Перспективное планирование
рабочая программа (старшая группа)

Перспективное планирование 4-6 лет май 2022

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_starshaya_may.docx31.48 КБ

Предварительный просмотр:

ВОСПИТАТЕЛИ: Дзидзишвили Жанна Геннадьевна

                                   Сычёва Алла Сергеевна

Перспективный план работы в разновозрастной  группе

Образовательная область

Социально – коммуникативное развитие

Май

№ недели

Тема недели

Направление

Задачи

Тема 1 недели

«День Победы»

Социализация развития общения, нравственное воспитание

Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия.

Ребенок в семье и сообществе

Продолжать развивать умение замечать изменения в оформлении помещений, учить объяснять причины таких изменений; высказывать свое мнение по поводу замеченных перемен, вносить свои предложения о возможных вариантах оформления. Подводить детей к оценке окружающей среды.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Привлекать детей к помощи взрослым и посильному труду в природе:

весной — к посеву семян овощей, цветов, высадке рассады; летом — к рыхлению почвы, поливке грядок и клумб.

Формирование основ безопасности

Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.

Тема 2 недели

«Цветы»

Социализация развития общения, нравственное воспитание

Продолжать воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.

Ребенок в семье и сообществе

Вызывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, украшать ее произведениями искусства, рисунками.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Расширять представления детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости.

Формирование основ безопасности

Продолжать знакомить с дорожными знаками: «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой 62 медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».

Тема 3 недели

«Безопасность на дорогах»

Социализация развития общения, нравственное воспитание

Продолжать учить заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость.

Ребенок в семье и сообществе

Расширять представления ребенка о себе как о члене коллектива, формировать активную жизненную позицию через участие в совместной проектной деятельности, взаимодействие с детьми других возрастных групп, посильное участие в жизни дошкольного учреждения.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Формировать бережное отношение к тому, что сделано руками человека. Прививать детям чувство благодарности к людям за их труд.

Формирование основ безопасности

Продолжать уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара. Знакомить с работой службы спасения — МЧС. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам

Тема 4 недели

«Мониторинг»

Социализация развития общения, нравственное воспитание

Продолжать учить заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость.

Ребенок в семье и сообществе

Приобщать к мероприятиям, которые проводятся в детском саду, в том числе и сов- местно с родителями (спектакли, спортивные праздники и развлечения, подготовка выставок детских работ).

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Продолжать приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды.

Формирование основ безопасности

Продолжать расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.). Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами.

Образовательная область

Познавательное развитие

№ недели

Тема недели

Направление

Задачи

Тема 1 недели

«День Победы»

ФЭМП

Закреплять глазомер, умение находить предметы длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже), толще (тоньше) образца и равные ему.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Организовывать дидактические игры, объединяя детей в подгруппы по 2–4 человека; учить выполнять правила игры

Ознакомление с предметным окружением

Продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Объяснять назначение незнакомых предметов.

Ознакомление с социальным миром

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках (8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, Новый год и т. д.). Воспитывать любовь к Родине.

Ознакомление с миром природы

Продолжать знакомить с комнатными растениями.

Тема 2 недели

 

«Цветы»

ФЭМП

Закреплять у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении пред- меты одинаковой и разной формы

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Развивать в играх память, внимание, воображение, мышление, речь, сенсорные способности детей. Учить сравнивать предметы, подмечать не- значительные различия в их признаках (цвет, форма, величина, материал), объединять предметы по общим признакам, составлять из части целое (складные кубики, мозаика, пазлы), определять изменения в расположении предметов (впереди, сзади, направо, налево, под, над, посередине, сбоку).

Ознакомление с предметным окружением

 Продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Объяснять назначение незнакомых предметов.

Ознакомление с социальным миром

Продолжать знакомить с культурными явлениями (цирк, библиотека, музей и др.), их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения.

Ознакомление с миром природы

Закреплять представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растениях. Познакомить с понятиями «лес», «луг» и «сад».

Тема 3 недели

«Безопасность на дорогах»

ФЭМП

 Закреплять ориентироваться на листе бумаги (справа — слева, вверху — внизу, в середине, в углу).

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми и игрушками (народными, электронными, компьютерными и др.).76 Побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоционально-положительный отклик на игровое действие.

Ознакомление с предметным окружением

Рассказывать о том, что любая вещь создана трудом многих людей («Откуда пришел стол?», «Как получилась книжка?» и т. п.). Предметы имеют прошлое, настоящее и будущее.

Ознакомление с социальным миром

Продолжать знакомить с деньгами, их функциями (средство для оп- латы труда, расчетов при покупках), бюджетом и возможностями семьи.

Ознакомление с миром природы

Дать представления о съедобных и несъедобных грибах (съедобные — маслята, опята, лисички и т. п.; несъедобные — мухомор, ложный опенок).

Тема 4 недели

«Мониторинг»

ФЭМП

Закреплять на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом), определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Продолжать учить подчиняться правилам в групповых играх. Воспитывать творческую самостоятельность. Формировать такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность. Воспитывать культуру честного соперничества в играх-соревнованиях.

Ознакомление с предметным окружением

Побуждать сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, мате- риалу), классифицировать их (посуда – фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая).

Ознакомление с социальным миром

Формировать элементарные представления об истории человечества (Древний мир, Средние века, современное общество) через знакомство с произведениями искусства (живопись, скульптура, мифы и легенды народов мира), реконструкцию образа жизни людей разных времен (одежда, утварь, традиции и др.).

Ознакомление с миром природы

Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей).

Образовательная область

Речевое развитие

№ недели

Тема недели

Направление

Задачи

Тема 1 недели

«День Победы»

Развивающая речевая среда

Закрепить представление о том, что русские люди защищали свою родину во все времена.

Формирование словаря

Закреплять в подборе существительных к прилагательному.

Звуковая культура речи

Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков.

Грамматический строй речи

Закреплять умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными  и прилагательные с существительными.

Связная речь

Закреплять умение поддерживать беседу.

Приобщение к художественной литературе

Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению. Выяснять симпатии и предпочтения детей.

Тема 2 недели

«Цветы»

Развивающая речевая среда

Закрепить представление о здоровом образе жизни.

Формирование словаря

Закреплять речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения.

Звуковая культура речи

Закреплять на слух и отчетливо произносить сходные 97 по артикуляции и звучанию согласные звуки.

Грамматический строй речи

Закреплять  неправильную постановку ударения в слове, ошибку в чередовании согласных, предоставлять возможность самостоятельно ее исправить.

Связная речь

Совершенствовать диалогическую форму речи.

Приобщение к художественной литературе

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Тема 3 недели

«Безопасность на дорогах»

Развивающая речевая среда

Закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта.

Формирование словаря

Закреплять речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов.

Звуковая культура речи

 Закреплять фонематический слух.

Грамматический строй речи

Закреплять составлять по образцу простые и сложные предложения.

Связная речь

Развивать монологическую форму речи.

Приобщение к художественной литературе

Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Тема 4 недели

«Мониторинг»

Развивающая речевая среда

Закреплять представление о декоративно - прикладном искусстве России.

Формирование словаря

Закреплять речь детей наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду.

Звуковая культура речи

Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Грамматический строй речи

Закреплять умение пользоваться прямой и косвенной речью.

Связная речь

Закреплять умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.

Приобщение к художественной литературе

Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) доступные детям жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений.

Образовательная область

Художественно – эстетическое развитие

№ недели

Тема недели

Направление

Задачи

Тема 1 недели

«День Победы»

Изобразительная деятельность

Учить отражать в рисунке свои впечатления от Праздника Победы.

Лепка

Учить придавать устойчивость поделке при помощи каркаса.

Конструктивно-модельная деятельность

Учить строить машины по рисунку, соотносить свою работу с работой сверстников, объединять в единый макет.

Приобщение к искусству

Расширять представления детей о народном искусстве, фольклоре, музыке и художественных промыслах.

Тема 2 недели

«Цветы»

Изобразительная деятельность

Закреплять умение рисовать знакомые предметы, самостоятельно выбирать материалы для их изображения. Упражнять в умении работать в коллективе.

Аппликация

Закрепить навыки разрезания бумаги в разных направлениях, вырезывания округлых, прямоугольных форм.

Конструктивно-модельная деятельность

Побуждать самостоятельно придумывать план постройки, реализовывать его, используя взаимозаменяемость деталей.

Приобщение к искусству

Формировать у детей бережное отношение к произведениям искусства.

Тема 3 недели

«Безопасность на дорогах»

Изобразительная деятельность

Закреплять умение передавать в рисунке впечатления от литературных произведений.

Лепка

Закреплять умение лепить предметы и объединять их в группы по принадлежности к профессии.

Конструктивно-модельная деятельность

Закрепить умение строить различные виды наземного и водного транспорта, объединяясь в подгруппы.

Декоративное рисование

Приобщение к искусству

Продолжать развивать наблюдательность, учить внимательно рассматривать здания, замечать их характерные особенности, разнообразие пропорций, конструкций, украшающих деталей.

Тема 4 недели

«Мониторинг»

Изобразительная деятельность

Развивать фантазию и творческое воображение.

Аппликация

Закреплять аккуратное и бережное отношение к материалам.

Конструктивно-модельная деятельность

Закрепить навыки творческого конструирования.

Приобщение к искусству

Продолжать обращать внимание детей на описание сказочных домиков (теремок, рукавичка, избушка на курьих ножках), дворцов.

Образовательная область

Физическое развитие

№ недели

Тема недели

Направление

Задачи

Тема 1 недели

«День Победы»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Продолжать знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке.

Тема 2 недели

«Цветы»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Продолжать формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания; умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.

Тема 3 недели

«Безопасность на дорогах»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Продолжать расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье.

Тема 4 недели

«Мониторинг»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Продолжать расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...