перспективное планирование в мл.гр
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Скуратова Наталья Васильевна

Перспективное планирование по тематическим неделям по программе "От рождения до школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspekt_plan_ml_gr_19-20.docx128.33 КБ

Предварительный просмотр:

Тематика недели

                Вид непосредственно образовательной деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

сентябрь

1

неделя

Наша группа.

1.  Развитие речи.

Тема: Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стих. С.Черного «Приставалка».

Цель: вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя.

(В.В. Гербова - 28)

2.  Физическое развитие. Физкультура

1. ФЭМП.

Занятие 1.

Тема: Шар и куб.

Цель: Закреплять умение различать и называть шар и куб независимо от цвета и размера фигур.

См. И.А. Помораева, В.А. Позина

« Формирование элементарных математических представлений» с.10

3. Художественно- эстетическое развитие. Музыка.

1. Познавательное развитие. ФЦКМ.

Тема: «Кто в домике живёт?»

Цель: учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения.

(О.В. Дыбина – 16)

2.Физическое развитие. Физкультура на улице

1.Художественно-эстетическое развитие.

Лепка

Тема: «Знакомство с глиной, пластилином»  

Цель: Дать детям представления о том, что глина мягкая из нее можно лепить, можно отщипывать из большого комка маленькие комочки. Учить класть вылепленные из глины изделия только на доску. Развивать желание лепить.

(Т.С. Комарова –27)

2. Художественно  эстетическое развитие. Музыка.

1. Рисование.

Тема:

Тема: «Знакомство с карандашом и бумагой»

Цель: Развивать умение детей рисовать карандашами, правильно держать карандаш, вести им по бумаге не нажимая на него слишком сильно и не сжимая карандаш в пальцах. Обращать внимание детей на следы, оставляемые на бумаге карандашом. Развивать желание рисовать.

(Т.С. Комарова –26)

2. Физическое развитие. Физическая культура.

Тематика недели

                Вид непосредственно образовательной деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

сентябрь

2

неделя

Наша группа.

1.  Развитие речи.

Тема: «Звуковая культура речи: звуки а, у. Д.и. «Не ошибись».

Цель: упражнять в правильном и отчетливом произношении звуков, активизировать в речи детей обобщающие слова.

(В.В. Гербова - 32).

2.  Физическое развитие. Физкультура

1. ФЭМП.

Занятие 1.

Тема: Большой, маленький.

Цель: Закреплять умение различать контрастные предметы, используя слова большой, маленький.

См. И.А. Помораева, В.А. Позина

« Формирование элементарных математических представлений» с.11

3. Художественно- эстетическое развитие. Музыка.

1. Познавательное развитие. ФЦКМ.

Тема: «Хорошо у нас в саду»

Цель: конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе д/с; способствовать развитию интереса к сфере взаимоотношений со сверстниками в д/с; обучать способам проявления заботы, доброжелательного отношения к сотрудникам д/с, сверстникам.

(Коломийченко, 51)

2. Физическое развитие. Физкультура на улице

1.Художественно-эстетическое развитие.  

Аппликация.

Тема: «Большие и маленькие мячи»

Цель: Развивать умение детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз, вести линии неотрывно. Развивать эстетическое восприятие.

(Т.С. Комарова-28)

2. Художественно  эстетическое развитие. Музыка.

1. Художественно-эстетическое развитие.

 Рисование.

Тема: «Привяжем к шарикам цветные ниточки»

Цель: Развивать умение детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине.

(Т.С. Комарова-29)

2. Физическое развитие. Физическая культура.

Тематика недели

                Вид непосредственно образовательной деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

сентябрь

3

неделя

Игрушки

1.  Развитие речи.

Тема: Сюрприз от Буратино.

Цель: учить рассматривать игрушки, называть цвет, форму, размер. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и привычку убирать их на место.

(Г.Я. Затулина – 6)

2.  Физическое развитие. Физкультура

1. ФЭМП.

Тема: Мало, много.

Цель: закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова один, много, мало.

См. И.А. Помораева, В.А. Позина

« Формирование элементарных математических представлений» с.11

3. Художественно- эстетическое развитие. Музыка.

1. Познавательное развитие. ФЦКМ.

Тема: «Помещения детского сада»

Прогр. задачи:

конкретизировать первоначальные представления о назначении отдельных помещений д/с; воспитывать бережное отношение к игрушкам, пособиям и тд.; учить использовать полученную информацию в игровой деятельности.

(Коломийченко, 55)

2. Физическое развитие. Физкультура на улице

1.Художественно-эстетическое развитие.

Лепка

Тема:  «Разные цветные мелки»

Цель: Упражнять детей в лепке палочек, приёмом раскатывания глины прямыми движениями ладоней. Развивать умение аккуратно работать с глиной , пластилином. Развивать желание лепить, радоваться созданному.

(Комарова-30)

2. Художественно  эстетическое развитие. Музыка.

1.Рисование.

Тема: «Красивые лесенки»

Цель: Развивать умение детей рисовать линии сверху вниз, проводить их прямо не останавливаясь, набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску. Развивать эстетическое восприятие.

(Т. С. Комарова-30)

2. Физическое развитие. Физическая культура.

Тематика недели

                Вид непосредственно образовательной деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

сентябрь

4

неделя

Игрушки

  1. Развитие речи.

Тема: «Игра с куклой». Рассматривание картины из серии Е.Батуриной.

Цель: учить рассматривать картину, понимать ее содержание, учить отвечать на вопросы по содержанию картины.

(Г.Я. Затулина – 10)

2.  Физическое развитие. Физкультура

  1. ФЭМП.

Тема: Один, ни одного.

Цель: познакомить со способами составления группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета.

См. И.А. Помораева, В.А. Позина

« Формирование элементарных математических представлений» с.12

3. Художественно- эстетическое развитие. Музыка.

1. Познавательное развитие. ФЦКМ.

Тема: «Человек среди людей»

Прогр.задачи: формировать первоначальные представления о себе, как носителе видовой человеческой сущности (имя, внешность, эмоции); развивать эстетические чувства и эмоции при восприятии физического облика человека.

(Коломийченко, 24)

2. Физическое развитие. Физкультура на улице

1.Художественно-эстетическое развитие.

аппликация)

Тема: «Большие и маленькие мячи» (

Цель: Развивать умение детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз, вести линии неотрывно. Развивать эстетическое восприятие.

(Т.С. Комарова-28)

2. Художественно  эстетическое развитие. Музыка.

1. Рисование.

Тема: “Мой веселый, звонкий мяч”

Вызывать интерес к рисованию игрушек; формировать умение изображать круглые двуцветные предметы; учить замыкать линию в кольцо; развивать глазомер

Лыкова, с.18

2. Физическое развитие. Физическая культура.

Тематика недели

                Вид непосредственно образовательной деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

октябрь

3

неделя

Овощи.

1.  Развитие речи.

Тема: Чудесная корзиночка. Рассматривание овощей.

Цель: продолжать учить различать по внешнему виду и называть овощи, воспитывать интерес к окружающим предметам природы.

(Г.Я. Затулина – 13)

2.  Физическое развитие. Физкультура

1.Познавательное развитие. ФЭМП.

Тема: Один, ни одного.

Цель: продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, познакомить с кругом.

См. И.А. Помораева, В.А. Позина

« Формирование элементарных математических представлений» с.13

3. Художественно- эстетическое развитие. Музыка.

1. Познавательное развитие. ФЦКМ.

Тема: Овощи с огорода.

Цель: учить различать по внешнему виду и называть овощи. Расширять представления о выращивании овощных культур.

(О.А. Соломенникова - 8)

2

 Физическое развитие. Физкультура на улице

1. Художественно-эстетическое развитие.

Лепка

Тема: «Репка на грядке»

Учить лепить репку, показать возможность создания композиции на бруске пластилина(грядке); формировать способы зрительного и тактильного обследования знакомых предметов; развивать чувство формы.

И.А. Лыкова,32

2. Художественно  эстетическое развитие. Музыка.

1. Рисование.

Тема: «Мышка и репка»

Учить создавать несложную  композицию по сюжету знакомой сказки, рисовать карандашами большую репку и маленькую мышку; развивать чувство композиции и формы.

2. Физическое развитие. Физическая культура.

Тематика недели

                Вид непосредственно образовательной деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

октябрь

4

неделя

Фрукты

1.  Развитие речи.

Тема: Чтение стих. А.Блока «Зайчик». Заучивание стих. А.Плещеева «Осень».

Цель: помочь детям запомнить стих. А.Плещеева «Осень». При восприятие стих. А.Блока вызвать сочувствие к зайчишке, которому неуютно в осеннюю пору.

(В.В. Гербова – 40)

2.  Физическое развитие. Физкультура

1.ФЭМП.

Тема: Повторение.

Цель: продолжать учить различать и называть круг, обследовать его и сравнивать круги по размеру: большой, маленький.

См. И.А. Помораева, В.А. Позина

« Формирование элементарных математических представлений» с.13

3. Художественно- эстетическое развитие. Музыка.

1. Познавательное развитие. ФЦКМ.

Тема: « Мы такие разные»

Прогр.задачи:

формировать первоначальные представления о собственной половой принадлежности, аргументируя ее по ряду признаков(одежда, прически, игрушки); способствовать проявлению интереса к сверстникам своего и противоположного пола; учить использовать полученную информацию во всех видах деятельности.

(Коломийченко, 26)

2. Физическое развитие. Физкультура на улице

1.Художественно-эстетическое развитие.

Аппликация.

Тема: «Большие и маленькие яблоки на тарелке»

Цель: Развивать умение детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представление о различии предметов по величине, закреплять правильные приемы наклеивания.

(Т.С. Комарова-35)

  1. Художественно  эстетическое развитие. Музыка.

  1. Рисование.

Тема: «Яблоко с листочком и червячком»

Цель: Учить создавать композицию из 2-3 элементов разной формы; упражнять в технике рисования гуашевыми красками; развивать чувство цвета ,формы и композиции.

(И.А.Лыкова,26)

  1. Физическое развитие. Физическая культура.

Тематика недели

                Вид непосредственно образовательной деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

неделя

Грибы

  1. Развитие речи.

  1. Физическое развитие. Физкультура

  1. ФЭМП.

См. И.А. Помораева, В.А. Позина

« Формирование элементарных математических представлений» с.15

3. Художественно- эстетическое развитие. Музыка.

1. Познавательное развитие. ФЦКМ.

2

 Физическое развитие. Физкультура на улице

1.Художественно-эстетическое развитие.

Лепка

  1. Художественно  эстетическое развитие. Музыка.

1.Рисование.

Тема: «Красивые лесенки»

Цель: Развивать умение детей рисовать линии сверху вниз, проводить их прямо не останавливаясь, набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску. Развивать эстетическое восприятие.

(Т. С. Комарова-30)

  1. Физическое развитие. Физическая культура.

Тематика недели

                Вид непосредственно образовательной деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

ноябрь

1

неделя

Осень

  1. Развитие речи.

Тема: Чтение стих. Об осени.

Цель: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух.

(В.В. Гербова – 41)

 

  1. Физическое развитие. Физкультура

  1. ФЭМП.

Тема: Длиннее-короче.

Цель: учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос сколько?

См. И.А. Помораева, В.А. Позина

« Формирование элементарных математических представлений» с.16

3. Художественно- эстетическое развитие. Музыка.

1. Познавательное развитие. ФЦКМ.

Тема: «Настроение»

Прогр.задачи: конкретизировать первоначальные представления о полярных эмоциональных состояниях людей(веселый-грустный). Учить дифференцировать их по внешним признакам; способствовать проявлению интереса к  сфере эмоциональных проявлений живых объектов.

(Коломийченко,28)

2. Физическое развитие. Физкультура на улице

1.Художественно-эстетическое развитие.

Аппликация

Тема: «Грибная полянка»

Цель: Учить изображать грибы в технике аппликации: составлять из готовых элементов образы, контрастные по размеру; развивать чувство формы, величины и композиции; вызывать любознательность и интерес к природе.

(Лыкова, 46)

2. Художественно  эстетическое развитие. Музыка.

1. Рисование декоративное

Тема: “Падают,падают листья – в нашем саду листопад”

Учить рисовать осенние листочки приёмом ритмичного «примакивания»;развивать чувство цвета и ритма; воспитывать интерес  к ярким, красивым явлениям природы

Лыкова, с.42

2. Физическое развитие. Физическая культура.

Тематика недели

                Вид непосредственно образовательной деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

ноябрь

2

неделя

Осень.

1.  Развитие речи.

Тема: Рассматривание сюжетных картин.

Цель: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог.

(В.В. Гербова - 43)

2.  Физическое развитие. Физкультура

1. ФЭМП.

Тема: Длиннее, короче.

Цель: учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче.

См. И.А. Помораева, В.А. Позина

« Формирование элементарных математических представлений» с.16

3. Художественно- эстетическое развитие. Музыка.

1. Познавательное развитие. ФЦКМ.

Тема: «Разное настроение»

Прогр.задачи: формировать первоначальные представления об эмоциональном состоянии мужчин и женщин; учить называть их на  основе внешних выразительных признаков (мимика, поведение); учить видеть простейшие связи между эмоциональным состоянием мужчины (женщины) и ребенка.

(Коломийченко, 38)

2.Физическое развитие. Физкультура на улице

1.Художественно-эстетическое развитие.

Лепка

Тема:  «Грибы на пенёчке»

Цель: Учить лепить грибы конструктивным способом из 2-3 частей; вызывать интерес к созданию коллективной композиции; развивать способности к формообразованию и композиции

(Лыкова,44)

2. Художественно  эстетическое развитие. Музыка.

1. Рисование.

Тема: «Из трубы идет дымок»

Цель: Закреплять умение правильно держать карандаш; учить рисовать карандашом делая вращательные, круговые движения; развивать координацию рук; стимулировать желание рисовать

(Павлова,13)

2. Физическое развитие. Физическая культура.

Тематика недели

                Вид непосредственно образовательной деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

ноябрь

3

неделя

Я и моя семья

1.  Развитие речи.

Тема: Коза с козлятами.

Цель: учить рассматривать картину, продолжать знакомить с домашними животными, воспитывать интерес к домашним животным.

(Г.Я. Затулина – 35)

2.  Физическое развитие. Физкультура

1. ФЭМП.

Тема: Квадрат.

Цель: познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.

См. И.А. Помораева, В.А. Позина

« Формирование элементарных математических представлений» с.18

3. Художественно- эстетическое развитие. Музыка.

1. Познавательное развитие. ФЦКМ.

Тема: «Внешние различия мужчин и женщин»

Прогр.задачи: конкретизировать первоначальные представления о возрастных и половых различиях взрослых людей;

2. Физическое развитие. Физкультура на улице

1.Художественно-эстетическое развитие.  

Аппликация.

Тема: «Домик»

Цель: Развивать умение детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно его располагать на листе. Закреплять знание геометрических фигур.

(Т.С. Комарова-88)

2. Художественно  эстетическое развитие. Музыка.

1. Художественно-эстетическое развитие.

 Рисование.

Тема: «Избушка трех медведей»

Прогр.задачи: учить рисовать избушку; закрепить представление детей о предметах, имеющих квадратную и прямоугольную форму; учить ориентироваться на листе бумаги; развивать внимание и желание рисовать.

(Павлова, 18)

2. Физическое развитие. Физическая культура.

Тематика недели

                Вид непосредственно образовательной деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

ноябрь

4

неделя

Мой дом

1.  Развитие речи.

2. Тема: Строим дом.

Цель: учить рассматривать картину, понимать ее содержание, активизировать словарь словами, развивать внимание, мышление.

(Г.Я. Затулина – 22)

  Физическое развитие. Физкультура

1. ФЭМП.

Тема: Круг и квадрат.

Цель: продолжать учить различать и называть круг и квадрат, учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке.

См. И.А. Помораева, В.А. Позина

« Формирование элементарных математических представлений» с.19

2. Художественно- эстетическое развитие. Музыка.

1. Познавательное развитие. ФЦКМ.

2

 Физическое развитие. Физкультура на улице

1.Художественно-эстетическое развитие.

Тема: «Консервируем фрукты»

Цель: Закреплять приемы раскатывания глины прямыми движениями ладоней. Учить приемам вдавливания, оттягивания для получения необходимой формы.Формировать умение рассматривать работы. Выделять сходства и различия.

(Павлова,89)

2. Художественно  эстетическое развитие. Музыка.

1.Рисование.

Тема:  «Рисуем воротца»

Цель: Развивать движения руки (дугообразные); находить сходство с предметами в нарисованных линиях, прививать интерес к рисованию.

(Павлова, 15)

2. Физическое развитие. Физическая культура.

Тематика недели

                Вид непосредственно образовательной деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

декабрь

1

неделя

Транспорт

1.  Развитие речи.

Тема: Составление рассказа по картине «Троллейбус и игрушки»

Прогр. задачи: учить составлять рассказ по картине ориентируясь на образец, правильно называть изображенные предметы; давать описания игрушек, называя их цвет; закреплять правильное произношение звуков г-г`

(Ушакова,58)

2.  Физическое развитие. Физкультура

1. ФЭМП.

Тема: Закрепление.

Прогр. задачи: совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине,  обозначать результаты сравнений словами, упражнять находить один и много предметов в окружении.

См. И.А. Помораева, В.А. Позина

« Формирование элементарных математических представлений» с.19

3. Художественно- эстетическое развитие. Музыка.

1. Познавательное развитие. ФЦКМ.

Прогр. задачи:

2. Физическое развитие. Физкультура на улице

1.Художественно-эстетическое развитие.

Аппликация

Прогр. задачи

 Учить различать круг и прямоугольник, предметы по величине; развивать навыки намазывания и наклеивания деталей аппликации; воспитывать интерес к изодеятельности.

(Павлова. 129)

2. Художественно  эстетическое развитие. Музыка.

1. Рисование.

Тема: «Самолёты летят»

Цель: Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Развивать эстетическое восприятие.

(Т.С. Комарова-65)

2. Физическое развитие. Физическая культура.

Тематика недели

                Вид непосредственно образовательной деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

декабрь

2

неделя

Одежда, обувь.

1.  Развитие речи.

Тема: Описание предметов одежды куклы Оли.

Прогр. задачи: Учить составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением; грамотно называть предметы одежды, действия, используя прилагательные, обозначающие цвет.

(Ушакова, 40)

2.  Физическое развитие. Физкультура

1.Познавательное развитие. ФЭМП.

Цель: продолжать совершенствовать в умении находить один и много предметов,закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

См. И.А. Помораева, В.А. Позина

« Формирование элементарных математических представлений» с.20

2. Художественно- эстетическое развитие. Музыка.

1. Познавательное развитие. ФЦКМ.

2

 Физическое развитие. Физкультура на улице

1. Художественно-эстетическое развитие.

Лепка

Тема: «Украсим платье Неваляшке»»

2. Художественно  эстетическое развитие. Музыка.

1. Рисование.

Тема: «Мышка и репка»

Тема: «Клетчатое платье для куклы»

Цель:  учить детей рисовать узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий. Следить за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитного, непрерывного движения.

(Т.С. Комарова-87)

2. Физическое развитие. Физическая культура.

Тематика недели

                Вид непосредственно образовательной деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

декабрь

3

неделя

Посуда

1.  Развитие речи.

Тема: Описание предметов посуды.

Цель: учить составлять совместно со взрослым короткий рассказ; правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представление об их функции; знакомить с производными словами; учить определять на слух наличие звука в словах.

(Ушакова,78)

2.  Физическое развитие. Физкультура

1.ФЭМП.

Тема: По много, поровну.

Цель: учить сравнивать две группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну, учить ориентироваться в расположении частей собственного тела.

См. И.А. Помораева, В.А. Позина

« Формирование элементарных математических представлений» с.21

2. Художественно- эстетическое развитие. Музыка.

1. Познавательное развитие. ФЦКМ.

2. Физическое развитие. Физкультура на улице

1.Художественно-эстетическое развитие.

Аппликация.

Тема: «Украсим тарелку цветами»

Цель: учить ориентироваться на поверхности листа, равномерно распределяя детали аппликации; закреплять умение работать с клеем, добиваясь аккуратного наклеивания; стимулировать творческую инициативу.

(Павлова,147)

2. Художественно  эстетическое развитие. Музыка.

1. Рисование.

Тема: «Мойдодыр»

Цель: Учить создавать шуточные композиции: изображать разными способами»грязные» пятна; дорисовывать «емкости» для купания; развивать воображение

(И.А.Лыкова,102)

2. Физическое развитие. Физическая культура.

Тематика недели

                Вид непосредственно образовательной деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

декабрь

4

неделя

1.  Развитие речи.

Тема: Наша ёлка, Заучивание стихотворения Е. Ильина

Цель :учить детей запоминать короткое стихотворение. Повторить знакомые стихи, читать их достаточно громко с естественной интонацией. Развивать память, эстетические чувства. Воспитывать устойчивый интерес к поэзии, музыки и пению.

(Г.Я. Затулина - 56)

2.  Физическое развитие. Физкультура

1. ФЭМП.

Тема: Широкий-узкий, шире-уже.

Цель: учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий-узкий, шире-уже.

См. И.А. Помораева, В.А. Позина

« Формирование элементарных математических представлений» с.22

3. Художественно- эстетическое развитие. Музыка.

1. Познавательное развитие. ФЦКМ.

Тема: Волшебная шкатулка. Рассматривание елочных игрушек.

Цель: Учить рассматривать детей предметы, выделяя форму, цвет. Воспитывать эстетические чувства и бережное отношение к игрушкам.

(Г.Я. Затулина - 54)

2

 Физическое развитие. Физкультура на улице

1.Художественно-эстетическое развитие.

Лепка

Тема:  «Новогодние игрушки»

Цель: Учить лепить моделировать разные елочные  игрушки; активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления поделок; развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук;

(Лыкова,68)

2. Художественно  эстетическое развитие. Музыка.

1.Рисование.

Тема: «Праздничная елочка»

Цель: Учить рисовать праздничную елочку; продолжать освоение формы и цвета как средства образной выразительности; совершенствовать технику рисования гуашевыми красками; развивать наглядно-образное мышление и воображение

(Т. С. Комарова-30)

2. Физическое развитие. Физическая культура.

Тематика недели

                Вид непосредственно образовательной деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

январь

3

неделя

Зима

1.  Развитие речи.

Тема: Чтение рассказа Л.Воронкова «Снег идет».

Цель: познакомить с новым рассказом, учить слушать, следить за развитием событий. Воспитывать интерес к явлениям природы, отражать свои впечатления в рисунках.

(Г.Я. Затулина - 44)

2.  Физическое развитие. Физкультура

1. ФЭМП.

Тема: Треугольник.

Цель: Познакомить с треугольником, учить различать и называть фигуру.

См. И.А. Помораева, В.А. Позина

« Формирование элементарных математических представлений» с.26

3. Художественно- эстетическое развитие. Музыка.

1. Познавательное развитие. ФЦКМ.

Тема: В январе, в январе много снега во дворе …

Цель: Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать словарный запас.

(О.А. Соломенникова -  17)

2. Физическое развитие. Физкультура на улице

1.Художественно-эстетическое развитие.

Аппликация

Тема: «Снежинки-сестрички»

Цель: Учить наклеивать  полоски бумаги  в форме снежинки на готовую основу; побуждать дополнять поделку декоративными элементами; развивать наглядно-образное мышление, воображение; воспитывать интерес к природе

(Лыкова, 66)

2. Художественно  эстетическое развитие. Музыка.

1. Рисование декоративное

Тема: «Деревья в снегу»

Цель:  Развивать умение детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Развивать умение располагать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие.

( Т.С. Комарова-66)

2. Физическое развитие. Физическая культура.

Тематика недели

                Вид непосредственно образовательной деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

январь

4

неделя

Зимние забавы

1.  Развитие речи.

Тема: «Ты мороз, мороз, мороз»

Цель: учить детей заучивать потешки, повторять уже знакомые. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Развивать внимание, память, отчётливо произносить слова и фразы. Воспитывать интерес к русскому фольклору.

(Г.Я. Затулина – 61)

2.  Физическое развитие. Физкультура

1. ФЭМП.

Тема: Треугольник.

Цель: Продолжать знакомить с треугольником на основе его сравнения с квадратом. Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения.

См. И.А. Помораева, В.А. Позина

« Формирование элементарных математических представлений» с.27

3. Художественно- эстетическое развитие. Музыка.

1. Познавательное развитие. ФЦКМ.

2.Физическое развитие. Физкультура на улице

1.Художественно-эстетическое развитие.

Лепка

Тема: «Лепка по замыслу»  

Цель: Закреплять полученные ранее навыки лепки из глины. Учить детей называть вылепленные предметы. Развивать самостоятельность, творчество.

(Т.С. Комарова-46)

2. Художественно  эстетическое развитие. Музыка.

1. Рисование.

Тема: «Мы слепили на прогулке снеговиков»

Цель: Вызывать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы.  Закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз.

(Т.С. Комарова-62)

2. Физическое развитие. Физическая культура.

Тематика недели

                Вид непосредственно образовательной деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

январь

5

неделя

Птицы зимой

1.  Развитие речи.

Тема: «Звуковая культура речи: звуки а, у. Д.и. «Не ошибись».

Цель: упражнять в правильном и отчетливом произношении звуков, активизировать в речи детей обобщающие слова.

(В.В. Гербова - 32).

2.  Физическое развитие. Физкультура

1. ФЭМП.

Тема: Ориентировка в пространстве.

Цель: упражнять в умении определять пространственные направления от себя и обозначать словами впереди-позади, вверху-внизу, справа-слева.

См. И.А. Помораева, В.А. Позина

« Формирование элементарных математических представлений» с.27

2. Художественно- эстетическое развитие. Музыка.

1. Познавательное развитие. ФЦКМ.

Тема: Покормим птиц зимой.

Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой.

(О.А. Соломенникова – 15)

2. Физическое развитие. Физкультура на улице

1.Художественно-эстетическое развитие.  

Аппликация.

«Зернышки для петушка»

Цель. Учить декорированию готовой формы; Закреплять навыки нанесения клея; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, приклеивая детали в необходимых местах

(Ульева, 39)

2. Художественно  эстетическое развитие. Музыка.

1. Художественно-эстетическое развитие.

 Рисование.

Тема: «Снегирь на ветке»

 (Т.С. Комарова-29)

2. Физическое развитие. Физическая культура.

Тематика недели

                Вид непосредственно образовательной деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

февраль

1

неделя

Домашние животные

1.  Развитие речи.

Тема: Сюрприз от Буратино.

Цель: учить рассматривать игрушки, называть цвет, форму, размер. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и привычку убирать их на место.

(Г.Я. Затулина – 6)

2.  Физическое развитие. Физкультура

1. ФЭМП.

Тема: Сравнение.

Цель: познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, выше-ниже.

См. И.А. Помораева, В.А. Позина

« Формирование элементарных математических представлений» с.29

2. Художественно- эстетическое развитие. Музыка.

1. Познавательное развитие. ФЦКМ.

Тема: «Домашние животные»

Програм.задачи: конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека; стимулировать проявление эмоционального отклика в процессе восприятия потешек, загадок; способствовать отражению полученных впечатлений во всех видах деятельности.

(Коломийченко,67)

2.Физическое развитие. Физкультура на улице

1.Художественно-эстетическое развитие.

Тема: «Цыплята» (Аппликация)

Цель: Развивать умение детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе. Изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания.

(Т.С. Комарова-87)

2. Художественно  эстетическое развитие. Музыка.

1.Рисование.

Тема: «Щенок»

Цель: Продолжать развивать умение рисовать методом тычка. Расширять знания о животных, обогащать словарь детей, закреплять умения подбирать цвета.

(К.К. Утробина-11)

2. Физическое развитие. Физическая культура.

Тематика недели

                Вид непосредственно образовательной деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

февраль

2

неделя

Дикие животные

1.  Развитие речи.

Тема: Чтение стихотворений из цикла С Маршака «Детки в клетке».

Цель: познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С Маршака

(Гербова, 46)

2.  Физическое развитие. Физкультура

1. ФЭМП.

Тема: Сравнение (продолжение).

Цель: продолжать знакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, выше-ниже.

См. И.А. Помораева, В.А. Позина

« Формирование элементарных математических представлений» с.29

2. Художественно- эстетическое развитие. Музыка.

1. Познавательное развитие. ФЦКМ.

Тема: Кто в лесу живет?

Цель: познакомить детей с животными живущими в лесу, узнавать их на картинке, называть характерные признаки.

(Г.Я. Затулина – 39)

2. Физическое развитие. Физкультура на улице

1. Художественно-эстетическое развитие.

Лепка

Тема: «Мишка косолапый по лесу идет»

Цель: совершенствовать умение лепить из пластилина; учить прищипывать мелкие детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета; формировать умение правильно передавать расположение частей при их соединении; воспитывать бережное отношение к природе, животным

(Павлова, 95)

2. Художественно  эстетическое развитие. Музыка.

1. Рисование.

Тема: “У меня живет козленок, я сама его пасу”

Вы

Учить наносить кистью штрихи длинные и короткие, различать оттенки зеленого цвета;; формировать умение получать оттенки зеленого цвета; развивать навыки работы кистью

Павлова, с.68

2. Физическое развитие. Физическая культура.

Тематика недели

                Вид непосредственно образовательной деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

февраль

3

неделя

День защитника Отечества

.

1.  Развитие речи.

Тема: Беседа на тему: Что такое хорошо и что такое плохо.

Цель: беседуя с детьми о плохом и хорошем совершенствовать их речь.

(В.В. Гербова – 63)

2.  Физическое развитие. Физкультура

1.Познавательное развитие. ФЭМП.

Тема: Сравнение.

Цель: учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше-меньше, столько-сколько.Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат и треугольник.

См. И.А. Помораева, В.А. Позина

« Формирование элементарных математических представлений» с.31

2. Художественно- эстетическое развитие. Музыка.

1. Познавательное развитие. ФЦКМ.

Тема: «Мы поздравляем наших пап»

Цель: познакомить с государственным праздником – Днём защитника Отечкества; воспитывать доброе отношение к папе, вызвать чувство гордости за своего отца; развивать самостоятельность.

(Н.Е. Веракса – 168)

2 Физическое развитие. Физкультура на улице

1. Художественно-эстетическое развитие.

Тема: “Самолеты стоят на аэродроме” (Лепка)

Цель: Развивать умение детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков глины. Закреплять умение делить комок на глаз на две равные части.

(Комарова-64)

2. Художественно  эстетическое развитие. Музыка.

1. Рисование.

Тема: «Салют»

Цель: Познакомить детей со способом рисования тычком жесткой кисточкой, совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании, осваивать палитру. Развивать эстетическое восприятие.

(К.К. Утробина-10)

2. Физическое развитие. Физическая культура.

Тематика недели

                Вид непосредственно образовательной деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

февраль

4

неделя

Мамин праздник

1.  Развитие речи.

Тема: Чтение стих. И.Косякова «Все она».

Цель: познакомить детей с новым стих. Совершенствовать диалогическую речь малышей.

(В.В. Гербова – 64)

2.  Физическое развитие. Физкультура

1.ФЭМП.

Тема: Сравнение предметов.

Цель:  закреплять способы сравнения двух предметов по длине, ширине, высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

См. И.А. Помораева, В.А. Позина

« Формирование элементарных математических представлений» с.32

3. Художественно- эстетическое развитие. Музыка.

1. Познавательное развитие. ФЦКМ.

Тема: «Кто о нас заботится»

Конкретизировать первоначальные представления о сотрудниках д/с; воспитывать бережное отношение к процессу и результату труда работников д/с

(Коломийченко,53

2. Физическое развитие. Физкультура на улице

1.Художественно-эстетическое развитие.

Аппликация.

«Ваза для мамы» (Аппликация)

Цель: Развивать умение детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.

(Ульева, 27

Раскрашивание, лепка. аппликация)

Тема:

2. Художественно  эстетическое развитие. Музыка.

1. Рисование.

Тема: «Цветы для мамочки»

Цель: Учить рисовать цветы на основе представлений о внешнем виде растений; упражнять в технике рисования гуашевыми красками; развивать чувство формы и цвета;

Воспитывать заботливое отношение к родителям, вызывать желание нарисовать картину в подарок маме

(И.А.Лыкова,106)

2. Физическое развитие. Физическая культура.

Тематика недели

                Вид непосредственно образовательной деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Март

1

неделя

Мамин праздник

1.  Развитие речи.

Тема: Звуковая культура речи: звуки т, п, к

Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п, к; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью

(Гербова,66)

2.  Физическое развитие. Физкультура

1. ФЭМП.

Тема: Время суток.

Цель: закреплять умение называть и различать время суток: день, ночь.

См. И.А. Помораева, В.А. Позина

« Формирование элементарных математических представлений» с.33

3. Художественно- эстетическое развитие. Музыка.

1. Познавательное развитие. ФЦКМ.

Тема: «Золотая мама»

Цель: Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества; формировать уважениек маме и бабушке, желание рассказывать о них.

(О.В. Дыбина–29)

2

 Физическое развитие. Физкультура на улице

1.Художественно-эстетическое развитие.

Лепка

«Цветы в подарок маме, бабушке»

Цель: Развивать умение детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.

(Ульева, 34

Раскрашивание, лепка. аппликация)

2. Художественно  эстетическое развитие. Музыка.

1.Рисование.

Тема: «Подарок для мамы»

Цель: продолжать закреплять представления детей о цвете, форме предмета, величине; умение правильно держать кисть; учить располагать изображение на листе; прививать любовь и уважение к матери

(Павлова, 60)

2. Физическое развитие. Физическая культура.

Тематика недели

                Вид непосредственно образовательной деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

март

2

неделя

В гостях у сказки

1.  Развитие речи.

Тема: Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетной картины «Курочка с цыплятами»

Цель: познакомить детей с русской народной песенкой; продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено

(В.В. Гербова – 73)

 

2.  Физическое развитие. Физкультура

1. ФЭМП.

Тема: Срав

Цель:

См. И.А. Помораева, В.А. Позина

« Формирование элементарных математических представлений» с.16

3. Художественно- эстетическое развитие. Музыка.

1. Познавательное развитие. ФЦКМ.

Тема: «Бабушкины сказки»

Цель: закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам. Развивать память, выразительность речи. Воспитывать желание слушать сказки и испытывать от этого удовольствие, желание самим рассказывать отдельные эпизоды.

(Г.Я. Затулина – 70)

2. Физическое развитие. Физкультура на улице

1. Художественно-эстетическое развитие.

Аппликация

Тема: «Ледяная избушка»

Цель: Учить ориентироваться на поверхности листа, равномерно распределяя детали аппликации; закреплять умение работать с клеем, добиваясь аккуратного наклеивания; стимулировать творческую инициативу

(Ульева, 21)

2. Художественно  эстетическое развитие. Музыка.

1. Рисование декоративное

Тема: “В некотором царстве”

Учить рисовать по мотивам народных сказок: самостоятельно выбирать тему, образы героев и средства художественной выразительности; развивать воображение

Лыкова, с.88

2. Физическое развитие. Физическая культура.

Тематика недели

                Вид непосредственно образовательной деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

март

3

неделя

Народное творчество

1.  Развитие речи.

Тема: Рассматривание сюжетных картин.

Цель: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог.

(В.В. Гербова - 43)

2.  Физическое развитие. Физкультура

1. ФЭМП.

Тема: Длиннее, короче.

Цель: учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче.

См. И.А. Помораева, В.А. Позина

« Формирование элементарных математических представлений» с.16

3. Художественно- эстетическое развитие. Музыка.

1. Познавательное развитие. ФЦКМ.

Тема: Народное творчество

Конкретизировать первоначальные представления о народной игрушке; развивать первоначальный интерес к культуре своего народа; способствовать отражению полученных впечатлений во всех видах деятельности

(Коломийченко,70)

2.Физическое развитие. Физкультура на улице

1.Художественно-эстетическое развитие.

Лепка

Тема:  «Филимоновские игрушки-свистульки»

Цель: познакомить с филимоновской игрушкой как видом народного ДПИ; формировать начальное представление о ремесле игрушечных дел мастеров

(Лыкова,136)

2. Художественно  эстетическое развитие. Музыка.

1. Рисование.

Тема: «Филимоновская игрушка»

Цель: продолжать знакомить с филимоновской игрушкой; создать условия для творчества детей по мотивам филимоновской игрушки; учить рисовать узоры на рельефных изображениях (силуэтах);дать представление о характерных элементах декора

(Павлова,13)

2. Физическое развитие. Физическая культура.

Тематика недели

                Вид непосредственно образовательной деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

март

4

неделя

Народное творчество

1.  Развитие речи.

Тема: Звуковая культура речи: звуки п, п`. Дид.игра «Ярмарка»

Цель: упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, п`; с помощью дид.игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, п`.

(В.В. Гербова, 58)

2.  Физическое развитие. Физкультура

1. ФЭМП.

Тема: 

См. И.А. Помораева, В.А. Позина

« Формирование элементарных математических представлений» с.18

3. Художественно- эстетическое развитие. Музыка.

1. Познавательное развитие. ФЦКМ.

Тема: «Жилище русского человека»

Конкретизировать первоначальные представления о предметах быта, познакомить с их назначением; формировать первоначальный интерес к культуре своего народа; способствовать отражению полученных впечатлений в  деятельности.

(Коломийченко,57)

2. Физическое развитие. Физкультура на улице

1.Художественно-эстетическое развитие.  

Аппликация.

Тема: «Жар-птица»

Цель: Развивать умение детей декорировать изображение на шаблоне нетрадиционными материалами (фольга, пластилин) , соблюдая определенную последовательность; воспитывать аккуратность.

(Ульева «Раскрашивание, лепка, аппликация. 3-4», с. 28)

2. Художественно  эстетическое развитие. Музыка.

1. Художественно-эстетическое развитие.

 Рисование.

Тема: Декоративное рисование «Тарелка и блюдца с полосками»

Прогр.задачи: Продолжать учить рисовать круги, ритмично располагая их на поверхности круглой формы, побуждать оказывать помощь тем, кто в ней нуждается

(Доронова « Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре», с.69)

2. Физическое развитие. Физическая культура.

Тематика недели

                Вид непосредственно образовательной деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

апрель

1

неделя

Весна

1.  Развитие речи.

 Тема: Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна» Дид.упражнение «Когда это бывает?»

Цель: познакомить со стихотворением А Плещеева; учить называть признаки времен года

(В.В. Гербова,71)

  Физическое развитие. Физкультура

1. ФЭМП.

Тема: Круг и квадрат.

Цель:

См. И.А. Помораева, В.А. Позина

« Формирование элементарных математических представлений» с.19

2. Художественно- эстетическое развитие. Музыка.

1. Познавательное развитие. ФЦКМ.

Тема: «Русская кухня»

Прог.задачи: Конкретизировать первоначальные представления о традиционной русской посуде, домашней утвари и их назначении; стимулировать проявление положительных эмоций при обыгрывании потешек;

(Коломийченко,60)

2. Физическое развитие. Физкультура на улице

1.Художественно-эстетическое развитие.

Лепка

Тема: «Весна. Пора сажать деревья»

Цель: совершенствовать умение работать с пластилином, раскатывая детали разных форм; учить передавать в лепке форму деревьев; закреплять знания о зеленом и коричневом цвете; воспитывать бережное отношение к природе.

(Павлова,107)

2. Художественно  эстетическое развитие. Музыка.

1.Рисование.

Тема: «Пушистые одуванчики»

Цель: Развивать умение рисовать способом тычка по контуру цветы одуванчики, закреплять умение детей закрашивать листья кончиком кисти, расширять знания о первых весенних цветах, обогащать словарный запас детей.

(К.К. Утробина-19)

2. Физическое развитие. Физическая культура.

Тематика недели

                Вид непосредственно образовательной деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

апрель

2

неделя

Весна

1.  Развитие речи.

Тема: Составление рассказа по картине «Троллейбус и игрушки»

Прогр. задачи: учить детей отчетливо и правильно  произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком.

(В.В. Гербова, 72)

2.  Физическое развитие. Физкультура

1. ФЭМП.

Тема: Закрепление.

Прогр. задачи:

См. И.А. Помораева, В.А. Позина

« Формирование элементарных математических представлений» с.19

3. Художественно- эстетическое развитие. Музыка.

1. Познавательное развитие. ФЦКМ.

Тема: «Русская кухня» (продолжение)

Прогр. задачи: конкретизировать представление об овощах, употребляемых в пищу; воспитывать интерес к русской кухне; поддерживать стремление к участию в игре: дидактической, хороводной.

(Коломийченко,64)

2. Физическое развитие. Физкультура на улице

1.Художественно-эстетическое развитие.

Аппликация

Тема: «Скворечник»

Цель:  Развивать умения детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей. Уточнить знание цветов. Развивать цветное восприятие. (Т.С. Комарова-76)

2. Художественно  эстетическое развитие. Музыка.

1. Рисование.

Тема: «Смотрит солнышко в окошко»

Цель: учить передавать цветовым пятном яркое солнце, располагать рисунок в середине листа; закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки; закреплять умение правильно держать кисточку; воспитывать аккуратность.

(Павлова,53)

2. Физическое развитие. Физическая культура.

Тематика недели

                Вид непосредственно образовательной деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

апрель

3

неделя

Весна

1.  Развитие речи.

Тема: Звуковая культура речи: звук с.

Прогр. задачи: Отрабатывать четкое произношение звука с; упражнять детей в умении вести диалог.

(Гербова,74)

2.  Физическое развитие. Физкультура

1.Познавательное развитие. ФЭМП.

Цель: продолжать

См. И.А. Помораева, В.А. Позина

« Формирование элементарных математических представлений» с.20

2. Художественно- эстетическое развитие. Музыка.

1. Познавательное развитие. ФЦКМ.

Тема: «Домашние животные»

Прогр.задачи: 

(Коломийченко, 67)

2. Физическое развитие. Физкультура на улице

1. Художественно-эстетическое развитие.

Лепка

Тема: «Ласковое солнышко»»

Прогр.задачи: продолжать учить заполнять  предложенный шаблон пластилином, сглаживая поверхность пальцами; продолжать учить украшать работу нетрадиционными материалами; закрепить знания о цвете; воспитывать интерес к лепке.

(Ульева, 33)

2. Художественно  эстетическое развитие. Музыка.

1. Рисование.

Тема: «Цыплята и одуванчики»

Цель:  учить создавать монохромные композиции на цветном фоне; развивать чувство цвета, формы, композиции; воспитывать интерес к  отражению впечатлений и представлений о красивых картинах природы в изодеятельности

(Лыкова, 140)

2. Физическое развитие. Физическая культура.

Итоговое мероприятие:

Тематика недели

                Вид непосредственно образовательной деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Май

1

неделя

Лето

1. Познавательное развитие. ФЦКМ.

2. Физическое развитие. Физкультура на улице

1.Художественно-эстетическое развитие.

Аппликация с элементами лепки.

Тема: «Белые ромашки»

Цель: учить ориентироваться на поверхности листа, равномерно распределяя детали аппликации; закреплять умение работать с клеем, добиваясь аккуратного наклеивания деталей в необходимых местах; стимулировать творческую инициативу.

(Ульева,34)

2. Художественно  эстетическое развитие. Музыка.

1. Рисование.

Тема: «Божья коровка»

Цель: Учить рисовать яркие выразительные образы насекомых; совершенствовать технику рисования красками; развивать чувство формы, цвета и композиции

(И.А.Лыкова,130)

2. Физическое развитие. Физическая культура.

Тематика недели

                Вид непосредственно образовательной деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Май    

2

неделя

1.  Развитие речи.

Тема: Чтение р.н. сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца». Литературная викторина.

Цель :познакомить с р. н. сказкой в обработке М. Булатова; помочь детям вспомнить  названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях.

(В.В. Гербова, 76)

2.  Физическое развитие. Физкультура

1. ФЭМП.

Тема: Широкий-узкий, шире-уже.

Цель:

См. И.А. Помораева, В.А. Позина

« Формирование элементарных математических представлений» с.22

3. Художественно- эстетическое развитие. Музыка.

1. Познавательное развитие. ФЦКМ.

Тема: Волшебная шкатулка. Рассматривание елочных игрушек.

Цель: Учить рассматривать детей предметы, выделяя форму, цвет. Воспитывать эстетические чувства и бережное отношение к игрушкам.

(Г.Я. Затулина - 54)

2

 Физическое развитие. Физкультура на улице

1.Художественно-эстетическое развитие.

Лепка

Тема:  «Новогодние игрушки»

Цель: Учить лепить моделировать разные елочные  игрушки; активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления поделок; развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук;

(Лыкова,68)

2. Художественно  эстетическое развитие. Музыка.

1.Рисование.

Тема: «Праздничная елочка»

Цель: Учить рисовать праздничную елочку; продолжать освоение формы и цвета как средства образной выразительности; совершенствовать технику рисования гуашевыми красками; развивать наглядно-образное мышление и воображение

(Т. С. Комарова-30)

2. Физическое развитие. Физическая культура.

Тематика недели

                Вид непосредственно образовательной деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

январь

3

неделя

Зима

1.  Развитие речи.

Тема: Чтение рассказа Л.Воронкова «Снег идет».

Цель: познакомить с новым рассказом, учить слушать, следить за развитием событий. Воспитывать интерес к явлениям природы, отражать свои впечатления в рисунках.

(Г.Я. Затулина - 44)

2.  Физическое развитие. Физкультура

1. ФЭМП.

Тема: Треугольник.

Цель: Познакомить с треугольником, учить различать и называть фигуру.

См. И.А. Помораева, В.А. Позина

« Формирование элементарных математических представлений» с.26

3. Художественно- эстетическое развитие. Музыка.

1. Познавательное развитие. ФЦКМ.

Тема: В январе, в январе много снега во дворе …

Цель: Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать словарный запас.

(О.А. Соломенникова -  17)

2. Физическое развитие. Физкультура на улице

1.Художественно-эстетическое развитие.

Аппликация

Тема: «Снежинки-сестрички»

Цель: Учить наклеивать  полоски бумаги  в форме снежинки на готовую основу; побуждать дополнять поделку декоративными элементами; развивать наглядно-образное мышление, воображение; воспитывать интерес к природе

(Лыкова, 66)

2. Художественно  эстетическое развитие. Музыка.

1. Рисование декоративное

Тема: «Деревья в снегу»

Цель:  Развивать умение детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Развивать умение располагать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие.

( Т.С. Комарова-66)

2. Физическое развитие. Физическая культура.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...