Перспективное планирование
методическая разработка (старшая группа)

Перспективное планирование 4-6 лет октябрь 2021

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_starshey_oktyabr.docx33.29 КБ

Предварительный просмотр:

ВОСПИТАТЕЛИ: Дзидзишвили Жанна Геннадьевна

                                Сычёва Алла Сергеевна

Перспективный план работы в разновозрастной  группе

Образовательная область

Социально – коммуникативное развитие

Октябрь

№ недели

Тема недели

Направление

Задачи

Тема 1 недели

«Что нам осень принесла? Овощи»

Социализация развития общения, нравственное воспитание

Учить заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее.

Ребенок в семье и сообществе

Расширять традиционные гендерные представления.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу.

Формирование основ безопасности

Знакомить с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния, радуга), с правилами поведения при грозе.

Тема 2 недели

«Что нам осень принесла? Фрукты»

Социализация развития общения, нравственное воспитание

Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость.

Ребенок в семье и сообществе

Воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Воспитывать умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, палитру, протирать столы.

Формирование основ безопасности

Знакомить с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых.

Тема 3 недели

«Лесные и садовые ягоды»

Социализация развития общения, нравственное воспитание

Воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.

Ребенок в семье и сообществе

Углублять представления ребенка о семье и ее истории. Учить составлять простейшее генеологическое древо с опорой на историю семьи.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения. Разъяснять детям значимость их труда.

Формирование основ безопасности

Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора.

Тема 4 недели

«Грибы, лес»

Социализация развития общения, нравственное воспитание

Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Ребенок в семье и сообществе

Углублять представления о том, где работают родители, как важен для общества их труд.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда.

Формирование основ безопасности

Знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.

Образовательная область

Познавательное развитие

№ недели

Тема недели

Направление

Задачи

Тема 1 недели

«Что нам осень принесла? Овощи»

ФЭМП

Упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 6. Дать представление о независимости результата от направления счета. Упражнять в счете на слух. Познакомить с названиями и последовательностью дней недели.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Способствовать самостоятельному использованию действий эксперементального характера для выявления скрытых свойств. Закреплять умение получать информацию о новом объекте а процессе его исследования.

Ознакомление с предметным окружением

Развивать умение самостоятельно определять материалы, из которых изготовлены предметы, характеризовать свойства и качества предметов: структуру и температуру поверхности, твердость- мягкость, хрупкость- прочность, блеск, звонкость.

Ознакомление с социальным миром

Продолжать знакомить с культурными явлениями ( цирк, библиотека, музей и др.), их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения.

Ознакомление с миром природы

Расширять и уточнять представления детей о природе. Учить наблюдать, развивать любознательность.

Тема 2 недели

 

«Что нам осень принесла? Фрукты»

ФЭМП

Познакомить с числом 7. Учить сравнивать рядом стоящие числа 6,7, закреплять умение раскладывать предметы(6) в возрастающем порядке по длине. Упражнять в различении пространственных направлений. Закреплять умение сравнивать предметы по длине, обозначать сравнение словами.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Развивать умение детей действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом.

Ознакомление с предметным окружением

 Побуждать сравнивать предметы (по названию, цвету, форме, материалу), классифицировать их (посуда- фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая).

Ознакомление с социальным миром

Продолжать знакомить с деньгами, их функциями, бюджетом и возможностями семьи.

Ознакомление с миром природы

Продолжать знакомить с комнатными растениями. Учить ухаживать за растениями. Рассказать о способах вегетативного размножения растений.

Тема 3 недели

«Лесные и садовые ягоды»

ФЭМП

 Закрепить счет в пределах 7, умение раскладывать предметы(7)по длине в возрастающем и убывающем порядке. Совершенствовать умение упорядочивать предметы. Закрепить знания о днях недели, их последовательности и взаимосвязи.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Формировать умение определять алгоритм собственной деятельности;  с помощью взрослого составлять модели и использовать их в познавательно-исследовательской деятельности

Ознакомление с предметным окружением

Продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Объяснять назначение незнакомых предметов.

Ознакомление с социальным миром

Формировать элементарные представления об истории человечества (Древний мир, Средние века, современное общество) через знакомство с произведениями искусства ( живопись, скульптура, мифы и легенды народов мира), реконструкцию образа жизни людей разных времен ( одежда, утварь, традиции и др.).

Ознакомление с миром природы

Расширять представления о домашних животных, их повадках, зависимости от человека.

Тема 4 недели

«Грибы, лес»

ФЭМП

Учить считать в пределах 8. Учить находить сходство с геометрическими фигурами в окружающей обстановке. Закреплять знания о последовательности и взаимосвязи дней недели. Закреплять представление о независимости результата от направления счета.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве) включая органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.

Ознакомление с предметным окружением

Формировать представление о предметах, облегчающих труд человека в быту ( кофемолка, миксер, мясорубка и т.п.).

Ознакомление с социальным миром

Рассказывать детям о профессии воспитателя, учителя, врача, строителя, работников сельского хозяйства, транспорта, торговли, связи др; о важности и значимости их труда; о том, что для облегчения труда используется разнообразная техника. Рассказывать о личностных и деловых качествах человека- труженика.

Ознакомление с миром природы

Расширять представление детей о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке.

Образовательная область

Речевое развитие

№ недели

Тема недели

Направление

Задачи

Тема 1 недели

«Что нам осень принесла? Овощи»

Развивающая речевая среда

Закрепить знание названий сельскохозяйственных машин.

Формирование словаря

Закрепить знания о внешнем виде, выращивании и употреблении овощей.

Звуковая культура речи

Уточнить и закрепить правильное произношение звуков с, ц, учить дифференцировать эти звуки на слух, отчетливо произносить слова и фразы с этими звуками.

Грамматический строй речи

Формировать интонационную выразительность в процессе исполнения и обыгрывания потешек.

Связная речь

Учить составлять описательный рассказ.

Приобщение к художественной литературе

Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки. Прививать интерес к чтению больших произведений.

Тема 2 недели

«Что нам осень принесла? Фрукты»

Развивающая речевая среда

Учить связно рассказывать сказку, соблюдая ее композицию, выразительно передавать диалоги персонажей.

Формирование словаря

Побуждать соотносить свои впечатления с описанными в рассказах.

Звуковая культура речи

Продолжать закреплять правильное произношение звуков с, ц, учить дифференцировать эти звуки на слух, отчетливо произносить слова и фразы с этими звуками.

Грамматический строй речи

Продолжать развивать образность речи, подбирать определения, сравнения к заданному с слову.

Связная речь

Связно и последовательно передавать впечатления от прочитанного.

Приобщение к художественной литературе

Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Тема 3 недели

«Лесные и садовые ягоды»

Развивающая речевая среда

Формировать осознанное отношение к чистоте одежды и тела.

Формирование словаря

Помочь осознать основное содержание сказки: нужно помогать людям.

Звуковая культура речи

 Активизировать употребление в речи слов- антонимов.

Грамматический строй речи

Учить сравнивать предметы по материалу, назначению, употребляя названия качеств ( стеклянный, металлический, пластмассовый).

Связная речь

Учить составлять рассказ по сюжету литературного произведения, продумывать другие повороты событий, вводить новых персонажей.

Приобщение к художественной литературе

Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения.

Тема 4 недели

«Грибы, лес»

Развивающая речевая среда

Закреплять представление о столице России.

Формирование словаря

Продолжать побуждать соотносить свои впечатления с описанными в рассказах.

Звуковая культура речи

Упражнять в подборе определений.

Грамматический строй речи

Учить составлять последовательный рассказ об увиденном.

Связная речь

Развивать связную речь, закреплять умение развернуто высказываться о поступках героев.

Приобщение к художественной литературе

Продолжать объяснять ( с опорой на прочитанное произведение) доступные детям жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений.

Образовательная область

Художественно – эстетическое развитие

№ недели

Тема недели

Направление

Задачи

Тема 1 недели

«Что нам осень принесла? Овощи»

Изобразительная деятельность

Закреплять знания об усном народном творчестве. Побуждать самостоятельно выбирать сюжет для изображения. Учить изображать фигуру животного, учитывая соотношение частей, рисовать крупно. Совершенствовать навыки работы цветными восковыми мелками.

Лепка

Учить создавать изображение по мотивам дымковских игрушек. Учить скульптурному способу лепки из целого куска, применяя стеку.

Конструктивно-модельная деятельность

Закреплять умение выполнять постройку из мелкого строительного материала, соотносить по размеру с работами сверстников. Закреплять навыки коллективной работы. Побуждать использовать дополнительные материалы, развивать фантазию.

Приобщение к искусству

Формировать умение выделять, называть, группировать произведения по видам искусства. Продолжать знакомить с жанрами изобразительного и музыкального  искусства.

Тема 2 недели

«Что нам осень принесла? Фрукты»

Изобразительная деятельность

Закрепить знание правил дорожного движения. Учить передавать форму основных частей предмета, их величину и расположение. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно.

Аппликация

Закрепить представление о железнодорожном транспорте. Учить составлять многоэлементную композицию, договариваться при выполнении коллективной работы. Учить дополнять изображение. Закреплять навыки работы с ножницами.

Конструктивно-модельная деятельность

Учить строить мосты по условию: широкие и узкие, с пологим и крутым спусками, подбирая детали в соответствии с условием, украшать постройку. Побуждать объяснять зависимость ширины и других характеристик моста от заданных условий.

Приобщение к искусству

Формировать умение выделять и использовать в своей изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности средства выразительности разных видов искусства, называть материалы для разных видов художественной деятельности.

Тема 3 недели

«Лесные и садовые ягоды»

Изобразительная деятельность

Учить создавать в рисунках образы литературных персонажей. Учить передавать форму частей тела, относительную величину, пропорции.

Лепка

Закреплять умение лепить форму человека в движении, передавать форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приемов лепки.

Конструктивно-модельная деятельность

Учить самостоятельно находить конструктивное решение для постройки в зависимости от ее назначения: ледовый дворец, футбольное поле, баскетбольная площадка, и объединять постройки в единый комплекс. Закреплять знание названий видов спорта и спортивных сооружений.

Приобщение к искусству

Познакомить с произведениями живописи и изображением родной природы в картинках художников.

Тема 4 недели

«Грибы, лес»

Изобразительная деятельность

Учить создавать своеобразную архитектурную форму зданий. Учить выбирать изобразительные материалы в соответствии с замыслом.

Аппликация

Учить вырезывать дома из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам. Совершенствовать технику вырезания ножницами: на глаз по прямой и косой. Побуждать использовать прямоугольники разной величины и разные варианты их расположения. Развивать композиционные умения при создании панорамы города; учить располагать дома рядами, начиная сверху и частично перекрывая изображения.

Конструктивно-модельная деятельность

Уточнить особенности внешнего вида башен Московского Кремля. Закреплять умения создавать постройки по фотографиям, схеме.

Приобщение к искусству

Продолжать знакомить с архитектурой. Закреплять знания о том, что существуют различные по названию здания: жилые дома, магазины, театры, кинотеатры и др. Обращать внимание детей на сходство и различия архитектурных сооружений одинакового назначения: форма, пропорции. Подводить дошкольников к пониманию зависимости конструкции здания от его назначения: жилой дом, театр, храм и т.д.

Образовательная область

Физическое развитие

№ недели

Тема недели

Направление

Задачи

Тема 1 недели

«Что нам осень принесла? Овощи»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Расширять представления о составляющих ( важных компонентах) здорового образа жизни ( правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье.

Тема 2 недели

«Что нам осень принесла? Фрукты»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Формировать представление о зависимости здоровья человека от правильного питания; умение определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.

Тема 3 недели

«Лесные и садовые ягоды»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.

Тема 4 недели

«Грибы, лес»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Формировать представления о правилах ухода за больным ( заботиться о нем, не шуметь, выполнять его просьбы и поручения). Воспитывать сочувствие к болеющим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...