календарно-тематическое планирование на тему "Поэзия и дети"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Жеребятьева Надежда

календарно-тематическое планирование на тему "Поэзия и дети"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_deti_i_poeziya.docx49.14 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 8 (5-6 лет) на неделю 22.11.2021-26.11.2021

Тема недели: «Поэзия и дети».

Цель: воспитание желания и потребности читать книги, бережного отношения к книге.

Итоговое мероприятие: концерт «Любимые стихи».

Дата проведения: 26.11.2021

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК 22.11.2021

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей. Утренняя гимнастика комплекс № 3

Беседа: «Нужно ли беречь книгу?» Как дети понимают по-словицу «Книга твой друг, без нее, как без рук»? Цель: прививать правила обращения с книгой.

Закрепить навыки счета и отсчета предметов в пределах 10 с Катей, Егором, Мартином и Шамилем.

Дидактическая игра: «Так бывает или нет?» Цель:  развитие логического мышления, умения замечать непоследовательность в суждениях.

В книжный уголок добавить книги

со стихотворениями об осени.

Беседа с родителями о состоянии здоровья детей на выходных.

Цель: выявить самочувствие детей на выходных.

ООД

Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными (по плану физ. инструктора).

Подготовка к обучению грамоте. Тема: знакомство с согласными звуками [ш], буквой Ш. Цель: продолжать учить детей определять место согласного звука в трех позициях, научить складывать слова из букв. (Т.Н. Бондаренко Комплексные занятия в старшей группе, стр. 148)

Занимательная информатика. (по плану специалиста)

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

П.и. «Волк во рву». Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве. Наблюдение осенний ветер – предложить определить силу ветра, развивать умение давать характеристику ветра, стараясь не повторяться.

Индивидуальная работа «С кочки на кочку» с Мартином, Арсением, Русланом и Румайсо. Цель: учить прыгать с кочки на кочку, развивать равновесие.

Словесная игра «Из какой сказки слово» (Предложить детям отгадать названия и авторов по цитате (сказки Маршака, Чуковского, Пушкина). Цель: закреплять знание стихотворных авторских сказок, их авторов, тренировать память и внимание.

Трудовая деятельность: уборка на участке – развивать трудолюбие.

Вечер

Комплекс гимнастики пробуждения №3, ходьба по массажным дорожкам. Чтение худ. литературы К. Чуковский «Путаница». Цель:  формировать умение отвечать на вопросы.

Д/И «Назови первый звук в словах – весна, луна, зонт, бублик и т.д.» Цель: развивать фонематический слух. (Катя, Соня, Матвей, Даня Г.)

Дидактическая игра: «Закорючки» (Воспитатель рисует любую замысловатую линию; ребенок дорисовывает ее и говорит, на что похоже получившееся изображение.)

Просмотр презентаций «Великие поэты». Конструирование: «Строим полки для книг» Цель: развивать умение работать в паре.

Прогулка

П/и «Удочка». Цель: совершенствовать координационные способности, укреплять мышцы ног. Наблюдение за автомобилями. Цель: продолжать учить различать машины по их назначению.

Повторить дни недели и названия осенних месяцев с Арманом, Даней Д., Абубой и Варей.

Дидактическая игра: «Третий лишний» (Лес, дерево, коза). Цель: учить определять в ряду «лишнее» слово и объяснять свой выбор.

Сюжетно – ролевая игра «Семья», сюжет «Мама готовит ужин из овощей» Цель: развивать умение подбирать необходимые атрибуты.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

  ВТОРНИК         23.11.2021

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей. Утренняя гимнастика комплекс № 3.

Ситуативная беседа: «Кто сделал книгу?» Цель: формировать у детей интерес к труду людей, причастных к изготовлению книги, представления об их труде. Побуждать относиться к книгам бережно.

Индивидуальная работа

С Семеном, Егором, Матвеем и Варей . Словесная игра: «Назови ласково» - формировать умение образовывать уменьшительно- ласкательные прилагательные.

Дидактическая игра: «Сложи картинку» - воспитание умения сравнивать, обобщать, радоваться конечному результату

Трудовая деятельность: отобрать книги в книжном уголке для починки. Цель: формировать бережное отношение к книгам.

Опрос родителей. Цель: выявить читают ли родители детям дома, что читают.

.

ООД

Окружающий мир. Тема: птицы разных стран. Цель: развивать обобщенные представления детей о птицах, живущих не только в нашей стране, но и в других странах. (Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе. Познавательное развитие. Воронеж 2005, с. 40)

Приобщаем к изобразительному искусству. Рисование: «Расписное платье». Цель: Учить рисовать узоры по замыслу, заполняя все пространство «ткани».  (И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» стр. 84)

Приобщаем к музыкальному искусству. (По плану музыкального руководителя)

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за птицами – развивать умение находить отличия. П/И «Мы весёлые ребята» -  учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием.

Стимулировать Дениса, Мери и Румайсо к движению, к прыжкам с небольшой высоты с помощью игры «Птички на ветке». Цель: побуждать двигаться малоактивных детей

Дидактическая игра: «Угадай слово» - продолжать приобщать детей к поэзии, учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Вечер

Комплекс гимнастики пробуждения №3, ходьба по массажным дорожкам. Чтение стихотворений про осень

Цель: учить внимательно слушать, обсуждать прочитанное. 

Выучить стихотворения с Есенией, Абубой, Даней Г. ко дню матери. Упражняться в прямом и обратном счете с Мартином, Арманом.

Упражнение: «Какая буква» - развивать слуховое восприятие. 

Инсценировка: по сказке К.И. Чуковского «Путаница»- развивать артистичность, речь, память, воображение.

Прогулка

П.и. «Ловишки» - развивать ловкость Подвижная игра «Кто самый меткий?».

Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

Разучивание пословиц и поговорок о книге, объяснение их значения с Арсением, Русланом, Шамилем, Семеном.

Наблюдение за вечерним небом. Цель: развивать познавательный интерес, наблюдательность..

Трудовые поручения: подмести веранду от песка. Цель: приобщать дошкольников к труду.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

СРЕДА 24.11.2021

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей. Утренняя гимнастика комплекс № 3.

Беседа: «Знакомство с трудом библиотекаря» - уточнить и систематизировать знания детей о работе библиотекаря

Предложить нарисовать обложку к любимому стихотворению Матвею, Кате, Румайсо, Мартину.

Цель: развивать воображение, мелкую моторику рук

Дидактическая игра: «Кто смеётся? Кто грустит?» - учить детей показывать определённые эмоции с помощью мимики. 

Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций к стихотворениям - продолжать знакомить детей с иллюстрациями к стихотворениям, дополнить знания по данной теме.

Беседа: ребенок на дороге. Цель: предупреждение детского травматизма. (Артем Д., Варя)

ООД

Развиваем речь и коммуникативные способности. Тема: день матери. Профессии мам. Цель: учить составлять описательный рассказ по картинке, используя свои знания о профессиях в сфере ателье и почты. (Авторский конспект)

Делаем первые шаги в математику. Тема: знакомство с овалом. Ориентировка в пространстве. Цель: развитие логического мышления, памяти; закрепление порядкового счёта до десяти; обучение находить правую и левую стороны. Е.А.Казинцева, И.В.Померанцева «Формирование математических представлений. Конспекты занятий в старшей группе», стр.70

Приобщаем к музыкальному искусству. (По плану музыкального руководителя)

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за погодой

Целипродолжать учить определять состояние погоды;

П/и «Догони пару» - развивать скоростные качества.

«Сбей кеглю» с Аней, Денисом, Егором и Матвеем Б.

Ц: учить бросать мяч в цель; развивать меткость.

Дидактическая игра: «На что похоже» - развивать внимание, зрительную память. 

Трудовые поручения: подмести дорожку. Цель: прививать желание поддерживать чистоту на участке.

Вечер

Постепенный подъем. Комплекс гимнастики пробуждения № 3, ходьба по массажным дорожкам. Чтение х/л:  Е. Благинина «Посидим в тишине»

Упражнение: "Книга - книжечка" -  упражнять в образовании существительных с помощью суффиксов с Есенией, Даней Г., Румайсо.

Изготовление подарков для мам ко дню матери.

Предложить детям игры:

в центре изо: раскраски, трафареты, пластилин;

В строительном центре: лего, конструкторы;

Развивающие игры: лабиринт.

Прогулка

П/Игра "Кот и мыши"- удовлетворить потребность в беге.

Повторить ходьбу со сменой темпа движения с Мери, Мартин, Матвей и Егор.

Наблюдение: за птицами, прилетающими на участок. Назвать их.

Игровая ситуация "Берегите природу" - формировать экологическую культуру у детей.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ЧЕТВЕРГ 25.11.2021

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей. Утренняя гимнастика комплекс № 3.

Беседа: о правилах поведения в библиотеке, о правилах обращения с книгой. 

«Математическое лото» Учить детей правильно называть числа от 1 до 10, соотносить число с количеством предметов на карточке с Катей и Семеном.

Дидактическая игра: «Что за предмет» - Учить описывать предметы по определённому плану; выделять их характерные признаки; указывать материал, из которого они сделаны, кто и для чего их использует.

Ручной труд «Книжная мастерская» Развивать навыки ручного труда, реставрировать книги в группе, учить бережному отношению к книге.

Консультация для родителей «Подвижная игра – одно из эффективных средств развития ребёнка» (Аня, Руслан)

ООД

Развиваем речь и коммуникативные способности. Тема:

Приобщаем к изобразительному искусству. Рисование «Белая береза, под моим окном…» Цель: развивать чувство цвета. (И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» стр. 92)

Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными (на прогулке).

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за воробьями. Уточнить представления об изменении образа жизни птиц. П/и «Солнышко и дождик» - учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя .

Индивидуальное упражнение «Попади в цель» с Мери, Арманом, Катей и Матвеем. Цель: развивать меткость детей.

Д/и «Кто больше знает?». Цель: развивать память, находчивость, сообразительность

Самостоятельная двигательная деятельность на прогулке – способствовать развитию двигательной активности детей, формировать умение самостоятельно подбирать игру.

Вечер

Подъем детей. Комплекс гимнастики пробуждения № 3, ходьба по массажным дорожкам. Заучивание стихотворения по мнемотаблице.

С Артемом, Русланом и Семеном  Аппликация «Пригласительный билет на театрализованное представление» - закреплять умение детей задумывать содержание своей работы

Дидактическая игра: « Зачем (для чего, почему) нужно это делать?"- формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах 

Сюжетно – ролевая игра:  "Книжный магазин"- учить согласовывать роли и поведение во время игры.

Прогулка

П/и «Попади в цель». Упражнять детей в метании. Развитие глазомера, координации движений.

Упражнять в беге на скорость (Арсений, Мартин, Катя, Варя)

Наблюдение: за погодой - предложить детям отметить состояние погоды, выделить характерные признаки осени.

Краеведение: «Знаменитые люди города» - способствовать формированию интереса к знакомству и общению с талантливыми, творческими людьми.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПЯТНИЦА 26.11.2021

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей. Утренняя гимнастика комплекс № 3.

Беседа с детьми «Мой домашний адрес» - закреплять знания о своем месте проживания.

Индивидуальная работа  с Русланом, Денисом «Далеко-близко» - формировать умение различать и использовать понятия далеко–близко, рядом; включать их в речевые конструкции в соответствии с результатами обследования предметов 

Проведение итогового мероприятия концерт «Любимые стихи».

Сюжетно – ролевая игра: «Библиотека» - обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Создание интереса к работе библиотекаря. Знакомить с правилами пользования книгой.

 

Беседа по индивидуальным вопросам

Цель: выявить вопросы, волнующие родителей (Арсений, Мери, Есения)

ООД

Ребенок входит в мир социальных отношений. Тема: мы живем в России. Цель: продолжать знакомить с родной страной (города; герб ,флаг, гимн). (Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе. Познавательное развитие. Воронеж 2005, с. 118-121)

Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными (по плану физ. инструктора).

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

П/и «Воробушки и автомобиль» - Упражнять детей в прыжках со скамейки на обозначенное место.

Наблюдение за облаками. Цель: формировать понятия об облаках и их видах.

П/и «Сделай фигуру». Цель: развитие мышления.

(Румайсо, Катя, Матвей, Артем.)

Дидактическая игра: «Кто что слышит?»  - Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, учить выполнять роли игроков, водящих, ведущих. заучить загадку: Она всё знает – просто шок! А сама всегда — молчок! Чтобы с нею подружиться, Нужно чтению учиться. (Книга)

Игры детей с выносными материалами.

Подвижные и сюжетно – ролевые игры детей по их выбору. Трудовые поручения: кормление птиц.

Вечер

Постепенный подъем детей. Комплекс гимнастики пробуждения №3, ходьба по массажным дорожкам. Отгадывание загадок о сказочных героях - закреплять и обобщать знания о сказочных героях.

Предложить трафареты для продуктивной деятельности на тему "Герои сказок" (Матвей и Есения)

Студийно-кружковая работа «Юные исследователи» на тему: мех. Зачем зайчику другая шуба. Цель: выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе.

Придумывание и зарисовывание мнемотаблиц к знакомым стихотворениям.

Прогулка

П/ и. «По камушкам» - упражнять в беге, равновесии в ходьбе по «камушкам» (кирпичики).

«Кати в цель». Цель: развивать глазомер. (Артем, Катя, Шамиль, Даня)

Наблюдение за трудом дворника. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.

Сюжетно – ролевая игра:  «Строители»  - Формировать у детей умение договариваться о том, что они будут строить, согласовывать действия между собой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...