Перспективное планирование
рабочая программа (старшая группа)

Перспективное планирование 4-6 лет февраль 2022

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_starshaya_fevral.docx33.24 КБ

Предварительный просмотр:

ВОСПИТАТЕЛИ: Дзидзишвили Жанна Геннадьевна

                                Сычёва Алла Сергеевна

Перспективный план работы в разновозрастной  группе

Образовательная область

Социально – коммуникативное развитие

Февраль

№ недели

Тема недели

Направление

Задачи

Тема 1 недели

«Путешествие вокруг света (едем, летим, плывём)»

Социализация развития общения, нравственное воспитание

Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия.

Ребенок в семье и сообществе

Расширять представления ребенка об изменении позиции в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим, в том числе пожилым людям и т. д.). Через символические и образные средства углублять представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда. Воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца.

Формирование основ безопасности

Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.

Тема 2 недели

«Москва-столица России»

Социализация развития общения, нравственное воспитание

Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Ребенок в семье и сообществе

Расширять традиционные гендерные представления. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Продолжать развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда.

Формирование основ безопасности

Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.

Тема 3 недели

«День защитника Отечества»(военные профессии)

Социализация развития общения, нравственное воспитание

Продолжать учить заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость.

Ребенок в семье и сообществе

Углублять представления ребенка о семье и ее истории. Учить создавать простейшее генеологическое древо с опорой на историю семьи.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Продолжать формировать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; самостоятельно чистить зубы, умываться, по мере необходимости мыть руки. следить за чистотой ногтей; при кашле и чихании закрывать рот и нос платком.

Формирование основ безопасности

Продолжать знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых.

Тема 4 недели

«Волшебница-вода»

Социализация развития общения, нравственное воспитание

Продолжать воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.

Ребенок в семье и сообществе

Углублять представления о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Поощрять посильное участие детей в подготовке различных семейных праздников. Приучать к выполнению постоянных обязанностей по дому.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.

Формирование основ безопасности

Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транс порта, о работе светофора.

Образовательная область

Познавательное развитие

№ недели

Тема недели

Направление

Задачи

Тема 1 недели

«Путешествие вокруг света (едем, летим, плывём)»

ФЭМП

Познакомить с составлением числа 3 из единиц. Упражнять в понимании отношений между числами. Упражнять в ориентировке на листе бумаги.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Закреплять умение использовать обобщенные способы обследования объектов с помощью специально разработанной системы сенсорных эталонов, перцептивных действий.

Ознакомление с предметным окружением

Продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Объяснять назначение незнакомых предметов.

Ознакомление с социальным миром

Расширять представления об учебных заведениях (детский сад, школа, колледж, вуз), сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство, сельское хозяйство).

Ознакомление с миром природы

Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе. Познакомить с таким природным явлением, как туман.

Тема 2 недели

 

«Москва-столица России»

ФЭМП

Закрепить знание состава числа 3 из единиц. Учить сравнивать предметы по величине на глаз. Обобщить представление о геометрических телах: шар, куб. Упражнять в порядковом счете в пределах 10.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Побуждать устанавливать функциональные связи и отношения между системами объектов и явлений, применяя различные средства познавательных действий. Способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств.

Ознакомление с предметным окружением

 Формировать представление о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясо- рубка и др.), создающих комфорт (бра, картины, ковер и т. п.).

Ознакомление с социальным миром

Продолжать знакомить с культурными явлениями (цирк, библиотека, музей и др.), их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения.

Ознакомление с миром природы

Расширять и уточнять представления детей о природе. Учить наблюдать, развивать любознательность.

Тема 3 недели

«День защитника Отечества»(военные профессии)

ФЭМП

 Познакомить с отношениями между числами в пределах 4 ( 2 больше, чем 1, на 1; 3 меньше, чем 4, на 1). Упражнять в отсчитывании предметов по образцу и заданному числу в пределах 10. Упражнять в измерении объема условными мерками. Закреплять знание последовательности дней недели.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования.

Ознакомление с предметным окружением

Объяснять, 79 что прочность и долговечность зависят от свойств и качеств материала, из которого сделан предмет.

Ознакомление с социальным миром

Обогащать представления детей о профессиях.

Ознакомление с миром природы

Продолжать учить ухаживать за растениями. Рассказать о способах вегетативного размножения растений.

Тема 4 недели

«Волшебница-вода»

ФЭМП

Познакомить с составом числа 4. Упражнять в ориентировке на листе бумаги. Закреплять знание последовательности дней недели. Закрепить умение сравнивать величину предметов на глаз. б

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Развивать умение детей действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом. Формировать умение определять алгоритм собственной деятельности; с помощью взрослого составлять модели и использовать их в познавательно-исследовательской деятельности.

Ознакомление с предметным окружением

Развивать умение самостоятельно определять материалы, из которых изготовлены предметы, характеризовать свойства и качества предметов: структуру и температуру поверхности, твердость – мягкость, хрупкость – прочность, блеск, звонкость.

Ознакомление с социальным миром

Продолжать знакомить с деньгами, их функциями (средство для оп- латы труда, расчетов при покупках), бюджетом и возможностями семьи.

Ознакомление с миром природы

Расширять представления о домашних животных, их повадках, зависимости от человека

Образовательная область

Речевое развитие

№ недели

Тема недели

Направление

Задачи

Тема 1 недели

«Путешествие вокруг света (едем, летим, плывём)»

Развивающая речевая среда

Закрепить знания о профессиях людей и предметах, необходимых людям отдельных профессий.

Формирование словаря

Закрепить умение пересказывать текст без пропусков и повторений, используя отдельные фразы авторского текста.

Звуковая культура речи

Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков.

Грамматический строй речи

Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки.

Связная речь

Развивать умение поддерживать беседу.

Приобщение к художественной литературе

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Тема 2 недели

«Москва-столица России»

Развивающая речевая среда

Продолжать развивать речь как средство общения.

Формирование словаря

Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения.

Звуковая культура речи

Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков.

Грамматический строй речи

Активизировать в речи названия профессий и действий.

Связная речь

Развивать монологическую форму речи.

Приобщение к художественной литературе

Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках.

Тема 3 недели

«День защитника Отечества»(военные профессии)

Развивающая речевая среда

Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

Формирование словаря

Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов.

Звуковая культура речи

 Учить различать на слух и отчетливо произносить сходные 97 по артикуляции и звучанию согласные звуки.

Грамматический строй речи

Учить составлять по образцу простые и сложные предложения.

Связная речь

Развивать умение поддерживать беседу

Приобщение к художественной литературе

Прививать интерес к чтению больших произведений (по главам).

Тема 4 недели

«Волшебница-вода»

Развивающая речевая среда

Поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ близкого человека, посещение выставки, детского спектакля и т. д.).

Формирование словаря

Обогащать речь детей наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду.

Звуковая культура речи

Продолжать развивать фонематический слух.

Грамматический строй речи

Учить составлять по образцу простые и сложные предложения.

Связная речь

Развивать монологическую форму речи.

Приобщение к художественной литературе

Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Образовательная область

Художественно – эстетическое развитие

№ недели

Тема недели

Направление

Задачи

Тема 1 недели

«Путешествие вокруг света (едем, летим, плывём)»

Изобразительная деятельность

Учить рисовать акварельными красками, смешивать цвета, использовать палитру.

Лепка

Закреплять умение лепить фигуру животного, выбирая способы лепки ( по частям, из целого куска, комбинированный).

Конструктивно-модельная деятельность

Учить строить дома, оформлять их архитектурными деталями, сооружать проезжую часть улицы и тротуара, оформлять пешеходные переходы.

Приобщение к искусству

Продолжать формировать интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству.

Тема 2 недели

«Москва-столица России»

Изобразительная деятельность

Упражнять в рисовании гуашью. Закреплять умение смешивать краски, создавая оттенки.

Аппликация

Учить приемам выполнения коллективной аппликации. Совершенствовать умение вырезывать детали самолета, используя различные приемы.

Конструктивно-модельная деятельность

Продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции (дома, спортивное и игровое оборудование и т. п.).

Приобщение к искусству

Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства.

Тема 3 недели

«День защитника Отечества»(военные профессии)

Изобразительная деятельность

Закреплять умение рисовать фигуру человека цветными карандашами, передавая пропорции частей тела, особенности одежды.

Лепка

Упражнять в изображении человека и животного. Закреплять знакомые приемы лепки.

Конструктивно-модельная деятельность

Закреплять умение создавать постройки по фотографии, рисунку, планировать этапы работы.

Приобщение к искусству

Продолжать учить соотносить художественный образ и средства выразительности, характеризующие его в разных видах искусства, подбирать материал и пособия для самостоятельной художественной деятельности.

Тема 4 недели

«Волшебница-вода»

Изобразительная деятельность

Учить передавать в рисунке красоту природы весной, ее колорит. Учить продумывать композицию рисунка. Закреплять навыки работы акварелью.

Аппликация

Закреплять знание приема обрывания. Побуждать передавать особенности строения разных деревьев.

Конструктивно-модельная деятельность

Поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие.

Приобщение к искусству

Формировать умение выделять, называть, группировать произведения по видам искусства (литература, музыка, изобразительное искусство, архитектура, театр).

Образовательная область

Физическое развитие

№ недели

Тема недели

Направление

Задачи

Тема 1 недели

«Путешествие вокруг света (едем, летим, плывём)»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма.

Тема 2 недели

«Москва-столица России»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Акцентировать внимание детей на особенностях их организма и здоровья («Мне нельзя есть апельсины — у меня аллергия», «Мне нужно носить очки»).

Тема 3 недели

«День защитника Отечества»(военные профессии)

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье.

Тема 4 недели

«Волшебница-вода»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Продолжать формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания; умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...