Методическая разработка на год. Младшая группа.
методическая разработка (младшая группа)

МЕтодическая разработка на год в младшую группу. Подготовили Саволайнен А.В. Хасанова А.М.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sasha.docx31.97 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

№ недели

№  НОД

Тема НОД

Техника

Основная образовательная задачи

Сентябрь

1(Игрушки)

Рисование

Мячики для котят

Рисование поролоном.

 Гуашь

Учить детей рисовать поролоновым тампоном круглые предметы и

аккуратно закрашивать их.

Воспитывать отзывчивость и доброту.

Лепка

Мяч

Лепка из глины

Вызывать у детей интерес к лепке

 из глины

Учить раскатывать шар из глины и

украшать вылепленное изделие дополнительным материалом.

2(Овощи)

Рисование

Картошка и свекла

Рисование кистью.

Гуашь.

Развивать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы;

закреплять умение набирать краску

на кисть.

Развивать речь и мышление.

Лепка

Картошка в мешке

Налеп из пластилина

Учить детей скатывать маленькие

 шарики из пластилина между

ладонями расплющивать их сверху

пальцем на картоне.

Развивать тактильные ощущения.

3(Фрукты)

Рисование

Апельсин и

мандарин

Рисование кистью.

Гуашь.

Учить детей рисовать и закрашивать

кистью округлые формы большого и маленького размера; учить правильно держать кисть, набирать краску на

ворс, тщательно промыть кисть.

Развить речь и мышление.

Учить осознанно переключать

 внимание.

Лепка

Яблоко

Нанесение пластилина на

Поверхность.

Учить детей наносить пластилин

тонким слоем на ограниченную

контуром поверхность.

Учить собирать целое из частей.

4(Ягоды)

Рисование

Виноград

Рисование пальчиками.

Гуашь.

Учить детей рисовать точки плотно прижатыми пальчиками.

Развить чувство ритма.

Воспитывать отзывчивость.

Лепка

Миска с

вишенками

Лепка из пластилина.

Продолжать учить малышей скатывать из пластилина маленькие шарики,

втыкать в них палочки.

Учить лепить полые предметы,

используя приемы вдавливания и прищипывания.

Познакомить с ягодами и

их названиями.

Воспитывать отзывчивость и доброту.

Октябрь

1(Грибы)

Рисование

Грибы прячутся в

Траве.

Рисование цветными карандашами.

Учить детей правильно держать

карандаш, не сильно сжимать его;

рисовать карандашом короткие

штрихи, располагая их по всей

поверхности листа.

Учить находить большие и маленькие предметы.

Лепка

Грибная

поляна

Лепка из пластилина.

Учить детей раскатывать из маленьких шариков пластилина столбики и

соединять их с дополнительным материалом.

Воспитывать отзывчивость и доброту.

2(Осенние

Деревья)

Рисование

Осенний

листопад

Рисование кистью.

Гуашь.

Учить детей рисовать кисточкой

способом примакивания, меняя цвет

краски.

 Закреплять умение правильно

держать кисть, набирать краску на

ворс, промывать кисть.

Учить различать и называть цвета.

Развивать речь, мышление.

Лепка

Листья на

деревьях

Налеп из пластилина

Продолжать учить скатывать

маленькие разноцветные шарики из пластилина и расплющивать их

пальцем с верху.

 Развивать наблюдательность.

Учить изображать с помощью

 движений слова фискультминутки.

3(Осень)

Рисование

Осенний дождик

Рисование цветными карандашами.

Учить детей рисовать цветными карандашами короткие линии,

передовая падающие капельки дождя; закреплять умение правильно держать карандаш.

Учить анализировать и понимать

содержание стихотворения.

Лепка

Солнышко

лучистое

Нанесение пластилина

На поверхность

Продолжать учить малышей наносить пластилин на поверхность,

сплющивать шар ладошкой.

 Учить осознанно переключать

внимание.

Закреплять умение анализировать содержание сказки.

4(В лесу)

Рисование

Ёжик

Рисование поролоном.

 Гуашь

Учить детей рисовать поролоновым тампоном линии.

Развивать мелкую моторику рук.

Лепка

Длинная змея

Лепка из пластилина.

Учить детей выкладывать мозаику из пуговиц.

Развивать мелкую моторику пальцев

 рук.

Учить раскатывать длинную колбаску из шарика пластилина.

Ноябрь

1(Одежда)

Рисование

Узоры на платье

Рисование кистью.

Акварельные краски.

Познакомить детей с акварельными красками.

Учить украшать изделие точками,

 мазками, полосками, колечками

с помощью кисточки и акварельных

 красок.

Развивать воображение.

Лепка

Варежки

Нанесение пластилина

На поверхность

Продолжать учить детей наносить пластилин   на поверхность. Учить самостоятельно украшать изделие. Развивать внимание.

2(Мебель)

Рисование

Коврик для зайчат

Рисование кистью.

Акварельные краски.

Учить детей украшать предметы прямоугольной формы, чередуя круги и линии( с помощью кисточки и акварельных красок); последовательно пользоваться красками двух цветов; самостоятельно придумывать узор и располагать его по всей поверхности предмета.

Воспитывать отзывчивость и доброту.

Лепка

Стол

Лепка из пластилина.

Продолжить учить детей раскатывать валики из пластилина.

Учить пересказывать сказку, опираясь га иллюстрации.

Формировать умение лепить разные по размеру предметы

3(Посуда)

Рисование

Чашка

Оттиски печатками из

Картофеля.  Гуашь.

Познакомить детей с техникой печатания оттисков печатками из картофеля красками разных цветов.

Развивать речь и мышление.

Упражнять в употреблении в речи предлогов на, под, над, в.

Лепка

Миски трех

медведей

Лепка из глины.

Учить сплющивать шарик, скатанный из глины, между ладоней и делать пальцем углубление в середине сплющенного комочка.

Развивать речь и мышление.

4(Продукты

Питания)

Рисование

Угостим мышку

сыром

Рисование цветными карандашами.

Учить детей рисовать цветными карандашами полукруглые предметы и аккуратно закрашивать их.

Обогащать речевой словарь.

Лепка

Печенье

Лепка из соленного

Теста.

Продолжить учить детей лепить из глины шарик, сплющивать его между ладоней и нажимать пальцем на глину, оставляя углубленные следы.

Воспитывать отзывчивость и доброту.

Декабрь

1(В гостях

У сказки)

Рисование

Колобок

Рисование цветными карандашами.

Учить детей рисовать цветными карандашами круглые предметы и аккуратно закрашивать их.

Побуждать эмоционально откликаться на сказку, включаться в ее рассказывание.

Лепка

Колодец

Лепка из глины.

Учить детей делать из колбасок кольца и ставить их друг на друга, что бы получился колодец.

Развить речь и мышление.

2(Зима)

Рисование

Белоснежная

зима

Тычки жесткой полусухой кистью. Гуашь

Учить детей выполнять тычки жесткой полусухой кистью.

Развивать эстетическое восприятие.

Лепка

Елочный шарик

Налеп из пластилина.

Продолжать учить украшать объемные изделия маленькими пластилиновыми шариками.

Развивать речь и мышление.

3(Зимние

забавы)

Рисование

Хвойный лес

Рисование цветными карандашами.

Учить детей рисовать предметы, состоящие из сочетания линий; создавать композицию.

Объяснить понятия «хвойный лес».

Лепка

Снеговик

Лепка из пластилина.

Учить детей лепить предметы, состоящие из двух шариков.

Закреплять умение доводить изделие до нужного образца с помощью дополнительного материала.

Развивать речь и мышление.

4(Новый

год)

Рисование

Укрась елку

Оттиски печатками из

Картофеля.  Гуашь.

Продолжать знакомить детей с техникой работы с печаткой, показать способ получения отпечатка.

Развивать целостность восприятия.

Тренировать мускулатуру пальцев.

Учить анализировать и понимать содержание стихотворения.

Лепка

Елка

Налеп из пластилина.

Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики и прикреплять их на картон.

Учить анализировать содержание стихотворения.

Развивать внимания, речь и мышление.

Январь

1(Домашние

Животные)

Рисование

Козленок

Рисование пальчиками.

Гуашь.

Продолжать учить детей рисовать  пальчиками точки, располагаем близко друг к другу.

Учить анализировать и понимать содержание стихотворения.

Учить детей описывать внешний вид животных.

Лепка

Черепаха

Лепка из пластилина.

Учить сочетать в поделке пластилин и природный материал.

Развивать речь, мышление, мелкую моторику пальцев.

2(Дикие

животные)

Рисование

Заяц на снегу.

Тычки жесткой полусухой кистью. Гуашь

Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью внутри контура.

Развивать умение слушать потешку и имитировать движения зайца по ходу текста.

Дать представление о жизни зайца в лесу зимой.

Лепка

Лестница для

бельчонка

Лепка из пластилина.

Закреплять умение детей раскатывать  столбики и прикреплять их концами к вертикальным столбикам.

Формировать желание оказывать помощи тем, кто в ней нуждается.

3(Рыбы)

Рисование

Аквариум с

рыбками

Рисование кистью.

Акварельные краски.

Продолжить знакомить с акварельными красками. Учить рисовать округлый предмет и раскрашивать его. Воспитывать отзывчивость доброту.

Лепка

Рыбка

Лепка из глины

Учить детей лепить предметы овальной формы, прищипывать детали и украшать изделие с помощью заостренной палочки. Развить внимание. Закрепить умение различать цвета.

4(Части тела

и лица)

Рисование

Маска клоуна

Рисование кистью.

Акварельные краски.

Учить детей рисовать простым карандашом лицо клоуна, состоящее из кругов разного размера; ориентировать в частях тела и лица. Закрепить умение анализировать содержание стихотворения.

Лепка

Бабка и дед

Нанесение пластилина

На поверхность

Продолжить учить детей наносить пластилин на заданную поверхность; доводить изделия до нужного образа с помощью ниток и пластилина. Закрепить знания ребят о частях лица и тела.

Февраль

1(Моя семья)

Рисование

Моя мама

Рисование цветными карандашами.

Учит называть членов семьи и рассказывать о них. Учить схематично рисовать цветными карандашами человека, состоящего из круга, треугольника и линий. Закреплять умения различать цвета.

Лепка

Мама

Лепка из глины

Учить детей лепить предметы состоящие из двух частей; закреплять умение доводить изделия до нужного образа с помощью заостренной палочки. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.  Развивать речь и мышление.

2(Мой дом)

Рисование

Забор возле дома

Рисование кистью.

Гуашь.

Продолжить учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказать сказку, опираясь на иллюстрации в книге. Развить речь и мышление.

Лепка

Домик для

Зайчика и петуха

Лепка из пластилина.

Закрепит умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.

3(День

Защитника

Отечества)

Рисование

Российский флаг

Рисование цветными карандашами.

Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы и аккуратно закрашивать их. Активизировать в речи «слова «армия», «флаг».

Лепка

Пушка

Лепка из глины

Продолжать учить детей лепить предметы состоящие из трех деталей. Обогащать речевой словарь детей.

4(Транспорт)

Рисование

Машина, пароход

 и самолет

Рисование кистью.

Гуашь.

Учить детей дорисовывать на изображенных предметах недостающие детали округлой формы. Закреплять умение понимать содержания стихотворения.

Лепка

Машинка

Лепка из пластилина.

Продолжать учить детей лепить из пластилина предметы. Состоящие из нескольких частей. Развивать речь, мышление.

Март

1(Профессии)

Рисование

Железная дорога

Для доктора

Айболита

Рисование кистью.

Гуашь.

 Учить детей рисовать длинные, короткие и пересекающиеся линии с помощью кисточки

Лепка

Повар

Лепка из теста или

глины

Учить детей раскатывать тонкую колбасу прямыми движениями рук, соединять ее концы внахлест, накладывая их друг на друга и прижимая.

Воспитывать отзывчивость.

2(Праздник

Мам)

Рисование

Бусы из макарон

Рисование тампоном.

Гуашь.

Учить детей аккуратно закрашивать объемные предметы.

Развивать мелкую моторику, моторику рук, чувства ритма.

Закреплять умения анализировать и понимать содержание стихотворения.

Лепка

Бабочка на

цветке

Нанесение пластилина

На поверхность

Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность тонким слоем.

Учить составлять сюжетную композицию из ракушек.

Закреплять умения понимать и анализировать содержание произведение.

3(Комнатные

Растения)

Рисование

Цветок в горшке

Рисование кистью.

Акварельные краски.

Продолжить учить детей рисовать цветы способом «примакивания», проводить костью линия в различных сочетаниях.

Лепка

Кактус в горшке

Лепка из пластилина.

Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью природного материала.

Познакомить детей с комнатным растением-кактусом.

4(Весна)

Рисование

Весенние

сосульки

Рисование кистью.

Акварельные краски.

Учить детей рисовать разные по длине сосульки и передавать капель ритмичными масками, закреплять умение анализировать содержание стихотворения.

Развивать речь и мышление.

Лепка

Возвращение

уток

Лепка из пластилина.

Учить детей сочетать в поделке природные материалы и пластилин.

Воспитывать интерес к литературным произведениям.

Апрель

1(Домашние

Птицы)

Рисование

Два веселых гуся

Рисование ладошкой.

Гуашь.

Познакомить детей с техникой печатанья ладошкой.

Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки.

Развивать способность сочувствовать.

Лепка

Цыпленок

Лепка из пластилина.

Воспитывать у детей интерес к сказкам.

Закреплять умение лепить предметы состоящие из нескольких деталей.

2(Дикие

птицы)

Рисование

Лебедь

Рисование ладошкой.

Гуашь.

Продолжать знакомить детей с техникой печатанья ладошкой.

Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки.

Развивать воображение.

Лепка

Сова

Лепка из пластилина.

Учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин.

Развивать восприятие, внимание.

3(Растения)

Рисование

Зеленые кусты

Рисование кисть и пальчиками. Гуашь.

Совершенствовать умение и навыки детей в комбинировании различных техник( рисование кистью и пальчиками).

Лепка

Комнатный

цветок

Нанесение пластилина

На поверхность

Продолжать учить детей наносить пластилин

тонким слоем на ограниченную поверхность.

Учить собирать целое из частей.

4(Цветы)

Рисование

Гладиолусы

Рисование цветными карандашами по

трафарету.

Учить детей рисовать с помощью трафарета.

Лепка

Цветок на клумбе

Лепка из пластилина.

Продолжать учить детей сочетать в поделки природные материалы и пластилин.

Развивать память, внимание, восприятие, речь и мышление.

Май

1(В городе и

саду)

Рисование

Лопата и грабли

Рисование кистью.

Акварельные краски.

Учить детей рисовать предметы, состоящие из сочетания линий; рисовать предметы крупно, располагая изображение по всей поверхности листа.

Развивать речь и мышление.

Лепка

Грядки

Лепка из пластилина.

Учить детей сплющивать скатанные из пластилина столбики между ладоней.

Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью природного материала.

Учить изображать с помощью движений слова стихотворения.

Обогащать речевой словарь.

2(Вода)

Рисование

Море

Рисование кистью.

Акварельные краски.

Учить детей рисовать из сочетания линий предметы крупно, располагая изображение по всей поверхности листа.

Развивать речь и мышление.

Лепка

Туча и дождь.

Нанесение пластилина

На поверхность

Продолжать учить детей наносить пластилин

тонким слоем на ограниченную поверхность.

Продолжать учить делать капли из пластилина путем размазывания

 его пальцем.

Учить собирать целое из частей.

3(Насекомые)

Рисование

Жучки гуляют

Рисование кистью. Гуашь.

Продолжать учить рисовать знакомые формы создавая сюжетные композиции.

Развивать мышление.

Лепка

Гусеница

Лепка из пластилина.

Продолжать учить ребенка лепить предметы состоящие из нескольких деталей.

Учить образовывать имена существительные множественного числа.

4(Скоро лето)

Рисование

Летнее небо

Рисование восковыми мелками и  кистью.

Акварельные краски.

Учить рисовать восковыми мелками солнце состоящее из круга и линий-лучей; тонировать бумагу.

Лепка

Бабочка

Нанесение пластилина

На поверхность

Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность тонким слоем внутри контура рисунка, украшать изделие.

Развивать речь и мышление.

Учить с помощью движений слова стихотворения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия в младшей группе «Волшебные ладошки!»

Цель:1.      Развивать и стимулировать рецепторы пальцев рук, развивать мелкую моторику.2.      Учить детей ритмическим движениям с проговариванием ст...

Методическая разработка во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий на тему: «К нам пришла весна»

Тема: «К нам пришла весна»Интегрируемые образовательные области: развитие речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое. Программные задачи:Образовате...

Методическая разработка работы в младшей группе (летний период)

Эта разработка будет шпаргалкой для молодых специалистов....

Методическая разработка с детьми младшей группы на тему: "Сказка "Репка" в гостях у ребят"

Предлагаю методическую разработку  с детьми младшей группы по сказке "Репка"Приорететная область: Речевое развитиеЦель : Сформировать представления у детей  младшей группы о русской народной...

Методическая разработка с детьми младшей группы на тему: "Осень в гости к нам пришла"

Предлагаю  методическую разработку  с детьми младшей группы по рисованию...

Методическая разработка с детьми младшей группы на тему "Чистота-залог здоровья"

Методическая разработка с детьми младшей группы. Приорететная область: познавательное развитие...

Методическая разработка с детьми младшей группы на тему: "Вот она какая вода"

Предлагаю методическую разработку с детьми  младшей группы по знакомству детей со свойствами воды...