Перспективное планирование
методическая разработка (старшая группа)

Перспективное планирование 4-6 лет ноябрь 2021

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_ctarshey_noyabr.docx31.68 КБ

Предварительный просмотр:

ВОСПИТАТЕЛИ: Дзидзишвили Жанна Геннадьевна

                                Сычёва Алла Сергеевна

Перспективный план работы в разновозрастной  группе

Образовательная область

Социально – коммуникативное развитие

Ноябрь

№ недели

Тема недели

Направление

Задачи

Тема 1 недели

«Домашние животные и их детёныши»

Социализация развития общения, нравственное воспитание

Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость. Воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.

Ребенок в семье и сообществе

Продолжать формировать интерес к ближайшей окружающей среде: к детскому саду, дому, где живут дети, участку детского сада и др. Обращать внимание на своеобразие оформления разных помещений.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда. Воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца.

Формирование основ безопасности

Продолжать знакомить с дорожными знаками: «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой 62 медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».

Тема 2 недели

«Дикие животные и их детёныши»

Социализация развития общения, нравственное воспитание

Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Ребенок в семье и сообществе

Развивать умение замечать изменения в оформлении помещений, учить объяснять причины таких изменений; высказывать свое мнение по поводу замеченных перемен, вносить свои предложения о возможных вариантах оформления. Подводить детей к оценке окружающей среды.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда.

Формирование основ безопасности

Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека.

Тема 3 недели

«Профессии»

Социализация развития общения, нравственное воспитание

Расширять представления о правилах поведения в общественных местах; об обязанностях в группе детского сада, дома.

Ребенок в семье и сообществе

Вызывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, украшать ее произведениями искусства, рисунками.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Знакомить детей с наиболее экономными приемами работы. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.

Формирование основ безопасности

Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, на санках, коньках, лыжах и др.).

Тема 4 недели

«Моя дружная семья»

Социализация развития общения, нравственное воспитание

Обогащать словарь детей вежливыми словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т. д.). Побуждать к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки, потешки и др.).

Ребенок в семье и сообществе

Привлекать к оформлению групповой комнаты, зала к праздникам. Побуждать использовать созданные детьми изделия, рисунки, аппликации (птички, бабочки, снежинки, веточки с листьями и т. п.).

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Учить оценивать результат своей работы (с помощью взрослого). Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть, трудиться, заниматься сообща.

Формирование основ безопасности

Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.). Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами.

Образовательная область

Познавательное развитие

№ недели

Тема недели

Направление

Задачи

Тема 1 недели

«Домашние животные и их детёныши»

ФЭМП

Упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 8. Учить ориентироваться на листе бумаги. Закреплять умение находить сходство с геометрическими фигурами в окружающей обстановке.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Продолжать знакомить с цветами спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (хроматические) и белый, серый и черный (ахроматические).

Ознакомление с предметным окружением

Продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Объяснять назначение незнакомых предметов.

Ознакомление с социальным миром

Формировать представления о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная, многонациональная страна. Рассказывать детям 82 о том, что Москва — главный город, столица нашей Родины. Познакомить с флагом и гербом России, мелодией гимна.

Ознакомление с миром природы

Учить укреплять свое здоровье в процессе общения с природой. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон — растительность — труд людей).

Тема 2 недели

 

«Дикие животные и их детёныши»

ФЭМП

Учить считать в пределах 9. Дать представление об особенностях четырехугольников. Закрепить знания об особенностях круга и овала. Уточнить понятия, определяющие величину предмета.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Продолжать знакомить с различными геометрическими фигура- ми, учить использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные формы.

Ознакомление с предметным окружением

 Развивать умение самостоятельно определять материалы, из которых изготовлены предметы, характеризовать свойства и качества предметов: структуру и температуру поверхности, твердость – мягкость, хрупкость – прочность, блеск, звонкость.

Ознакомление с социальным миром

Рассказывать о личностных и деловых качествах человека-труженика.

Ознакомление с миром природы

Использовать в процессе ознакомления с природой произведения художественной литературы, музыки, народные приметы. Формировать представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.

Тема 3 недели

«Профессии»

ФЭМП

 Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 9. Закрепить понятие о независимости количества от направления счета. Упражнять в определении пространственного расположения предметов относительно друг друга.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Формировать умение обследовать предметы разной формы; при обследовании включать движения рук по предмету. Расширять представления о фактуре предметов (гладкий, пушистый, шероховатый и т. п.). Совершенствовать глазомер.

Ознакомление с предметным окружением

Побуждать сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, мате- риалу), классифицировать их (посуда – фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая).

Ознакомление с социальным миром

Рассматривать с детьми картины, репродукции, альбомы о зиме.

Ознакомление с миром природы

Расширять представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке (еж зарывается в осенние листья, медведи зимуют в берлоге). Расширять представления о птицах (на примере ласточки, скворца и др.).

Тема 4 недели

Моя дружная семья»

ФЭМП

Познакомить с числом 10. Дать представление о делении предмета на 2 и 4 части. Закрепить понятие о независимости количества от величины предметов и их пространственного расположения. Закрепить умение определять пространственное расположение предметов относительно друг друга.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты, фокусы, привлекая к простейшим экспериментам.

Ознакомление с предметным окружением

Рассказывать о том, что любая вещь создана трудом многих людей («Откуда пришел стол?», «Как получилась книжка?» и т. п.). Предметы имеют прошлое, настоящее и будущее.

Ознакомление с социальным миром

Знакомить с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного искусства; с результатами их труда (картинами, книгами, нотами, предметами декоративного искусства).

Ознакомление с миром природы

Формировать представления о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках.

Образовательная область

Речевое развитие

№ недели

Тема недели

Направление

Задачи

Тема 1 недели

«Домашние животные и их детёныши»

Развивающая речевая среда

Учить составлять короткий рассказ на заданную тему.

Формирование словаря

Закрепить умение образовывать названия детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа.

Звуковая культура речи

Активизировать в речи сложноподчиненные предложения.

Грамматический строй речи

Продолжать развивать образность речи, подбирать определения, сравнения к заданному с слову.

Связная речь

Учить подбирать слова, сходные по звучанию.

Приобщение к художественной литературе

Воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами.

Тема 2 недели

«Дикие животные и их детёныши»

Развивающая речевая среда

Закрепить представления о диких животных. Внешний вид, повадки).

Формирование словаря

Закрепить умение пересказывать рассказы без пропусков и повторений, передавать эмоциональное состояние героев.

Звуковая культура речи

Уточнить и закрепить правильное произнесение звуков ч и щ, учить различать эти звуки, выделять их в словах.

Грамматический строй речи

Побуждать выразительно читать стихотворение о природе, вслушиваться в мелодику поэтического текста.

Связная речь

Побуждать придумывать определения к словам осенней тематики.

Приобщение к художественной литературе

Учить детей вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.

Тема 3 недели

«Профессии»

Развивающая речевая среда

Дать представление о лесе как среде обитания диких животных.

Формирование словаря

Познакомить с приспособлением разных животных к зимним условиям.

Звуковая культура речи

 Упражнять в образовании притяжательных прилагательных.

Грамматический строй речи

Помочь вспомнить потешки и поговорки про животных.

Связная речь

Упражнять в выразительной передаче интонации вопроса и ответа.

Приобщение к художественной литературе

Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках.

Тема 4 недели

Моя дружная семья»

Развивающая речевая среда

Закреплять знание правил безопасного поведения с незнакомыми животными.

Формирование словаря

Учить рассказывать о своих впечатлениях, отбирая для рассказа интересное содержание.

Звуковая культура речи

Учить выделять во фразах слова со звуками ч, щ; произносить слова с разной силой голоса.

Грамматический строй речи

Учить употреблению трудных форм родительного падежа множественного числа существительных.

Связная речь

Учить определять характер персонажей.

Приобщение к художественной литературе

Продолжать знакомить с книгами. Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению. Выяснять симпатии и предпочтения детей.

Образовательная область

Художественно – эстетическое развитие

№ недели

Тема недели

Направление

Задачи

Тема 1 недели

«Домашние животные и их детёныши»

Изобразительная деятельность

Учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Упражнять в создании первичного карандашного наброска.

Лепка

Познакомить с творчеством художников- оформителей. Уточнить знания о работе скульпторов и дизайнеров. Закреплять навыки декоративной лепки. Побуждать придумывать изображение, выполнять его способом налепа, украшать узорами.

Конструктивно-модельная деятельность

Закреплять умение создавать постройку по иллюстрации, планировать этапы постройки, объединять работы в соответствии с общей темой. Развивать воображение и фантазию.

Приобщение к искусству

Развивать наблюдательность, учить внимательно рассматривать здания, замечать их характерные особенности, разнообразие пропорций, конструкций, украшающих деталей.

Тема 2 недели

«Дикие животные и их детёныши»

Изобразительная деятельность

Побуждать передавать в рисунке его настроение, колорит осенней природы. Закреплять умение рисовать пейзаж акварелью.

Аппликация

Продолжать знакомить с техникой изобразительной деятельности мозаикой. Упражнять в использовании знакомых приемов работы ножницами.

Конструктивно-модельная деятельность

Учить накладывать геометрические фигуры на образец, создавая осенний пейзаж.

Приобщение к искусству

При чтении литературных произведений, сказок обращать внимание детей на описание сказочных домиков (теремок, рукавичка, избушка на курьих ножках), дворцов.

Тема 3 недели

«Профессии»

Изобразительная деятельность

Формировать умение видеть характерные особенности разных месяцев года, передавать их образы, используя контрастные сочетания красок, различные приемы рисования. Закреплять умение располагать рисунок на всем листе.

Лепка

Побуждать создавать изображение по мотивам дымковских игрушек. Учить лепить фигуру из целого куска, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания.

Конструктивно-модельная деятельность

Упражнять в выкладывании изображений животных из геометрических фигур по единому образцу. Развивать воображение и фантазию.

Приобщение к искусству

Продолжать знакомить с понятиями «народное искусство», «виды и жанры на- родного искусства». Расширять представления детей о народном искусстве, фольклоре, музыке и художественных промыслах.

Тема 4 недели

Моя дружная семья»

Изобразительная деятельность

Закреплять умение рисовать фигуры людей. Учить изображать персонажи, объединяя их общим содержанием.

Аппликация

Учить подбирать красивые сочетания цветов для изображения игрушки. Учить вырезывать овалы и круги приемом закругления углов.

Конструктивно-модельная деятельность

Закреплять умение создавать постройки по условию, использовать взаимозаменяемость деталей. Закреплять знание названий деталей конструктора.

Приобщение к искусству

Формировать у детей бережное отношение к произведениям искусства.

Образовательная область

Физическое развитие

№ недели

Тема недели

Направление

Задачи

Тема 1 недели

«Домашние животные и их детёныши»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Знакомить детей с возможностями здорового человека.

Тема 2 недели

«Дикие животные и их детёныши»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом.

Тема 3 недели

«Профессии»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Знакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения.

Тема 4 недели

Моя дружная семья»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...