Перспективное планирование
рабочая программа (старшая группа)

Перспективное планирование 4-6 лет апрель 2022

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_starshaya_aprel.docx31.51 КБ

Предварительный просмотр:

ВОСПИТАТЕЛИ: Дзидзишвили Жанна Геннадьевна

                                Сычёва Алла Сергеевна

Перспективный план работы в разновозрастной  группе

Образовательная область

Социально – коммуникативное развитие

Апрель

№ недели

Тема недели

Направление

Задачи

Тема 1 недели

«Насекомые»

Социализация развития общения, нравственное воспитание

Продолжать учить заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость.

Ребенок в семье и сообществе

Приобщать к мероприятиям, которые проводятся в детском саду, в том числе и сов- местно с родителями (спектакли, спортивные праздники и развлечения, подготовка выставок детских работ).

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда. Воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца.

Формирование основ безопасности

Знакомить с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния, раду- га), с правилами поведения при грозе.

Тема 2 недели

«Морские обитатели»

Социализация развития общения, нравственное воспитание

Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Ребенок в семье и сообществе

Продолжать расширять представления ребенка об изменении позиции в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим, в том числе пожилым людям и т. д.). Через символические и образные средства углублять представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Продолжать развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда.

Формирование основ безопасности

Продолжать учить называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.

Тема 3 недели

«Космос»

Социализация развития общения, нравственное воспитание

Продолжать учить заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость.

Ребенок в семье и сообществе

Расширять традиционные гендерные представления. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам. Учить оценивать результат своей работы (с помощью взрослого).

Формирование основ безопасности

Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.). Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами.

Тема 4 недели

«Мебель»

Социализация развития общения, нравственное воспитание

Продолжать воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.

Ребенок в семье и сообществе

Продолжать формировать интерес к ближайшей окружающей среде: к детскому саду, дому, где живут дети, участку детского сада и др. Обращать внимание на своеобразие оформления разных помещений.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Поощрять желание выполнять различные поручения, связанные с уходом за животными и растениями в уголке природы; обязанности дежурного в уголке природы (поливать комнатные растения, рыхлить почву и т. д.).

Формирование основ безопасности

Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, на санках, коньках, лыжах и др.).

Образовательная область

Познавательное развитие

№ недели

Тема недели

Направление

Задачи

Тема 1 недели

«Насекомые»

ФЭМП

Закрепить представление об объемных геометрических телах: шар, куб, цилиндр, их особенностях и названиях. Учить ориентироваться по плану. Закреплять понимание временных отношений: сутки, неделя.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты, фокусы, привлекая к простейшим экспериментам.

Ознакомление с предметным окружением

Объяснять,  что прочность и долговечность зависят от свойств и качеств материала, из которого сделан предмет.

Ознакомление с социальным миром

Формировать представления о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная, многонациональная страна. Рассказывать детям 82 о том, что Москва — главный город, столица нашей Родины. Познакомить с флагом и гербом России, мелодией гимна.

Ознакомление с миром природы

Показать, как человек в своей жизни использует воду, песок, глину, камни.

Тема 2 недели

 

«Морские обитатели»

ФЭМП

Закреплять умение ориентироваться по плану. Учить двигаться в соответствии с указателями (стрелками). Упражнять в измерении предмета условной меркой.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Развивать проектную деятельность исследовательского типа. Организовывать презентации проектов. Формировать у детей представления об авторстве проекта.

Ознакомление с предметным окружением

 Продолжать развивать умение самостоятельно определять материалы, из которых изготовлены предметы, характеризовать свойства и качества предметов: структуру и температуру поверхности, твердость – мягкость, хрупкость – прочность, блеск, звонкость.

Ознакомление с социальным миром

Расширять представления детей о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам отечества

Ознакомление с миром природы

Использовать в процессе ознакомления с природой произведения художественной литературы, музыки, народные приметы.

Тема 3 недели

«Космос»

ФЭМП

 Совершенствовать умение группировать предметы по разным признакам (цвет, форма, толщина). Упражнять в измерении объема сыпучих тел условными мерками. Упражнять в определении своего местонахождения среди окружающих людей и предметов.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Создавать условия для реализации проектной деятельности творческого типа. (Творческие проекты в этом возрасте носят индивидуальный характер.)

Ознакомление с предметным окружением

Побуждать сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, мате- риалу), классифицировать их (посуда – фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая).

Ознакомление с социальным миром

Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.

Ознакомление с миром природы

Формировать представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.

Тема 4 недели

«Мебель»

ФЭМП

Упражнять в счете в пределах 10 и сравнении рядом стоящих чисел. Упражнять в группировании предметов по разным признакам. Упражнять в ориентировке по плану, схеме, движении в соответствии с указателями.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Способствовать развитию проектной деятельности нормативного типа. (Нормативная проектная деятельность — это проектная деятельность, направленная на выработку детьми норм и правил поведения в детском коллективе.)

Ознакомление с предметным окружением

Рассказывать о том, что любая вещь создана трудом многих людей («Откуда пришел стол?», «Как получилась книжка?» и т. п.). Предметы имеют прошлое, настоящее и будущее.

Ознакомление с социальным миром

Рассматривать с детьми картины, репродукции, альбомы с военной тематикой.

Ознакомление с миром природы

Учить укреплять свое здоровье в процессе общения с природой.

Образовательная область

Речевое развитие

№ недели

Тема недели

Направление

Задачи

Тема 1 недели

«Насекомые»

Развивающая речевая среда

Дать понятие о том, что для всех людей на Земле существуют общие человеческие ценности и моральные качества.

Формирование словаря

Помогать детям употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом.

Звуковая культура речи

Продолжать развивать фонематический слух.

Грамматический строй речи

Учить составлять по образцу простые и сложные предложения.

Связная речь

Развивать умение поддерживать беседу.

Приобщение к художественной литературе

Учить детей вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.

Тема 2 недели

«Морские обитатели»

Развивающая речевая среда

Уточнять и расширять представление о космосе и космическом пространстве.

Формирование словаря

Упражнять в составлении предложений, произнесении из с разной эмоциональной окраской.

Звуковая культура речи

Упражнять в определении ударения в двухсложном слове.

Грамматический строй речи

Закреплять умение подбирать определения к заданному слову.

Связная речь

Упражнять в подборе антонимов.

Приобщение к художественной литературе

Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках.

Тема 3 недели

«Космос»

Развивающая речевая среда

Закреплять представление о признаках весны в растительном и животном мире.

Формирование словаря

Помогать детям употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом.

Звуковая культура речи

 Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец).

Грамматический строй речи

Закреплять умение составлять описательный рассказ по картине, используя образные выражения для описания природы.

Связная речь

Упражнять в делении слов на слоги.

Приобщение к художественной литературе

Продолжать знакомить с книгами.

Тема 4 недели

«Мебель»

Развивающая речевая среда

Систематизировать знания о творчестве А.С.Пушкина.

Формирование словаря

Упражнять в подборе существительных к прилагательному.

Звуковая культура речи

Уточнить правильное произношение звуков л-ль, р-рь изолированно, в словах и фразах, различать и выделять их в речи.

Грамматический строй речи

Упражнять в интонационной выразительности речи.

Связная речь

Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам.

Приобщение к художественной литературе

Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации.

Образовательная область

Художественно – эстетическое развитие

№ недели

Тема недели

Направление

Задачи

Тема 1 недели

«Насекомые»

Изобразительная деятельность

Учить задумывать и выполнять узор по мотивам народных промыслов. Закреплять умение передавать колорит, элементы народного орнамента. Закреплять умение располагать узор в зависимости от формы листа.

Лепка

Закреплять умение лепить посуду из целого куска по мотивам народной керамики. Закреплять знание известных приемов лепки.

Конструктивно-модельная деятельность

Учить выделять основные части и характерные детали конструкций.

Приобщение к искусству

Обращать внимание детей на сходства и различия архитектурных сооружений одинакового назначения: форма, пропорции (высота, длина, украшения — декор и т. д.). Подводить дошкольников к пониманию зависимости конструкции здания от его назначения: жилой дом, театр, храм и т. д.

Тема 2 недели

«Морские обитатели»

Изобразительная деятельность

Побуждать изображать фантастические сюжеты, используя имеющиеся навыки: создавать фон с помощью рисования по сырому, рисовать одним цветом по другому по мере высыхания, дополнять рисунок интересными и необходимыми деталями. Учить передавать в рисунке характерные особенности космического корабля.

Аппликация

Закреплять навыки работы ножницами: резание по прямой и косой, вырезывание округлых форм, симметричное вырезывание.

Конструктивно-модельная деятельность

Учить находить конструктивные решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом.

Приобщение к искусству

Развивать наблюдательность, учить внимательно рассматривать здания, замечать их характерные особенности, разнообразие пропорций, конструкций, украшающих деталей.

Тема 3 недели

«Космос»

Изобразительная деятельность

Учить рисовать с натуры ветку вербы,  передавая характерные особенности: строение, расположение почек, листьев, их цвет. Закрепить навыки рисования гуашью.

Лепка

Закреплять знание приемов лепки из целого куска и по частям. Воспитывать стремление задумывать интересное содержание своей работы.

Конструктивно-модельная деятельность

Учить планировать и осуществлять постройку в соответствии с назначением (карусели, колесо обозрения…).

Приобщение к искусству

При чтении литературных произведений, сказок обращать внимание детей на описание сказочных домиков (теремок, рукавичка, избушка на курьих ножках), дворцов.

Тема 4 недели

«Мебель»

Изобразительная деятельность

Развивать воображение, побуждать придумывать содержание своей работы на основе имеющихся представлений.

Аппликация

Побуждать составлять декоративную композицию, самостоятельно выбирая основу цвета для передачи настроения.

Конструктивно-модельная деятельность

Учить самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и шири- не), соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции («Построй такой же домик, но высокий»).

Приобщение к искусству

Продолжать знакомить с понятиями «народное искусство», «виды и жанры на- родного искусства».

Образовательная область

Физическое развитие

№ недели

Тема недели

Направление

Задачи

Тема 1 недели

«Насекомые»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Продолжать знакомить детей с возможностями здорового человека.

Тема 2 недели

«Морские обитатели»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Продолжа формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Тема 3 недели

«Космос»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Продолжать прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом.

Тема 4 недели

«Мебель»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Продолжать знакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...