Перспективное планирование
методическая разработка (старшая группа)

Перспективное планирование 4-6 лет январь 2022

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_starshaya_yanvar.docx31 КБ

Предварительный просмотр:

ВОСПИТАТЕЛИ: Дзидзишвили Жанна Геннадьевна

                                Сычёва Алла Сергеевна

Перспективный план работы в разновозрастная  группе

Образовательная область

Социально – коммуникативное развитие

Январь

№ недели

Тема недели

Направление

Задачи

Тема 1 недели

Социализация развития общения, нравственное воспитание

Ребенок в семье и сообществе

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Формирование основ безопасности

Тема 2 недели

«Одежда»

Социализация развития общения, нравственное воспитание

Расширять представления о правилах поведения в общественных местах; об обязанностях в группе детского сада, дома.

Ребенок в семье и сообществе

Расширять представления ребенка о себе как о члене коллектива, формировать активную жизненную позицию через участие в совместной проектной деятельности, взаимодействие с детьми других возрастных групп, посильное участие в жизни дошкольного учреждения.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Поощрять желание выполнять различные поручения, связанные с уходом за растениями в уголке природы; обязанности дежурного в уголке природы (поливать комнатные растения, рыхлить почву и т. д.).

Формирование основ безопасности

Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.

Тема 3 недели

«Откуда пришёл хлеб»

Социализация развития общения, нравственное воспитание

Воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.

Ребенок в семье и сообществе

Привлекать к оформлению групповой комнаты, зала к праздникам. Побуждать использовать созданные детьми изделия, рисунки, аппликации (птички, бабочки, снежинки, веточки с листьями и т. п.).

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Продолжать учить детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе: протирать игрушки, строительный материал и т. п.

Формирование основ безопасности

Продолжать учить называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.

Тема 4 недели

«Человек и мир природы»

Социализация развития общения, нравственное воспитание

Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Учить заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее.

Ребенок в семье и сообществе

Приобщать к мероприятиям, которые проводятся в детском саду, в том числе и сов- местно с родителями (спектакли, спортивные праздники и развлечения, подготовка выставок детских работ).

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Расширять представления детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости. Формировать бережное отношение к тому, что сделано руками человека. Прививать детям чувство благодарности к людям за их труд.

Формирование основ безопасности

Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить живот- ному и растительному миру.

Образовательная область

Познавательное развитие

№ недели

Тема недели

Направление

Задачи

Тема 1 недели

ФЭМП

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Ознакомление с предметным окружением

Ознакомление с социальным миром

Ознакомление с миром природы

Тема 2 недели

 

«Одежда»

ФЭМП

Упражнять в сравнении смежных чисел 9 и 10. Закреплять знание порядкового счета в пределах 10. Упражнять в раскладывании предметов по возрастающей величине. Закрепить знание последовательности дней недели.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Организовывать дидактические игры, объединяя детей в подгруппы по 2–4 человека; учить выполнять правила игры.

Ознакомление с предметным окружением

 Продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Объяснять назначение незнакомых предметов.

Ознакомление с социальным миром

Формировать представления о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная, многонациональная страна. Рассказывать детям 82 о том, что Москва — главный город, столица нашей Родины. Познакомить с флагом и гербом России, мелодией гимна.

Ознакомление с миром природы

Учить укреплять свое здоровье в процессе общения с природой.

Тема 3 недели

«Откуда пришёл хлеб»

ФЭМП

 Закрепить понятие о независимости количества предметов от их величины, расстояния между ними и направления счета в пределах 10. Закрепить знание об отношениях между числами в пределах 5. Упражнять в нахождении сходства предметов с геометрическими фигурами.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Развивать в играх память, внимание, воображение, мышление, речь, сенсорные способности детей.

Ознакомление с предметным окружением

Продолжать формировать представление о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясо- рубка и др.), создающих комфорт (бра, картины, ковер и т. п.).

Ознакомление с социальным миром

Прививать чувство благодарности к человеку за его труд.

Ознакомление с миром природы

Формировать представления о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках.

Тема 4 недели

«Человек и мир природы»

ФЭМП

Закрепить представление о географической карте. Дать представление о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Упражнять в сравнении смежных чисел 9 и 10.Упражнять в порядковом счете в пределах 10. Закрепить умение определять пространственное направление.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Учить сравнивать предметы, подмечать не- значительные различия в их признаках (цвет, форма, величина, материал), объединять предметы по общим признакам, составлять из части целое (складные кубики, мозаика, пазлы), определять изменения в расположении предметов (впереди, сзади, направо, налево, под, над, посередине, сбоку).

Ознакомление с предметным окружением

Развивать умение самостоятельно определять материалы, из которых изготовлены предметы, характеризовать свойства и качества предметов: структуру и температуру поверхности, твердость – мягкость, хрупкость – прочность, блеск, звонкость.

Ознакомление с социальным миром

Расширять представления детей о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам отечества. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.

Ознакомление с миром природы

Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон — растительность — труд людей).

Образовательная область

Речевое развитие

№ недели

Тема недели

Направление

Задачи

Тема 1 недели

Развивающая речевая среда

Формирование словаря

Звуковая культура речи

Грамматический строй речи

Связная речь

Приобщение к художественной литературе

Тема 2 недели

«Одежда»

Развивающая речевая среда

Воспитывать дружеское отношение между детьми, побуждать к мирному разрешению споров и конфликтов.

Формирование словаря

Познакомить с предложением, дать представление о последовательности слов.

Звуковая культура речи

Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец).

Грамматический строй речи

Закреплять умение называть слова в предложении последовательно и вразбирку.

Связная речь

Учить выделять в тексте образные выражения.

Приобщение к художественной литературе

Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) доступные детям жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений.

Тема 3 недели

«Откуда пришёл хлеб»

Развивающая речевая среда

Учить выразительно пересказывать текст без помощи вопросов воспитателя.

Формирование словаря

Упражнять в образовании названий детенышей животных с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

Звуковая культура речи

 Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Грамматический строй речи

Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже.

Связная речь

Учить придумывать загадки, подбирая по смыслу названия качеств и действия (прилагательные и глаголы), отгадывать загадки, основанные на противопоставлении.

Приобщение к художественной литературе

Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Тема 4 недели

«Человек и мир природы»

Развивающая речевая среда

Закрепить знание домашнего адреса и адреса детского сада.

Формирование словаря

Помогать детям употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом.

Звуковая культура речи

Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков.

Грамматический строй речи

Учить составлять короткий рассказ, опираясь на свой опыт.

Связная речь

Учить внимательно слушать, высказывать свое отношение к содержанию.

Приобщение к художественной литературе

Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках.

Образовательная область

Художественно – эстетическое развитие

№ недели

Тема недели

Направление

Задачи

Тема 1 недели

Изобразительная деятельность

Лепка

Конструктивно-модельная деятельность

Приобщение к искусству

Тема 2 недели

«Одежда»

Изобразительная деятельность

Закрепить умение рисовать фигуру человека в движении. Закреплять знание способов и приемов рисования цветными карандашами.

Аппликация

Закреплять умение вырезывать симметричные части одежды из бумаги, сложенной вдвое. Учить вырезывать мелкие детали (пуговицы, круги, квадраты, треугольники для украшения костюма). Побуждать красиво располагать элементы на листе бумаги.

Конструктивно-модельная деятельность

Закреплять умение создавать постройки на основе наблюдений в окружающем мире. Побуждать объединять их, создавая единый комплекс спортивных сооружений.

Приобщение к искусству

Развивать наблюдательность, учить внимательно рассматривать здания, замечать их характерные особенности, разнообразие пропорций, конструкций, украшающих деталей.

Тема 3 недели

«Откуда пришёл хлеб»

Изобразительная деятельность

Учить изображать предметы на широкой полосе. Закреплять навыки сочетания в рисовании сыпучих материалов и гуаши, умения использовать метод тычка, смешивать краску для получения нового цвета, оттенка.

Лепка

Упражнять в использовании разных приемов лепки.

Конструктивно-модельная деятельность

Закреплять умение конструировать предметы мебели по условию (для зайчика, медвежонка), объединять постройки единым сюжетом.

Приобщение к искусству

При чтении литературных произведений, сказок обращать внимание детей на описание сказочных домиков (теремок, рукавичка, избушка на курьих ножках), дворцов.

Тема 4 недели

«Человек и мир природы»

Изобразительная деятельность

Учить передавать в рисунке характерные особенности российского города.

Аппликация

Закреплять умение вырезывать округлые формы, создавать выразительный образ.

Конструктивно-модельная деятельность

Учить организовывать пространство для конструирования, планировать свою деятельность.

Приобщение к искусству

Познакомить с понятиями «народное искусство», «виды и жанры на- родного искусства». Расширять представления детей о народном искусстве, фольклоре, музыке и художественных промыслах.

Образовательная область

Физическое развитие

№ недели

Тема недели

Направление

Задачи

Тема 1 недели

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Тема 2 недели

«Одежда»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье.

Тема 3 недели

«Откуда пришёл хлеб»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Продолжать формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания; умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.

Тема 4 недели

«Человек и мир природы»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...