"Азбука нашего города"
проект (старшая группа)

Набатникова Наталья Владимировна

Информационно-творческий

ПРОЕКТ

по нравственно-патриотическому воспитанию

 

на тему: «Азбука нашего города»

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvukovaya_azbuka_goroda.docx344.91 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

ГОРОДСКОГО ОКРУГА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 5 «УЛЫБКА»

Информационно-творческий

ПРОЕКТ

по нравственно-патриотическому воспитанию

на тему: «Наш город»

для детей старшей группы

Составила и провела:

Набатникова Н.В.

Видное. 2021год

АКТУАЛЬНОСТЬ

 Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:

“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

ПОЯСНИТЕЬНАЯ ЗАПИСКА

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей родины.

По этому нашей задачей, как педагогов, является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице , городу, стране; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах, знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в быту.

Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе него лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношений к семье, к самым близким людям: к матери, отцу, бабушке, дедушке – это корни связывающие его с родным домом и ближайшем окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чуму он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

 ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

 формирование нравственно- патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране.

ЗАДАЧИ:

  • создавать условия для обогащения представлений детей о родном городе;
  • развивать у детей способность к созданию выразительных художественных образов посредством словесного творчества, изобразительной деятельности и дизайна;
  • обогащение и активизация словаря детей;
  • развивать умение подбирать слова на заданный звук;
  • развивать коммуникативные умения;
  • формировать у детей бережное, ответственное отношение к родному городу, его природе.
  • воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу через все виды детской деятельности.

Формы работы:

с детьми:

  • Беседы;
  • занятия;
  •  рассматривание фото  и иллюстраций города;
  •  выставки детских работ  в ДОУ;
  • заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью;
  •  творческая речевая деятельность;
  • утренники, развлечения;
  •  дидактические и сюжетно-ролевые игры;
  •  сочинение рассказов и сказок о семье, о городе;

с родителями.

  • Беседы, консультации, сбор информации посредством ИКТ.

Ожидаемые результаты: 

Дети могут знать и называть место проживания: город, некоторые предприятия родного города и их значимость;
Дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада, испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, природным объектам.
Дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда, испытывать гордость и уважение к труду взрослых, проявлять внимание и уважение ветеранам и пожилым людям, оказывать посильную помощь.
Творческое самовыражение воспитанников и их родителей в процессе подготовки и проведения обобщающего занятия. Пополнение развивающей среды группы альбомом о любимом городе, исторических местах.

 Родители расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваются к их мнению; вовлекаются не только в воспитательно-образовательный процесс своей группы, но и процесс развития дошкольного учреждения.
В результате работы по проекту участники создадут «Звуковую азбуку Видного», в которую соберут всю информацию о городе и оформят фотографиями и рисунками детей и родителей.


Тип  проекта:  творческий, информационно-познавательный

Участники проекта: дети, воспитатели, семьи воспитанников.

Возраст детей: 5-6 лет.

Срок реализации: долгосрочный

По количеству участников: коллективный

Реализация проекта по этапам

Этапы

Название мероприятия

Форма проведения

Участники

1 этап

Подготовительный

сентябрь

«Патриотический уголок»

Организация предметно-развивающей среды по теме.

«День рождения города»

«Что вы знаете о городе Видное?»

Изучение и подбор материала по краеведению.

Подбор игр и оборудования.

Показ иллюстраций, фото

Беседа

Мониторинг знаний детей о родном городе.

Анкетирование.

Консультации, беседы.

Воспитатели

Воспитатель, дети

Воспитатели, родители

2 этап

Основной

октябрь

Город – это дома, улицы, постройки.

1.»Видное – мой город родной»

2. «Разные дома»

3. «На улице»

4. «Угадай-ка»

5. «Магазин», «Аптека», «Архитекторы», «Экскурсоводы»

6. «Детский сад»

7. «Я -фотограф»

8. «Мой адрес»

Виртуальная экскурсия по городу.

Конструирование

Режиссерская игра

Вечер загадок

Сюжетно-ролевые игры

Экскурсия по территории детского сада.

Оригами «фотоаппараты"

Беседы и консультации для родителей.

Дети

Воспитатели

Воспитатели, родители.

ноябрь

Городской транспорт

1.»Улицы города»

2. «Водители и пешеходы», «На стройке», «На экскурсии»

3. «Четвертый лишний», «Дорожные знаки», «Транспорт»

4. «Машина, автобус, троллейбус»

5. «Безопасность на дороге»

6. «Наш двор»

7. «Специальный транспорт»

8. «Троллейбус»

Коллективное рисование.

Сюжетно-ролевые игры.

Дидактические игры

Творческие рассказы.

Консультация

Конструирование

Рассматривание иллюстраций, беседа.

Заучивание стихотворения.

Воспитатели, дети.

Воспитатели, родители

декабрь

Звери и птицы нашего города.

1. «Кто заботится о птицах»

2. «Кормушки для птиц»

3. Чтение рассказов С. В. Образцова «Ничего особенного»

4. «Как звери готовятся к зиме»

5. «Белочка на ветке»

6. «Птички в гнёздышках»

7. «Загадай – мы отгадаем»

8. «Городские парки»

Беседа

Мини-проект

Занятие

Рисование

Подвижная игра

Вечер загадок

Виртуальная экскурсия по паркам Видного.

Дети,

Воспитатели,

Родители

Воспитатели, дети

Воспитатели, дети, родители

январь

Видное – спортивный город.

1.«Виды спорта»

2. «Стадионы, катки, дворец спорта города Видное».

3. «Олимпийские надежды нынче ходят в детский сад».

4. «Кому пригодится?», «Четвертый лишний», «Полезные привычки»

5. «Лыжники»

6. «Зимние забавы»

7. «Физкультурное занятие», «Гимнасты готовятся к выступлению», «Поликлиника»

8. «Я спортом занимаюсь»

Копилка загадок.

Виртуальная экскурсия, беседы.

Фотовыставка

Дидактические игры

Лепка

Фото прогулки родителей с детьми.

Сюжетно-ролевые игры

Творческие рассказы детей.

Дети

Воспитатели

Родители

февраль

Город-это  моя семья.

1. «Музыкальные открытки»

2. «Три мамы».

3. «Моя семья», «Портрет папы», «Портрет мамы»

4. «Семья», «В театре», «Экскурсия», «Магазин»

5. «Подарки любимым»

6. «У нас дружная семья»

7. «Я и мой друг»

8. «Все работы хороши»

9. Конкурс «Саночки для кукол»

10. «Стихи о городе»

Видео-презентация.

 Инсценировка стихотворения.

Рисование, выставка рисунков.

Сюжетно-ролевые игры

Изготовление открыток

Творческие рассказы детей.

Лепка

Загадки, поговорки, пословицы о профессиях.

Изготовление саночек своими руками для с/р игр.

Заучивание стихов об объектах города на заданный звук.

Дети,

Воспитатели,

Родители

Воспитатели, дети

Родители, дети

3 этап

Заключительный

«Звуковая азбука Видного»

Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ и на  сайте.

Видео –презентация.

Дети

Воспитатели

Родители

Проанализировав этапы реализации данного проекта хотелось бы отметить, положительные результаты которых удалось добиться:

  • Повышение уровня познавательной и речевой активности детей;
  • Потребность детей самовыражаться в творческой деятельности.
  • Совместная деятельность воспитанников, их родителей и воспитателей в процессе подготовки и проведения видео-презентации.
  • Пополнение развивающей среды группы фото – альбомами. 
  • Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с д\с по вопросам нравственно-патриотического воспитания.
  • Значимость и необходимость выполнения педагогического проекта для образовательного учреждения в целом, и учебно – воспитательного процесса в частности.

Приложение 1     Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»

Задачи: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Игровые действия: Мама заботливо кормит, одевает, раздевает, укладывает спать дочку, стирает, убирает в комнате, гладит белье. Мама идет с дочкой в парикмахерскую, красиво причесывает ее, дома наряжает елочку, покупает в магазине еду, готовит вкусный обед. Приходит папа с работы, садятся ужинать.

Приходят гости. Празднуют день рождения дочки или сына.

Папа – водитель на грузовой машине (или такси). Папа – строитель на стройке.

Дочка простыла и заболела. Мама повела ее к врачу, дома ставит горчичники, дает лекарства.

Мама повела дочку на прогулку, Катаются на автобусе, катаются на качелях в парке. Приехала в гости бабушка на день рождения. Празднуют Новый год.

Мама ведет дочку в кукольный театр, в цирк, в кино, в школу.

Игровой материал: предметы домашнего обихода, куклы.

«Детский сад»

Задачи: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Игровые действия: Воспитатель принимает детей, беседует с родителями, проводит утреннюю зарядку, занятия, организует игры... Младший воспитатель следит за порядком в группе, оказывает помощь воспитателю в подготовке к занятиям, получает еду… Логопед занимается с детьми постановками звуков, развитием речи… Муз. руководитель проводит муз. деятельность. Врач осматривает детей, слушает, делает назначения. Медсестра взвешивает, измеряет детей, делает прививки, уколы, дает таблетки, проверяет чистоту групп, кухни. Повар готовит еду, выдает ее помощникам воспитателя.

Игровые ситуации: «Утренний прием», «Наши занятия», «На прогулке», «Музыкальные развлечения», «Мы спортсмены», «Осмотр врача», «Обед в д/саду» и др.

Предварительная работа: Наблюдение за работой воспитателя, помощника воспитателя. Беседа с детьми о работе воспитателя, помощника воспитателя, повара, медсестры и др. работников д/сада. Экскурсия-осмотр музыкального (физкультурного) зала с последующей беседой о работе муз. руководителя (физ. рук.). Экскурсия-осмотр мед. кабинета, наблюдение за работой врача, беседы из личного опыта детей. Осмотр кухни, беседа о техническом оборудовании, облегчающем труд работников кухни. Игра-драматизация по стихотворению Н.Забилы «Ясочкин садик» с использованием игрушек. Составление детьми рассказов на тему «Мой самый лучший день в детском саду». Чтение рассказа Н. Артюховой «Компот» и беседа о труде дежурных. Показ с помощью Петрушки сценок на темы «Наша жизнь в детском саду», «Хороший и плохой поступок». Подбор и изготовление игрушек для ролей муз. работника, повара, помощника воспитателя, медсестры.

Игровой материал: тетрадь для записи детей, куклы, мебель, посуда кухонная и столовая, наборы для уборки, мед. инструменты, одежда для повара, врача, медсестры и др.

. «Поликлиника»

Задачи: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Игровые действия: Больной идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. Врач принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт, врач подписывает. Больной идет в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, перевязывает ранки, смазывает мазью и т.д. Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце.

Игровые ситуации: «На приеме у лорврача», «На приеме у хирурга», «На приеме у окулиста» и др.

Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи. Экскурсия к детской поликлинике. Чтение лит. произведений: Я. Забила «Ясочка простудилась», Э. Успенский «Играли в больницу», В.Маяковский «Кем быть?». Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.) Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре. Лепка «Подарок для больной Ясочки». Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением      родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки, талоны и т.д.)

Игровой материал: халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д.

 «Больница»

Задачи: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Игровые действия: Больной поступает в приемный покой. Медсестра регистрирует его, проводит в палату. Врач осматривает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выдает лекарства больным, измеряет температуру, в процедурном кабинете делает уколы, перевязки, обрабатывает раны и т.д. Санитарка убирает в палате, меняет белье. Больных посещают родные, друзья.

Предварительная работа: см. «Поликлиника»

Игровой материал: халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д.

«Скорая помощь»

Задачи: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Игровые действия: Больной звонит по телефону 03 и вызывает скорую помощь: называет ФИО, сообщает возраст, адрес, жалобы. Скорая помощь приезжает. Врач с медсестрой идут к больному. Врач осматривает больного, внимательно выслушивает его жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло. Медсестра измеряет температуру, выполняет указания врача: дает лекарство, делает уколы, обрабатывает и перевязывает рану и т.д. Если больной очень плохо себя чувствует, его забирают и везут в больницу.

Предварительная работа: см. «Поликлиника»

Игровой материал: телефон, халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д.

«Аптека»

Задачи: вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Игровые действия: Водитель привозит в аптеку лекарства. Работники аптеки раскладывают их на полки. Люди приходят в аптеку за лекарствами. В рецептурном отделе отпускают лекарства по рецептам врачей. Здесь делают микстуры, мази, капли. Некоторые посетители говорят о своих проблемах и спрашивают, какое лекарство лучше купить, аптекарь советует. В фитоотделе продают лекарственные травы, сборы, коктейли.

Предварительная работа: Рассматривание набора открыток «Лекарственные растения». Рассматривание лекарственных растений на участке детского сада, на лугу, в лесу. Загадки о лекарственных растениях. Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, микстуры.)

Игровой материал: халаты, шапки, рецепты, мед. инструменты (пинцет, шпатель, пипетка, фонендоскоп, тонометр, градусник, шприц и т.д.), вата, бинт, мази, таблетки, порошки, лек. травы.

«Ветеринарная лечебница»

Задачи: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Игровые действия: В ветеринарную лечебницу приводят и приносят больных животных. Ветеринарный врач принимает больных, внимательно выслушивает жалобы их хозяина, задает вопросы, осматривает больное животное, прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт. Животное относят в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, обрабатывает и перевязывает раны, смазывает мазью и т.д. Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце. После приема хозяин больного животного идет в ветеринарную аптеку и покупает назначенное врачом лекарство для дальнейшего лечения дома.

Предварительная работа: Беседа с детьми о работе ветеринарного врача. Рисование «Мое любимое животное» Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты и т.д.)

Игровой материал: животные, халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д.

«Магазин»

Задачи: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Игровые действия: Водитель привозит на машине товар, грузчики разгружают, продавцы разлаживают товар на полках. Директор следит за порядком в магазине, заботится о том, чтобы в магазин во время завозился товар, звонит на базу, заказывает товар. Приходят покупатели. Продавцы предлагают товар, показывают, взвешивают. Покупатель оплачивает покупку в кассе, получает чек. Кассир получает деньги, пробивает чек, дает покупателю сдачу, чек. Уборщица убирает помещение.

Игровые ситуации: «Овощной магазин», «Одежда», «Продукты», «Ткани», «Сувениры»,  «Книги», «Спорттовары», «Мебельный магазин», «Магазин игрушек», «Зоомагазин», «Головные уборы», «Цветочный магазин» , «Булочная» и др.

Предварительная работа: Экскурсия в магазин. Наблюдение за разгрузкой товара в овощном магазине. Беседа с детьми о проведенных экскурсиях. Чтение литературных произведений:    Б. Воронько «Сказка о необычных покупках» и др. Этическая беседа о поведении в общественных местах.

Встреча детей с мамой, которая работает продавцом в магазине. Составление детьми рассказов на тему «Что мы умеем?»: «Как купить хлеб в булочной?», «Как перейти дорогу, чтобы попасть в магазин?», «Где продают тетради, карандаши?» и т.д. Изготовление с детьми атрибутов к игре (конфеты, деньги, кошельки, пластиковые карты, ценники и т.д.).

 «На выставке народного творчества» - «Ярмарка»

Задачи: Закреплять знания детей о разнообразии народного творчества, познакомить их с хохломой, гжелью, дымковской игрушкой, городецкой росписью, уметь назвать основные элементы этих видов промысла, воспитывать чувство прекрасного, желание продолжать традиции своего народа, расширить словарный запас детей: «хохломская роспись», «народное творчество», «народный промысел», «дымковская игрушка», «гжель», «городец», «завиток», «кудря» и т. д.

Игровые действия:  воспитатель предлагает детям отправиться на выставку народного творчества. Автобус отправляется через 5 минут. Водитель уже ждет нас. Дети в кассе покупают билеты на автобус, а затем занимают места в автобусе. Чтобы не было скучно в пути, дети поют любимую песню. Наконец-то все на месте. Детей встречает экскурсовод и приглашает в зал хохломы. Дети рассматривают предметы, расписанные хохломой, вспоминают, где зародился этот промысел, какие основные элементы используются в хохломе, какой цвет краски применяется, какие предметы разрисовывают хохломой и т. д. В зале дымковской игрушки их встречает другой экскурсовод. Таким же образом дети посещают зал городецкой росписи и зал гжели. Можно вспомнить стихи, интересные моменты на занятиях при знакомстве с народным творчеством. Экскурсия закончилась, дети на автобусе отправляются домой. По дороге они делятся своими впечатлениями.

Игровой материал:  автобус, сделанный из стульчиков, руль для водителя, касса, билеты на автобус, витрина с дымковскими игрушками, выставка предметов, расписанных хохломой, гжелью, городецкой росписью.

«Швейное ателье»

Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье, формировать первоначальное представление о том, что на изготовление каждой вещи затрачивается много труда, укреплять навыки общественного поведения, благодарить за оказанную помощь и заботу, развивать и укреплять дружеские взаимоотношения между детьми.

Игровые ситуации:  «Салон шляп»

Игровые действия: выбор фасона, советы, делают заказ, снятие мерок, раскладка выкроек и крой, примерка, пошив изделий, их отделка, вышивка, глажение, швея сдает готовую продукцию на склад, оплата заказа, получение заказа.

Предварительная работа: Встреча с работниками швейного ателье (родители), беседа. Чтение произведений: С. Михалков «Заяц портной», Викторов «Я для мамы платье шила», Гринберг «Олин фартук». Дидактическая игра «Что у тебя шерстяное?» Рассматривание образцов тканей. Беседа «Что из какой ткани можно сшить?» Изготовление альбома «Образцы тканей». Рассматривание журналов мод. Аппликация «Кукла в красивом платье». Ручной труд «Пришей пуговицу». Изготовление атрибутов для игры с привлечением родителей (витрина, гладильные доски, наборы тканей, пуговиц, ниток, лекала выкроек и др.)

Игровой материал: разнообразные ткани на витрине, наборы, содержащие нитки, иголки, пуговицы, наперстки, 2-3 швейные машины, ножницы, выкройки (лекала), сантиметровая лента, стол раскроя, утюги, гладильные доски, фартуки для швеи, журнал мод, трюмо, квитанции.

«Фотоателье»

Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в фотоателье, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

Игровые действия: Кассир принимает заказ, получает деньги, выбивает чек. Клиент здоровается, делает заказ, оплачивает, снимает верхнюю одежду, приводит себя в порядок, фотографируется, благодарит за услугу. Фотограф фотографирует, делает фотографии. В фотоателье можно сфотографироваться, проявить пленку, просмотреть пленку на специальном аппарате, сделать фотографии (в том числе для документов), увеличить, отреставрировать фотографии, купить фотоальбом, фотопленку.

Предварительная работа: Этическая беседа о культуре поведения в общественных местах. Рассматривание альбома с образцами фотографий. Знакомство с фотоаппаратом. Рассматривание детского и настоящего фотоаппарата. Рассматривание семейных фотографий. Изготовление с детьми атрибутов к игре.

Игровой материал: детские фотоаппараты, зеркало, расческа, фотопленки, образцы фотографий, рамки для фотографий, фотоальбомы, деньги, чеки, касса, образцы фотографий.

 «Салон красоты»

Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.

Игровые действия: Парикмахер моет волосы, причесывает, делает стрижки, красит волосы, бреет, освежает одеколоном. Мастер маникюра делает маникюр, покрывает ногти лаком, дает рекомендации по уходу за руками. Мастер косметического кабинета делает массаж лица, протирает лосьоном, смазывает кремом, красит глаза, губы и др. Кассир выбивает чеки. Уборщица подметает, меняет использованные полотенца, салфетки. Посетители вежливо здороваются с работниками салона, просят оказать услугу, советуются с мастерами, платят в кассу, благодарят за услуги.

Предварительная работа: Посещение детьми парикмахерской с родителями. Рассказы детей о том, что они делали в парикмахерской. Рассказ воспитателя о культуре поведения в общественных местах. Рассматривание альбома с образцами причесок. Рассматривание буклетов с образцами косметических средств. Дидактическая игра «Причешем куклу красиво». Дидактическая игра «Золушка собирается на бал». Прогулка к ближайшей парикмахерской. Изготовление атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, пелеринки, полотенца, салфетки и др.)

Игровой материал: зеркало, набор расчесок, бритва, ножницы, машинка для стрижки волос, фен для сушки, лак для волос, одеколон, лак для ногтей, детская косметика, альбом с образцами причесок, краска для волос, халаты, пелеринки, полотенца, касса, чеки, деньги, швабра, ведро.

«Строительство»

Задачи: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Игровые действия: Выбор объекта строительства. Выбор строительного материала, способа его доставки на строительную площадку. Строительство. Дизайн постройки. Сдача объекта.

Предварительная работа. Чтение сказки «Теремок», произведений «Кто построил этот дом?» С. Баруздина, «Здесь будет город» А. Маркуши, «Как метро строили» Ф. Лева. Рассматривание картин, иллюстраций о строительстве и беседы по содержанию. Беседа о технике безопасности на стройке. Рисование на тему «Строительство дома». Изготовление атрибутов для игр.

Игровой материал: планы строительства, различные строительные материалы, униформа, каски, инструменты, строительная техника, образцы материалов, журналы по дизайну, предметы-заместители.

«Водители»

Задачи: Знакомить детей с работой транспорта, трудом транспортников: шофер, оператор, диспетчер, автослесарь и др.
Дать знания о том, что шоферы перевозят большое количество пассажиров, доставляют различные грузы в города и села нашей большой страны.
Чтобы машины вышли в рейс и своевременно доставили грузы, их ремонтируют, чистят, смазывают, заправляют топливом.
Расширить представления детей о труде транспортников, об общественной их значимости.
Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, побуждать желание работать также добросовестно, ответственно, как и взрослые, заботиться о сохранности техники.
Способствовать возникновению сюжетно-ролевых и творческих игр: «Уличное движение», «Водители», «Светофорчик», «Бензозаправочная станция» и других.

Игровые действия: На машинах возят кукол, строительный материал. Водитель ведет машину осторожно, чтобы не наехать на людей. Машины заправляют бензином, едут на стройку, сгружают строительный материал, засыпают песок. Водитель едет на зеленый свет светофора, на красный – стоит.

Водитель такси -  возит людей на работу, в театр, в кино.

Водитель грузовой машины -  наливает бензин в машину, моет ее, ставит в гараж.

Водитель автобуса -  ведет машину осторожно, аккуратно, кондуктор продает билеты. Автобус развозит людей, куда им надо: в гости, на работу, домой.

На перекрестке стоит милиционер – регулирует движение.

Пешеходы идут по тротуару. Дорогу переходят на зеленый свет.

Для пешеходов специальный переход – «зебра». Соблюдаем правила дорожного движения.

Водитель пожарной машины -  привозит пожарных на пожар, помогает выдвигать лестницу, разворачивать пожарный рукав.

Водитель  «Скорой помощи» - помогает загружать больных в машину, подает носилки, едет осторожно.

Игровые ситуации: «Веселое путешествие на автобусе», «Расчистим улицы города от снега» (снегоуборочные машины)

Игровой материал: Знаки дорожные, кепки с трафаретами «такси», «молоко», «хлеб», «грузы», «стройка», «скорая помощь», «пожарная»,  рули разного диаметра – 5-10 шт., силуэты разных машин  для одевания на шею, жезлы милицейские, автозаправочная станция из коробок., игрушки-заменители.

«Почта»

Задачи: Расширить представления детей о способах отправки и получения корреспонденции, воспитать уважение к труду работников почты, умение внимательно выслушать клиента, в вежливой форме обращаться друг с другом, расширить словарный запас детей: «посылка», «бандероль», «журналы», «почтальон Развивать воображение, мышление, речь; умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих.

 Игровые действия: Люди пишут друг другу письма, посылают телеграммы, открытки, поздравляют с праздником. Письма и открытки люди несут на почту и бросают в большой почтовый ящик.

Телеграммы и письма разносит почтальон. У него большая сумка с письмами и газетами. Письма и газеты разносятся по адресам, адрес написан на конверте: название улицы, номер дома, квартиры и фамилия. Почтальон бросает письма в почтовый ящик каждого дома или квартиры.

Конверты покупают на почте, в киоске. На почте можно отослать посылку в другой город. Почтовый работник взвешивает посылку, ставит на ней печать, отправляет на железнодорожную станцию.

Игровой материал:  Кепка почтальона, сумка почтальона,  газеты, письма, открытки, бланки разные, посылочки маленькие из коробок, почтовый штамп, весы, почтовый ящик из коробки, карандаш для записей.

«На дорогах города»

Задачи: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

Игровые действия:    Детям предлагают построить красивое здание – театр. Выбираем место для постройки. Но сначала нужно перевезти строительный материал в нужное место. С этим легко справятся водители на машинах. Дети берут машины и едут за стройматериалом. Но вот неудача – на главных дорогах не работает светофор. Чтобы не было аварии на дороге, необходимо, чтобы движением машин управлял регулировщик. Выбираем Регулировщика. Он становится в кружок. В руках у него красный и зеленый флажки. Красный флажок – «стой», зеленый флажок – «иди». Теперь все будет в порядке. Регулировщик управляет движением.

Игровой материал:  игрушечные машины, флажки для регулировщика – красный и зеленый.

Приложение 2

                                КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

       №1. Дидактическая игра «Наш детский сад»

Цель: закрепить знаний детей о дет. саде, о работниках дет сада.  Какие обязанности они выполняют. Где находятся группа, столовая, и т.д. Закрепить умение ориентироваться по плану в пространстве

Материал: фотографии и иллюстрации  детского сада, работников дет.сада. Планы дет сада, 1, 2 этажа, группы

Ход игры: По фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о работниках детсада. По плану дети ориентируются в пространстве

2. Дидактическая игра «Как найти дорожку в детский сад?»

  Цель: Закрепить умение детей ориентироваться по плану местности, уметь объяснять расположение объектов по отношению друг к другу. Закреплять умение  определять направление движения. Развивать абстрактное мышление.

Материал: план местности (микрорайона) макет местности микрорайона.

Ход игры: дети ориентируются по плану и на макете.

3. Дидактическая игра «Моих родителей зовут…»

Цель: Закрепляем знания имени и отчества родителей, дедушек, бабушек…

Материал: семейные фотоальбомы

Ход игры: дети, передавая друг другу мяч, быстро называют фамилию, имя, отчество мамы и папы.

4. Дидактическая игра «Расскажи о своей  семье»

Цель: Сформировать представление о себе как о члене семьи. Показать значение семьи в жизни человека. Формировать желание рассказывать о членах своей семьи, гордиться ими, любить их.

Материал:  Фотоальбом, составленный совместно с родителями с  семейными фотографиями  с генеалогическим древом семьи.

Ход игры: Дети выкладывают сериационные ряды членов своих семей и рассказывают о них.

5. Дидактическая игра «Мой адрес…»

Цель: формировать умение и знание детей называть свой  домашний адрес,  улицу города, номер дома, квартиры, телефона, этаж закрепить знание права на жильё, неприкосновенность жилища.

Материал: мяч

Ход игры: все встают в круг, воспитатель передаёт мяч ребёнку и говорит: Я живу на … этаже», ребёнок продолжает, называя свой этаж, и передаёт мяч соседу и т. д.  

6. Дидактическая игра «История родного города»

Цель: закрепить у детей представление об истории родного города.

Материалы: игровые поля (9 штук) с изображениями видов города от его зарождения до наших дней; карточки с изображениями отдельных построек и мест, относящихся к разным временным отрезкам истории города.

Ход игры. Играть могут 3-9 детей. Ведущий раздаёт игровые поля и показывает карточки участникам. Игроки должны полностью закрыть своё игровое поле карточками, подходящими временному отрезку.

Примечание. На каждой карточке есть надпись с названием объекта и временным отрезком.

7. Дидактическая игра «Заколдованный город»

Задачи: закрепить представления детей об архитектуре современных зданий и сооружений; познакомить с архитектурными особенностями города.

Цель: «расколдовать» город.

Материалы: альбом с контурными изображениями зданий и других сооружений современного города; фотографии с изображением этих же зданий и сооружений.

Ход игры.

Перед началом игры воспитатель проводит с детьми мини-беседу:

  • Как называется наша страна?
  • Как называется город, в котором вы живёте?
  • Как давно был основан наш город?
  • Какие улицы города вы знаете?
  • Как называется улица, на которой ты живёшь?
  • Какие памятники нашего города вы знаете?
  • Какие памятники старины есть в нашем городе?
  • Каких великих людей, прославивших наш город, вы знаете?
  • Откуда ты это знаешь? Кто тебе об этом рассказал?
  • Что бы ты ещё хотел узнать о нашем городе?

Воспитатель предлагает детям рассмотреть альбом с контурами зданий, затем фотографии этих же сооружений и сопоставить контуры с фотографиями.

Примечание. По ходу игровых действий «восстановления заколдованного города» воспитатель проводит заочную мини-экскурсию по этим местам (возможно с опорой на личные знания и опыт детей).

8. Дидактическая игра «Путешествие по городу»

Цель: знакомить с родным городом

Материал: лабиринт - участок родного города

Ход игры. Дети по маршрутам ищут здание, куда они попадут, следуя указанному маршруту.

9. Дидактическая игра «Загадки о городе»

Цель: знакомить с родным городом

Ход игры: Воспитатель загадывает детям загадки(по трём признакам) из жизни родного города.

10. Дидактическая игра «Сложи герб из фрагментов»

Цель: способствовать закреплению знаний о гербе города

Материал: Изображение герба города, состоящее из 4-8 фрагментов.

Ход игры: Воспитатель перемешивает фрагменты, дети собирают из них картинку.

11. Дидактическая игра «Подбери профессии»

Цель: Расширить знания о профессиях в нашем городе

Материал: картинки о профессиях, карандаши, бумага

Ход игры: Дети выбирают из картинок те картинки, профессии, которые есть в нашем городе и рисуют им инструменты.

12. Дидактическая игра «Где находится памятник?»

Цель: знакомить детей с памятниками, развивать ориентировку в родном городе

Материал: изображения памятников

Ход игры: Воспитатель демонстрирует детям изображения памятников, просит рассказать, где установлен этот памятник. 

                               

13. Дидактическая игра «Знаешь ли ты?»

Цель: знакомить детей со знаменитыми людьми родного города

Материал: портреты известных соотечественников

Ход игры: Воспитатель показывает портреты, предлагает детям назвать того, кто изображен на портрете, и рассказать, чем он знаменит.

14. Дидактическая игра «Район, в котором мы живём»

Цель: обобщить знания детей о районе города, в котором они живут, с его особенностями и достопримечательностями.

Материалы: игровое поле, наложенное на план района, с маршрутом следования и изображёнными на нём достопримечательностями района и названиями улиц; кубик с числовыми фигурами от 1 до 6; фишки в виде автомобиля и человечков; «бабушкина энциклопедия» с краткими справками по теме игры.

Ход игры. Играть может любое количество детей. Они самостоятельно выбирают, на каком виде транспорта отправляются в путешествие или идут пешком. В зависимости от этого выбирается игровая фишка. Дети по очереди бросают кубик: сколько числовых фигур выпадает, на столько делений продвигаются вперёд. Участникам необходимо пройти весь маршрут и вернуться назад в детский сад (или дом). Если фишка попадает на красное поле, для продвижения дальше необходимо ответить на вопрос, обозначенный номером этого поля; если фишка попадает на зелёное поле, то ребёнок может воспользоваться подсказкой «бабушкиной энциклопедии».

Примечание. Если ребёнок не знает ответа на вопрос «красного поля», он может воспользоваться подсказкой «бабушкиной энциклопедии», но пропускает ход; «бабушкину энциклопедию» необходимо показать и прочитать детям предварительно

 №15. Дидактическая игра «Кто знает, тот угадает!»

Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях родного города; развивать память, речь; воспитывать наблюдательность, любознательность.

Материал: Картинки .

Ход игры: Ребёнок с закрытыми глазами берёт на столе одну открытку с видами родного города, затем даёт краткое описание, не называя самого места. Остальные дети задают наводящие вопросы, до того момента пока место родного города не будет отгадано. Ответивший верно ребёнок, становится ведущим. Игра повторяется. В начале игры воспитатель может дать свой рассказ – образец.

16. Дидактическая игра «В нашем городе гости»

Цель: закрепить знания о родном городе; развивать речь, память; воспитывать любовь к родному городу.

Материал: Дерево достопримечательностей.

Ход игры: Воспитатель предупреждает детей, что сейчас к нам приедут иногородние гости, которые ничего не знают о нашем городе. Дети должны дать небольшие описательные рассказы о родном городе. «Гость» с помощью наводящих вопросов побуждает детей рассказать о особенностях климата, о растительном и животном мире, символическом значении герба, называет имя главы города.

17. Дидактическая игра «Герб города»

Цель: закрепить представление детей о гербе родного города; уметь выделять герб родного города из других знаков.

Материалы: шаблон-образец с изображением герба города; контурный шаблон этого же герба; «мозаика» герба города в разобранном варианте.

Ход игры. Детям предлагается рассмотреть герб города и отметить отличительные особенности от гербов других городов нашей страны.

1. Дети по контурному шаблону при помощи шаблона-образца собирают из мозаики герб города.

2. Дети собирают герб без помощи шаблона-образца, опираясь на память.

3.Детям предлагается собрать герб города из отдельных деталей при помощи шаблонов-накладок.

4.Детям предлагаются гербы других городов для подобной же игровой задачи.

18. Дидактическая игра «Продолжи пословицу»

Цель: знакомить с устным народным творчеством

Воспитатель начинает пословицу, дети ее продолжают.

19. Дидактическая игра «Народные промыслы»

Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к народным традициям, побуждать узнавать и отличать различные промыслы.

Материал: фишки домино с изображением народных промыслов

Ход игры Дети по очереди выкладывают фишки таким образом, чтобы одинаковые изображения оказывались рядом. Проигрывает последний положивший фишку участник.

20. Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Цель: знакомить детей с народными промыслами, профессиями и природой родного края ;прививать интерес к окр. миру, побуждать узнавать и отличать различные промыслы, местную флору и фауну.

Материал: Планшет с тематическими картинками.

Ход игры: В игре могут участвовать от 1 до 5 человек. Разложить на планшете карты. Дети узнают лишнего и мотивируют свой выбор.

21.  Дидактическая игра «Какую птицу я увидел?»

Цель: знакомить детей с птицами родного города

Материал: карточки с изображениями птиц, планшет

Ход игры: Один ребёнок загадывают птицу и называют её соседей. Дети по соседям узнают эту птицу, которую задумал ребёнок.

22. Дидактическая игра «Узнай по описанию кто это »

Цель: закрепить, зная детей о животном мире родного края. Прививать любовь к родному краю, к Родине.

 Материал: Картинки и иллюстрации с изображением животного мира родного края

Ход игры: Картинки разложены на планшете изнаночной стороной. Дети выбирают наугад или идут по указанному маршруту, беру картинку(чтобы не видели другие), описывают, а другие отгадывают. Игра повторяется.

Приложение 3

Конспект проведения конструктивно-модельной деятельности

На тему: «Детский городок»

Цель: формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки.

Задачи:

  1. Образовательные:

-  Учить выделять основные части и характерные детали конструкции.

- На основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки.

- Закреплять знания геометрических форм и тел.

2. Развивающие:

- Продолжать развивать умение детей устанавливать  между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни.

- Развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память, логическое мышление.

- Развивать эстетическое  восприятие.

3. Воспитательные:

- Воспитывать настойчивость, целеустремленность, доброжелательное отношение друг к другу.

4. Здоровьесберегающие:

- Способствовать созданию благоприятного психологического климата.

- Соблюдать режим охраны зрения.

- Чередовать статические и динамические задания.

5. Коррекционно-развивающие:

- Корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук.

- Корригировать и развивать мыслительную деятельность (выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей).

Используемый материал:

- демонстрационный: карточки- схемы, фото построек.

- раздаточный: различные детали магнитного конструктора  «Magformers», палочки Кьюизенера, шапочки мастеров.

Подготовительная работа:

  1. Наблюдения на участке детского сада за разными игровыми постройками.
  2. Экскурсия по городу.
  3. Рассматривание иллюстраций.
  4. Систематические игры и упражнения с карточками-схемами.
  5. Рисование необычных домов, башен.
  6. Ежедневное проведение игр с различным строительным материал

                                Ход занятия

Этапы занятия

Виды работы на этапе

Деятельность педагога

Деятельность детей

Задачи

Организационный

момент.

Повторение, обобщение пройденного материала.

Коррекция знаний, умений и навыков.

Основная часть.

Итог занятия.

Чтение зазывного стихотворения.

Чтение стихотворения.

Опрос.

Взаимопроверка.

Д/И: «Отгадай и расскажи»

Выбор пар.

Распределение заданий, самостоятельная деятельность детей.

Опрос.  

Пальчиковая гимнастика.

Педагог зазывает детей:

Подходите, детвора!

Начинается игра!

Вокруг нашего сада

Вот это, да!

Каждый день растут дома.

Строители стараются

Работа получается:

Молотком – бум, бум,

Пилой – ших, ших,

Кирпич кладут – плюм, плюм,

И сверлят – вжик, вжик.

Дом готов – можно жить.

Ну, а где же детям

Играть и дружить?

Чтоб не одинок ты был, дружок,

Предлагаю нам построить «Детский городок»!

Педагог предлагает посмотреть на стол и отгадать загадки о геометрических формах и телах:

Из него мы строим дом.

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад.

Кто же он? Наш друг - (квадрат)

Горы на него похожи.

С детской горкой тоже схож.

А еще на крышу дома

Очень сильно он похож.

Что же загадала я?

Треугольник то, друзья.

Как его нам не вертеть
Равных граней ровно шесть.
С ним в лото сыграть мы сможем,
Только будем осторожны:
Он не ласков и не груб,
Потому что это… (куб).

Египтяне их сложили,
И так ловко смастерили,
Что стоят они веками.
Догадайтесь, дети, сами,
Что же это за тела,
Где вершина всем видна?
Догадались? Из-за вида
Всем известна… (пирамида).

 

Эти фигуры по городу мчат,

В садики, школы развозят ребят.

Едут автобус, троллейбус, трамвай.

Ты на дороге смотри, не зевай!

На эту фигуру похожи дома.

О чем же пишу я? Ответьте, друзья!

(прямоугольник)

Это, вроде бы, ведро,
Но совсем другое дно:
Не кружок, а треугольник
Или даже шестиугольник.
Очень тело уж капризно,
Потому что это… (призма).


Педагог хвалит детей, раздает шапочки мастеров и для работы предлагает выбрать себе пару:

Сюда скорее подходите

Палочку себе берите.

Дружно пару выбираем

И к работе приступаем.

Педагог раздает схемы построек каждой паре:

Вам позвольте предложить

Сказочный домик смастерить.

Ну, а вам, друзья, качели.

Третьей паре – карусели.

Не торопитесь, вы, нисколько,

У вас задание – конечно горка.

А вам, ребята, повезло,

Ваше задание – построить чудо-колесо.

Что же, дети, приступайте.

Друг другу помогать не забывайте.

Педагог хвалит детей, спрашивает, понравилось ли им строить сегодня  и что конкретно понравилось.

Люблю по городу шагать, Люблю смотреть, люблю читать.

Площадь – раз,  Почта – два, Три – фонтан-красавец, А четыре – наш Дворец. Пять – по парку я гуляю, Всякий уголок в нем знаю. Шесть – на стадион хожу, Там с ребятами дружу. Семь – конечно наш детсад, Каждый побывать в нем рад! Восемь – детская площадка – Здесь качели и лошадка. Девять – новый магазин, Много ярких в нем витрин. Десять – из-за поворота Вижу школьные ворота. Очень любим мы наш город,.

Он красив и вечно молод.

Дети подходят к воспитателю, встают перед готовой постройкой домов.

Дети выполняют движения, проговаривая слова.

Дети отгадывают загадки и показывают геометрическую форму. Рассказывают, какие объекты они видели такой формы.

Дети берут по одной палочке Кьюизенера, по цвету и длине находят себе пару.

Дети берут схемы, подходят к столу, самостоятельно начинают строить объекты для будущего детского городка.

Дети разглядывают постройки, высказывают свое мнение.

Дети шагают на месте

Проговаривают слова,

На каждое название загибают по одному пальцу

.

Дети останавливаются и разжимают кулачки .

Организовать детей,

заинтересовать их.

Способствовать созданию благоприятного психологического климата.

 

Воспитывать интерес к занятию, желание участвовать в игре.

Выявить знания детей геометрических форм и тел.

Корригировать и развивать устную речь.

Воспитывать настойчивость, целеустремленность, доброжелательное отношение друг к другу.

Учить выделять основные части и характерные детали конструкции.

- На основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки.

Продолжать развивать умение детей устанавливать  между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни.

- Развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память, логическое мышление.

- Развивать эстетическое  восприятие.

Воспитывать умение работать в парах.

Корригировать и развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать самостоятельность, трудолюбие и интерес к занятию.

- Развивать эстетическое  восприятие.

Развивать умение анализировать сделанные постройки своих друзей.

Приложение 4         СТИХИ    «Азбука города Видное»

А

Сегодня с мамой мы гуляли,

Ходили на Аллею Славы.

Здесь памятник «Матери» - символ любви

И в небо летят «Журавли».

Здесь памятник детям погибшим стоит

И «Вечный огонь» горит.

Б

А кто хочет быть здоровым,

И кто очень любит спорт,

Тому огромный наш бассейн
Свои двери распахнет.

Баскетболом заниматься,

Биатлоном и борьбой

Приглашает город мой.

В

Есть в городе башня огромная,

Башня водонапорная.

Если бы не она…

Не построили б люди тогда:

Школы, садики, аптеки,

Фабрики, библиотеки,

Стадион, дома, заводы,

Улочки и переходы.

Своей сверкаешь чудной красотой!

Ты, Видное, -любимый город мой!

Г

Лист бумаги по утрам
На квартиру носят к нам,
На одном таком листе
                    много разных новостей.        (Газета)

Д

Это - дом культуры,

В парке он вас ждет.

Светится огнями

В гости всех зовет.

В доме проходят концерты,

Представленья для мам и ребят.

Кто придет сюда, несомненно,

Будет счастлив, весел и рад.

Е

Ё

Ж

Железная дорога надёжная всегда,
В любую непогоду везут нас поезда.
Железная дорога - подруга навсегда,
Дорог на свете много - железная одна.

З

Проходную открывают

И станки свои включают.

Громким голосом зовет

На работу всех ЗАВОД.

И

Мы по городу гуляем

Все вокруг мы замечаем.

В центре – парк тенистый,

Рядом кинотеатр «Искра».

К

Блестят коньки, блестит каток,

Пушистый снег искрится,

Надень коньки свои, дружок,

Попробуй прокатиться.

Л

Окружает город ЛЕС
Сосны до небес,
Берёзы и дубы,
Ягоды, грибы...
Звериные тропинки,
Пригорки и низинки,
Мягкая трава,
На суку сова.
Ландыш серебристый,
Воздух чистый-чистый
И родник с живой
Ключевой водой.

М

В моем городе видном,

Городе спортивном

Есть красавец стадион

«Металлург» зовется он,

Мотобольная команда – многократный чемпион.

Н

В нашем городе живет

Замечательный народ.

У больших и малышей

Сто знакомых и друзей.

О

Полюбуйтесь на оркестр

Инструменты хороши!

Виртуозы-музыканты

Нам сыграют от души.

П

Любим мы по парку

Всей семьей гулять.

Любоваться природой,

Шутить и играть.

Р

Приезжайте к нам в город скорей,

Расторгуевский парк посетите.

Здесь найдете много друзей

И если хотите…представленье посмотрите.

Можно к пруду сходить

Уточек покормить.

Или просто неспешно гулять
Всей семьей, любуясь природой,

Лесным, чудесным воздухом дышать.

С

В небе праздничный салют

Фейерверки там и тут

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

А цветущая весна

Дарит им тюльпаны.

Т

Это — транспорт городской.
Возит всех. Но вот беда:
Он в сторонку «ни ногой»,
Едет там, где провода…(Троллейбус)

У

В городе «УЛЫБКА» есть

Место лучшее на свете.

Здесь живут одной семьей

Воспитатели и дети.

Наша гордость – детский сад,

Где растем, творим, играем,

Открываем этот мир

И о будущем мечтаем.

Ф

Вот стоит фонтан шикарный

Он цветной и музыкальный.

Здесь найдем и в знойный день

И прохладу мы, и тень.

Х

Нежность, грацию и пластику

Дарит мне художественная гимнастика.

Мой брат в хоккей играет

Шайбу быстро забивает.

Раз бросок, два бросок

Очень ловкий он игрок.

Ц

А у нас в центральном парке

Кружат карусели,

И взлетают вверх и вниз

Лодочки-качели.

Ч

Это что за теремок

С золотистой буковкой,

Словно бабушкин клубок

С незнакомой буковкой?

Боженькин иконостас-

Дивная диковинка!

Я приду к тебе не раз

Теремок часовенка.

Ш

Читать – не читаю,

Писать – не пишу,

В игрушки играю,

А в школу хочу!

Щ

Мы в городе живем небольшом,

Все мне знакомо и уютно в нем.

Пешком по площади, по улицам

Люблю ходить,

И в роще белочек орешками кормить.

Э

На экскурсии мы ходим

Отдыхаем на природе.

Познаем мы мир вокруг,

Чтоб не получить недуг.

Ю

И спортсмены, и пловцы,

Есть художники, чтецы,

И певцы, и музыканты

Все мы – юные таланты!

Я

Это город чудес,
Здесь сосны до небес.

Парки и сады,

Реки и пруды.

Здесь моя семья,

здесь мои друзья,

ВИДНОЕ, люблю тебя!

Список используемой литературы:

  1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант)/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2014.
  2. Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников, ред. Цветкова Т. В. М.: ТЦ Сфера, 2010
  3.  Алешина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом. Конспекты занятий.М: Сфера, 1999 
  4. https://www.maam.ru/obrazovanie/zanyatiya-rodnoj-kraj
  5. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/07/12/patrioticheskoe-vospitanie-v-detskom-sadu
  6. http://biblio-vidnoe.ru/anons/3201/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Петербургские львы.Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Конспект очередной игры, во время которой дошкольники знакомятся не только со скульптурами львов в Санкт-Петербурге, но и с именами скульпторов. Данная игра кроме задач воспитания решает задачи развит...

Центр нравственно-патриотического воспитания «Мир нашего города, мир нашей страны»

Центр нравственно-патриотического воспитания«Мир нашего города, мир нашей страны»...

Совместный познавательный проект к 75-летию Победы в ВОВ и 75-летию Синарского района города Каменска-Уральского «Улицы нашего города, названные в честь героев ВОВ. Улица Абрамова»

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Современные дети мало что знают о своём родном городе, о событиях, которые происходили в нашей ...

Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края: «Реки нашего города».

Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края:«Реки нашего города»....

Конспект занятия по развитию речи "Наш город. Машины в нашем городе"

Конспект по развитию речи для детей 4-5 лет по лексической теме "Наш город"...