Перспективное планирование
рабочая программа (старшая группа)

Перспективное планирование 4-6 лет март 2022

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_starshaya_mart.docx33.97 КБ

Предварительный просмотр:

ВОСПИТАТЕЛИ: Дзидзишвили Жанна Геннадьевна

                                Сычёва Алла Сергеевна

Перспективный план работы в разновозрастной  группе

Образовательная область

Социально – коммуникативное развитие

Март

№ недели

Тема недели

Направление

Задачи

Тема 1 недели

«Весна-красна»

Социализация развития общения, нравственное воспитание

Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Ребенок в семье и сообществе

Продолжать формировать интерес к ближайшей окружающей среде: к детскому саду, дому, где живут дети, участку детского сада и др. Обращать внимание на своеобразие оформления разных помещений.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения. Разъяснять детям значимость их труда.

Формирование основ безопасности

Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека.

Тема 2 недели

«Наши мамы и бабушки»

Социализация развития общения, нравственное воспитание

Расширять представления о правилах поведения в общественных местах; об обязанностях в группе детского сада, дома.

Ребенок в семье и сообществе

Вызывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, украшать ее произведениями искусства, рисунками. Привлекать к оформлению групповой комнаты, зала к праздникам. Побуждать использовать созданные детьми изделия, рисунки, аппликации (птички, бабочки, снежинки, веточки с листьями и т. п.)

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Воспитывать умение самостоятельно и своевременно готовить матери- алы и пособия к занятию, учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, палитру, протирать столы.

Формирование основ безопасности

Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.). Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами.

Тема 3 недели

«Посуда»

Социализация развития общения, нравственное воспитание

Обогащать словарь детей вежливыми словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т. д.). Побуждать к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки, потешки и др.).

Ребенок в семье и сообществе

Развивать умение замечать изменения в оформлении помещений, учить объяснять причины таких изменений; высказывать свое мнение по поводу замеченных перемен, вносить свои предложения о возможных вариантах оформления. Подводить детей к оценке окружающей среды.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить.

Формирование основ безопасности

Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара. Знакомить с работой службы спасения — МЧС. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам.

Тема 4 недели

«В гостях у сказки»

Социализация развития общения, нравственное воспитание

Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия.

Ребенок в семье и сообществе

Расширять представления ребенка о себе как о члене коллектива, формировать активную жизненную позицию через участие в совместной проектной деятельности, взаимодействие с детьми других возрастных групп, посильное участие в жизни дошкольного учреждения.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места), опрятно заправлять постель.

Формирование основ безопасности

Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.

Образовательная область

Познавательное развитие

№ недели

Тема недели

Направление

Задачи

Тема 1 недели

«Весна-красна»

ФЭМП

Учить измерять предметы с помощью условной мерки, равной одному из измеряемых предметов. Закреплять знания об отношениях между числами в пределах 7. Упражнять в измерении объема жидких и сыпучих тел.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве и т. п.), включая органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.

Ознакомление с предметным окружением

Побуждать сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, мате- риалу), классифицировать их (посуда – фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая).

Ознакомление с социальным миром

Формировать элементарные представления об истории человечества (Древний мир, Средние века, современное общество) через знакомство с произведениями искусства (живопись, скульптура, мифы и легенды народов мира), реконструкцию образа жизни людей разных времен (одежда, утварь, традиции и др.).

Ознакомление с миром природы

Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени. Наблюдать гнездование птиц (ворон и др.).

Тема 2 недели

 

«Наши мамы и бабушки»

ФЭМП

Закреплять знания об отношениях между числами в пределах 8. Познакомить с составом числа 5 из единиц. Упражнять в сравнении величины предметов с помощью условной мерки.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Продолжать знакомить с цветами спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый,  голубой,  синий, фиолетовый (хроматические) и белый, серый и черный (ахроматические). Учить различать цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их. Показать детям особенности расположения цветовых тонов в спектре.

Ознакомление с предметным окружением

 Рассказывать о том, что любая вещь создана трудом многих людей («Откуда пришел стол?», «Как получилась книжка?» и т. п.). Предметы имеют прошлое, настоящее и будущее.

Ознакомление с социальным миром

Рассказывать детям о профессиях воспитателя, учителя, врача, строителя, работников сельского хозяйства, транспорта, торговли, связи др.; о важности и значимости их труда; о том, что для облегчения труда используется разнообразная техника.

Ознакомление с миром природы

Расширять представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке (еж зарывается в осенние листья, медведи зимуют в берлоге). Расширять представления о птицах (на примере ласточки, скворца и др.).

Тема 3 недели

«Посуда»

ФЭМП

 Закреплять знания об отношениях между числами в пределах 9. Закреплять знание последовательности дней недели. Дать представление о схеме. Упражнять в ориентировке на листе бумаги.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Продолжать знакомить с различными геометрическими фигура- ми, учить использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные формы.

Ознакомление с предметным окружением

Продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Объяснять назначение незнакомых предметов.

Ознакомление с социальным миром

Рассказывать о личностных и деловых качествах человека-труженика.

Ознакомление с миром природы

Дать детям представления о пресмыкающихся (ящерица, черепаха и др.) и насекомых (пчела, комар, муха и др.).

Тема 4 недели

«В гостях у сказки»

ФЭМП

Закреплять знания об отношениях между числами в пределах 10. Закрепить умение сравнивать предметы по величине с помощью условной мерки. Закрепить умение находить сходство с геометрическими фигурами.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Формировать умение обследовать предметы разной формы; при обследовании включать движения рук по предмету. Расширять представления о фактуре предметов (гладкий, пушистый, шероховатый и т. п.). Совершенствовать глазомер.

Ознакомление с предметным окружением

Продолжать формировать представление о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясо- рубка и др.), создающих комфорт (бра, картины, ковер и т. п.).

Ознакомление с социальным миром

Продолжать знакомить с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного искусства; с результатами их труда (картинами, книгами, нотами, предметами декоративного искусства).

Ознакомление с миром природы

Формировать представления о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках.

Образовательная область

Речевое развитие

№ недели

Тема недели

Направление

Задачи

Тема 1 недели

«Весна-красна»

Развивающая речевая среда

Закрепить представление о труде мамы дома и на работе.

Формирование словаря

Помогать детям употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом.

Звуковая культура речи

Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков.

Грамматический строй речи

Помогать детям правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах.

Связная речь

Развивать умение поддерживать беседу.

Приобщение к художественной литературе

Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.

Тема 2 недели

«Наши мамы и бабушки»

Развивающая речевая среда

Познакомить с творчеством Л. Толстого для детей, его книгой «Азбука», написанной для крестьянских детей.

Формирование словаря

Помогать детям употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом.

Звуковая культура речи

Учить различать на слух и отчетливо произносить сходные  по артикуляции и звучанию согласные звуки.

Грамматический строй речи

Учить составлять по образцу простые и сложные предложения.

Связная речь

Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать не- большие сказки, рассказы.

Приобщение к художественной литературе

Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения.

Тема 3 недели

«Посуда»

Развивающая речевая среда

Учить воспринимать образное содержание сказки, стихотворения, характеры персонажей.

Формирование словаря

Упражнять в подборе существительных к прилагательному.

Звуковая культура речи

 Учить делить слова на слоги.

Грамматический строй речи

Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью.

Связная речь

Развивать монологическую форму речи.

Приобщение к художественной литературе

Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) доступные детям жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений.

Тема 4 недели

«В гостях у сказки»

Развивающая речевая среда

Закрепить представление о разных состояниях воды.

Формирование словаря

Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения.

Звуковая культура речи

Учить делить слова на слоги.

Грамматический строй речи

Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью.

Связная речь

Приобщение к художественной литературе

Воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами.

Образовательная область

Художественно – эстетическое развитие

№ недели

Тема недели

Направление

Задачи

Тема 1 недели

«Весна-красна»

Изобразительная деятельность

Учить рисовать портрет гуашью с предварительным наброском карандашом, рисовать крупно, во весь лист.

Лепка

Учить лепить птицу по частям, передавая особенности пород.

Конструктивно-модельная деятельность

Учить самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и шири- не), соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции («Построй такой же домик, но высокий»).

Приобщение к искусству

Продолжать знакомить с жанрами изобразительного и музыкального искусства.

Тема 2 недели

«Наши мамы и бабушки»

Изобразительная деятельность

Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира. В процессе восприятия предметов и явлений развивать мыслительные операции

Аппликация

Учить определять тему работы, материалы, использовать знакомые приемы вырезывания.

Конструктивно-модельная деятельность

Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек.

Приобщение к искусству

Продолжать формировать умение выделять и использовать в своей изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности средства выразительности разных видов искусства, называть материалы для разных видов художественной деятельности.

Тема 3 недели

«Посуда»

Изобразительная деятельность

Учить рисовать сказочный персонаж, закреплять технические навыки и умения. Учить самостоятельно выбирать фон и изобразительные материалы.

Лепка

Уточнить особенности дымковских фигурок. Учить изображать птицу по мотивам дымковских игрушек, самостоятельно выбирать способ лепки.

Конструктивно-модельная деятельность

Учить анализировать образец постройки: выделять основные час- ти, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах — стены, вверху — перекрытие, крыша; в автомобиле — кабина, кузов и т. д.).

Приобщение к искусству

Продолжать знакомить с произведениями живописи (И. Шишкин, И. Левитан, В. Серов, И. Грабарь, П. Кончаловский и др.) и изображением родной природы в картинах художников. Расширять представления о графике (ее выразительных средствах). Знакомить с творчеством художников иллюстраторов  детских книг (Ю. Васнецов, Е. Рачев, Е. Чарушин, И. Билибин и др.)

Тема 4 недели

«В гостях у сказки»

Изобразительная деятельность

Учить рисовать кистью плавными движениями, передавая строение и характерные особенности рыб, добиваться выразительности образа, дополнять рисунок деталями.

Аппликация

Закреплять навыки вырезывания изображения, причудливо преобразуя основные геометрические фигуры для передачи образа декоративных рыб. Закреплять умение дополнять изображение деталями.  Учить составлять варианты изображения из нескольких частей.

Конструктивно-модельная деятельность

Продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели.

Приобщение к искусству

Продолжать знакомить с архитектурой. Закреплять знания о том, что существуют различные по назначению здания: жилые дома, магазины, театры, кинотеатры и др.

Образовательная область

Физическое развитие

№ недели

Тема недели

Направление

Задачи

Тема 1 недели

«Весна-красна»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.

Тема 2 недели

«Наши мамы и бабушки»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Продолжать формировать представления о правилах ухода за больным (заботиться о нем, не шуметь, выполнять его просьбы и поручения).

Тема 3 недели

«Посуда»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Продолжать воспитывать сочувствие к болеющим.

Тема 4 недели

«В гостях у сказки»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Продолжать формировать умение характеризовать свое самочувствие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...