“В гостях у Флеша”Конспект открытого занятия
план-конспект занятия (старшая группа)

Матюнькина Ирина Павловна

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

МДОУ «Детский сад №3 «Солнышко» г.Ртищево Саратовской области

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе для детей старшего дошкольного возраста

“В гостях у Флеша”

Подготовила:

Воспитатель первой квалификационной категории

Матюнькина И.П.

Цель:

  • Обучение играм, способствующим развитию внимания с использованием интерактивной доски.

Задачи:

  • Формирование и развитие интереса у детей к информационной культуре
  •  развитие зрительного внимания; объема внимания.
  • закрепление умения распознавать и изображать различные эмоциональные состояния.
  • развитие логического мышления, формирование умения сравнивать, анализировать.

Материально – техническое оснащение:

  • Интерактивная доска
  •  Ноутбук
  •  Музыкальное сопровождение
  • Домик эмоций
  • Половинки сердечек
  • Ларец с сюрпризом
  • USB - накопитель с заданиями

Ход занятия.

Приветствие. «Комплименты» Цель: помочь ребенку увидеть свои положительные стороны, дать почувствовать, что его понимают и ценят другие дети. Стоя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, ребенок говорит: «Мне нравится в тебе…». Принимающий комплимент кивает головой и отвечает: «Спасибо, мне очень приятно!» Упражнение продолжается по кругу. После упражнения обсудить с детьми, что они чувствовали, что неожиданного они узнали о себе, понравилось ли им дарить комплименты.

- Здравствуй,  Вика, у тебя сегодня красивое платье, я очень рада тебя видеть…

-Привет, Данила, мне нравится твое веселое настроение…

Дети по очереди приветствуют друг друга.

    Педагог: Вот, ребятки, мы с вами и поздоровались. Посмотрите, мы объединились в круг, потому что мы дружные, приветливые, добрые.

Педагог: Ребята, а хотите поиграть с волшебной доской?

- Да, хотим!

Педагог: Тогда давайте усядемся на ковре и посмотрим на нашу доску!

Флеш: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Флеш! Я приглашаю Вас в волшебную страну Знаний. Вы получили моё письмо?    

Педагог: Да, Флеш, мы его получили! Вот оно! Давайте его откроем! Флеш ничего не понимаю, здесь только половинки сердечек!

Флеш: Чтобы получить вторые половинки вам надо выполнить задания! Вы  готовы?

Дети: Да, готовы!  

Наше первое задание у на доске:

  1. «Сосчитай контуры»
  2. «Найди недостающий фрагмент»

  4. Психогимнастика.

А сейчас давайте поиграем.

Динамическая пауза: "Это тоже я могу»

 (педагог говорит слова,  дети  выполняют  движения  по тексту и  произносят слова: « Это тоже я могу»)

- Кто, скажите, может дети, повторить движения эти?

-Руки вверх я подниму.            – Это тоже я могу!

-Вправо- влево разведу.           – Это тоже я могу!

-И как птица полечу.                – Это тоже я могу!

-Головою поверчу.                    – Это тоже я могу!

-А потом присяду, встану и нисколько не устану.   – Это тоже я могу!

-Я попрыгаю немного.            – Это тоже я могу!

- И пешком пойду в дорогу.      – Это тоже я могу!

-Если надо побегу.                      – Это тоже я могу!

                          - Всё на свете я могу!

5.  Найди пару

6. Найди тень

7. Игра  «Покажи эмоцию»

    Ребята, я вижу как вам интересно, какие вы внимательные! А умеете ли вы определять и показывать эмоции?

-Да!

А поможет нам домик  эмоций!

  На наших занятиях мы знакомились со многими эмоциями. Какими, назовите.

Варианты детей: (радость, страх, удивление, гнев.)

   Я предлагаю поиграть и показать эмоции, которые есть в нашем домике. Будем доставать по очереди!

(Ребенок достает из домика пазл, называет эмоцию детям и показывает её)

8. Контуры

9. Каких предметов нет?

10.Пальчиковая гимнастика.

Мы во двор пришли гулять.

Раз, два, три, четыре, пять  (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять.  («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями

Птичек крошками кормили,     (Крошащие движения всеми пальцами)  

С горки мы потом катались,       (Проводим указательным пальцем  правой руки  по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись.    

И снежками мы кидались    (имитируем движения по тексту)                          Все в снегу домой пришли.   (Отряхиваем ладошки)  

Съели суп и спать легли.  (Движения воображаемой ложкой,  руки под щёки)

Звучит спокойная музыка.

Педагог: Дети, давайте прикроем глазки, расслабимся и послушаем красивую спокойную музыку.

(Дети, сидя на стульчиках закрывают глаза, в это время, педагог выставляет на стол ларец с сюрпризом.)

   Педагог: Отдохнули…. Открывайте глазки…. Ой, смотрите, здесь появился какой-то ларец, давайте посмотрим, что в нем! (Открываем его)

- А в нем как раз и половинки сердечек, которые мы с вами искали. Давайте достанем их и соберем целые сердечки, объединяя их по цвету. (Дети выполняют задание.)

   Педагог читает пожелания и раздает детям сердечки. Желаю вам:

- Добра и улыбок!

- Радости и удач!

- Веселья и успехов!

- Верных друзей!

- Хорошего настроения!

- Счастья и тепла!

Флеш: Ребята, а вам понравилось путешествие в страну Знаний?

-Да!

Флеш: Мне тоже понравилось с вами играть! Надеюсь, скоро увидимся! Пока! Пока!

Рефлексия.
Ребята, вы были очень внимательными !Молодцы! А сейчас я хочу узнать, что больше всего Вам сегодня понравилось? Какое у вас на данный момент настроение?

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у бабы Тани. Открытое занятие по развитию речи

Открытое занятие по развитию речи с элеменатми театрализации для детей средней группы (4-5 лет)...

«В гости к мишке» конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе

Используемые методы и приемы: словесный, игровой и практический метод.Используемые технологии: игровая и здоровьесберегающая технологии.На занятии ставятся задачи: актуализировать знания детей о понят...

« В гости к бабушке Маланье». Открытое занятие во второй младшей группе.

« В гости к бабушке Маланье».Открытое занятие во второй младшей группе....

« В гости к бабушке Маланье». Открытое занятие во второй младшей группе.

« В гости к бабушке Маланье». Открытое занятие во второй младшей группе....

«В гостях у Лесовичка» Конспект открытого занятия

laquo;В ГОСТЯХ У ЛЕСОВИЧКА»КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ-ПРОГУЛКИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ ГОДА.ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЩКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДОЙ: ДЕРЕВЬЯМИ, ПТИЦАМИ....

"В гостях у сказки" Конспект открытого занятия в старшей группе

Конспект открытого занятия в старшей группе по русским наародным сказкам с использованием ИКТ технологий...