Перспективный план квест-игр
материал

Базанова Алёна Вадимовна

Перспективный план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_kvest-igr.docx32.58 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Название (тема) квест-игры

Цели и задачи

Оборудование

Сентябрь

Квест-игра «Мой любимый детский сад» (путешествие по детскому саду).

Цель: расширять и закреплять знания детей о своем детском саде.

Задачи: формировать положительное отношение к д/с, как к ближайшему социуму;  формировать представление о себе, как о члене группы д/с, участвующем в совместных мероприятиях;  развивать логическое мышление и внимание, память через игровые упражнения; развивать средства и культуру общения со сверстниками.

Карта-схема; конверты с буквами (7 штук); игра «Волшебные точки»; лабиринты; фломастер; клей; кисть; макет детского сада; предметы красного, зеленого, желтого цвета; мягкие мешочки; коробочка с сюрпризом, дид. пособие «Живые цифры».

Квест-игра «В поисках сундука знаний»

Цель: создать мотивацию к получению новых знаний, формировать положительное отношение к школе.

Задачи: обобщать знания детей о  празднике День знаний; развивать творческое воображение, память, речь; воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Цветные иллюстрации к сказкам и загадкам, письма с посланиями, портфель, сундучок, музыкальные инструменты, прищепки, большие и малые мячи, бутафорский градусник.

Октябрь

Квест-игра «Стоп, Вирус! или «Найти и обезвредить»»

Цель: способствовать воспитанию у детей ценностного отношения к своему здоровью.

Задачи: создать условия для развития самостоятельности, воспитывать желание помогать окружающим; расширять знания об основных способах защиты от вирусов; развитие в игровой форме физических качеств детей; формировать навыки сотрудничества детей друг с другом, развивать познавательную активность детей.

Мультимедийная доска, ноутбук, маршрутный лист (навигатор), ватные палочки, колбочки, спортивное оборудование (гимнастическая скамья, туннель, коррекционные дорожки), д/игра «Собери картинку», маски, защитные костюмы.

Квест-игра «По следам осени» («Осенний переполох») проводится на улице.

Цель: способствовать развитию интереса к окружающему миру.

Задачи: Развивать наблюдательность, творческое воображение, память, мышление детей через игровые упражнения и дидактические игры; развитие речевых, познавательных и двигательных навыков в игре

Письмо от осени,  мультимедийная доска, ноутбук, интерактивная игра «Огород» (для предварительной работы),  конверты с заданиями, кроссворд, стрелки, карта-схема участка, USB-колонка, овощи и фрукты (муляжи), 2 корзины, листья с разных деревьев, коврики (лужи), галоши, обручи и мячи .

Ноябрь

Квест-игра «Путешествие в страну правильного питания»

Цель: сформировать у детей представление о правильном питании, как составной части здорового образа жизни.

Задачи: уточнять понятия «Витамины», рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питании; пробуждать интерес к драматизации, способствовать развитию артистических навыков; развивать творческую активность детей, прививать навыки исследовательской  деятельности в области питания.

Мультимедийная доска, ноутбук,  интерактивная игра «Азбука здоровья»,  д/игра «Где живут витамины», демонстрационные карточки с продуктами питания. Дорожка со следами из пробок. Карточки и муляжи продуктов питания. Массажные диски, мешочки, кочки. Витаминный цветок из четырех лепестков. Шапочки — маски овощей для детей. Баночка с витаминами.

Квест-игра «Удивительная соль»

Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение.

Задачи: воспитывать любознательность, потребность в получении новой информацию; учить соблюдать правила поведения при проведении опытов, соблюдать необходимые меры безопасности; развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы; способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли и научить использовать соль, как средство для творчества.

Мультимедийная доска, ноутбук, презентация «Удивительная соль»,  стрелки с названием станций, посылка с тремя видами  соли, стаканы с кипяченой водой и чайные ложечки, лупы, 2 яйца, грязный стакан, губка, одноразовые стаканчики, трубочки, цветная соль, баночки для декорирования, подносы с солью для рисования.

Декабрь

Квест-игра «Ледниковый период»

Цель: активизировать познавательные и мыслительные процессы детей в игровой форме, повышение образовательной мотивации.

Задачи: закреплять представления детей о мерах безопасности во время зимнего периода,  развивать у детей логическое мышление, фантазию, творческую активность; воспитывать доброжелательность и взаимовыручку, формирование поисково-исследовательских навыков.

Мультимедиа, ноутбук, фрагменты мультфильма «Ледниковый период»,  следы-указатели, наборы для творчества (рисование), разрезные картинки, спортивное оборудование (горка,  мостик, клюшки, шайбы).

Квест-игра «Волшебная снежинка Деда Мороза»

Цель: создание праздничной предновогодней атмосферы (предварительная работа к утреннику)

Задачи: развитие коммуникативных навыков, творческих способностей детей, воспитание ответственности, сплоченности и толерантности в детском коллективе.

Ноутбук, мультимедийная доска, диск, почтовый ящик, видеообращение Деда Мороза, костюмы Бабы Яги и Снеговичка (для взрослых персонажей),  маршрутная  карта указатели станций,  спортивное оборудование для эстафеты (конусы, лыжи детские), макеты Африки и Севера, снежинка.

Январь

Квест-игра «На помощь Лесной Фее»

Цель: обучение использованию средств выразительности.

Задачи: активизировать словарь детей – познакомить с понятиями «мимика», «жест», «интонация»; способствовать развитию интереса к театру; способствовать развитию коммуникативных качеств; воспитывать умение договариваться о распределении ролей; воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.

Мультимедийная доска, презентация «Загадочные животные», конверт, диск, карта, волшебная палочка, макеты грибов,  платочки по количеству детей, д/игры «Составь эмоцию», «Изобрази без слов», сундук, маски на голову, музыкальное сопровождение (фонограмма).

Квест-игра «Лего-квест»

Цель: развитие интереса, познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности

  • Задачи: развивать познавательные процессы: мышление творческие способности, воображение;
  • развивать умение детей анализировать и синтезировать, ориентироваться в схемах, моделях; развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде; развивать мелкую моторику рук.

Лего, схемы-образцы, маски  для детей с изображением Лего человечков, карта с условными обозначениями; емкость с песком,  водой,  шишками,  камушками, фасолью, горохом;   влажные салфетки;  карточки с цифрами;  листы бумаги, карандаши, фломастеры, фигуры из бумаги LEGO конструктора.

Февраль

Квест-игра «День рождения медвежат»

Цель: сформировать и расширить целостное представление о жизни медведей зимой, их характерных отличительных особенностях, развивать познавательные, исследовательские и творческие способности.

Задачи: систематизировать знания детей о среде обитания, повадках, питании медведей; развивать интерес к чтению книг о природе; формировать заботливое отношение к животным, окружающей природе, воспитывать умение сопереживать; обеспечить двигательную активность и положительный эмоциональный фон в группе.

Мультимедиа,  ноутбук, презентация, весы с грузом, игрушка-медвежонок, разрезная картинка «медведь», шапка-маска «медведь», наборы для творчества (аппликация), спортивное оборудование (туннель, воротики, кочки, коррекционные коврики).

Квест-игра «Военная Зарница»  (проводится на улице), совместно с родителями (папы, дедушки)

Цель: повысить качество взаимодействия детского сада и семьи, развитие физической подготовки и патриотическое воспитание детей.

Задачи: познакомить детей с патриотической игрой «Зарница»;

развивать выносливость, скорость, силу, сноровку, быстроту, координацию движений; воспитывать нравственные качества: патриотизм, инициативу, самостоятельность, сознательную дисциплину, взаимопомощь, дружбу.

Военная форма (взрослая), , папка с «секретными документами», транспаранты с табличка «Штаб», «Полигон», «Полевая кухня», эмблемы команд; Спортивное оборудование:  мешочки, обручи, гимнастические скамейки, носилки, куклы, маршрутные листы, листы с заданиями, муляжи овощей, большая кастрюля, корзины, флажки.

Март

Квест-игра «В поисках праздничной открытки» совместно с родителями (мамы, бабушки)

Цель: Способствовать повышению роли и престижа мамы, семьи в жизни общества, давать первичные представления о социокультурных ценностях в нашем обществе.

Задачи:  вызвать у детей радостные эмоциональные переживания и желание оказать помощь; учить детей быть заботливыми, нежными, ласковыми по отношению к близким; развивать творческий потенциал детей; воспитывать коллективизм, сплоченность, ответственное отношение к порученному делу.

Мультимедиа, фото коробки с сюрпризом, красный конверт,  картинки «Семья», «Книга», «Пазлы», «Барбарики», картинки с мамой, наборы для творчества (аппликация и рисование); игра «резиночка», поле для игры «классики»; карточки «Фигуры»; 3 мяча; подготовить и накрыть стол для чаепития.

Квест-игра «Про Куклу Глашу, потерявшую своих подружек»

Цель: развитие интереса, познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности

Задачи: знакомить детей с понятием «технологическая карта», учить составлять фигуры из счетных палочек и плоских геометрических фигур; формировать умение работать в малой группе; развивать творчество, воображение.

Простейшие технологические карты, набор геометрических фигур плоских,  пластмассовые ложки, шерстяные нитки, ткань (фетр или фланель), шаблоны, ленточки, пластилин, макет цветочной полянки.

Апрель

Квест-игра+ веб-квест «Безопасная дорога» (группа+улица), совместно с родителями.

Цель: составить схему безопасного маршрута от дома до детского сада, закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.

Задачи: развитие интереса к предмету, творческих способностей, воображения, поисковой активности, стремления к новизне; формирование навыков исследовательской деятельности, публичных выступлений, расширение кругозора, эрудиции; воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы.

Мультимедиа, интерактивная игра (веб-квест) «Дорожная азбука» , дорожные знаки, коробка, конверт с заданием,  макет светофора, обручи и мячи (красного и зеленого цвета, два игрушечных автомобиля, самокат, кегли, пазлы с дорожными знаками.

Май

Квест-игра «Мы- победители!»

Квест-игра «Детективная история. Загадочное исчезновение олененка НиНо»

Цель: формирование представлений и знаний детей о Великой Отечественной Войне.

Задачи: развивать физические качества дошкольников; координационные способности, быстроту движений, выносливость, ловкость; воспитание самостоятельности, сознательной дисциплины, товарищества и дружбы, воли, смелости, находчивости, выносливости; закреплять знания о различных родах войск;

создать условия для «погружения и проживания» детьми ситуации военного времени в формате военно-полевой игры

Цель: формирование у дошкольников высокой положительной мотивации и интереса к родному городу через включение в активную  спортивную, соревновательную и творческую деятельность.

Задачи: формировать представления о родном городе Нижнем Новгороде, познакомить с флагом и гербом города, закреплять знания детей о QR-коде и его применении. развивать интерес к родному городу, развитие воображения, поисковой активности, стремления к новизне, воспитывать чувство патриотизма, любви к родному городу.

USB-колонка, порванная карта-схема территории детского сада с месторасположением рации; шифровка с паролем; тоннель; веревки, натянутые в разном направлении и на разной высоте, для лабиринта, цветные карандаши; спецодежда для юных санитаров, носилки для транспортировки «раненых» с поля боя, бинты, ножницы, палатка.

Интерактивная доска, презентация, планшет, фонограмма со звукозаписью, QR-коды с зашифрованной в них информацией, следы, разрезная картинка (герб), авторский интернет сайт http//sites.google.com/view/nn1221-2021/,театральные маски, мусор, мешок для мусора, спортивное оборудование (конусы, обручи, гимнастическая скамейка, канат).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....