Квест-игра "Знакомство со школой"
методическая разработка (подготовительная группа)

Авторская разработка квест-игры в рамках преемственности ДОУ и школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_znakomstvo_so_shkoloy.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квеста для подготовительной группы

«Знакомство со школой»

Тип квеста – кольцевой, 1 групповой.

Автор квеста – Вяткина Татьяна Александровна

Цель: Дать понятие детям, что такое школа. Познакомить с важными объектами внутри школы

Задачи:

1. Уточнять и обогащать знания детей о школе, библиотеке, музее.

2. Вводить в словарь детей антонимы: добрый - злой, весѐлый — грустный,

здоровый — больной и другие.

3. Продолжать формировать навыки учебной деятельности: действовать по

предложенному плану, правильно оценивать результаты своей деятельности.

4. Продолжать учить детей формулировать полные ответы на поставленный

вопрос.

5. Формировать умение внимательно слушать вопросы воспитателя,

соблюдать очерѐдность, отвечая на вопросы, слушать другого ребѐнка, не

перебивая.

6. Развивать умение детей действовать согласованно.

7. Воспитывать интерес к школе.

8. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Интегрируемые образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

Предварительная работа:

Рассматривание фотографий «1 сентября», «Школа»

Формирование знаний у детей о школе (беседа)

Д.и. «Собери портфель».

Материалы и предметно-развивающая среда: физкультурный инвентарь, буквы – подсказки, флешка с музыкой для разминки.

Ход квеста:

  1. Организационный момент.

В: Ребята, мы с вами сегодня пришли в гости в школу не просто так. Пройдёт совсем немного времени, и вы все дружно пойдёте в первый класс. Школа это здорово, школа это много нового. Новый учитель, новые друзья и новые знания. И сегодня мы вместе с учителями школы №48 хотели бы вас немного познакомить со школой. На протяжении всей вашей учебной деятельности, вас что-то постоянно будет привлекать заходить в класс, а что это мы с вами должны сегодня узнать. Давайте для того чтобы узнать этот школьный секрет,  мы с вами отправимся в квест – игру по школе,  с помощью неё мы с вами точно найдём ответ. Ребята вы готовы?

Д: Да

В: Тогда для того, чтобы отправиться, нужно выполнить первое задание.

В:  Я вам буду говорить слова характеризующие учеников, но не совсем хороших, а вы мне должны сказать слово наоборот, ученики которые нравятся учителям. Тот, кто слово наоборот назовѐт, тот в двери и пройдѐт.

—Грустный -  весёлый

— Злой - добрый,

— Трусливый -  смелый,

 — Старый — молодой,

— Слабый - сильный,

— Больной – здоровый,

— Глупый - умный,

— Грубый — вежливый,

— Озорной — послушный,

— Ленивый — трудолюбивый,

- Грязный – аккуратный.

В :Молодцы, вы получаете первую подсказку, и мы отправляемся дальше по школе, а куда, вы сейчас мне сами скажете:

Есть лужайка в этой школе,

А на ней козлы и кони.

Кувыркаются все тут

Ровно 45 минут.

В школе – кони и лужайка?!

Что за чудо – отгадай-ка!

  1. Спортивный зал

Ребята, вот посмотрите, мы с вами пришли в спортивный школьный зал. Скажите, что вы видите вокруг себя (Ответы детей). Вот они те самые и козлы и кони, из загадки. В школе в спортивном зале инвентарь уже более взрослый и все упражнения выполняются под строгим контролем учителя, как вы думаете почему? (Ответы детей). И вам сегодня тоже представиться возможность, позаниматься в таком большом школьном спортивном зале. Вам нужно пройти полосу препятствий. Когда вы все её пройдёте, то и подсказку сразу найдёте.

«Полоса препятствий» - проползти на животе по скамейке, подтягиваясь руками, пролезть в обруч, оббежать кегли и вернуться обратно.

После прохождения задания дети получают подсказку.

Вы очень ловкие, быстрые и сплоченные. У вас всё здорово получилось. Вы размялись, и мы отправляемся с вами дальше.

А куда мы пойдём, вы узнаете, отгадав загадку:

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней-

Станешь вчетверо умней. (Книга). Ребята, а как вы думаете, где хранятся все школьные книги? (Ответы детей)

  1. Библиотека

В: Вот ребята, мы и попали с вами в самую сокровищницу школьных книг – библиотеку. Как нужно вести себя в библиотеке? (Ответ детей). Мы с вами уже очень хорошо знакомы с библиотекой, так как часто посещаем библиотеку им. Калинина, но сегодня подошло время познакомиться со школьной библиотекой. Здесь хранятся все учебники для учеников с 1 по 11 класс. Также в библиотеке можно найти любую книгу, которую попросит прочитать учитель. С книгами нужно обращаться очень аккуратно, так как после вас еще ей будут пользоваться очень много читателей. Ну а для того чтобы нам с вами получить подсказку про школу, нужно выполнить задание. Мы с вами в детском саду много читаем сказок, и в них есть один очень хитрющий персонаж, как он называется? (Ответ детей – Лиса). А какие сказки вы знаете с этим персонажем? (Ответы детей) Дети получают подсказку.

Нам пора двигаться дальше. Как вы думаете, как называется место в школе, где проходят праздники, спектакли, и даже урок ритмики в начальной школе? ( Ответы детей)

  1. Актовый зал

А вот ребята, и актовый зал школы. Очень большое помещение. Во время праздников и театральных представлений здесь можно расположить сразу несколько классов. А посмотрите, какая сцена. Сейчас я вас приглашаю подняться на сцену и выполнить музыкальную ритмическую разминку. (Дети выполняют разминку, повторяя за воспитателем). Здорово, вы получаете очередную подсказку. А как вы думаете, куда мы отправимся дальше?

Я загадаю загадку, а вы слушайте внимательно:

В нём предметы старины

До сих пор сохранены,

Любознательный народ

Поглазеть на них идёт. ( Музей)

  1. Музей воинской славы.

А сейчас ребята, мы пришли в школьный музей воинской славы. Как нужно вести себя в музее? ( Тихо и внимательно слушать экскурсовода). Вам сейчас кое-что покажут и расскажут, а потом я вам задам вопросы. (Рассказ экскурсовода)

Гусеницы две ползут

Башню с пушкою везут (Танк)

Имя девичье носила

И врага огнём косила,

Вражьи замыслы поруша,

Легендарная…( Катюша)

Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полет

Человек им управляет

Что такое? (Самолет)

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю

Отправляется в полёт

Наш Российский… (вертолет)

Молодцы ребята, вот вам ещё одна подсказка и нам пора возвращаться в класс, чтобы ответить на интересующий нас вопрос.

  1. Класс

 В: Молодцы ребята, вы собрали все подсказки. Скажите, пожалуйста, сколько их у вас?  (6) И сейчас я предлагаю вам из этих букв - подсказок собрать слово, обозначающее предмет, который вас постоянно будет звать заходить в класс.

Д: Звонок.

В: Молодцы ребята, да это звонок. По звонку вы будете заходить в класс, и начинать свой урок на протяжении с 1 по 11 класс. Скажите, пожалуйста, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?  Что понравилось? Что запомнилось больше всего? Какие задания были сложнее всего для вас?

(Дети отвечают.)

В: На этом наша квест - игра по школе завершена, ну а школа с вами не прощается. А только говорит вам до новых встреч будущие первоклассники!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»

На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...

Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...

"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/

Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...

Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)

Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...