Перспективное планирование
методическая разработка (старшая группа)

Перспективное планирование 4-6 лет сентябрь 2021

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_sentyabr_2021_starshaya.docx27.67 КБ

Предварительный просмотр:

ВОСПИТАТЕЛИ: Дзидзишвили Жанна Геннадьевна

                                Сычёва Алла Сергеевна

                           

Перспективный план работы в разновозрастной группе группе

Сентябрь

Образовательная область

Социально – коммуникативное развитие

№ недели

Тема недели

Направление

Задачи

Тема 1 недели

«Мониторинг»

Социализация развития общения, нравственное воспитание

Расширять представления о праздниках, о школе.

Ребенок в семье и сообществе

Воспитывать уважение к профессиям школьных работников.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Воспитывать у детей положительно - эмоциональное отношение к любому виду труда.

Формирование основ безопасности

Закреплять знания о  правилах поведения в детском саду.

Тема 2 недели

«Мониторинг»

Социализация развития общения, нравственное воспитание

Воспитывать у детей гуманные чувства.

Ребенок в семье и сообществе

Воспитывать уважение к своим сверстникам и старшим.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Учить детей уважать труд, понимать его значение в жизни.

Формирование основ безопасности

Формирование основ безопасности на площадке детского сада.

Тема 3 недели

«Осень золотая в гости к нам пришла»

Социализация развития общения, нравственное воспитание

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; умение самостоятельно находить общие интересные занятия.

Ребенок в семье и сообществе

Расширять представления ребенка об изменении позиции в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим, в том числе пожилым людям)

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Формировать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; самостоятельно чистить зубы, умываться, по мере необходимости мыть руки, следить за чистотой ногтей; при кашле и чихании закрывать рот и нос платком.

Формирование основ безопасности

Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.

Тема 4 недели

«Город, в котором я живу»

Социализация развития общения, нравственное воспитание

Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Ребенок в семье и сообществе

Расширять представления ребенка через символические и образные средства углублять представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами ( вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, coхраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить.

Формирование основ безопасности

Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь,

Образовательная область

Познавательное развитие

№ недели

Тема недели

Направление

Задачи

Тема 1 недели

«Мониторинг»

ФЭМП

Проверка полученных знаний через дидактические игры.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Проверка полученных знаний через дидактические игры.

Ознакомление с предметным окружением

Проверка полученных знаний через дидактические игры.

Ознакомление с социальным миром

Проверка полученных знаний через беседу и наблюдение.

Ознакомление с миром природы

Проверка полученных знаний через беседу и наблюдение.

Тема 2 недели

 

«Мониторинг»

ФЭМП

Проверка полученных знаний через дидактические игры.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Проверка полученных знаний через дидактические игры.

Ознакомление с предметным окружением

 Проверка полученных знаний через дидактические игры.

Ознакомление с социальным миром

Проверка полученных знаний через беседу и наблюдение.

Ознакомление с миром природы

Проверка полученных знаний через беседу и наблюдение..

Тема 3 недели

«Осень золотая в гости к нам пришла»

ФЭМП

Упражнять в счете до 6, закреплять умение сравнивать множества, выраженные рядом стоящими числами 5, 6. Закрепить знание геометрических фигур круга и овала.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Закреплять умение использовать обобщенные способы обследования объектов с помощью специально разработанной системы сенсорных эталонов, перцептивных действий.

Ознакомление с предметным окружением

Продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Объяснять назначение незнакомых предметов.

Ознакомление с социальным миром

Обогащать представления детей о профессиях.

Ознакомление с миром природы

Закреплять представления о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека.

Тема 4 недели

«Город, в котором я живу»

ФЭМП

Закрепить навыки количественного счета до 6. Познакомить с порядковым счетом до 6. Закрепить умение двигаться в указанном направлении. Закрепить представление о частях суток

( утро, день, вечер, ночь).

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Побуждать устанавливать функциональные связи и отношения между системами объектов и явлений, применяя различные средства познавательных действий.

Ознакомление с предметным окружением

Формировать представление о предметах, облегчающих труд человека в быту ( кофемолка, миксер, мясорубка и т.п.).

Ознакомление с социальным миром

Расширять представления об учебных заведениях ( детский сад, школа, колледж, вуз), сферах человеческой деятельности ( наука, искусство, производство, сельское хозяйство).

Ознакомление с миром природы

Знакомить детей с тем, как некоторые животные готовятся к зиме.

Образовательная область

Речевое развитие

№ недели

Тема недели

Направление

Задачи

Тема 1 недели

«Мониторинг»

Развивающая речевая среда

Проверка полученных знаний через беседу и наблюдение.

Формирование словаря

Проверка полученных знаний через дидактические игры.

Звуковая культура речи

Проверка звукопроизношения через чтение стихов.

Грамматический строй речи

Проверка полученных знаний через дидактические игры.

Связная речь

Проверка полученных знаний на основе составления рассказа из личного опыта.

Приобщение к художественной литературе

Загадывание загадок.

Тема 2 недели

 

«Мониторинг»

Развивающая речевая среда

Продолжать развивать речь как средство общения.

Формирование словаря

Проверка полученных знаний через дидактические игры.

Звуковая культура речи

 Развивать артикуляционный аппарат.

Грамматический строй речи

Формировать у детей умение согласовывать слова в предложении.

Связная речь

Продолжать развивать диалогическую форму речи.

Приобщение к художественной литературе

Разучивание пословиц и поговорок.

Тема 3 недели

«Осень золотая в гости к нам пришла»

Развивающая речевая среда

Закреплять знания о признаках осени в растительном мире.

Формирование словаря

Закреплять умение читать стихи выразительно, передавая интонации вопроса, удивления, восхищения.

Звуковая культура речи

Уточнить и закрепить правильное произношение звуков с и ц, учить дифференцировать их в речи, отчетливо произносить слова и фразы с этими звуками с разной силой голоса и в разном темпе.

Грамматический строй речи

Развивать образность речи, подбирать определения, сравнения к заданному с слову.

Связная речь

Развивать умение поддерживать беседу.

Приобщение к художественной литературе

Учить составлять рассказ по картине, придумывать название картины.

Тема 4 недели

«Город, в котором я живу»

Развивающая речевая среда

Закрепить представления о новостройках родного города.

Формирование словаря

Учить составлять загадки, совершенствовать словарный запас.

Звуковая культура речи

Уточнить и закрепить правильное произношение звуков ж и щ, учить дифференцировать эти звуки, отчетливо и внятно произносить слова с ними.

Грамматический строй речи

Учить подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей.

Связная речь

Учить делить двухсложные слова на части.

Приобщение к художественной литературе

Закрепить умение составлять рассказ по сюжетной картине, придумывать продолжение сюжета, изображенного на картине.

Образовательная область

Художественно – эстетическое развитие

№ недели

Тема недели

Направление

Задачи

Тема 1 недели

«Мониторинг»

Изобразительная деятельность

Диагностика художественного творчества на основании наблюдения.

Лепка

Диагностика художественного творчества на основании наблюдения.

Конструктивно-модельная деятельность

Диагностика художественного творчества на основании наблюдения.

Приобщение к искусству

Развивать художественный вкус и восприятие.

Тема 2 недели

 «Мониторинг»

Изобразительная деятельность

Диагностика художественного творчества на основании наблюдения.

Аппликация

Диагностика художественного творчества на основании наблюдения.

Конструктивно-модельная деятельность

Диагностика художественного творчества на основании наблюдения.

Приобщение к искусству

Приобщать к восприятию искусства, развивать интерес к нему.

Тема 3 недели

«Наступила Осень»

Изобразительная деятельность

Закрепить представление об осенних изменениях в природе, знания о цвете осенних листьев. Учить передавать свои впечатления в рисунке. Учить рисовать дерево, передавая разветвленность кроны. Закреплять умение рисовать гуашью.

Аппликация

Познакомить со способом парного вырезания одинаковых частей предметов из листа бумаги, сложенного вдвое.

Конструктивно-модельная деятельность

Учить строить по фотографии, иллюстрации. Учить планировать этапы постройки, заменять детали, строить, исходя из вида и размера груза.

Приобщение к искусству

Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства.

Тема 4 недели

«Мой родной город»

Изобразительная деятельность

Учить передавать в рисунке форму, строение многоэтажного дома, делать набросок карандашом. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками.

Лепка

Учить выкладывать на картоне силуэт дерева из пластилиновых колбасок, закреплять умение раскатывать тонкие колбаски и лепить мелкие детали: скатывать шарики из пластилина и украшать ими изделие.

Конструктивно-модельная деятельность

Учить выполнять постройку из мелкого строительного материала, передавая характерные особенности разных сооружений, соотносить по размеру с работами сверстников. Закреплять навыки коллективной работы. Закрепить знание слов: тротуар, дорога, проезжая часть.

Приобщение к искусству

Учить соотносить художественный образ и средства выразительности, характеризующие его в разных видах искусства, подбирать материал и пособия для самостоятельной художественной деятельности.

Образовательная область

Физическое развитие

№ недели

Тема недели

Направление

Задачи

Тема 1 недели

«Мониторинг»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Проверка полученных навыков на основе наблюдения.

Тема 2 недели

 

«Мониторинг»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Проверка полученных навыков на основе наблюдения.

Тема 3 недели

«Наступила Осень»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма.

Тема 4 недели

«Мой родной город»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Акцентировать внимание детей на особенностях их организма и здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...