Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию "Магазин одежды"
материал (старшая группа)

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательной деятельности в старшей группе

      Тема: «Магазин одежды»

      Цель: формирование представлений детей о многообразии одежды, обеспечивающей жизнь и деятельность людей посредством моделирования магазина одежды.

Задачи:

  • развивать интерес к предметному миру одежды, стремление к ее  систематизации по выделенным признакам;
  • формировать навыки моделирования;
  • развивать активную речь детей  в процессе анализа-рассуждения   по поиску связей вещей и явлений;  умение договариваться о совместных  действиях;
  • воспитывать эстетическую потребность быть аккуратно и опрятно одетым в соответствии с социальной ролью.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

 Демонстрационный материал: письмо в конверте; серия фотографий или иллюстраций семьи в составе: папа, мама, сын - школьник с ранцем за спиной, дочь – дошкольница с куклой В руках; занятия семьи зимними и летними видами спорта; семья за праздничным  столом; картинки с изображением разнообразной одежды.

 Раздаточный материал: картинки одежды: зимней, летней, мужской, женской, детской, спортивной, праздничной, картинка с рабочей одеждой (ватник), картинки с предметами ухода за одеждой (щетка, нитки с иголкой, стиральный порошок); картинки с тканью; картинки с игрушками; картинки с соком, бутербродом, пирожным; картинка с лекарствами; схема магазина «Одежда» (лист ватмана А1); части схемы магазина (четыре листа ватмана размером А3); фломастеры, клей.

Активизация словаря: одежда, зимняя, летняя, мужская, женская, детская, праздничная, повседневная, спортивная, рубашка, брюки, куртка, платье, блузка, юбка, шорты, пальто.

№ п/п

Этап

Организация детей

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

Вводно-организационный.

психологический настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности.

Дети и воспитатель сидят за круглым столом или на стульчиках в кругу.

Педагог сообщает детям, что в группу пришло письмо, кто хочет познакомиться с его содержанием, может располагаться вокруг стола или на стульчиках в кругу.

Слушают педагога. Сообщают о готовности ознакомиться с письмом.

2

Мотивационный этап:

создание проблемной ситуации.

Дети и воспитатель сидят за круглым столом или на стульчиках в кругу.

Воспитатель предлагает вскрыть конверт и прочитать письмо: «Дорогие дети, наша семья недавно переехала в новую квартиру. В нашем районе еще мало магазинов, а магазин одежды только будет строиться. Нам хочется, чтобы в этом магазине можно было купить одежду для всех членов семьи, чтобы он был удобен для покупок. Мы хотели бы обратиться со своими предложениями к мэру города. Помогите нам спланировать такой магазин. С уважением, семья Ивановых».

Педагог выражает свою готовности помочь семье, интересуется у детей, хотят ли они участвовать в этом процессе.

Слушают педагога. Выражают готовность поучаствовать в планировании магазина.

2.

Информационно-аналитический:

обсуждение проблемной

ситуации, поиск путей ее решения; актуализация знаний, анализ имеющейся текстовой и визуальной информации.

Дети и воспитатель сидят за круглым столом или на стульчиках в кругу.

Совместно обсуждается информация письма (О каком магазине пишет семья Ивановых? Каким он должен быть? Какая одежда в нем будет продаваться?).

Педагог предлагает рассмотреть фотографию семьи и высказать предложения о том, какие секции/отделы должны быть в магазине. Все вместе приходят к выводу о необходимости отдела мужской, женской одежды, детской — для мальчика и для девочки. Семья увлекается зимними и летними видами спорта (необходим отдел спортивной одежды. И дети, и взрослые любят праздники. Можно ли на праздник пойти в повседневной одежде? Какая одежда должна  быть для праздника? Нужно ли для нее создавать специальный отдел в  магазине?

Педагог предлагает детям рассмотреть картинки из каталога одежды, назвать изображенные вещи и высказать свое мнение: для кого и для чего они предназначены.

Рассуждают, отвечают на вопросы педагога.

Рассматривают фотографии, передают их друг другу. Высказывают свое мнение.

Делают вывод о необходимости отдела мужской, женской  и детской одежды.

Рассуждают, отвечают на вопросы воспитателя.

Рассматривают картинки, высказывают свое мнение.

3.

Практический этап:

реализация намеченного плана действий, практическое решение проблемной ситуации.

дети располагаются за столами по два-три человека

Педагог предлагает детям объединиться на подгруппы по два-три человека для создания схем различных отделов одежды: мужская, женская, детская (для мальчиков и для девочек), спортивная и пр. Дети придумывают условные значки для обозначения отделов и рисуют их на своем листе ватмана — схеме проектируемого отдела, после чего заполняют его подходящими товарами — выбирают и наклеивают на лист ватмана картинки с соответствующими профилю отдела предметами одежды.

Педагог работает с каждой подгруппой, интересуется названием выбранной одежды, ее назначением, советует выбрать тот или иной предмет, если дети не учли всех потребностей членов семьи.

Взрослый обращает внимание дошкольников на ватник. Уместен ли он в магазине одежды?

Педагог просит дошкольников рассмотреть оставшиеся картинки (одежную щетку, нитки, иголки, стиральный порошок). Для чего эти предметы нужны? Как они связаны с одеждой? Вместе с детьми делается вывод: одежду нужно стирать, чистить, штопать, чтобы она была чистой и опрятной; а значит, в магазине необходим еще один отдел, в котором будут продаваться предметы по уходу за одеждой.

Почему остались картинки с соком, бутербродами, пирожным, игрушками, таблетками (лекарствами)? Нужны ли они в магазине одежды? Где могут быть размещены, с какой целью?

Объединяются в подгруппы. Придумывают условные обозначения для отделов, рисуют их на ватмане.

Дети высказывают свои мнения, выясняют, для чего он нужен, где продают рабочую одежду, как может называться такой отдел или магазин.

Рассматривают картинки, высказывают свое мнение.

Дети приходят к выводу о возможности создания в магазине одежды кафе, места для отдыха детей и взрослых, аптеки; придумывают соответствующие значки, приклеивают оставшиеся картинки.

4.

Заключительный (рефлексивный):

подведение итогов, оценка результатов деятельности.

Дети и воспитатель сидят за круглым столом.

Педагог предлагает еще раз послушать письмо, рассмотреть фотографии, вспомнить, о чем просили члены семьи Ивановых: удалось ли учесть все пожелания в созданном магазине. Вместе делают вывод об учете всех потребностей семьи Ивановых в одежде и возможности предложения данной схемы магазина для рассмотрения мэру города.

Предлагает детям оценить свою деятельность по созданию магазина одежды, сделать вывод о достижении результата

Дети объединяются за круглым столом для сборки общей схемы магазина одежды.

Дети по подгруппам рассказывают о своем отделе: как называется, каким условным знаком обозначен, какая одежда в нем продается.

Рассуждают, делают вывод о результативности собственной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лексической теме «Одежда» в старшей группе.

Конкретизировать знания детей о том, какая бывает одежда. Уточнить функции одежы, для чего нужна....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в мир одежды» в подготовительной группе

Конспект составлен в соответствиии с современными требованиями к дошкольному образованию...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: мир природы и мир человека. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: « Моя родина - Россия».

Конспект по познавательному развитию на тему "Моя Родина - Россия" Данный конспект предназначен для детей старшей группы. В течении всего НОД дети путешествуют по карте....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Одежда казаков"(старинные наряды)

Конспект непосредсредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Одежда казаков"(старинные наряды)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для младшего дошкольного возраста. Лексическая тема: "Одежда и обувь"

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе обобщения и расширения их представлений о названиях предметов одежды и обуви....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для младшего дошкольного возраста. Лексическая тема: "Одежда и обувь"

quot;Одежда и обувь"Цель: развивать познавательную активность детей в процессе обобщения и расширения их представлений о названиях предметов одежды и обуви. Задачи:Образовательные:закреплят...