Тема: «Путешествие в страну знаний».
материал (подготовительная группа)

Церковная Наталья Геннадьевна

Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических и развивающих игр.

 

Задачи:

Образовательные:

— способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах,

— развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности посредством включения разнообразных игровых заданий, а также умение объединять предметы в группу по заданному признаку, 

— закреплять умение детей решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 на слух,

— упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости, закреплять пространственные представления (влево, вправо, вверх, вниз).

— закреплять умение чётко, кратко отвечать на поставленные вопросы, отгадывать загадки.

Развивающие: 

— развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование,

— развивать познавательные процессы (мышление, произвольное внимание, зрительную и слуховую память, речь, воображение) на материале логико-математических и развивающих игр,

— развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде схемы.

Воспитательные:

— способствовать  становлению познавательного общения между детьми, доброжелательного отношения друг к другу,

— формировать навыки групповой работы, умение трудиться в коллективе,

— воспитывать активность, самостоятельность, инициативность, умение находить свои способы решения поставленных задач,

— стимулировать эмпатийные переживания, желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

 

 

Ход НОД

Организационно-мотивационный этап.

Дети стоят полукругом на ковре, приветствуют гостей.

— Ребята, сегодня утром я получила странное письмо. Давайте посмотрим, что в нем.

 «Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Фея из сказочной страны. В моей стране  случилась беда – на нее налетел злой колдун и устроил ужасный кавардак: разбросал, кого куда, разрушил все дома, дороги, мосты, заколдовал название нашей страны, а меня заточил в своем замке. На дверях замка он повесил замок, и я не могу открыть его, т.к. ключ он выбросил. Помогите!!!»

 Воспитатель: Дети, что же делать? И кто эта Фея, из какой страны?

Смотрите, оказывается, узнать название страны нам поможет загадка

Она — царица всех наук,

Без нее мы – как без рук,

Научит думать и решать,

И много действий совершать.  (Математика)

Ну что, ребята, отправимся в страну Знаний и спасем Фею от злого колдуна?

 Основной этап.

Воспитатель: Как вы думаете, на чем можно отправиться в волшебную страну?

(ответы детей)

1 задание: Игра «Выбираем транспорт»

(у детей карточки, на которых точки с цифрами)

-Соедините точки по порядку, и получится картинка.

-Что у вас получилось? (у всех разный транспорт)

Воспитатель: Ну что, в путь? Устраивайтесь поудобнее. А чтобы не скучать в пути мы будем загадывать загадки, и отвечать на веселые вопросы. 

— Сколько лап у двух лисят? (8)

— Сколько колес у машины? (4)

— Сколько дней в неделе?(7)

— Сколько времён года?(4)

— Сколько хвостов у пяти коров?(5)

— Сколько лап у двух гусей?(4)

— Сколько пальцев на правой руке, а на правой ноге?(5)

— Сколько пальцев на руках у двух человек вместе? (20)

— Сколько ушей у двух мышей?(4)

— Сколько лап у двух медвежат(8)

— Сколько месяцев в году?(12)

— Таня очень шить любила.

Кукле Кате платье сшила.

А потом и куклу Зину,

И любимую — Марину

Наша Таня нарядила.

Дети, сколько кукол было?(3)

Воспитатель: Ну, вот мы и прибыли в сказочную страну. Посмотрите, что это? (карта) Чем нам может помочь карта? 

— Давайте ее рассмотрим, куда нам надо идти. Смотрите, здесь разрушенная дорога, о которой написала в письме Фея.

 

 

Физминутка.

 

Мы на плечи руки ставим, начинаем их вращать,

Так осанку мы исправим, один, 2-3-4-5!

Чтобы лучше  нам размяться, будем ниже наклоняться.

Наклоняемся вперед, а потом наоборот.

Вот еще одно заданье — выполняем приседанья.

Не ленитесь приседать! Один, 2-3-4-5!

Раз – подняться. Подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – тихонечко присядь.

 

Воспитатель: Присаживаемся на волшебные подушки, немного отдохнем, ведь  путь наш был нелегкий.

 

2 задание: «Игра-соревнование «Кто самый умный».

1.Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет,

Съел одну конфету внук

Сколько же осталось штук? (7-1=6)

2.Пять пушистых щенят

Все в корзиночке лежат,

А один решил сбежать.

Сколько их останется лежать? (5-1=4)

3.Девять грибов нашел Максим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес? (9+1=10)

4.Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько кошек вместе стало? (3+1=4)

5.Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей? (4+2=6)

 

Воспитатель: Ну что ж, отдохнули, а теперь в путь. Что покажет нам карта?

На пути река. Как нам перебраться через нее, если мост разрушен? Нам нужна лодка. 

 

3 задание: «Изготовь лодку».

Ребята по образцу делают лодку при помощи«Квадрата Воскобовича».

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Раздается голос в микрофон

 

Подведение итогов

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для воспитателей по математике по теме: «Путешествие в страну знаний».

Цель:Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по математическому развитию. Повысить уровень профессионализма воспитателей. 1....

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме "Путешествие в страну Знаний".образовательная область Коммуникация

В игровой форме уточняются представления детей о звуке,букве,слове,предложении.Дети различают гласные,согласные звуки.Составляют слова из букв,предложения из  слов,расширяют словарь....

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну знаний»

Цель: Закрепить знания детей о прямом, порядковом и обратном счете в пределах 10,о транспорте и его видах. Упражнять в умении составлять и решать арифметические  задачи выделять составные части (...

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема «Путешествие в страну знаний»

Цель: закрепление понятий «звук», «буква», «слово», «предложение», навыка чтения слов, звукового анализа, слогового анализа. Задачи: активизировать и обогащать предметный, глагольный словарь, словарь ...