых решались задачи по всем видам музыкальной деятельности (восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения, игра в шумовом оркестр, музыкальная игра).
  2. Тематические занятия. Тема должна проходить через все виды музыкальной деятельности.

С целью формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста, ценностного отношения к музыкальному искусству использую в работе  парциальную программу «Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой, а также учебно – методическое обеспечение к ней.

Применяю в деятельности парциальную программу «Ладушки» И.А. Новоскольцевой, И.М. Каплуновой. В основе программы «Ладушки» - воспитание и развитие гармонической и творческой личности ребенка средствами музыкального искусства и музыкально-художественной

деятельности. Отличительной особенностью данной программы является интегративный подход к организации музыкальных занятий с детьми, что соответствует ФГОС ДО. На музыкальных занятиях, вечерах досуга органично сочетаются музыка и движение, музыка и речь, музыка и изобразительная деятельность, музыка и игра. Используются следующие методики программы «Ладушки»:

  • Этот удивительный ритм. Развитие чувства ритма у детей. И. Каплунова, И.; Новоскольцева.
  • Топ – топ, каблучок. И. Каплунова, И. Новоскольцева.

Систему работы по овладению детьми разнообразными двигательными умениями и навыками, а также опытом пластической импровизации, строю в соответствии с парциальной программой «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной, используя учебно–методическое обеспечение к ней.

Мною была обновлена и дополнена предметно-развивающая среда для театрализации, музыкально-дидактических игр, атрибуты для утренников и развлечений, а также новые методические пособия.

Были поставлены следующие  задачи музыкального воспитания:

- подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений;

заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодий, развитие индивидуальных музыкальных способностей);

приобщить детей к музыкальной культуре;

развивать коммуникативные способности (общение детей друг с другом, творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни);

познакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.

      Поставленные задачи, для каждой возрастной группы были выполнены.
       

Для выявления уровня музыкального развития детей проводила диагностику, которая показала следующие результаты:

Группа «Малинка»

Начало года- всего 24 ребёнка

25%- высокий уровень, 60% - средний уровень, 15% - низкий уровень

Конец года – всего 24 ребёнка

30%- высоки уровень, 70%- средний уровень

Группа «Рябинка»

Начало года- 26 детей

30 %- высокий уровень, 70%- средний уровень,

Конец года- всего 26 детей

35%- высокий уровень, 65% - средний уровень

Группа «Смородинка»

Начало года- всего29 детей

30%- высокий уровень, 70%- средний уровень

Конец года – всего 29детей

33% - высокий уровень, 77% - средний уровень

Группа «Вишенка»

Начало года- всего 28 детей

40%- высокий уровень, 60% - средний уровень

Конец года - всего 28 детей

50% - высокий уровень,50 % - средний уровень

 

Результаты мониторинга уровня музыкального развития детей показали, что показатель высокого и среднего уровня развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста в период с сентября по май 2020-2021 уч. г. увеличился на 10%, что позволяет сделать вывод о том, что спланированная данным образом работа, позволяет добиться высоких результатов в певческих, ритмических, игровых навыков детей, способствует формированию у дошкольников интереса музыке, развитию творческих способностей и формирует музыкальный вкус и начала музыкальной культуры.

       Однако, проанализировав результаты диагностики, я пришла к выводу, что есть разделы музыкально-образовательной работы, которые требуют дополнительного внимания:

1) Игра на музыкальных инструментах. Навыки игры в оркестре находятся на среднем и низком уровне, следовательно, требуется работа с детьми по дальнейшему их развитию и закреплению.

2) Сольное пение детей. Необходима более тщательная индивидуальная работа с детьми, имеющими затруднения в данной области.  С этой целью предлагается усилить внимание к данной проблеме, а также пополнять вокальный кружок «Весёлые колокольчики» воспитанниками возрастных групп.

      Анализируя другие формы работы, можно отметить, что занятия, праздники, развлечения, проводились в соответствии с составленными планами и принесли ожидаемые результаты.

Праздники в детском саду не только приносят радость, но и обогащают жизнь детей, способствуя полному и гармоничному развитию. Подготовка к мероприятию, праздничное оформление, репетиции в костюмах и изготовление подарков - вызывают у малышей радостное ожидание этого события. Особый праздничный подъём обостряет чувства детей, они по-иному, чем на обычных занятиях, проникаются содержанием исполняемых песен, стихотворений, танцев. Поэтому на праздничных утренниках осуществляется одновременно эстетическое и нравственное воспитание детей.

В течение года были проведены следующие коллективные мероприятия:

Осенние праздники во всех возрастных группах

 

Новогодние представления во всех возрастных группах

Утренники, посвящённые «8 Марта»

Праздничное мероприятие, посвященное «75лет Победы!»

Выпускной бал в подготовительной группе

 Отчётный концерт танцевальных и вокальных групп

        

        В течение года осуществлялась работа по взаимодействию со всеми педагогами и специалистами детского сада. С воспитателями обсуждались и утверждались предложенные сценарии. Проводились консультации и обучения навыком игры на музыкальных инструментах.

     

        Стараюсь вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс: в участие в организации и проведении праздников, досугов. Постоянно приглашаем родителей на наши праздники и развлечения, на которых родители выступают и присутствуют с радостью и охотой.

Провожу работу по педагогическому просвещению родителей. В информационные уголки подготовила и поместила разнообразный материал и консультации по музыкальному развитию детей.         

Участвую в методических объединениях музыкальных руководителях и делюсь опытом работы. В декабре 2020 года приняла участие в муниципальном заочном конкурсе методических материалов «Современные образовательные технологии в профессиональной деятельности педагогических работников» в номинации «Современные образовательные технологии в разных видах деятельности». В апреле 2021 приняла участие во Всероссийском конкурсе «Из педагогического опыта» (Олимп) и стала победителем, диплом 1 степени.

        Воспитанники нашего детского сада принимают   активное участие, как в муниципальных мероприятиях, так и на областных и международных конкурсах - фестивалях. 25 октября 2020 года наши воспитанники приняли участие в 5Всероссийском виртуальном конкурсе-фестивали «Созвездие улыбок, вокальное мастерство». В направление эстрадный вокал Бединская Алевтина, дуэт Поварницына Ульяна и Слабкова Василиса стали лауреатам 3 степени. Максакова Дарина стала лауреатом 2 степени во Всероссийском многожанровом конкурсе «Талантино».

В декабре 2020 года   приняла участие в муниципальном заочном конкурсе методических материалов «Современные образовательные технологии в профессиональной деятельности педагогических работников» в номинации «Современные образовательные технологии в разных видах деятельности» и заняла 3 место.

6 декабря 2020 в формате Онлаин прошёл 6 городской творческий фестиваль-конкурс по хореографии «Танцует детство». Наши воспитанники танцевального ансамбля «Конфетти» приняли участие. Младшая группа была награжден Дипломом Лауреата 2 степени за представленную  композицию «Озорные Микки». Яркое исполнение старшей группы хореографической  композиции – «Капельки – дождинки» принесло заслуженную и уверенную победу –Диплом Лауреата 1 степени! Руководитель Комисаренко Оксана Владимировна была награждена дипломом «За вклад в развитие танцевального искусства»

13 декабря 2020г.  в г. Кемерово состоялся Турнир Кемеровской области по чир спорту и хореографии. Старшая группа ансамбля «Конфетти» представила на конкурсе танцевальный номер «Капельки — дождинки», номинация детский танец. По итогам конкурса наши участники стали обладателями 1 места, завоевали диплом «Лауреатов 1 степени».

В январе 2021 наши воспитанники приняли участие во Всероссийском многожанровом конкурсе «Талантино», таковы следующие результаты: Уткин Роман и Косникова Анастасия лауреат 2 степени, Савенкова Виолетта лауреат 3 степени.

6 февраля 2021 в г. Кемерово танцевальный ансамбль  нашего детского сада «Конфетти»,  принял участие в Региональном конкурсе хореографического мастерства с номером «Капельки — дождинки». Среди хореографических

коллективов Кемеровской области мы  заслуженно завоевали звание  Лауреат 2 степени, где на этом этапе все награды и закончились.

3 марта 2021 года ансамбль «Конфетти» принял участие в Международном фестивале по хореографии и чирспорту «Золотая Ника», в дисциплине

«Дебют, Стилизация народного танца» наши участники стали обладателями 2 места.

13 марта вокалисты из нашего детского сада приняли участие в международном конкурсе детского, юношеского и взрослого  творчества «Mix»,  были исполнены  несколько произведений в направлении  «Эстрадный вокал». Дарина Максакова и Варвара Ли стали обладателем звания Лауреата I степени. Валентина Хрипкина, Ульяна Поварницына, Василиса Слабкова, группа «Звоночки» и самая маленькая участница Варвара Прохорова впервые вышли на большую сцену и стали обладателями диплома Лауреата 2 степени, Алевтина Бединская — Лауреатом 3 степени.

 28 марта воспитанники  танцевального ансамбля «Конфетти» участвовали в VII городском конкурсе-фестивале по хореографии «Танцует детство». Младшая группа ансамбля, четырёхлетние детки  за  танец «Залетела к нам оса» завоевали звание Лауреат 1 степени. Старшая группа ансамбля   за танцевальные номера «Веселушки на опушке» в номинации  «Детский танец»  и танец « Ах ты, моя балалайка»  в номинации «Стилизация народного танца» завоевали звание Лауреат 1 степени. Наши воспитанники являются постоянными участниками городских  фестивалей, среди хореографических коллективов г. Кемерово.

        Ежемесячно можно увидеть мои публикации методических материалов, статьи на педагогических порталах:

Социальная сеть работников образования «Nsportal.ru», на сайте «Hreografiya.com»,  на сайте детского сада «Ягодка».

        На достигнутом не останавливаюсь. Постоянно повышаю свой профессиональный уровень, изучая новинки педагогической психологической теории и практики, представленные в периодических изданиях, методической литературе и интернет ресурсах.

          Подводя итог работы музыкального руководителя за год можно сделать вывод, что: благодаря полномерному и систематическому осуществлению деятельности по реализации поставленных, в начале года задач, уровень музыкальных способностей детей вырос, чему свидетельствует в первую очередь высокий уровень выступлений наших воспитанников на фестивалях и конкурсах. А также заметно увеличилось количество детей, желающих принимать участие в концертной деятельности для реализации своих талантов.

 Я считаю, что с поставленной целью и задачами, как музыкальный руководитель, я справилась.

Наметила следующие перспективы в своей деятельности:

  1. Пополнять музыкально-развивающую среду по музыкальному развитию детей.

  1. Уделить больше внимания развитию музыкального творчества во всех видах музыкальной деятельности.

  1. Активизировать  работу танцевального кружка «Танцуем, играя» и вокального кружка «Весёлые колокольчики», пополняя новыми постановками и репертуаром.

  1. Продолжать работу с одарёнными детьми и принимать участие в  творческих конкурсах и фестивалях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие. Музыка» «Как нашелся воробушек» для детей первой младшей группы

Этот материал может использоваться для проведения развлечения как осенью, так и весной (по Вашему усмотрению). Включает основные виды деятельности детей раннего возраста на музыкальном занятии....

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (музыка) с интеграцией образовательных областей. На тему: «Русский сарафан в музыке и живописи" (старшая группа)

«Давайте детям больше и больше содержания общего,человеческого, мирового, но преимущественно старайтесьзнакомить их с этим через родные и национальные явления».В. Г.БелинскийСейчас очень актуальна про...

Конспект Непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (музыка) На тему: «Волшебная музыка» (в подготовительной группе)

Дети заходят в зал, их встречает музыкальный руководитель. -Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть.  Давайте поздороваемся нашей любимой песенкой. - Ребята, сегодня к нам в детски...

ГОДОВОЙ ПЛАН По реализации основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» «Музыка» Для детей дошкольного возраста (3-7 лет) на 2019-2020 учебный год

ГОДОВОЙ ПЛАН По реализации основной образовательной программыдошкольного образовательного учрежденияобразовательная область «Художественно – эстетическое развитие»«Музыка...

ГОДОВОЙ ПЛАН По реализации основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» «Музыка» Для детей дошкольного возраста (3-7 лет) на 2019-2020 учебный год

ГОДОВОЙ ПЛАН  По реализации основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» «Муз...