календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Дом. Мебель"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Огаркова Галина Георгиевна

календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Дом. Мебель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 15.11-19.11.docx46.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Дом. Мебель»

Цель: Закрепить обобщающее понятие «мебель». Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать, буфет, сервант, диван, кресло, тахта, стул, комод, полка, сиденье.

Итоговое мероприятие: Конструирование кукольной мебели из деталей деревянного конструктора по схемам и по описанию.

Временные границы: с 15.11.2021 г. по 19.11.2021 г.

Планирование на неделю составила воспитатель: Огаркова Г.Г.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Понедельник 15.11.20201г.

1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.

«Дом. Мебель»

Р,П,С-К.

Ф.

П,С-К.

Х-Э, П, С-К.

1. Речевое развитие (развитие лексического-грамматического строя речи)  Тема: по плану логопеда.

2.Динамическая пауза. Тема:

подвижная игра «Водяной» Цель: вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр.

3. Познавательно-исследовательская (ФЦКМ) Тема: «Дни и сутки»

Прогр. задачи: 1.Показать зависимость наступления утра, дня, вечера и ночи от положения Земли по отношению к солнцу. Развивать любознательность. 3.Воспитывать желание помочь товарищам.

Гризик Т.И. «Познавательное развитие

детей 2-7 лет» Стр.137. «Программа и руководство для воспитателей старшей  группы детского сада» Стр. 96

4. Динамическая пауза. 

Тема: подвижная игра «Полетели» Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному

5.Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога.

Д/И «Угадай, какое число пропущено» с ____________________

Заучивание чистоговорок с ____________________

Утро

Утро радостных встреч: игровое упражнение «Что за чудо чудеса»

Цель: способствует формированию внимательного отношения детей друг к другу, повышению эмоционального фона и улучшению психоэмоционального климата в группе.

Беседа: по картинкам из серии «Кухонная мебель»

Цель: уточнить с детьми название, назначение, внешние особенности кухонной мебели.

Утренняя гимнастика. Карточка №6

Совместная деятельность в уголке природы: пересаживание комнатных растений.

Цель: учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в пересадке растений; учить приемам пересадки растений и последовательности работы: подобрать горшок нужного размера, приготовить песок и землю, растение. Закреплять знания детей о комнатных растениях, их отличиях друг от друга.

Дидактическая игра: «Четвёртый лишний»

Цель: развивать мышление и активизацию речи.

Прогулка Карточка № 11.

Вечер

Сюжетно-ролевые игры: «Салон мебели»

Цель: учить детей объединять игровые действия в единый сюжет, подбирать и использовать атрибуты. Развивать диалогическую форму речи, формировать коммуникативные навыки, учить осуществлять взаимодействие со сверстниками в игре.

Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения Ю. Мориц «Домик с трубой»

Цель: Познакомить со стихотворением Ю. Мориц «Домик с трубой».  Вызвать интерес к стихотворению и желание слушать его; учить детей видеть за словами образы и настроение произведения.

Прогулка Карточка № 6.

Внести восковые мелки, листы бумаги для зарисовок.

Внести раскраски по теме недели

Внести новые атрибуты для с-р игр    

Внести мелкие игрушки для обыгрывания ситуаций

Беседа с родителями о состоянии здоровья детей

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Вторник 16.11.2021 г.

«Дом. Мебель»

П,С-К,Р.

Ф

П, Р, С-К.

Х-Э

1. Речевое развитие (развитие лексического - грамматического строя речи)  Тема: по плану логопеда.

2. Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «В погоню за звездами» Цель: формировать умение детей ориентироваться в пространстве по зрительному восприятию.

3. Социально-коммуникативное развитие Тема: по плану педагога – психолога.

 4. Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении.

5. Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога.

4.Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: ««Собака со щенком»

Прогр. задачи:  Формировать умение детей изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост) Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к животным

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.88

Д/ игра «найди не такой» (блоки Дьенеша) с _______________________

Артикуляционная гимнастика с ________________________

Утро

Беседа: по картинкам из серии «Мебель для спальни»

Цель:  уточнить с детьми название, назначение, внешние особенности мебели для спальни.

Настольно-печатные игры:   Д/и  «Говори наоборот».

Цель:   учить детей подбирать антонимы к существительным, прилагательным и глаголам; развивать вербальное воображение, активизировать словарь.

Утренняя гимнастика. Карточка № 6.

Подвижная игра:  «Птички летают» (бег)

Цель: закреплять навыки бега в разных направлениях, реагировать на сигнал.

Прогулка Карточка № 12.

Вечер

Чтение художественной литературы:      Глава первая из книги А. Милна «Винни- Пух и все-все-все»

Цель:     Формировать эмоционально-образное восприятие произведения. Развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, последовательность событий; помогать придумывать новые эпизоды, названия. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.

О.С.Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой». стр.114

Игры-эксперименты:  «Как движется сухой песок?»

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами сухого песка (сухой песок может сыпаться с разной скоростью - быстро и медленно). Закрепить понятия «быстро-медленно», «полная - пустая»; развивать общую и мелкую моторику руки.

Прогулка Карточка № 4.

Внести индивидуальные карточки для записи.

Внести книги и иллюстрации по теме недели

Внести атрибуты для с-р игр

Снести строительный материал

Буклет «Особое значения чтения книг для развития эмоциональной отзывчивости детей»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Среда 17.11.2021 г.

«Дом. Мебель»

Х.-Э.

Ф.

Р, П, С-К.

Ф.

1. Речевое развитие (развитие лексического - грамматического строя речи)  Тема: по плану логопеда.

2. Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «В погоню за звездами» Цель: формировать умение детей ориентироваться в пространстве по зрительному восприятию.

3. Социально-коммуникативное развитие Тема: по плану педагога – психолога.

 4. Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении.

5. Физическое развитие. Тема: по плану педагога.

6. Конструирование

Тема:      Конструирование (из строительного материала) «Мост»

Прогр. задачи:     Расширять представления детей о мостах (их назначение, строение) Упражнять в конструировании мостов. Развивать внимание, сообразительность, умение быстро находить ход решения задачи на основе анализа ее условий, аргументировать решение, доказывать его правильность или ошибочность. Воспитывать самостоятельность.

В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.37

«Когда это бывает?»

(актуализировать знания детей о частях суток) с ____________________

Д/И «посчитай звездочки» (развитие умения сопоставлять цифру с количеством объектов на картинке) с _______________________

Утро

Беседа:  по картинкам из серии «Мебель для гостиной»

Цель:  уточнить с детьми название, назначение, внешние особенности мебели для гостиной.

Работа в книжном уголке:   Сочинение описательных загадок о героях сказок

Цель:  учить составлять загадки, используя слова и выражения из сказки.

Дидактическая игра:      «Где что находится?»

Цель:  упражнять в ориентации в пространстве.

Подвижная игра:  «Перелет птиц».

Цель: учить выполнять действия по сигналу.

Утренняя гимнастика. Карточка № 6.

Прогулка Карточка № 13.

Вечер

Чтение художественной литературы:    чтение сказки " Сестрица Алёнушка и братец Иванушка".

Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения. Довести до сознания детей замысел сказки: любовь преданность помогают преодолеть любые испытания.

Интеллектуальная игра: «Математическое лото»

Цель: развивать  внимание, логическое мышление, обогащать словарный запас.

Прогулка Карточка № 5.

Внести листы бумаги для записи.

Внести схемы построек.

Внести атрибуты для с-р игр

Наглядная информация «Речевое развитие ребенка 5-6 лет»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Четверг 18.11.2021 г.

«Дом. Мебель»

П, Р,

Х.-Э.

Ф.

Ф.

П, С.-К. Х.-Э.

1. Физическое развитие. Тема: по плану педагога.

2.Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении.

3. Познавательное развитие (ФЭМП)  Тема: «Измерение и сравнение веса»

Прогр. задачи: 1.Формировать общие представления о процедурах измерения веса. 2.Развивать логическое мышление. 3.Воспитывать познавательный интерес детей.

«Формирование математических представлений детей 2-7 лет»: метод. пособие для воспитателей/ Соловьева Е.Л. Стр. 110, «Программа и руководство для воспитателей старшей  группы детского сада»

4. Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении

5. Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема:  Рисование «Девочка в нарядном платье»

Прогр. задачи:     Продолжать формировать умение детей рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения. Воспитывать взаимовыручку. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 59

Д/И «Поручение» (учить определять положение предметов в пространстве по отношению к себе, различать правую и левую руку) с _______________________

Закрепляем навыки работы с пластилином (прием вдавливания) с ________________________

Утро

Беседа   «Моя комната»

Цель: закрепить названия предметов мебели, учить правильно, называть ее части.

Дидактическая игра: игра «Угадай что звучит»

Цель: Развивать устойчивость слухового внимания, умение различать инструмент на слух по его звучанию.

Формирование основ безопасности:   «Кухня – не место для игр»

Цель: уточнить представление детей о опасностях таящихся на кухне.

Цель:

Утренняя гимнастика. Карточка № 6.

Прогулка Карточка № 14. Вечер

Чтение художественной литературы:  Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала»

Цель: познакомить детей с мордовской народной сказкой, вспомнить другие произведения о животных.

Сюжетно-ролевые игры:  «Детский сад»

Цель: обогащение игрового опыта детей.

Конструктивные игры:  по замыслу

Цель:    дать представление о строительной детали-цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском); уточнять представления детей о геометрических фигурах; побуждать к поиску собственных решений.

Прогулка Карточка № 7.

Внести новые атрибуты к музыкальному уголку.

Внести листы бумаги для зарисовок.

Внести атрибуты для с-р игр

Внести конструктор

Индивидуальные беседы:  «Привитие культурно – гигиенических навыков»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

Работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Пятница 19.11.2021 г.

«Дом. Мебель»

С-К,

Х.Р, П.

Ф.

С.-К. П.

Ф.

1. Речевое развитие. (развитие связной речи) Тема: по плану логопеда.

2.Динамическая пауза Тема: подвижная игра «Звездопад» (картотека) Цель: познакомить детей с правилами.

3. Познавательное развитие (ФЭМП)  Тема: «Измерение времени»

Прогр. задачи: 1.Формировать общие представления о процедурах измерения времени. 2.Развивать логическое мышление. 3.Воспитывать познавательный интерес детей.

«Формирование математических представлений детей 2-7 лет»: метод. пособие для воспитателей/ Соловьева Е.Л. Стр. 110, «Программа и руководство для воспитателей старшей  группы детского сада»

4. Динамическая пауза. 

Тема: подвижная игра «Полетели» Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному

5. Физическое развитие. Тема: по плану педагога.

Артикуляционная гимнастика с ____________________

Д/И «Сложи узор» (из геометрических фигур) с ____________________

Утро

Беседа  «Для чего необходимо знать свой домашний адрес?»

Цель:  воспитывать правила безопасного поведения.

Дидактическая игра «Похож - не похож»

Цель: развитие умения сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине.

Рассматривание: картины «Зайцы»

Цель: формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности.

Строительные игры: «Построим дом»

Цели: продолжать учить детей создавать коллективные композиции. Развивать творчество, умение обыгрывать постройки.

Утренняя гимнастика. Карточка № 6.

Прогулка Карточка № 15.

Вечер

Чтение художественной литературы: Чтение М. Цветаева «У кроватки»

Цель: познакомить детей с новым произведением, учить воспринимать на слух художественное произведение, определять особенности поэтического творчества, размышлять над его содержанием.

Итоговое мероприятие: конструирование кукольной мебели из деталей деревянного конструктора по схемам и по описанию.

Цель: учить конструировать по схемам, формировать умение создавать предметы мебели из разного конструктора, развитие воображения и творческой активности.

Театрализованные игры: «Волк и козлята» (рассказ с использованием иллюстраций)

Цель: формировать у детей необходимый запас эмоций и впечатлений, вызывать эмоциональный отклик на театрализацию литературных произведений, формировать произвольное внимание, воспитывать дружеские отношения, умение прийти на помощь.

Хозяйственно-бытовой труд: помощь воспитателю в стирке одежды для куклы.

Цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда.

Прогулка Карточка № 3.

Внести листы бумаги, карандаши для зарисовок.

Внести строительный материал

Внести атрибуты для театрализованной игры

Внести атрибуты для уборки шкафов.

Индивидуальные беседы об успехах детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель старшая группа

планирование воспитательно-образовательной работы...

Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля

Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...

Календарный тематический план работы в старшей группе на май месяц

Каленарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "День победы" и "Растения луга. Насекомые"...

Развернутое комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Мебель"

Расширение и систематизация представлений детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель»....

Календарное планирование в старшей группе на тему "Мебель"

Календарное планирование в старшей группе на тему "Мебель"...