«Сенсорное развитие детей через дидактические игры»
презентация

Гончаренко Олеся Васильевна

Организация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО – одна из основных задач воспитателя в современном детском саду. Сенсорное развитие детей – важный компонент развития дошкольника, удовлетворяющий потребность ребенка в познавательном развитии.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гончаренко Олеся Васильевна Воспитатель МБДОУ Детский сад с приоритетным осуществление деятельности по Познавательному направлению развития детей №1

Слайд 2

Проект « Сенсорное развитие детей через дидактические игры»

Слайд 3

Паспорт проекта Продолжительность проекта: сентябрь 2021-май 2022г. Тип проекта: познавательно – игровой. Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Слайд 4

Практическая значимость проекта. Данный проект позволит создать систему работы, направленную на развитие сенсорных способностей детей дошкольного возраста посредствам дидактической игры. Благодаря предлагаемому проекту, у дошкольников сформируются сенсорные эталоны, разовьются познавательные способности, аналитическое восприятие, что поспособствует интеллектуальному развитию детей.

Слайд 5

Новизна проекта. Новизна проекта заключается в том, что формирование сенсорной культуры должно осуществляться не периодически, а систематически и поэтапно. Работа поможет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения.

Слайд 6

Цель проекта. Создание системы работы по сенсорному воспитанию детей дошкольного возраста посредством дидактической игры.

Слайд 7

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне: -Создать развивающую предметно-пространственную среду в группе, способствующую обогащению и накоплению сенсорного опыта дошкольников в соответствии с ФГОС ДО; -Сформировать сенсорные эталоны, обучая детей способам обследования предметов. -Формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве;

Слайд 8

-Развить творческие способности, любознательность, наблюдательность; -Сплотить детский коллектив. -Знакомство с дидактическими играми и правилами этих игр; -Упражнять в установлении сходства и различия между предметами; -Способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков; -Развивать мелкую моторику рук;

Слайд 9

Формы и методы реализации проекта: Методы: игровой, словесный, наглядный, практический. Формы: совместная предметная деятельность воспитателя и детей; игровые занятия, дидактические игры ,наблюдение, рассматривание; выполнение самостоятельных предметных действий.

Слайд 10

Ожидаемые результаты повышение уровня педагогической компетенции в вопросах сенсорного развития дошкольников; после создания определенных условий, у детей формирование представлений о сенсорных эталонах будет успешным; Овладение детьми сенсорными эталонами и развитие мелкой моторики. Родители расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей. Педагоги продолжают освоение метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Слайд 11

Этапы реализации проекта и сроки реализации: 1 этап – подготовительный (сентябрь) ; 2 этап – основной (октябрь – март ) ; 3 этап – заключительный (май) .

Слайд 12

. Этапы реализации проекта. Этап -подготовительный. На первом подготовительном этапе будет подобрана и изучена методическая и справочная литература по сенсорному развитию детей. Проведена диагностика детей и анкетирование родителей. В конце данного этапа будет разработан план работы с детьми и родителями, а так же создана предметно-развивающая среда в группе. При создании предметно-развивающей среды будут соблюдены санитарно-гигиенические, педагогические, эстетические требования: достаточная освещённость, целесообразность размещения материала и доступность, соответствие возрастным особенностям детей, эстетичность.

Слайд 13

Этап –основной. На втором основном этапе проекта будет осуществляться деятельность по реализации плана работы с детьми и родителями. На третьем заключительном этапе будут подведены итоги реализации проекта, выявлены достижения и недостатки, определены перспективы, составление доклада-отчета о проделанной работе по теме самообразования

Слайд 14

Перспективы развития проекта: Дальнейшая непрерывная систематическая работа на формирование сенсорных эталонов; Дополнение системы дидактическими играми и материалами; Продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию.

Слайд 15

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь. В данном альбоме представлены пособия из нестандартных материалов для игровой деятельности детей, направленной на освоение ими сенсорных эталонов.

Слайд 16

Дидактическое пособие «Цветочная поляна»

Слайд 17

Дидактическое пособие «Пальчиковый сухой бассейн»

Слайд 18

Дидактическое пособие «Разложи яички в свои домики»

Слайд 19

Дидактическое пособие «Разложи карандаши по стаканчикам».

Слайд 20

Дидактическое пособие "Божья коровка найди свою полянку"

Слайд 21

Дидактическое пособие «Мозаика»

Слайд 22

Дидактическое пособие «Волшебные прищепочки»

Слайд 23

Дидактическое пособие «По грибы»

Слайд 24

Дидактическое пособие «Разложи по тарелочкам»

Слайд 25

Дидактическое пособие «Катушечки»

Слайд 26

Дидактическое пособие «Автобус»

Слайд 27

Собери цветок

Слайд 28

Игра «Найди предмет указанной формы»

Слайд 29

Игра «Какого цвета предмет»

Слайд 30

Игра «Собери бусы»

Слайд 31

Игра «Разноцветные кружки»

Слайд 32

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие детей через дидактические игры»

Родительская встреча для первой младшей группы. Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по сенсорному развитию детей  и развитию ме...

Сенсорное развитие детей через дидактические игры

Конспект  непосредственно- образовательнойдеятельности для  детей раннего возрастаЦель:  Закрепление  четырёх  основных  цветов  и развитие  мелкоймоторики рук....

Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие детей через дидактические игры»

Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие детей через дидактические игры» ...

План по самообразованию первая младшая группа «Сенсорное развитие детей через дидактические игры»

ВведениеРаннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невоз...

План по самообразованию "Сенсорное развитие детей через дидактические игры"

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:- расширить знания о сенсорном воспитании детей раннего возраста;- обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию (с...

Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей через дидактические игры». Вторая младшая группа

Развитие сенсорных способностей является наиболее важной темой во всестороннем развитие детей. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, на...