Проект «Флешмоб как способ музыкально-ритмического развития детей в ДОУ»
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Самсонова Юлия Александровна
Проект
«Флешмоб как способ музыкально-ритмического развития детей в ДОУ»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_fleshmob.docx37.94 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Проект

«Флешмоб как способ музыкально-ритмического развития детей в ДОУ»

Срок реализации: долгосрочный (сентябрь – май)

Вид проекта: творческий

Возраст детей: 4-7 лет

Участники проекта:

Дети среднего, старшего дошкольного возраста, воспитатели.

Цель:

Развитие музыкально-ритмических движений детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

  • Приобщить детей, родителей и педагогов к здоровому образу жизни;
  • информировать детей и взрослых о пользе ритмики, аэробики;
  • ознакомить с такими понятиями, как темп, ритм, танцевальный флешмоб.

Развивающие:

  • улучшить физическую форму ребёнка;
  • обучить музыкально –ритмическим движениям;
  • развить чувство ритма;
  • стремиться выработать координацию движений;

Воспитательные:

  • снять нервное напряжение, создать ощущение радости;
  • помочь детям психологически раскрепоститься, свободно двигаться;
  • создать позитивный настрой после проведённого флешмоба;
  • увеличить количество участников танцевального флешмоба;
  • помочь детям для входа в социум;
  • повысить самооценку детей;
  • удовлетворить детей и их родителей проведёнными мероприятиями;
  • совершенствовать нравственно-эстетические, духовные и физические потребности детей и взрослых.

Проблема:

Как танцевать большим детским массовым коллективом без длительных подготовительных репетиций?

Продукт деятельности:

  • Танцевальные флешмобы на утренниках, развлечениях, спортивно –игровых мероприятиях, праздниках и досугах.
  • Фотоотчёт о проведённых танцевальных флешмобах в детском саду за учебный 2018 –2019 учебный год.

Организация проекта:

  • Создание условий для проведения танцевальных флешмобов;
  • подготовка соответствующих атрибутов и предметно –пространственной среды для позитивного настроя на танцевальном флешмобе;
  • организация игровой, двигательной и хореографической деятельности дошкольников на утренней гимнастике и НОД «Музыка».

Формы и методы реализации:

I этап. Подготовительный.

  • Подбор музыкального материала и танцевальных движений под музыку;
  • разучивание флешмобов по показу взрослого (музыкальный руководитель, воспитатель);
  • подготовка атрибутов для танцевальных флешмобов;
  • выработка координации движений на крупную и мелкую моторику;
  • увеличение количества хореографических современных движений.

II этап. Реализация проекта.

  • Планирование танцевальных флешмобов с детьми по плану рабочей программы в соответствии с реализацией ФГОС ДОУ: на утренниках, развлечениях, праздниках, досугах внутри помещения и на открытом воздухе;
  • Подготовка атрибутов (цветы, султанчики, ленты, воздушные шары и т.д.)
  • Оформление музыкального или спортивного зала и площадки на открытом воздухе.

III этап. Заключительный.

  • Участие воспитанников подготовительной к школе группы №8 1 июня 2019г. в муниципальном спортивно-танцевальном марафоне в СК “Форум” в рамках реализации муниципальной целевой программы “Развитие системы образования на территории Балаковского муниципального района”.
  • Проведение детских танцевальных флешмобов без помощи взрослых и постепенное включение большего количества детей в танцевальный флешмоб на утренней зарядке на открытом воздухе в тёплый период;

Итоговый продукт:

  • Создание фото и видеоотчётов о проведённых танцевальных флешмобах за период учебного года.

Ожидаемые результаты:

  • Дети умеют красиво танцевать флешмоб самостоятельно, но солисты могут меняться (стоящие в первых рядах дети);
  • дошкольники могут исполнять разнообразные танцевальные движения флешмоба, так как имеют базу основных хореографических движений.

Рефлексия:

Благодаря деятельностному подходу по реализации проекта:

  • дети расширили знания о здоровом образе жизни;
  • развили музыкально-ритмические движения под музыку;
  • развили чувство ритма;
  • улучшили координацию движений в танцевальном флешмобе;
  • у детей обогатился словарный запас, улучшилась связная речь;
  • произошло тесное взаимодействие: ребенок – детский сад – семья;
  • дети развили творчество в хореографии;
  • дошкольники постоянно получали эмоциональное благополучие;
  • у отдельных детей повысилась самооценка как творческой личности.
  • совершенствовались нравственно-эстетические, духовные и физические потребности.

Приложения:

Фотоотчёт о проведённых флешмобах.

Работа над проектом:

Не так давно в наш лексикон вошло слово «флешмоб». Дословно с английского (flashmob), флешмоб переводится, как «вспышка толпы» или «мгновенная толпа».

Со временем явление флешмоба стало развиваться, люди стали искать новые пути, новые формы нестандартного самовыражения, и в какой-то момент к этому подключились танцоры. В результате большую популярность приобрел танцевальный флешмоб.

Есть  два варианта проведения флешмоба:

1 вариант - это на улице, 2 вариант - в здании.

Одной из проблем XXI века является гиподинамия. Мы и наши дети ведём действительно малоподвижный образ жизни. Компьютер, телевизор и одновременное поедание чипсов и фастфудов - что может быть вреднее для ребёнка? А потом мы сетуем на ранние гастриты, избыточную массу тела. А ещё перегрузки и стресс. Что мы можем мы противопоставить всему этому?

Спорт? Не все дети хотят и могут заниматься спортом. А занятия по фитнесу или аэробики не везде есть для детей дошкольного возраста. А ведь это весело и здорово - танцевать под ритмичную музыку в компании друзей!

Желание двигаться под музыкальное или ритмическое сопровождение заложено в человеке природой. Наверное, все замечали, как, услышав определенную мелодию, мы инстинктивно начинаем двигаться в такт.

В танце же можно выразить себя творчески, а можно и просто выплеснуть свои эмоции, избавившись, таким образом, от плохого настроения. Благодаря танцу позвоночник становится более гибким, улучшается работа сердца.

Ритмичные телодвижения, совершаемые множеством людей, приводят к появлению почти мистического чувства единения друг с другом. А если к этому прибавить еще и физическое единение, то возникает колоссальный по мощности однонаправленный заряд человеческой энергии, способный сделать каждого в несколько раз сильнее.

Танец – это своего рода оздоровительная программа. Поэтому мы предлагаем заняться танцевальным флешмобом. Это уже не физкультура, но ещё и не танец. А подготовиться к флешмобу нам помогут различные фитнес направления, которые сами педагоги могут организовать для детей-дошкольников.

Аэробика (известна также под названием ритмическая гимнастика) — гимнастика, состоящая из аэробных упражнений под ритмичную музыку, которая помогает следить за ритмом выполнения упражнений.

Результат регулярных занятий аэробикой — поддержание тела в тонусе, тренировка мышц и кожи, общее оздоровление организма.

Степ–аэробика - это танцевальная аэробика, проводимая со специальными платформами - "степами". Степ аэробика (step) cлужит для укрепления мышц ног и коленного сустава. Танцевальные занятия проводятся с использованием специальной платформы (степа). На неё надо подниматься и опускаться в ритме музыки, в сочетании с обычными танцевальными движениями.

Ритмика - один из видов музыкальной деятельности, в которой передаются в движениях содержание музыки, ее характер, образы. Обучать ритмике необходимо всех детей, развивая в них глубокое «чувствование», проникновение в музыку, творческое воображение, формируя умение выражать себя в движениях.

Сочетание всех перечисленных видов фитнес направлений помогут нам в освоении предстоящего танцевального флешмоба.

Использованная литература:

  • Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой/ М.,»Мозаика — синтез», 2014.
  • Парциальная программа по развитию танцевального творчества «Ритмическая мозаика». А.И. Буренина. /Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста — 2-е изд., испр. и доп. /— СПб.: ЛОИРО, 2000. - 220 с.
  •  «Основы здорового образа жизни». Региональная образовательная программа под редакцией Н.П.Павловой (с 3 до 7 лет). Саратов: «Научная книга», 2008 г.

Использованные интернет –ресурсы:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/
  2. http://www.maam.ru/detskijsad/fleshmob-v-detskom-sadu.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект "Формирование и развитие музыкально-ритмических способностей у детей с тяжелымии нарушениями речи в коррекционной работе"

Представленный проект долгосрочный, практико-ориентированный направлен на  развитие музыкально-ритмических способностей  у детей с тяжелыми нарушениями речи через совершенствование координац...

"Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста в детском саду с примерами ритмических игр.

Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста в детском саду.Памятка для родителей с примерами ритмических игр....

Развитие певческих и музыкально – ритмических навыков у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС на музыкальных занятиях через логоритмические упражнения.

Августовская конференция работников образования Мошковского района      Развитие певческих и музыкально – ритмических навыков у детей дошкольного возраста в ус...

Развитие певческих и музыкально – ритмических навыков у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС на музыкальных занятиях через логоритмические упражнения.

Развитие певческих и музыкально – ритмических навыков у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС на музыкальных занятияхчерез логоритмические упражнения....

«В гости к ежику» Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.

laquo;В гости к ежику»Конспект музыкального занятияпо развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель.  Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.Задачи:- учи...