Итоговое интегрированное занятие «В гостях у шмеля»
план-конспект занятия (средняя группа)

Герасименко Наталья Александровна

Итоговое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Итоговое занятие19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие  «В гостях у шмеля»

Воспитатель Герасименко Н. А.

Цель: выявление уровня знаний детей к концу года

Задачи:

  1. способствовать развитию связной речи
  2. закрепить умение детей пользоваться обобщающими понятиями 
  3. закрепить умение детей в подборе слов с противоположным значением
  4. закрепить умение считать в пределах 5 и отвечать на вопрос «сколько?», закрепить умение сравнивать две группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше
  5. закрепить знания детей о геометрических фигурах
  6. развивать логическое мышление, память, внимание, фонематический слух
  7. воспитывать усидчивость и любознательность
  8. Создать радостное эмоциональное настроение

Пальчиковая гимнастика

Прилетела к нам вчера полосатая пчела

 (машем ладошками, складываем в кулачки)

А за нею шмель-шмелёк и веселый мотылек

2 жука и стрекоза (разгибаем пальчики)

Как фонарики глаза (ладошками вправо - влево)

Пожжужали, полетали (машем ладошками)

От усталости упали (руки на коленки)

К нам сегодня в группу прилетел гость

Кто это? (шмель)

Шмель тяжелый, полосатый.

Целый день летал в саду.

Он не просто так летал,

он цветы в саду считал

Он ворчал: - Трудна работа!!!

Нет в саду цветам и счета.

(Е. Фейерабенд)

Речевая работа по тексту стихотворения

О ком стихотворение? (о шмеле)

Он какой? (тяжелый, полосатый)

Шмель что делал?  (летал, считал, ворчал)

О чем ворчал шмель?  (Трудна работа!!!)

Что значит «Нет в саду цветам и счета»?

Наш шмель пригласил к себе в гости друзей, давайте посмотрим, кто к нему пришел. Для этого нужно взять волшебную удочку. Вытягиваем.

Кто это? Речевая игра «Один много»

Кузнечик  - один кузнечик -  много кузнечиков

Пчела – одна пчела – много пчел и т.д.

(вывешиваем на мольберт)

Ребята как одним словом назвать всех гостей шмеля, кто это? (насекомые)

Наш шмель очень любит хвастаться и он всем своим друзьям рассказывал, что может подбирать и называть  слова с противоположным значением. А вы ребята так умеете?

Давайте проверим

Бабочка красивая, а комар некрасивый

Стрекоза большая, а муравей маленький

Шмель быстрый, а муравей медленный

Муха добрая, а комар злой

Таракан глупый, а муравей умный

Муха легкая, а жук тяжелый

Таракан грязный, а пчела чистая

Оса грустная, а стрекоза веселая

Кузнечик молодой, а жук старый

Комар шумный, а муравей тихий

Жук сильный, а бабочка слабая

Какие вы молодцы, справились с заданием

А шмель то у нас необычный, он умеет колдовать

Раз, два , три, четыре, пять

Начинаю колдовать

Крабле – крабле- крабле бумс

Девочки, превратитесь в бабочек, расправьте свои крылышки и  полетели.

А мальчики любуются бабочками.

Бабочки – красавицы, летите на свои стульчики.

Раз, два , три, четыре, пять

Буду снова колдовать

Крабле – крабле- крабле бумс

Мальчики – красавцы превратитесь все в жуков.

Крылышки короткие и про песенку жука не забываем.

Вот как чудно полетали и совсем мы не устали.

Раз, два, три место жук свое найди

Ребята, жук такой выдумщик, он придумал для вас еще задания, но чтобы их выполнить, нужно сесть за стол.

На столе у вас лежат цифры.

Расположите их по порядку от одного до пяти, слева на право.

Проверяем.

Сейчас очень важно быть внимательным.

К нам на полянку прилетели бабочки

Сколько бабочек прилетело, покажите цифру.(2)

А следом за ними прилетели жуки

Сколько жуков? Покажите цифру (3)

Кого больше бабочек или жуков?

(жуков больше чем бабочек)

Сколько всего насекомых на полянке?

Покажите цифру (5)

Молодцы справились с заданием, но это еще не все

Уберите цифры в тарелочку.

Что это? Треугольник (назвать цвет)

Прямоугольник, круг , овал, квадрат.

Как одним словом всё это назвать, что это?

(Геометрические фигуры)

Начинаем колдовать раз два три четыре пять

И наши геометрические фигуры превращаются…

В кого? (в бабочку)

Отлично, предлагаю и вам стать настоящими волшебниками и сделать точно такую же бабочку. У вас на столе лежит конверт.  Достаньте из него геометрические фигуры и выложите точно такую же бабочку как у меня.

Начали.

С такой красивой бабочкой просто необходимо составить предложение.

Я увидела бабочку

Он увидел бабочку

Она увидела бабочку

Они увидели бабочку

Мы увидели бабочку

Вы такие молодцы!!!

Остается нам всем вместе только поймать насекомых, но дело это совсем не простое. Наши насекомые спрятались.

Я буду называть слова, а вы как только услышите название насекомого, сразу хлопайте в ладоши. Договорились? Приготовились, будьте очень внимательными.

Таракан        

Крокодил

Слон

Муха

Диван

Бегемот

Комар

Стрекоза

Книга

Стол

Потолок

Бабочка

Самолет

Жук

Зеркало

Обезьяна

Мышь

Кузнечик

Наш шмель очень доволен, вы ребята, большие молодцы и со всеми его заданиями справились.

Сложите, пожалуйста, ваших волшебных бабочек (из геометрических фигур) в конверты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей возрастной группе «В гости к Зимушке». ИКТ

Цель: Закрепление знаний детей о признаках зимних явлений природы, названий зимних месяцев....

Итоговое интегрированное занятие «В гостях у Карандаша» старшая группа

Итоговое интегрированное занятие по математике и чтению по кубикам Зайцева...

Итоговое интегрированное занятие "В гости к бабушке" в первой младшей группе

Итоговое занятие в первой младшей группеЗадачи Образовательные:закрепить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку – величине;выявить умения различать цвета: красный...

Итоговое интегрированное занятие "в гостях у царицы Грамматики"

Цель: закрепление знаний о звуках и буквах.Задачи:Обучающие:1.Дифференцировать понятия: звук, слог, слово, предложение.2.Совершенствовать фонематический слух, навыки звуко-буквенного и слогового...