Перспективное планирование
методическая разработка (старшая группа)

Перспективное планирование 4-6 лет декабрь 2021

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_dekabr_starshaya_2022.docx32.12 КБ

Предварительный просмотр:

ВОСПИТАТЕЛИ: Дзидзишвили Жанна Геннадьевна

                                Сычёва Алла Сергеевна

                       

Перспективный план работы в разновозрастной группе группе

Декабрь

Образовательная область

Социально – коммуникативное развитие

№ недели

Тема недели

Направление

Задачи

Тема 1 недели

«Что бывает зимой?»

Социализация развития общения, нравственное воспитание

Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, обращать внимание детей на хорошие поступки друг друга.

Ребенок в семье и сообществе

Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что он хороший, что его любят.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед  едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Формирование основ безопасности

Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр. Рассказывать о ситуациях , опасных для жизни и здоровья.

Тема 2 недели

«Как зимуют звери?»

Социализация развития общения, нравственное воспитание

Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.

Ребенок в семье и сообществе

Углублять представления детей о семье, ее членах. Дать представления о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь…).

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Приучать самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией (мыть баночки, кисти, протирать стол…).

Формирование основ безопасности

Знакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми.

Тема 3 недели

«Как зимуют растения на улице и в комнате?»

Социализация развития общения, нравственное воспитание

Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым; учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок.

Ребенок в семье и сообществе

Интересоваться тем, какие обязанности по дому есть у ребенка (убирать игрушки

 Помогать накрывать на стол…).

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять чашки глубокие тарелки

 ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы.

Формирование основ безопасности

Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице.

Тема 4 недели

«Что мы знаем о зиме?»

Социализация развития общения, нравственное воспитание

Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.

Ребенок в семье и сообществе

Закреплять у детей навыки бережного отношения  к вещам, учить использовать их по назначению, ставить на место.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада: убирать на место строительный материал, игрушки; помогать воспитателю подклеивать книги, коробки.

Формирование основ безопасности

Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Образовательная область

Познавательное развитие

№ недели

Тема недели

Направление

Задачи

Тема 1 недели

«Что бывает зимой?»

ФЭМП

Учить раскладывать предметы по убывающей длине. Упражнять в счете звуков на слух в пределах 3. Закреплять порядковый счет в пределах 3.Упражнять в употреблении порядковых числительных, слов: самый длинный, короче, самый короткий.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Учить понимать и использовать в познавательно-исследовательской деятельности модели, предложенные взрослым.

Ознакомление с предметным окружением

Формировать знания о зимних явлениях природы.

Ознакомление с социальным миром

Расширять знания о зиме.

Ознакомление с миром природы

Формировать  знания о зимних явлениях природы.

Тема 2 недели

 «Как зимуют звери?»

ФЭМП

Учить считать до 4, пользуясь приемами счета. Упражнять в счете предметов по образцу. Упражнять в различении предметов по возрастающей величине. Закрепить употребление числительных в пределах 4, слов: самый низкий, повыше, еще выше, самый высокий.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Формировать умение у детей узнавать в натуре, на картинках, животных и их детёнышей, птиц нашего края, животных наших лесов и их детёнышей. Воспитывать любовь к животным, желание проявлять о них заботу.

Ознакомление с предметным окружением

 Дать представление о заботе человека о диких животных.

Ознакомление с социальным миром

Познакомить с особенностями диких животных, впадающих зимой в спячку, а также с теми, кто зимой ведет активный образ жизни.

Ознакомление с миром природы

Рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу. Оказывать помощь зимующим птицам, называть их.

Тема 3 недели

«Как зимуют растения на улице и в комнате?»

ФЭМП

 Познакомить с порядковым счетом в пределах 4. Закрепить знания о квадрате и прямоугольнике- сходство и различия. Упражнять в различении пространственного расположения предметов относительно себя. Закреплять употребление числительных в пределах 4, пространственных понятий.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Развивать осязание. Знакомить с различными материалами на ощупь, путем прикосновения, поглаживания  (характеризуя ощущения: гладкое, холодное, пушистое, жесткое, колючее…).

Ознакомление с предметным окружением

Формировать представление о комнатных растениях.

Ознакомление с социальным миром

Формировать представление о зимнем покое деревьев и кустарников.

Ознакомление с миром природы

Устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало- исчезли бабочки, жуки: отцвели цветы…).

Тема 4 недели

«Что мы знаем о зиме?»

ФЭМП

Упражнять в сравнении 2 групп предметов, выраженных смежными числами 3 и 4. Учить отсчитывать 3 и 4 предмета по образцу. Упражнять в счете движений. Закрепить знания о геометрических фигурах. Упражнять в употреблении слов: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Обращать внимание детей на красоту природы времён года, учить восхищаться, радоваться, формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.

Ознакомление с предметным окружением

Учить обобщать представления о зимних явлениях природы.

Ознакомление с социальным миром

Закрепить представление о том, как зимуют звери в лесу.

Ознакомление с миром природы

Расширять представления детей о том, что в мороз вода превращается в лед, сосульки: лед и снег в теплом помещении тают.

Образовательная область

Речевое развитие

№ недели

Тема недели

Направление

Задачи

Тема 1 недели

«Что бывает зимой?»

Развивающая речевая среда

Учить пересказывать короткий рассказ без помощи вопросов.

Формирование словаря

Упражнять в употреблении повелительного наклонения глаголов.

Звуковая культура речи

Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

Грамматический строй речи

Продолжать учить употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около).

Связная речь

Обучать умению вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Приобщение к художественной литературе

Продолжать знакомить  с малыми фольклорными формами. Учить отгадывать загадки, построенные на описании. Познакомить с потешками, песенками, считалками о зиме. Помочь выучить песенку по выбору.

Тема 2 недели

«Как зимуют звери?»

Развивающая речевая среда

«Пересказ рассказ  К. Лукашевич «Добрая девочка». Продолжать учить пересказывать короткий рассказ без помощи вопросов.

Формирование словаря

Продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между).

Звуковая культура речи

Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.

Грамматический строй речи

Продолжать формировать  у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи.

Связная речь

Учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Приобщение к художественной литературе

В. Орлов «Почему медведь зимой спит». Помочь заучить стихотворение и выразительно читать его.

Тема 3 недели

«Как зимуют растения на улице и в комнате?»

Развивающая речевая среда

Учить составлять рассказ по картине вместе со взрослым и самостоятельно.

Формирование словаря

Помогать детям употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом.

Звуковая культура речи

 Упражнять в передаче различных интонаций.

Грамматический строй речи

Учить образовывать форму родительного падежа существительных.

Связная речь

Учить подбирать слова сходные по звучанию.

Приобщение к художественной литературе

Продолжать формировать  у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи.

Тема 4 недели

«Что мы знаем о зиме?»

Развивающая речевая среда

Продолжать учить составлять рассказ по картине вместе со взрослым и самостоятельно.

Формирование словаря

Формировать умение подбирать определение к словам: снег, снежинка, зима.

Звуковая культура речи

Учить  связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие рассказы.

Грамматический строй речи

Связная речь

Учить подбирать определение к словам «снежной» тематики.

Приобщение к художественной литературе

«Чтение стихотворений о зиме». Учить эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста.

Образовательная область

Художественно – эстетическое развитие

№ недели

Тема недели

Направление

Задачи

Тема 1 недели

«Что бывает зимой?»

Изобразительная деятельность

«Украшение свитеров для мальчиков и девочек». Закрепить представление о зимней одежде. Уточнить представление: нужно тепло одеваться, чтобы не заболеть. Учить осознавать свою гендерную принадлежность. Закреплять умение создавать узор на полосе, используя линии, мазки, точки, круги и другие знакомые элементы. Учить подбирать краски в соответствии с фоном.

Лепка

«По замыслу». Учить выбирать тему, осуществлять задуманное. Закреплять знание приемов лепки.

Конструктивно-модельная деятельность

«Мебель для лесного детского сада». Учить конструировать предметы мебели, объединять одним содержанием, обыгрывать постройку.

Приобщение к искусству

Продолжать знакомить с произведениями народного искусства (потешки, загадки, сказки, песни, заклички).

Тема 2 недели

«Как зимуют звери?»

Изобразительная деятельность

«Зайчики большие и маленькие». Учить изображать несколько предметов, располагая их на широкой полосе, дополняя изображениями деревьев, кустов.

Аппликация

«Кустики в снегу». Закреплять умение разрезать полосу бумаги, создавать изображение из полос разной длины. Учить передавать образ зимней природы.

Конструктивно-модельная деятельность

Работа с иллюстрациями «Домики зверюшек». Упражнять детей в усвоении пространственных понятий (впереди, позади. Внизу. Наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов. Развивать самостоятельность, способствовать игровому общению.

Приобщение к искусству

Учить различать жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки, песни, танцы…

Тема 3 недели

«Как зимуют растения на улице и в комнате?»

Изобразительная деятельность

«Дерево в снегу». Закреплять представление о зимнем покое деревьев и кустарников. Учить рисовать, используя разный нажим для передачи толщины веток.

Лепка

«Горшочек для комнатного растения». Закрепить представление об уходе за комнатными растениями. Учить лепить, используя приемы вдавливания и оттягивания краев, уравнивая их пальцами.

Конструктивно-модельная деятельность

«Гирлянда на елочку». Учить разрезать узкую полоску, склеивать в кольца, соединяя звенья в цепь. Учить выполнять общую работу для украшения группы.

Декоративное рисование

Познакомить детей с городецкими изделиями. Учить выделять элементы городецкой росписи; видеть и называть цвета, используемые в росписи.

Приобщение к искусству

Закреплять знания детей о книге, книжной иллюстрации.

Тема 4 недели

«Что мы знаем о зиме?»

Изобразительная деятельность

«Снегурочка». Учить передавать фигуру человека, рисовать крупно, на всем листе. Закрепить умение пользоваться гуашью.

Аппликация

«Зимние забавы». Учить складывать прямоугольник пополам, соединять с помощью клея стороны сложенного прямоугольника, пропуская между ними нитку. Учить чередовать флажки по цвету.

Конструктивно-модельная деятельность

Приобщение к искусству

Учить различать жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки, песни, танцы…

Образовательная область

Физическое развитие

№ недели

Тема недели

Направление

Задачи

Тема 1 недели

«Что бывает зимой?»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь».

Тема 2 недели

«Как зимуют звери?»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.

Тема 3 недели

«Как зимуют растения на улице и в комнате?»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

 Дать представление о составляющих здорового образа жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Воспитывать потребность быть здоровым

Тема 4 недели

«Что мы знаем о зиме?»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...