Перспективное планирование
учебно-методический материал (младшая группа)

Ильченко Ольга Сергеевна

Перспективное планирование  второй младшей группы на 2021-2022 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie.docx85.39 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование  

 второй младшей группы №3

на 2021-2022 учебный год

ОО

Тема недели

Цель недели

Виды деятельности

Формы работы

Организация образовательной деятельности

Взаимодействие с семьями воспитанников

Сроки

С-К

Мой любимый детский сад

Вызвать у детей радость от нахождения в детском саду;

Развивать представление детей о детском саде как ближайшем соцокультурном окружении; о сотрудниках детского сада, предметом окружении, о правилах поведения в ДОУ; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, между детьми и сотрудниками детского сада; способствовать установлению эмоционального контакта, формированию мотивации на взаимодействие путем вовлечения детей в совместную деятельность.

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Трудовая

Познавательно-исследовательская

Музыкально-художественная

Чтение художественной литературы

Подвижные игры, игровые упражнения, соревнования.

Сюжетные игры, игры с правилами.

Беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок, сюжетные игры, игры с правилами.

Совместные действия, дежурство,  поручения.

Наблюдения, экскурсии, исследование предметов окружающего мира и экспериментирование с ними, игры с правилами.

Слушание, исполнение, импровизация, игра на музыкальных инструментах, подвижные игры.

Чтение, обсуждение, разучивание.

ФЭМП «Знакомство с понятием «один» и «много», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., стр. 17

Развитие речи

Пересказ сказки «Курочка ряба»

Ушакова О.С.,стр.16

Рисование

Мячики для котят

Колдина Д.Н.,стр.10

Аппликация  Колдина Д.Н. «Кубик на кубик»,стр.14

Познавательное развитие  «Наша группа», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., стр. 12

Конструирование, Лыкова И.А.стр.16

Вот какие разные у нас дорожки.

Консультации

«Игра, как средство воспитания дошкольников».

"Этот сложный возраст - кризис трех лет"

01.09.- 03.09.

Ф

Осень золотая

Обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепит знания о наиболее типичных особенностях осени, о явлении осенней природы, об овощах, фруктах, цветах, их внешнем виде, форме, величине, цвете; вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы; стимулировать развитие разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, обонятельного, вкусового; развивать интерес  к объектам природы.

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Трудовая

Познавательно-исследовательская

Музыкально-художественная

Чтение художественной литературы

Подвижные игры, игровые упражнения, соревнования.

Сюжетные игры, игры с правилами.

Беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок, сюжетные игры, игры с правилами.

Совместные действия, дежурство,  поручения.

Наблюдения, экскурсии, исследование предметов окружающего мира и экспериментирование с ними, игры с правилами.

Слушание, исполнение, импровизация, игра на музыкальных инструментах, подвижные игры.

Чтение, обсуждение, разучивание.

ФЭМП, Сравнение совокупностей предметов по количеству. Волчкова В.Н., Степанова Н.В., стр.29

Развитие речи

Рассматривание игрушек

Ушакова О.С.,стр.20

Рисование

Картошка и свекла

Колдина Д.Н.,стр.12

Лепка                  

Мячик

Колдина Д.Н. стр.12

Познавательное развитие  «Осень золотая», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., стр. 62.

Конструирование

Лыкова И.А.стр.20

Как узкая дорожка стала широкой.

Индивидуальные беседы с родителями о пользе физ.упражнений в развитии детей

Спортивный праздник "Папа, мама, я - спортивная семья"

06.09.- 10.09.

П

Урожай. Овощи.

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Трудовая

Познавательно-исследовательская

Музыкально-художественная

Чтение художественной литературы

Подвижные игры, игровые упражнения, соревнования.

Сюжетные игры, игры с правилами.

Беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок, сюжетные игры, игры с правилами.

Совместные действия, дежурство,  поручения.

Наблюдения, экскурсии, исследование предметов окружающего мира и экспериментирование с ними, игры с правилами.

Слушание, исполнение, импровизация, игра на музыкальных инструментах, подвижные игры.

Чтение, обсуждение, разучивание.

ФЭМП, «Столько же, больше, меньше». Волчкова В.Н., Степанова Н.В., стр. 39

Развитие речи

Описание игрушек

Ушакова О.С.,стр.18

Рисование

Апельсин и мандарин

Колдина Д.Н.,стр.13

Аппликация  Колдина Д.Н. «Репка»,стр.16

Познавательное развитие «Чудо-овощи», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., стр. 81

Конструирование

Лыкова И.А.стр.24

Как дорожка превратилась в лабиринт.

Консультации «Как преодолеть капризы и неврозы  детей с помощью  домашних животных».

Анкетирование "Пожелание на новый  учебный год"

13.09.- 17.09.

Х-Э

Фрукты

Ознакомить детей с сезонным явлением "Золотая осень", с явлением живой и не живой природы, способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе, установлению первых естественных взаимоотношений  детей  с миром природы, появлению любопытства и любознательности, проявлению переживаний, связанных с красотой природы; пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость.

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Трудовая

Познавательно-исследовательская

Музыкально-художественная

Чтение художественной литературы

Подвижные игры, игровые упражнения, соревнования.

Сюжетные игры, игры с правилами.

Беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок, сюжетные игры, игры с правилами.

Совместные действия, дежурство,  поручения.

Наблюдения, экскурсии, исследование предметов окружающего мира и экспериментирование с ними, игры с правилами.

Слушание, исполнение, импровизация, игра на музыкальных инструментах, подвижные игры.

Чтение, обсуждение, разучивание.

ФЭМП, «Столько же, больше, меньше». Волчкова В.Н., Степанова Н.В., стр. 49

Развитие речи

Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом»

Ушакова О.С.,стр.23

Рисование

Виноград

Колдина Д.Н.,стр.14

Лепка                     Картошка в мешке                  Колдина Д.Н. стр.13

Познавательное развитие  «Чуцо-фрукты», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., стр. 72

Конструирование

Лыкова И.А.стр.28

Как прямая дорожка превратилась в кривую

Выставка рисунков "Золотая осень

к нам пришла"

Консультация «Режим дня в жизни ребенка».

20.09.- 24.09.

Р

Игрушки

Формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Трудовая

Познавательно-исследовательская

Музыкально-художественная

Чтение художественной литературы

Подвижные игры, игровые упражнения, соревнования.

Сюжетные игры, игры с правилами.

Беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок, сюжетные игры, игры с правилами.

Совместные действия, дежурство,  поручения.

Наблюдения, экскурсии, исследование предметов окружающего мира и экспериментирование с ними, игры с правилами.

Слушание, исполнение, импровизация, игра на музыкальных инструментах, подвижные игры.

Чтение, обсуждение, разучивание.

ФЭМП, «Закрепление понятий «один», «много», «столько же», «больше», «меньше». Ориентировка в пространстве». Волчкова В.Н., Степанова Н.В., стр.58

Развитие речи

Описание внешнего вида куклы Оли

Ушакова О.С.,стр.25

Рисование

Грибы прячутся в траве

Колдина Д.Н., стр.15

Аппликация  Колдина Д.Н. «Фрукты в вазе»,стр.17

Познавательное развитие  «В какие игры можно играть в группе?», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., стр. 26

Конструирование

Лыкова И.А.стр.32

Как в лесу дорожки выросли грибы.

Выставка "Осенние дары природы"

Организацион-ное родительское собрание (педагогическая гостиная): «Задачи воспитания и обучения на 2017 – 2018 учебный год».

27.09.- 01.10.

С-К

Транспорт

  Учить детей различать и называть транспортные средства, их составные части (кабина, кузов, колеса и т.д.); дать представление о том, для чего используется транспорт, как и где он передвигается; развивать любознательность, интерес к предметному миру; пополнять словарный запас детей.

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Трудовая

Познавательно-исследовательская

Музыкально-художественная

Чтение художественной литературы

Подвижные игры, игровые упражнения, соревнования.

Сюжетные игры, игры с правилами.

Беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок, сюжетные игры, игры с правилами.

Совместные действия, дежурство,  поручения.

Наблюдения, экскурсии, исследование предметов окружающего мира и экспериментирование с ними, игры с правилами.

Слушание, исполнение, импровизация, игра на музыкальных инструментах, подвижные игры.

Чтение, обсуждение, разучивание.

ФЭМП, «Свойства предметов. Счет до двух». Волчкова В.Н., Степанова Н.В., стр. 66

Развитие речи

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек

Ушакова О.С.,стр.29

Рисование

Осенний листопад

Колдина Д.Н.,стр.16

Лепка «Яблоко», Колдина Д.Н. стр.16

Познавательное развитие  «Грузовой транспорт», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., стр. 141

Конструирование

Лыкова И.А.стр.36

Как на кустиках поспели ягодки.

Совместная подготовка группы к зиме (утепление окон).

Внутрисемейные отношения и эмоциональное самочувствие ребенка

«Покровская ярмарка» с участием родителей.

04.10.- 08.10.

Ф

Неделя безопасности

Обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования, о безопасности поведении на улице и в группе детского сада; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; познакомить с элементарными правилами безопасного обращения  с предметами в ванной комнате, за столом, во время одевания и раздевания , с игрушками в группе и на улице, с ситуациями , угрожающими здоровью; обучать способам, как позвать  взрослого  на помощь в опасных для здоровья и жизни ситуациях.  

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Трудовая

Познавательно-исследовательская

Музыкально-художественная

Чтение художественной литературы

Подвижные игры, игровые упражнения, соревнования.

Сюжетные игры, игры с правилами.

Беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок, сюжетные игры, игры с правилами.

Совместные действия, дежурство,  поручения.

Наблюдения, экскурсии, исследование предметов окружающего мира и экспериментирование с ними, игры с правилами.

Слушание, исполнение, импровизация, игра на музыкальных инструментах, подвижные игры.

Чтение, обсуждение, разучивание.

ФЭМП, «Счет до двух. Цифры 1 и 2». Волчкова В.Н., Степанова Н.В., стр.75

Развитие речи

Составление рассказа об игрушках- зайчонке, котенке…

Ушакова О.С.,стр.31

Рисование

Осенний дождик

Колдина Д.Н.,стр.17

Аппликация  Колдина Д.Н. «Клен»,стр.21

Познавательное развитие  «Безопасность на дороге», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., стр. 152

Конструирование

Лыкова И.А.стр.40

Как шишки превратились в птичек и рыбок.

 Консультация «Безопасность наших детей»

Консультация

 «Особенности развития ребёнка 3 - 4 лет»

Физкультурный  досуг "Быстрее, выше, сильнее"

11.10.- 15.10.

П

Моя семья

Формировать представление детей о семье, о сходстве родственников, близнецов;

учить называть членов семьи, их действия;

расширять словарный запас;

вызывать у детей чувство гордости  своими родителями, благодарности за их заботу,; воспитывать доброжелательное отношение к близким людям, любовь к своей семье

Укреплять здоровье, развивать  двигательную активность детей. Обогащать социальные представления о семье. Воспитывать любовь и уважение к близким и родным, желание проявлять о них заботу.

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Трудовая

Познавательно-исследовательская

Музыкально-художественная

Чтение художественной литературы

Подвижные игры, игровые упражнения, соревнования.

Сюжетные игры, игры с правилами.

Беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок, сюжетные игры, игры с правилами.

Совместные действия, дежурство,  поручения.

Наблюдения, экскурсии, исследование предметов окружающего мира и экспериментирование с ними, игры с правилами.

Слушание, исполнение, импровизация, игра на музыкальных инструментах, подвижные игры.

Чтение, обсуждение, разучивание.

ФЭМП, Волчкова В.Н., Степанова Н.В., стр. 84 «Круг. Свойства круга».Счет до двух. Соотношение С количеством. Цифры 1 и 2.

Развитие речи

Описание игрушек-козлика, ослика, парохода…

Ушакова О.С.,стр.35

Рисование

Ежик

Колдина Д.Н.,стр.18

Лепка                        Миска с вишенками                  Колдина Д.Н. стр.15

Познавательное развитие  «Моя семья», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., стр. 265.

Конструирование

Лыкова И.А.стр.44

Как облака стали тучами, и пошёл дождь.

Делимся семейным опытом: «Как организовать выходной день с ребенком. Поход в зоопарк».

Консультация на тему «Домашние обязанности ребенка трех лет».

18.10.- 22.10.

Х-Э

Мой дом

Дать детям представление о доме, в котором они живут,  доме как о месте, где живет дружная семья,  закрепить знания о предметной обстановке в доме, о домашних обязанностях членов семьи; формировать представление, что детский сад - дом для дружных детей, сотрудников и родителей; учить ориентироваться в группе, в назначении разных помещений, понимать, что у всех детей равные права на игру, общение, заботу.

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Трудовая

Познавательно-исследовательская

Музыкально-художественная

Чтение художественной литературы

Подвижные игры, игровые упражнения, соревнования.

Сюжетные игры, игры с правилами.

Беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок, сюжетные игры, игры с правилами.

Совместные действия, дежурство,  поручения.

Наблюдения, экскурсии, исследование предметов окружающего мира и экспериментирование с ними, игры с правилами.

Слушание, исполнение, импровизация, игра на музыкальных инструментах, подвижные игры.

Чтение, обсуждение, разучивание.

ФЭМП,

«Длиннее, короче».

 Волчкова В.Н., Степанова Н.В., стр.94

Развитие речи

Пересказ сказки «Репка»

Ушакова О.С.,стр.38

Рисование

Узоры на платье

Колдина Д.Н.,стр.19

Аппликация  Колдина Д.Н. «Домик для зайчика и петуха»,стр.51

Познавательное развитие  «Квартира, в которой мы живем», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., стр. 288

Конструирование

Лыкова И.А.стр.48

Как короткий заборчик стал длинным

 Консультация для родителей "Как меняется  настроение детей под музыку"

Праздник «Золотая осень»;

Индивидуальная работа: беседа на тему: изготовление шумовых инструментов для музыкальных занятий.

25.10.- 29.10.

Р

Мой город

Дать элементарные представления о родном городе (поселке) и о родной стране; подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, красивых зданий, разных достопримечательностей, машин; воспитывать любовь к родному городу

( поселку) и родной стране

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Трудовая

Познавательно-исследовательская

Музыкально-художественная

Чтение художественной литературы

Подвижные игры, игровые упражнения, соревнования.

Сюжетные игры, игры с правилами.

Беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок, сюжетные игры, игры с правилами.

Совместные действия, дежурство,  поручения.

Наблюдения, экскурсии, исследование предметов окружающего мира и экспериментирование с ними, игры с правилами.

Слушание, исполнение, импровизация, игра на музыкальных инструментах, подвижные игры.

Чтение, обсуждение, разучивание.

ФЭМП, «Шар. Знакомство с шаром и его свойствами. Счехдо двух.

Пространственные отношения «справа», «слева».

Волчкова В.Н., Степанова Н.В., стр.104

Развитие речи

Описание предметов одежды куклы Оли

Ушакова О.С.,стр.40

Рисование

Коврик для зайчат

Колдина Д.Н.,стр.20

Лепка                     Грибная поляна                  Колдина Д.Н. стр.16

Познавательное развитие  «Город, в котором мы живем», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., стр. 301

Конструирование

Лыкова И.А.стр.52

Как на заборчике открылись ворота

Фотовыставка "Профессии моих родных"

Фотовыставка  "Уголки родного края"

01.11- 03.11.

С-К

Одежда Обувь Головные Уборы

Учить детей называть и показывать одежду (пальто, шапка, сапоги, перчатки, называть признаки (цвет, размер). Закреплять обобщающее слово «одежда» Развивать умение их классифицировать (одежда, обувь, головные уборы). Развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов (у пальто – рукава, воротник, карманы, пуговицы, качества (цвет, размер, особенности поверхности (гладкая, пушистая, шероховатая). Воспитывать бережное отношение к предметам одежды.

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Трудовая

Познавательно-исследовательская

Музыкально-художественная

Чтение художественной литературы

Подвижные игры, игровые упражнения, соревнования.

Сюжетные игры, игры с правилами.

Беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок, сюжетные игры, игры с правилами.

Совместные действия, дежурство,  поручения.

Наблюдения, экскурсии, исследование предметов окружающего мира и экспериментирование с ними, игры с правилами.

Слушание, исполнение, импровизация, игра на музыкальных инструментах, подвижные игры.

Чтение, обсуждение, разучивание.

ФЭМП, «Знакомство с понятиями «шире -уже». Счет до трех. Знакомство с расположением фигур.

Волчкова В.Н., Степанова Н.В., стр.104

Развитие речи

Составлениеописательного рассказа об игрушках- мишке и мышке

Ушакова О.С.,стр.43

Рисование

Чашка

Колдина Д.Н.,стр.21

Аппликация  Колдина Д.Н. «Платок для матрешки»,стр.26

Познавательное развитие  «Как лечили жирафика», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., стр. 229

Конструирование

Лыкова И.А.стр.54

Как заборчик превратился в загородку

Консультация для родителей "Правила общения взрослых и детей"

08.11.- 12.11.

Ф

Посуда Бытовая техника

Расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать у детей представление о предметах ближайшего окружения: учить различать и называть посуду, познакомить с ее назначением, закреплять знания о предметах мебели, одежды и т.д.; поддерживать и развивать интерес к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними; учить исследовать предметы, включенные в круг действий детей, сравнивать предметы по основным свойствам (цвету, форме, размеру).

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Трудовая

Познавательно-исследовательская

Музыкально-художественная

Чтение художественной литературы

Подвижные игры, игровые упражнения, соревнования.

Сюжетные игры, игры с правилами.

Беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок, сюжетные игры, игры с правилами.

Совместные действия, дежурство,  поручения.

Наблюдения, экскурсии, исследование предметов окружающего мира и экспериментирование с ними, игры с правилами.

Слушание, исполнение, импровизация, игра на музыкальных инструментах, подвижные игры.

Чтение, обсуждение, разучивание.

ФЭМП, Волчкова В.Н., Степанова Н.В., стр.124

«Счет до трех. Число 3. Знакомство с треугольником».

Развитие речи

Составление описательного рассказа об игрушках-кошке, мишке,мышке…

Ушакова О.С.,стр.45

Рисование

Угостим мышку сыром

Колдина Д.Н.,стр.22

Лепка «Миски трех медведей», Колдина Д.Н. стр.26

Познавательное развитие  «О пожарной безопасности», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., стр. 310.

Конструирование

Лыкова И.А.стр.58

Как низкая башня стала высокой

Папка – передвижка «Здоровый образ жизни семьи».

Папка-передвижка « Опасные предметы»

15.11.- 19.11.

П

Книги

Обогащать читательский опыт детей (опыт слушания); способствовать восприятию и пониманию текста детьми; воспитывать интерес к фольклорным и литературным текстам, желание внимательно их слушать; поддерживать  непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Трудовая

Познавательно-исследовательская

Музыкально-художественная

Чтение художественной литературы

Подвижные игры, игровые упражнения, соревнования.

Сюжетные игры, игры с правилами.

Беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок, сюжетные игры, игры с правилами.

Совместные действия, дежурство,  поручения.

Наблюдения, экскурсии, исследование предметов окружающего мира и экспериментирование с ними, игры с правилами.

Слушание, исполнение, импровизация, игра на музыкальных инструментах, подвижные игры.

Чтение, обсуждение, разучивание.

ФЭМП, Волчкова В.Н., Степанова Н.В., стр.135

«Цифра 3. Счет до трех».

Развитие речи

Составление рассказа по картине» Катаемся на санках»

Ушакова О.С.,стр.47

Рисование

Колобок

Колдина Д.Н.,стр.23

Аппликация  Колдина Д.Н. «Пузырь, соломинка и лапоть»,стр.31

Познавательное развитие  «Знакомимся со взрослыми в детском саду», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., стр. 55

Конструирование

Лыкова И.А.стр.62

Как обычная башня стала необычной

Беседа с родителями на тему: "Развитие речи детей через чтение художественной литературы и  театрализованную деятельность"

Папка передвижка «Артикуляционная гимнастика дома».

Фотовыставка ко дню матери (29 ноября)

«Мамочка, милая моя!»

22.11.- 26.11.

Х-Э

Зимушка - зима

Формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег, деревья  голые, земля покрыта снегом, стало холодно - люди надели теплую одежду; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общение с зимней природой; вовлекать детей элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы.

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Трудовая

Познавательно-исследовательская

Музыкально-художественная

Чтение художественной литературы

Подвижные игры, игровые упражнения, соревнования.

Сюжетные игры, игры с правилами.

Беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок, сюжетные игры, игры с правилами.

Совместные действия, дежурство,  поручения.

Наблюдения, экскурсии, исследование предметов окружающего мира и экспериментирование с ними, игры с правилами.

Слушание, исполнение, импровизация, игра на музыкальных инструментах, подвижные игры.

Чтение, обсуждение, разучивание.

ФЭМП, Волчкова В.Н., Степанова Н.В., стр.155

«Знакомство с понятиями «раньше», «позже». Формирование временных представлений. Счет и пересчет в пределах трех.

Развитие речи

Описание кукол Даши и Димы

Ушакова О.С.,стр.49

Рисование

Белоснежная зима

Колдина Д.Н.,стр.24

Лепка «Снеговик», Колдина Д.Н. стр.31

Познавательное развитие  «Зима белоснежная», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., стр. 182

Конструирование

Лыкова И.А.стр.64

Как башня превратилась в пирамиду

Беседа с родителями о правилах одевания детей в зимний период

Консультация «Безопасность в зимний период, травматизм»

29.11.- 03.12

Р

Зимние забавы

Формировать представление о том, что времена года закономерно наступают друг за другом; расширять знания детей о зимних развлечениях; способствовать осознанию того, что зимние развлечения характерны только для зимы; развивать воображение и фантазию; воспитывать эмоциональную отзывчивость в процессе общения с зимней природой.

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Трудовая

Познавательно-исследовательская

Музыкально-художественная

Чтение художественной литературы

Подвижные игры, игровые упражнения, соревнования.

Сюжетные игры, игры с правилами.

Беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок, сюжетные игры, игры с правилами.

Совместные действия, дежурство,  поручения.

Наблюдения, экскурсии, исследование предметов окружающего мира и экспериментирование с ними, игры с правилами.

Слушание, исполнение, импровизация, игра на музыкальных инструментах, подвижные игры.

Чтение, обсуждение, разучивание.

ФЭМП, Волчкова В.Н., Степанова Н.В., стр.164

«Знакомство с понятиями «выше», «ниже».Сравнение предметов по высоте.Счет в пределах 3.

Развитие речи

Проведение игры «Что в мешке у Буратино»

Ушакова О.С.,стр.52

Рисование

Хвойный лес

Колдина Д.Н.,стр.25

Аппликация  Колдина Д.Н. «Гирлянда из флажков »,стр.34

Познавательное развитие «Чудесные снежинки», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., стр. 183

Конструирование

Лыкова И.А.стр.68

Вот какие разные у нас елочки

Консультация «Снежные постройки и зимние игры для всей семьи».

06.12.- 10.12.

С-К

Новый год у ворот

Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о зиме и  новогоднем празднике; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с зимней природой и играх на свежем воздухе.

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Трудовая

Познавательно-исследовательская

Музыкально-художественная

Чтение художественной литературы

Подвижные игры, игровые упражнения, соревнования.

Сюжетные игры, игры с правилами.

Беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок, сюжетные игры, игры с правилами.

Совместные действия, дежурство,  поручения.

Наблюдения, экскурсии, исследование предметов окружающего мира и экспериментирование с ними, игры с правилами.

Слушание, исполнение, импровизация, игра на музыкальных инструментах, подвижные игры.

Чтение, обсуждение, разучивание.

ФЭМП, Волчкова В.Н., Степанова Н.В., стр.176

«Счет до четырех. Число 4 и цифра 4»

Развитие речи

Составление описательного рассказа о животных по картинкам

Ушакова О.С.,стр.55

Рисование

Укрась елку

Колдина Д.Н.,стр.26

Лепка «Ёлка», Колдина Д.Н. стр.32

Познавательное развитие «В лесу родилась елочка», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., стр. 160

Конструирование, Лыкова И.А.стр.72

Как орешки превратились в яблочки.

Советы родителям: «Как привлечь ребенка  к помощи по дому»

13.12.- 17.12.

Ф

Рождество

Способствовать накоплению детьми ярких впечатлений о зиме и новогодних праздниках; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с зимней природой; продолжать вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Трудовая

Познавательно-исследовательская

Музыкально-художественная

Чтение художественной литературы

Подвижные игры, игровые упражнения, соревнования.

Сюжетные игры, игры с правилами.

Беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок, сюжетные игры, игры с правилами.

Совместные действия, дежурство,  поручения.

Наблюдения, экскурсии, исследование предметов окружающего мира и экспериментирование с ними, игры с правилами.

Слушание, исполнение, импровизация, игра на музыкальных инструментах, подвижные игры.

Чтение, обсуждение, разучивание.

ФЭМП, Волчкова В.Н., Степанова Н.В., стр.187

«Знакомство с геометрической фигурой «Квадрат».Счет в пределах четырех.

Развитие речи

Пересказ сказки «Цыпленок»

Ушакова О.С.,стр.57

Рисование

Козленок

Колдина Д.Н.,стр.27

Аппликация  Колдина Д.Н. «Маленькая елочка»,стр.36

Познавательное развитие  «Наш друг -

Дед Мороз», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., стр. 161

Конструирование, Лыкова И.А.стр.75

Как снеговик превратился в неваляшку

«К нам шагает новый год» привлечение родителей к организации Новогоднего праздника

Конкурс – выставка «Волшебные снежинки!"

20.12.- 30.12.

П

Х-Э

Домашние животные

Дикие животные

Уточнить и расширить знания о домашних животных, их образе жизни, характерных внешних признаках. Закрепить правила безопасного поведения при общении с животными, стимулировать проявление добрых чувств и отношений к ним. содействовать накоплению ребенком личного опыта познания окружающего мира и чувственного контакта с ним.

.Обогащать у детей представление о диких животных, познакомить со строением частей тела животных, с некоторыми особенностями образа жизни: как двигаются, что и как едят, какие звуки издают, где живут; воспитывать интерес и любовь  к природе и животным.

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Трудовая

Познавательно-исследовательская

Музыкально-художественная

Чтение художественной литературы

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Трудовая

Познавательно-исследовательская

Музыкально-художественная

Чтение художественной литературы

Подвижные игры, игровые упражнения, соревнования.

Сюжетные игры, игры с правилами.

Беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок, сюжетные игры, игры с правилами.

Совместные действия, дежурство,  поручения.

Наблюдения, экскурсии, исследование предметов окружающего мира и экспериментирование с ними, игры с правилами.

Слушание, исполнение, импровизация, игра на музыкальных инструментах, подвижные игры.

Чтение, обсуждение, разучивание.

Подвижные игры, игровые упражнения, соревнования.

Сюжетные игры, игры с правилами.

Беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок, сюжетные игры, игры с правилами.

Совместные действия, дежурство,  поручения.

Наблюдения, экскурсии, исследование предметов окружающего мира и экспериментирование с ними, игры с правилами.

Слушание, исполнение, импровизация, игра на музыкальных инструментах, подвижные игры.

Чтение, обсуждение, разучивание.

ФЭМП, Волчкова В.Н., Степанова Н.В., стр.197

«Знакомство с понятием «куб».Счет до четырех.

Развитие речи

Составление рассказа по картине «Троллейбус и игрушки»

Ушакова О.С.,стр.59

Рисование

Заяц на снегу

Колдина Д.Н.,стр.28

Лепка «Черепаха», Колдина Д.Н. стр.33

Познавательное развитие «Домашние животные и их детеныши», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., стр. 112

Конструирование, Лыкова И.А.стр.76

Как лесенка превратилась в горку.

Фотовыставка  "Уголки родного края"

Выставка поделок русского народного творчества

Индивидуальные беседы с родителями детей, трудно усваивающих программный материал

10.01.- 14.01.

Р

Домашние птицы

Систематизировать представления о домашних птицах, местах их обитания, питании, голосе, членах птичьих семей, пользе для человека

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Трудовая

Познавательно-исследовательская

Музыкально-художественная

Чтение художественной литературы

Подвижные игры, игровые упражнения, соревнования.

Сюжетные игры, игры с правилами.

Беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок, сюжетные игры, игры с правилами.

Совместные действия, дежурство,  поручения.

Наблюдения, экскурсии, исследование предметов окружающего мира и экспериментирование с ними, игры с правилами.

Слушание, исполнение, импровизация, игра на музыкальных инструментах, подвижные игры.

Чтение, обсуждение, разучивание

ФЭМП, Волчкова В.Н., Степанова Н.В., стр.220

«Закрепить понятия слева, справа, посередине.Счет до четырех и цифры 1 -4.

Развитие речи

Проведение игры « У Кати день рождения»

Ушакова О.С.,стр.63

Рисование

Маска клоуна

Колдина Д.Н.,стр.30

Лепка «Цыпленок», Колдина Д.Н. стр.48

Познавательное развитие «Домашние птицы», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., стр. 121

Конструирование, Лыкова И.А.стр.80

Как неудобная кроватка стала удобной.

Папка-передвижка "Развитие речи младших дошкольников"

Беседы с родителями  на тему: "Учите детей говорить правильно"

17.01.- 21.01.

С-К

Дикие птицы

Формирование представления о диких птицах, их внешем виде и образе жизни.

- Учить наблюдать за птицами на участке.

- Воспитывать интерес и любовь к птицам.

- Приучать детей подкармливать птиц.

- Воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Трудовая

Познавательно-исследовательская

Музыкально-художественная

Чтение художественной литер0атуры

Подвижные игры, игровые упражнения, соревнования.

Сюжетные игры, игры с правилами.

Беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок, сюжетные игры, игры с правилами.

Совместные действия, дежурство,  поручения.

Наблюдения, экскурсии, исследование предметов окружающего мира и экспериментирование с ними, игры с правилами.

Слушание, исполнение, импровизация, игра на музыкальных инструментах, подвижные игры.

Чтение, обсуждение, разучивание.

ФЭМП, Волчкова В.Н., Степанова Н.В., стр.231

«Счет до пяти, число и цифра 5».

Знакомство с цифрой 5 и соответствие с количеством пред-

метов.

Развитие речи

Составление описательного рассказа об игрушках…

Ушакова О.С.,стр.66

Рисование

Моя мама

Колдина Д.Н.,стр.31

Аппликация  Колдина Д.Н. «Лебедь»,стр.63

Познавательное развитие «Дикие птицы», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., стр. 123.

Конструирование, Лыкова И.А.стр.84

Как кресло стало раскладным диваном

Рекомендации по теме: «Подкормка птиц» (предложить совместно с детьми изготовить кормушки для подкормки птиц нашего города)

24.01.- 28.01.

Ф

Жители морей и океанов

Показать необходимость воды для всего живого на Земле, расширить  знания детей о мировом океане и его жителях. Развивать память, мышление, воображение, навыки лепки и рисования, мелкую моторику, умение дружно взаимодействовать. Воспитывать бережное отношение к природе, уважительное отношение друг к другу.

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Трудовая

Познавательно-исследовательская

Музыкально-художественная

Чтение художественной литературы

Подвижные игры, игровые упражнения, соревнования.

Сюжетные игры, игры с правилами.

Беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок, сюжетные игры, игры с правилами.

Совместные действия, дежурство,  поручения.

Наблюдения, экскурсии, исследование предметов окружающего мира и экспериментирование с ними, игры с правилами.

Слушание, исполнение, импровизация, игра на музыкальных инструментах, подвижные игры.

Чтение, обсуждение, разучивание.

ФЭМП, Волчкова В.Н., Степанова Н.В., стр.241

«Знакомство с понятиями «впереди», «сзади».Счет в пределах пяти, соотношение цифры с количеством.

Развитие речи

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек

Ушакова О.С.,стр.69

Рисование

Забор возле дома

Колдина Д.Н.,стр.32

Лепка «Рыбка», Колдина Д.Н. стр.36

Познавательное развитие  «Купаться любят все», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., стр. 356

Конструирование, Лыкова И.А.стр.86

Как лесенка превратилась в железную дорогу.

Папка передвижка «Национальные игры».

Зимний спортивный праздник

31.01.- 04.02.

П

Масленица

Формирование представления о традициях празднования праздника Масленица. Дать представления об исторически сложившихся традициях и атрибутах празднования праздника Масленица, разучивание народных игр, знакомство с масленичными обрядами и песнями, развитие эмоциональной составляющей в восприятии ребенком явлений окружающего мира, воспитание интереса, любви, уважения к истории и культуре родного народа, накопление положительного опыта общения со старшими поколениями мам и бабушек.

 

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Трудовая

Познавательно-исследовательская

Музыкально-художественная

Чтение художественной литературы

Подвижные игры, игровые упражнения, соревнования.

Сюжетные игры, игры с правилами.

Беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок, сюжетные игры, игры с правилами.

Совместные действия, дежурство,  поручения.

Наблюдения, экскурсии, исследование предметов окружающего мира и экспериментирование с ними, игры с правилами.

Слушание, исполнение, импровизация, игра на музыкальных инструментах, подвижные игры.

Чтение, обсуждение, разучивание.

ФЭМП, Волчкова В.Н., Степанова Н.В., стр.251

«Знакомство с понятиями «внутри», «снаружи».Счет до пяти и соотношение числа с цифрой».

Развитие речи

Описание овощей и фруктов

Ушакова О.С.,стр.72

Рисование

Российский флаг

Колдина Д.Н.,стр.33

Аппликация  Колдина Д.Н. «Ладошка»,стр.50

Познавательное развитие «Наши добрые дела», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., стр. 246

Конструирование, Лыкова И.А.стр.88

Вот какие разные у нас  машинки.

Физкультур-ный  досуг "Быстрее, выше, сильнее"

07.02.- 11.02.

Х-Э

Наша армия

Познакомить детей с государственным праздником - Днем  защитника Отечества и его значением; сформировать представления о роли отца в семье; воспитывать доброе отношение и уважение к папе, вызвать чувство гордости за своего отца.

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Трудовая

Познавательно-исследовательская

Музыкально-художественная

Чтение художественной литературы

Подвижные игры, игровые упражнения, соревнования.

Сюжетные игры, игры с правилами.

Беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок, сюжетные игры, игры с правилами.

Совместные действия, дежурство,  поручения.

Наблюдения, экскурсии, исследование предметов окружающего мира и экспериментирование с ними, игры с правилами.

Слушание, исполнение, импровизация, игра на музыкальных инструментах, подвижные игры.

Чтение, обсуждение, разучивание.

ФЭМП, Волчкова В.Н., Степанова Н.В., стр.259

«Знакомство с понятием «пара», представление о парных

предметах.

Сравнение предметов по длине, ширине, высоте.

Счет до пяти.

Развитие речи

Составление сюжетного рассказа о куклах Фае и Феде

Ушакова О.С.,стр.74

Рисование

Машина, пароход, самолет

Колдина Д.Н.,стр.34

Лепка «Пушка», Колдина Д.Н. стр.41

Познавательное развитие  «Как стать сильным?», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., стр. 239

Конструирование, Лыкова И.А.стр.90

Как мы построили гараж для машины.

Фотовыставка «Лучше папы друга нет!».

Конкурс поделок «Подарок для папы»

14.02.- 18.02.

Р

Творческие каникулы

Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством, с некоторыми предметами декоративно-прикладного искусства и их назначением;  учить обыгрывать  народные игрушки и предметы промыслов, выделять яркость, красочность предметов народных промыслов, разнообразие элементов росписи; воспитывать интерес к русскому  фольклору:  песенкам, потешкам, прибауткам, прибауткам, сказкам; открыть новые возможности игрового отражения мира.

Помочь детям получить отчетливые представления о маме; обогащать представление о семье и родственных отношениях; пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей и желание помочь – пожалеть, утешить, сказать ласковое слова; воспитывать любовь к родителям.

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Трудовая

Познавательно-исследовательская

Музыкально-художественная

Чтение художественной литературы

Подвижные игры, игровые упражнения, соревнования.

Сюжетные игры, игры с правилами.

Беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок, сюжетные игры, игры с правилами.

Совместные действия, дежурство,  поручения.

Наблюдения, экскурсии, исследование предметов окружающего мира и экспериментирование с ними, игры с правилами.

Слушание, исполнение, импровизация, игра на музыкальных инструментах, подвижные игры.

Чтение, обсуждение, разучивание.

ФЭМП, Волчкова В.Н., Степанова Н.В., стр.272

«Знакомство с геометрической фигурой «Овал».

Счет до 5, соотношение цифры с количеством предметов.

Развитие речи

Пересказ сказки «Козлята и волк»

Ушакова О.С.,стр.77

Рисование

Железная дорога доктора Айболита

Колдина Д.Н.,стр.35

Аппликация  Колдина Д.Н. «Летящие самолеты»,стр.52

Познавательное развитие  «Я и мой папа»., Волчкова В.Н., Степанова Н.В., стр. 238.

Конструирование, Лыкова И.А.стр.92

Как морковка превратилась в сосульку.

Выставка поделок «Золотые руки наших мам!».

Поздравительная открытка  "Праздник мам и бабушек"

21.02.- 25.02.

С-К

Мамин праздник

Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев, обогащать через речь чувственный опыт. Пополнять лексику разнообразием слов- определений. По мимике распознавать настроение, соотносить с явлениями природы весной. Р Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей; учить описывать человека (маму

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Трудовая

Познавательно-исследовательская

Музыкально-художественная

Чтение художественной литературы

Подвижные игры, игровые упражнения, соревнования.

Сюжетные игры, игры с правилами.

Беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок, сюжетные игры, игры с правилами.

Совместные действия, дежурство,  поручения.

Наблюдения, экскурсии, исследование предметов окружающего мира и экспериментирование с ними, игры с правилами.

Слушание, исполнение, импровизация, игра на музыкальных инструментах, подвижные игры.

Чтение, обсуждение, разучивание.

ФЭМП, Волчкова В.Н., Степанова Н.В., стр.282

«Знакомство с прямоугольником.

Счет в пределах 5, соотношение цифры с количеством.

Определение признаков различия и сходства предметов.

Сравнение предметов по длине и ширине».

Развитие речи

Описание предметов посуды

Ушакова О.С.,стр.78

Рисование

Бусы из макарон

Колдина Д.Н.,стр.38

Лепка «Бабочка на цветке», Колдина Д.Н. стр.45

Познавательное развитие  «Я и моя мама», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., стр. 255

Конструирование, Лыкова И.А.стр.96

Вот какие разные у нас букеты цветов.

 Фотовыставка «Из жизни нашей группы».

28.02.- 04.03.

Ф

Весна- красна

Закрепить представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег, появились лужи, травка, набухли почки; дать представление об условиях роста растений; формировать интерес к явлениям природы; развивать эмоциональную отзывчивость на её красоту; способствовать установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы, появлению любопытства и любознательности.

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Трудовая

Познавательно-исследовательская

Музыкально-художественная

Чтение художественной литературы

Подвижные игры, игровые упражнения, соревнования.

Сюжетные игры, игры с правилами.

Беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок, сюжетные игры, игры с правилами.

Совместные действия, дежурство,  поручения.

Наблюдения, экскурсии, исследование предметов окружающего мира и экспериментирование с ними, игры с правилами.

Слушание, исполнение, импровизация, игра на музыкальных инструментах, подвижные игры.

Чтение, обсуждение, разучивание.

ФЭМП, Волчкова В.Н., Степанова Н.В., стр.292

«Числовой ряд.

Определение места по заданному условию.

Ориентировка в пространственных ситуациях.

Поиск закономерности.

Закреплять счет в пределах 5 и знание чисел».

Развитие речи

Называние предметов мебели

Ушакова О.С.,стр.81

Рисование

Цветок в горшке

Колдина Д.Н.,стр.39

Аппликация  Колдина Д.Н. «Ледоход»,стр.60

Познавательное развитие «Какие краски у Весны?», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., стр. 343

Конструирование, Лыкова И.А.стр.98

Как мы построили стол на четырех ножках.

Консультации на темы: «Профилактика нарушений зрения», «Здоровье ребёнка и компьютер»,

«О микробах»,

"Подвижные игры  для детей 3-4 лет".

Развлечение Папа мама, я - дружная семья"

09.03.- 11.03.

П

Деревья. Кустарники

Закрепить представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег, появились лужи, травка, набухли почки; дать представление об условиях роста растений; формировать интерес к явлениям природы; развивать эмоциональную отзывчивость на её красоту; способствовать установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы, появлению любопытства и любознательности.

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Трудовая

Познавательно-исследовательская

Музыкально-художественная

Чтение художественной литературы

Подвижные игры, игровые упражнения, соревнования.

Сюжетные игры, игры с правилами.

Беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок, сюжетные игры, игры с правилами.

Совместные действия, дежурство,  поручения.

Наблюдения, экскурсии, исследование предметов окружающего мира и экспериментирование с ними, игры с правилами.

Слушание, исполнение, импровизация, игра на музыкальных инструментах, подвижные игры.

Чтение, обсуждение, разучивание.

ФЭМП, Волчкова В.Н., Степанова Н.В., стр.303

Порядковый счет в пределах 5 (игра «Теремок»)!

2. Счет на ощупь (по осязанию), «Чудесный мешочек».

Развитие речи

Составление рассказа на тему из личного опыта

Ушакова О.С.,стр.83

Рисование

Весенние сосульки

Колдина Д.Н.,стр.40

Лепка «Грядка», Колдина Д.Н. стр.54

Познавательное развитие «Знакомим куклу с весной», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., стр. 345

Конструирование, Лыкова И.А.стр.100

Как кресло превратилось в тумбочку.

Беседа с родителями на тему: Одежда детей  в весенний период.

Памятки для родителей«Игры с песком и водой», «Игры с прищепками»

14.03.- 18.03.

Х-Э

Дома. Домики. Домишки.

Поощрять детскую инициативу и самостоятельность, стремление к изобразительной деятельности; помочь каждому ребенку  заметить рост своих достижений, ощущать радость переживания успеха в деятельности, чувство удивления, радость познания мира; способствовать развитию творческих проявлений детей; воспитывать доброжелательное отношение к окружающему.

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Трудовая

Познавательно-исследовательская

Музыкально-художественная

Чтение художественной литературы

Подвижные игры, игровые упражнения, соревнования.

Сюжетные игры, игры с правилами.

Беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок, сюжетные игры, игры с правилами.

Совместные действия, дежурство,  поручения.

Наблюдения, экскурсии, исследование предметов окружающего мира и экспериментирование с ними, игры с правилами.

Слушание, исполнение, импровизация, игра на музыкальных инструментах, подвижные игры.

Чтение, обсуждение, разучивание.

ФЭМП, Волчкова В.Н., Степанова Н.В., стр.314

«Счет до 5 (пяти)».

Развитие речи

Составление рассказа по картине « Кошка с котятами

»

Ушакова О.С.,стр.85

Рисование

Два веселых гуся

Колдина Д.Н.,стр.41

Аппликация  Колдина Д.Н. «Мороженое», стр.68

Познавательное развитие  «Квартира, в которой мы живем», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., стр. 288

Конструирование, Лыкова И.А.стр.102

Как тумбочка превратилась в шкаф.

Выставка детских работ «Наши таланты»

Досуг «От улыбки станет всем светлей»

21.03.- 25.03.

Р

Я и мое тело

Стимулировать изучение ребенком себя, своего тела, возможностей своего организма; развивать представление о себе, своих физических возможностях (осанка, движение, картина здоровья), интерес к правилам и навыкам здоровьесберегающего поведения; формировать знания о том, что такое здоровье и здоровый человек, об основных умениях и навыках, содействующих поддержанию и укреплению здоровья; содействовать гармоничному физическому развитию детей, становлению и обогащению двигательного опыта.

Закрепить у детей представление о лесе и некоторых его обитателях, о домашних животных и птицах, об особенностях их жизни, о строении тела животных; формировать бережное отношение к животному миру. обогащать словарный запас детей.

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Трудовая

Познавательно-исследовательская

Музыкально-художественная

Чтение художественной литературы

Подвижные игры, игровые упражнения, соревнования.

Сюжетные игры, игры с правилами.

Беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок, сюжетные игры, игры с правилами.

Совместные действия, дежурство,  поручения.

Наблюдения, экскурсии, исследование предметов окружающего мира и экспериментирование с ними, игры с правилами.

Слушание, исполнение, импровизация, игра на музыкальных инструментах, подвижные игры.

Чтение, обсуждение, разучивание.

ФЭМП, Волчкова В.Н., Степанова Н.В., стр.325

«Счет до 5, количественный и порядковый».

Развитие речи

Составление рассказа по картине «Куры»

Ушакова О.С.,стр.87

Рисование

Лебедь

Колдина Д.Н.,стр.42

Лепка «Бабка и дед», Колдина Д.Н. стр.37

Познавательное развитие «Если ты заболел...».Волчкова В.Н., Степанова Н.В., стр. 217

Конструирование, Лыкова И.А.стр.104

Как сугробы превратились в ручейки и лужи

Семейный досуг

"С высоты птичьего полета"

Создание семейных коллажей

«Полезные и вредные привычки».

28.03.- 01.04.

С-к

Космос

Формировать представление о том, что все люди разные не только по внешнему виду, но и по характеру: добрые, злые, смелые и т.д.; учить проявлять сочувствие и внимание к сверстникам ( делиться игрушкой, уступать, радоваться и т.д.); способствовать установлению добрых отношений между детьми, помогать дошкольникам лучше узнавать друг друга, налаживать контакты.  

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Трудовая

Познавательно-исследовательская

Музыкально-художественная

Чтение художественной литературы

Подвижные игры, игровые упражнения, соревнования.

Сюжетные игры, игры с правилами.

Беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок, сюжетные игры, игры с правилами.

Совместные действия, дежурство,  поручения.

Наблюдения, экскурсии, исследование предметов окружающего мира и экспериментирование с ними, игры с правилами.

Слушание, исполнение, импровизация, игра на музыкальных инструментах, подвижные игры.

Чтение, обсуждение, разучивание.

ФЭМП, Волчкова В.Н., Степанова Н.В., стр.335

Счет количественный и порядковый в пределах 5.

Развитие речи

Составление описательного рассказа о животных по картинкам

Ушакова О.С.,стр.90

Рисование

Зеленые кусты

Колдина Д.Н.,стр.43

Аппликация «Комнатный цветок», Колдина Д.Н. стр.58

Познавательное развитие «Что можно купить в магазине», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., стр. 331

Конструирование, Лыкова И.А.стр.108

Как опасный мостик стал безопасным

Консультации на темы: «Этика поведения ребёнка в детском саду»

04.04.- 08.04.

Ф

Профессии

Помочь освоить первые представления о труде взрослых как способе создания и преобразования предметов, необходимых людям, обеспечить правильное восприятие простейших трудовых процессов, помочь увидеть направленность труда взрослых в конкретных трудовых процессах на заботу о детях.

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Трудовая

Познавательно-исследовательская

Музыкально-художественная

Чтение художественной литературы

Подвижные игры, игровые упражнения, соревнования.

Сюжетные игры, игры с правилами.

Беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок, сюжетные игры, игры с правилами.

Совместные действия, дежурство,  поручения.

Наблюдения, экскурсии, исследование предметов окружающего мира и экспериментирование с ними, игры с правилами.

Слушание, исполнение, импровизация, игра на музыкальных инструментах, подвижные игры.

Чтение, обсуждение, разучивание.

ФЭМП, Волчкова В.Н., Степанова Н.В., стр.348

«Счет количественный и порядковый в пределах 5».

Формирование временных представлений.

Развитие речи

Составление описания по предметной картине

Ушакова О.С.,стр.91

Рисование

Расписные яйца

Колдина Д.Н.,стр.44

Лепка «Повар», Колдина Д.Н. стр.43

Познавательное развитие  «Кто нас кормит», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., стр. 170

Конструирование, Лыкова И.А.стр.110

Как лодка превратилась в кораблик.

Спартакиада

Фотовыставка «Профессии моих родных»

11.04.- 15.04.

П

ПДД

Формировать элементарные представления  о правилах дорожного движения; учить различать проезжую часть дороги и место перехода «зебра»; познакомить детей со светофором и его цветами.

Безопасные игры на улицах города.

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Трудовая

Познавательно-исследовательская

Музыкально-художественная

Чтение художественной литературы

Подвижные игры, игровые упражнения, соревнования.

Сюжетные игры, игры с правилами.

Беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок, сюжетные игры, игры с правилами.

Совместные действия, дежурство,  поручения.

Наблюдения, экскурсии, исследование предметов окружающего мира и экспериментирование с ними, игры с правилами.

Слушание, исполнение, импровизация, игра на музыкальных инструментах, подвижные игры.

Чтение, обсуждение, разучивание.

ФЭМП, Волчкова В.Н., Степанова Н.В., стр.356

«Счет количественный и порядковый в пределах 5».

Развитие речи «Не попади в беду на дороге»

Волчкова В.Н., Степанова Н.В., стр.153

Рисование

Лопата и грабли

Колдина Д.Н.,стр.45

Аппликация «Светофор», Колдина Д.Н. стр.53

Познавательное развитие «Труд водителя», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., стр. 151

Конструирование, Лыкова И.А.стр.112

Как лодка превратилась в ракету.

Консультации на темы: «Родителям о правилах дорожного движения», «Безопасность наших детей»

Папка – передвижка «Дорожные знаки».

18.04.- 22.04.

Х-Э

День Победы

Приобщать детей к  творческой деятельности, показать связь между различными видами творчества: народными промыслами, русским фольклором. Продолжать знакомство с  декоративно -прикладным искусством. Воспитывать уважение к труду

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Трудовая

Познавательно-исследовательская

Музыкально-художественная

Чтение художественной литературы

Подвижные игры, игровые упражнения, соревнования.

Сюжетные игры, игры с правилами.

Беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок, сюжетные игры, игры с правилами.

Совместные действия, дежурство,  поручения.

Наблюдения, экскурсии, исследование предметов окружающего мира и экспериментирование с ними, игры с правилами.

Слушание, исполнение, импровизация, игра на музыкальных инструментах, подвижные игры.

Чтение, обсуждение, разучивание.

ФЭМП, Волчкова В.Н., Степанова Н.В., стр.371

«Сосчитай и отсчитай (в пределах 5)».

Развитие речи «К нам пришла весна»

Волчкова В.Н., Степанова Н.В., стр.346

Рисование

Свободная тема

Колдина Д.Н.,стр.46

Лепка «Цветок на клумбе», Колдина Д.Н. стр. 52

Познавательное развитие «Каждый день с хлебом», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., стр. 368

Конструирование, Лыкова И.А.стр.116

Вот какие красивые у нас клумбы.

Выставка поделок, посвященная ко дню победы

Праздник, посвященный Дню победы

25.04.- 06.05.

Р

Пресмыкающиеся и землеводные

Учить выделять части тела, покров, характерные особенности земноводных

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Трудовая

Познавательно-исследовательская

Музыкально-художественная

Чтение художественной литературы

Подвижные игры, игровые упражнения, соревнования.

Сюжетные игры, игры с правилами.

Беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок, сюжетные игры, игры с правилами.

Совместные действия, дежурство,  поручения.

Наблюдения, экскурсии, исследование предметов окружающего мира и экспериментирование с ними, игры с правилами.

Слушание, исполнение, импровизация, игра на музыкальных инструментах, подвижные игры.

Чтение, обсуждение, разучивание.

ФЭМП, Волчкова В.Н., Степанова Н.В., стр.380

«Повторить счет до 5».

Развитие речи «Водичка-водичка»

Волчкова В.Н., Степанова Н.В., стр.357

Рисование

Жучки гуляют

Колдина Д.Н.,стр.47

Аппликация «Тюльпан», Колдина Д.Н. стр.64

Познавательное развитие «Цветы на подоконнике», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., стр. 376

Конструирование, Лыкова И.А.стр.118

Как мы запускали праздничный салют.

Родительское собрание «Успехи 2-й младшей группы».

Консультации на темы: «В отпуск с ребёнком», «Отпуск на море и закаливание», «Игры с водой и песком», «Безопасность детей на воде», «Травма… что дальше?»

10.05.- 13.05.

Насекомые

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Трудовая

Познавательно-исследовательская

Музыкально-художественная

Чтение художественной литературы

Подвижные игры, игровые упражнения, соревнования.

Сюжетные игры, игры с правилами.

Беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок, сюжетные игры, игры с правилами.

Совместные действия, дежурство,  поручения.

Наблюдения, экскурсии, исследование предметов окружающего мира и экспериментирование с ними, игры с правилами.

Слушание, исполнение, импровизация, игра на музыкальных инструментах, подвижные игры.

Чтение, обсуждение, разучивание.

ФЭМП, Волчкова В.Н., Степанова Н.В., стр.

Развитие речи «замечательные цветы»

Волчкова В.Н., Степанова Н.В., стр.379

Рисование

Летнее небо

Колдина Д.Н.,стр.48

Лепка «Гусеница», Колдина Д.Н. стр.56

Познавательное развитие «Сажаем цветы на клумбе», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., стр. 378

Конструирование, Лыкова И.А.стр.120

Вот какие красивые домики у нас в деревне.

Беседа «Как уберечься от укусов насекомых».

16.05.- 20.05

Здравствуй лето.

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Трудовая

Познавательно-исследовательская

Музыкально-художественная

Чтение художественной литературы

Подвижные игры, игровые упражнения, соревнования.

Сюжетные игры, игры с правилами.

Беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок, сюжетные игры, игры с правилами.

Совместные действия, дежурство,  поручения.

Наблюдения, экскурсии, исследование предметов окружающего мира и экспериментирование с ними, игры с правилами.

Слушание, исполнение, импровизация, игра на музыкальных инструментах, подвижные игры.

Чтение, обсуждение, разучивание.

ФЭМП, Волчкова В.Н., Степанова Н.В., стр.

Развитие речи «Чтобы хлебушком насладиться,

надо долго потрудиться»

Волчкова В.Н., Степанова Н.В., стр.369

Рисование «Цыплята и одуванчики», Лыкова И.А.стр.140

Аппликация «Жучки», Колдина Д.Н. стр.70

Познавательное развитие «Дом, в котором мы живем», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., стр. 299

Конструирование, Лыкова И.А.стр.122

Как наш город рос-рос и вырос!

Беседа «Солнце хорошо, но в меру».

23.05.- 27.05.

Ягоды. Грибы.

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Трудовая

Познавательно-исследовательская

Музыкально-художественная

Чтение художественной литературы

Подвижные игры, игровые упражнения, соревнования.

Сюжетные игры, игры с правилами.

Беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок, сюжетные игры, игры с правилами.

Совместные действия, дежурство, поручения.

Наблюдения, экскурсии, исследование предметов окружающего мира и экспериментирование с ними, игры с правилами.

Слушание, исполнение, импровизация, игра на музыкальных инструментах, подвижные игры.

Чтение, обсуждение, разучивание.

ФЭМП, Волчкова В.Н., Степанова Н.В., стр.

Развитие речи «Овощной магазин».

Волчкова В.Н., Степанова Н.В., стр.334

Рисование «Божья коровка», Лыкова И.А.стр.130

Лепка «Красивая бабочка», Колдина Д.Н. стр.57

Познавательное развитие «Идем в лес за грибами», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., стр. 90

Консультирование родителей по вопросам профилактики кишечных инфекций.

Беседы с родителями о предстоящем летнем периоде: требования к одежде, режим дня в летний период и др.

30.05 – 03.06

[Введите текст]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...