Методическая разработка непосредственно - образовательной деятельности младшего возраста « Песчаный дворик»
методическая разработка (младшая группа)

Шлыкова Татьяна Сергеевна

Методическая разработка непосредственно - образовательной деятельности младшего возраста « Песчаный дворик»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_pesochnaya_dvorik.docx32.16 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка непосредственно - образовательной деятельности младшего возраста « Песчаный дворик»

Цель: формировать у дошкольников элементарные экологические знания и представления о песке, его свойствах и видах.

Задачи:

  1. Образовательные.
  • закрепить представления детей о песке, создавать условия для наблюдения за песком;
  • расширить представления о песке, используя практические опыты;
  1. Развивающие.
  • Развивать познавательный интерес к свойствам песка.
  • Развивать коммуникативные навыки, умение выслушивать ответы своих товарищей.
  • Развивать познавательные процессы (восприятие, воображение, мышление, память, речь).
  1. Воспитательные.
  • Воспитывать в детях бережное, ответственное отношение к природе.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, пояснение, объяснение, обсуждение.

Наглядные: иллюстрирования, демонстрация.

Практические: экспериментирование, моделирование.

Игровые: словесная игра, физкультминутка.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Оборудование: емкость с песком, два пустых стаканчика, сито, лупа, стаканчик с водой, маленькая ложечка, трубочка для коктейля – на каждого ребенка, игрушки для игр с песком, фантики, фольга, прозрачные стеклышки, силуэты верблюдов, клей, кисточки, клеенки, салфетки, песок в тарелочках.

Организационный момент.

Я приглашаю вас совершить путешествие в волшебный  дворик, но он необычный а  – песочный, там все сделано из песка.

Чтобы попасть в Песочную дворик , нужно встать возле песочка, вытянуть руки и произнести вместе со мной волшебные слова:

«В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди.

Чтоб злодеев побеждать,

Мало просто много знать.

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным.

А еще желательно

Делать все внимательно».

(Снимает ткань с песочного листа.)

Мы начинаем с вами путь по Песочной дворику, вы станете добрыми волшебниками, познакомитесь с жителями этого двора.

Мотивация

3.Сюрпризный момент:

пояляется песочный человечик на экране.

«Здравствуйте, ребята! Я – житель Песочного дворика, вы мне очень понравились, но я хочу вспомнить с вами поведения в нашей стране:

Вы знаете как себя вести?

Воспитатель просит назвать правила Песочного дворика.

Ребята, вы любите играть в песок?

Повторение правил работы с песком

4. Игра «Чувствительные ладошки»

Игра «Подбери предметы для игр с песком»

Предлагается по очереди оставить на ровной поверхности песка отпечатки рук, прислушаться к своим ощущениям); Предлагается детям провести волнообразные движения обеими кистями рук, подушечками пальцев по поверхности песка, оставляя волнистые линии

Предлагается из различных предметов, выбрать те, которыми можно играть в песочнице.

Организация игрового пространства

Опыты с песком

Воспитатель: Ребята, чтобы жители Песочного дворика поняли, что мы добрые и внимательные, давайте познакомимся с чудесным песком поближе.

Организация игрового пространства

Опыт 1: Из чего состоит песок?

Воспитатель: Давайте возьмем лупу и посмотрим на песок. Рассмотрите его внимательно.

Какого цвета песок? Как выглядят песчинки? Сколько песчинок? Как вы думаете, можно ли сосчитать песчинки? Потрогайте песок. Он какой? (сухой). Попробуйте взять песок в ладошку и посыпать.

Закрепление знаний детей о песке

Игра «Песочный дождик».

Воспитатель показывает, что песок рассыпчатый, просыпая его через сито.

Что делает песок? (сыплется). Легко ли сыплется сухой песок? Как можно сказать о сухом песке? (песок сыпучий). Сделаем вывод: песок может двигаться.

Опыт 2: Сухой и мокрый?

Воспитатель: Ребята, давайте, слепим что-нибудь из сухого песка.

А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы из песка можно было лепить, строить постройки?

А как сделать песок мокрым? (предлагает насыпать сухой песок в стакан и налить немного воды):

Сухой песочек меленький

Бежит, течет ручьем.

Возьмем сейчас мы воду,

И на песок нальем.

Что происходит? Песок впитывает воду и становится мокрым. (предлагает взять в ладошку мокрый песок и посыпать его). Что происходит? Почему?

Предлагает из мокрого песка что-нибудь слепить. Получились у вас фигурки? Какой можно сделать вывод? (вода, проходя через песок, обволакивает песчинки, и они между собой склеиваются

Закрепление знаний детей о песке

Опыт 3: «Песок в воде не растворяется».

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, если в песок налить много воды, он растворится или не? Давайте проведем опыт.

Предлагает взять 2 стаканчика с водой. В один положить обычный песок и размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Взять другой стаканчик, насыпать в него ложечку сахарного песка и размешать.

Что теперь произошло? В каком стакане вещество растворилось?

Вместе с детьми делает вывод, что сахарный песок растворяется в воде, а обычный песок нет.

У детей формируется умение самостоятельно проводить опыты и делать выводы.

Опыт 4: «Песочный ветер».

Воспитатель: Как вы думаете, во время ветра песок может попасть в глаза?

Предлагает провести опыт: в стаканчик насыпать сухой песок и подуть на него трубочкой.

Что происходит с песчинками? Почему?

(Затем предлагает сделать такой же опыт с мокрым песком.) Что происходит теперь? Почему?

Обобщает ответы детей: в сухую погоду ветер несет с собой песок, а во время дождя или после него песок с ветром не летит.

У детей формируется умение самостоятельно проводить опыты и делать выводы.

Физкультминутка. Песочный человечик предлагает встать в круг и превратиться в песчинки, на которые дует ветер:

Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратились (присесть на корточки):
«Дунул сильный ветерок,

натворил переполох,
Легкие песчинки –

поднял он как пушинки,
И закружил легко.
Но ветер вдруг угомонился,

песчинки разом приземлились».

Для снятия усталости и напряжения.

Беседа

Воспитатель: Дети, мы сегодня много путешествовали по Стране песка чудному песчаному дворику. Песок – это чудо. Его используют в строительстве, при очистке воды от различных примесей, при тушении пожара, песком посыпают скользкие ледяные дорожки (показывает иллюстрации на экране).На земном шаре есть огромные залежи песка. Эти залежи называются пустынями. В пустыне лучший транспорт – это верблюд (появляется картинка верблюда).

Его называют кораблем пустыни, потому что верблюд важно идет по песку, как-будто корабль плывет по морю.

Идёт верблюд, ужасно горд,

Что на спине имеет горб.

Идёт верблюд, горбом качает

И никого не замечает.

Обобщение знаний детей о песке

Аппликация песком «Караван верблюдов»

По окончании все работы выставляют на доске.

Наш караван верблюдов движется по пустыне (воспитатель обращает внимание, что все вместе выполнили красивую работу, закрепляет, как называется животное, из чего делали аппликацию).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие "Пятнышки для жирафа"

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области "Художественно-эстетическо...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Ф. Э. М. П., для детей младшего дошкольного возраста, тема: «Малыши в стране Игралочка!»

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Ф. Э. М. П., для детей младшего дошкольного возраста.Автор  воспитатель МАДО...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (3-5лет) по нравственному воспитанию «Дружные ребята»

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Дружные ребята» для детей младшего дошкольного возраста разработано в рамках  цикла занятий по нравственному воспитанию Кузнецовой Татьяной Григорь...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (3-5 лет) по социально-коммуникативному развитию «Когда живется дружно, что может лучше быть…»

Данная методическая разработка НОД (занятия) «Когда живется дружно, что может лучше быть…» направлена на формирование нравственных ценностей у подрастающего поколения. Поставлены цели:Ø разв...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Знакомство со свойствами песка и глины»

Образовательные задачи: Закрепить первоначальные знания детей об природных материалах: песке, глине. Учить сравнивать два объекта, выделяя различия (сыпучий – несыпучий, движется, рыхлый &ndash...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию.

Методическая разработка  по экологическому воспитанию. на тему «Путешествие на лесную полянку»....