"Весёлые ёжики"
план-конспект занятия (младшая группа)

Михайлова Кристина Викторовна
Занятие по образовательной области"Физическое развитие" с использованием здоровьем решающих технологий во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_ezhiki.docx17.7 КБ
Файл veselye_ezhiki.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

 Открытое занятие по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий

по теме «Веселые ежики»

во второй младшей группе

Цели деятельности педагога: Закрепить умение детей ходить по ребристой доске; упражнять в прыжках на двух ногах; развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, творчество, физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус. Расширить знание детей о ежах.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Планируемые результаты: Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры, к здоровому образу жизни, целеустремленность. Познакомить детей с подвижной игрой «Прятки с Ёжиком», способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры. Учить детей ориентироваться в масштабном плане, развить образное и пространственное мышление; развить внимание, фантазию детей, помочь детям мыслить без стереотипов, учить детей переносить свойства с частного на общее и наоборот; обучать пониманию себя и умению «быть в мире с собой», сопереживанию другим людям.

Оборудование: ребристая доска, мягкие модули, маски ёжика по количеству детей, 2 обруча, елка, прищепки, веревка, грибы, игрушки: волк, еж.

Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой; точечный массаж и дыхательная гимнастика – В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров; профилактика плоскостопия и нарушения осанки - В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров; массаж с массажными мячиками – К.К. Утробина.

                                       Ход мероприятия:

Содержание организованной деятельности детей:

1. Создание игровой мотивации.

Дети заходят в группу под веселую музыку врассыпную.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:

Лежала под елками подушечка с иголками.

Лежала, лежала, да побежала.

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Это ёжик. Смотрите, какой ёжик пришёл к нам в гости! Настоящий спортсмен. Расскажите мне, какие ежи? (ответы детей: колючие, серые…) А вы хотите превратиться в ежат? Тогда я  говорю волшебные слова, и мы превращаемся в маленьких ежат: 1-2-3! Абракадабра, бри! Теперь вы не ребята, а озорные ежата. Построились ежата в колонну по одному и за Ёжиком - спортсменом шагом марш!

Ходьба озорных ежиков

Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки в стороны, ходьба на пятках, руки на поясе.

Дыхательное упражнение (упражнения выполняются в соответствии с текстом):

Подуем на плечо, подуем на другое,

Подуем на живот, как трубка станет рот,

А потом на облака и остановимся пока!

Быстро потянулись, и мне улыбнулись,

Теперь к гостям подойдем, и им подмигнем!

***

Ёжики шли, шли, шли

На лужайку пришли

Обычная ходьба

Все в круг встали,

Разминаться стали.

Построение в круг.

2. Основная часть.

Точечный массаж и дыхательная гимнастика.

1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева. Это упражнение оказывает положительное воздействие на внутренние органы.

2. Слегка подергать кончик носа (ёжики очень любят шевелить носиком).

3. Указательными пальцами массировать ноздри.

4. Сделать вдох, на выдохе произносить звук «М-м-м-м», постукивая пальцами по крыльям носа.

5. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь - «ёжик сдувает осенний листочек с лап».

Игра «Собери грибы»

Дети делятся на две команды и собирают грибы на поляне, развешивают их сушится на веревочке, прикрепив прищепкой. Кто больше развесит грибов.

- Молодцы, а теперь мы с вами пройдём по ребристому мостику, перепрыгнем с кочки на кочку и попадём на полянку.

Основные виды движений:

Ходьба по ребристой доске, руки в стороны.

Прыжки из обруча в обруч, руки на поясе.

Пришли на полянку.

- Ребята, кто-то сидит под ёлкой. Как вы думаете кто это?

День и ночь по лесу рыщет, день и ночь добычу ищет,

Ходит-бродит он молчком, уши серые торчком.

- Кто это, ребята?

Дети: Волк!

- Молодцы! Правильно ответили. А сейчас поиграем. Скажите, а зачем ёжику колючки? (ответы детей: защищаться от врагов).

Подвижная игра «Прятки с ёжиком».

Под весёлую музыку ёжики гуляют по поляне, когда музыка затихнет, ёжики должны свернуться в клубок и спрятаться от волка (сгруппироваться и сидеть неподвижно).

3. Заключительная часть.

- Молодцы, ежата, вы справились с заданиями. А сейчас я опять скажу волшебные слова, и вы превратитесь в ребят! «1-2-3 - Абракадабра, бри». Ну, вот вы опять ребята. Спасибо за интересное путешествие!

Сюрпризный момент.



Предварительный просмотр:

 Открытое занятие по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий

по теме «Веселые ежики»

во второй младшей группе

Цели деятельности педагога: Закрепить умение детей ходить по ребристой доске; упражнять в прыжках на двух ногах; развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, творчество, физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус. Расширить знание детей о ежах.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Планируемые результаты: Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры, к здоровому образу жизни, целеустремленность. Познакомить детей с подвижной игрой «Прятки с Ёжиком», способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры. Учить детей ориентироваться в масштабном плане, развить образное и пространственное мышление; развить внимание, фантазию детей, помочь детям мыслить без стереотипов, учить детей переносить свойства с частного на общее и наоборот; обучать пониманию себя и умению «быть в мире с собой», сопереживанию другим людям.

Оборудование: ребристая доска, мягкие модули, маски ёжика по количеству детей, 2 обруча, елка, прищепки, веревка, грибы, игрушки: волк, еж.

Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой; точечный массаж и дыхательная гимнастика – В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров; профилактика плоскостопия и нарушения осанки - В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров; массаж с массажными мячиками – К.К. Утробина.

                                       Ход мероприятия:

Содержание организованной деятельности детей:

1. Создание игровой мотивации.

Дети заходят в группу под веселую музыку врассыпную.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:

Лежала под елками подушечка с иголками.

Лежала, лежала, да побежала.

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Это ёжик. Смотрите, какой ёжик пришёл к нам в гости! Настоящий спортсмен. Расскажите мне, какие ежи? (ответы детей: колючие, серые…) А вы хотите превратиться в ежат? Тогда я  говорю волшебные слова, и мы превращаемся в маленьких ежат: 1-2-3! Абракадабра, бри! Теперь вы не ребята, а озорные ежата. Построились ежата в колонну по одному и за Ёжиком - спортсменом шагом марш!

Ходьба озорных ежиков

Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки в стороны, ходьба на пятках, руки на поясе.

Дыхательное упражнение (упражнения выполняются в соответствии с текстом):

Подуем на плечо, подуем на другое,

Подуем на живот, как трубка станет рот,

А потом на облака и остановимся пока!

Быстро потянулись, и мне улыбнулись,

Теперь к гостям подойдем, и им подмигнем!

***

Ёжики шли, шли, шли

На лужайку пришли

Обычная ходьба

Все в круг встали,

Разминаться стали.

Построение в круг.

2. Основная часть.

Точечный массаж и дыхательная гимнастика.

1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева. Это упражнение оказывает положительное воздействие на внутренние органы.

2. Слегка подергать кончик носа (ёжики очень любят шевелить носиком).

3. Указательными пальцами массировать ноздри.

4. Сделать вдох, на выдохе произносить звук «М-м-м-м», постукивая пальцами по крыльям носа.

5. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь - «ёжик сдувает осенний листочек с лап».

Игра «Собери грибы»

Дети делятся на две команды и собирают грибы на поляне, развешивают их сушится на веревочке, прикрепив прищепкой. Кто больше развесит грибов.

- Молодцы, а теперь мы с вами пройдём по ребристому мостику, перепрыгнем с кочки на кочку и попадём на полянку.

Основные виды движений:

Ходьба по ребристой доске, руки в стороны.

Прыжки из обруча в обруч, руки на поясе.

Пришли на полянку.

- Ребята, кто-то сидит под ёлкой. Как вы думаете кто это?

День и ночь по лесу рыщет, день и ночь добычу ищет,

Ходит-бродит он молчком, уши серые торчком.

- Кто это, ребята?

Дети: Волк!

- Молодцы! Правильно ответили. А сейчас поиграем. Скажите, а зачем ёжику колючки? (ответы детей: защищаться от врагов).

Подвижная игра «Прятки с ёжиком».

Под весёлую музыку ёжики гуляют по поляне, когда музыка затихнет, ёжики должны свернуться в клубок и спрятаться от волка (сгруппироваться и сидеть неподвижно).

3. Заключительная часть.

- Молодцы, ежата, вы справились с заданиями. А сейчас я опять скажу волшебные слова, и вы превратитесь в ребят! «1-2-3 - Абракадабра, бри». Ну, вот вы опять ребята. Спасибо за интересное путешествие!

Сюрпризный момент.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ.Конспект интегрированного физкультурного занятия в средней группе "Весёлые ёжики"

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ   МКДОУ детский сад «Рябинка» города Тайшета...

Занятие «Весёлый ёжик в лесу». Пластилинография «Осенний листок».

Цели: учить передавать в работе характерные особенности окраса осенних листьев; учить правильно выбирать фон для будущей работы; быть наблюдательными, уметь разглядывать различные оттенки цвета, оцени...

«Весёлые ёжики».

Подготовила воспитатель ГБДОУ №47 Гончаренко Е.М.Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе.Тема: «Весёлые ёжики».Интеграция образовательной деятельности: -Зак...

Конспект НОД по теме: «Весёлый ёжик» для младшего дошкольного возраста

Проявят интерес к живой природе при природных сезонных изменениях. Покажут продуктивную активность во время рисования иголок ежу. Обогатятся детские яркие впечатления от содержания занятий.Будут играт...

Презентация для интерактивной доски "Дидактическая игра " Весёлый ёжик" "

Формирование познавательного интереса;развитие логического мышления;закрепление навыков счёта до 10....