Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ, ОНР II-III уровня РР, на развитие произвольных познавательных психических процессов у детей 4-5 лет
учебно-методический материал (средняя группа)

Смиренская Анастасия Николаевна

Материал составлен по "Рабочей тетераде дошкольника",  30 занятий для успешного развития ребенка 4 лет, автор Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Т., Щербинина С.В.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ

Ф.И.О. ребенка:

Возраст:

Группа: средняя возрастная группа (4-5 лет)

Диагноз: 

Направление: развитие произвольных познавательных психических процессов.

Цель: развитие произвольного внимания, развитие логического мышления, развитие мелкой моторики, координация движения рук, развитие речи, познакомить с математикой.

№ занятия

Содержание

1

1.Раскрась только предметы, похожие на круг;

2.Найди лишний предмет и раскрась;

3.Где большой флажок, а где маленький? Раскрась большой флажок красным цветом, а маленький – желтым;

4.Проведи линии посередине дорожки.

2

1.Расставь значки в фигурах в соответствии с образцом;

2.Найди лишний и раскрась;

3.Соедини одинаковые большие и маленькие предметы;

4.Проведи линии посередине дорожки.

3

1.Найди раскрась два одинаковых чайника;

2.Найди лишний предмет и раскрась;

3.Где длинная гусеница, а где короткая? Раскрась длинную гусеницу зеленым цветом, а короткую-желтую;

4. Проведи линии посередине дорожки.

4

1.Дорисуй зонтикам ручки, а мячам полоски;

2. Найди лишний предмет и раскрась;

3.Где высокий дом, а где низкий? Раскрась высокий домик красным цветом, а низкий-синим;

4. Проведи линии посередине дорожки.

5

1.Найди одинаковые фигурки и объедини их линией;

2.Найди лишний предмет и раскрась;

3.Где широкая линейка, а где узкая? Раскрась широкую линейку зеленым цветом, а узкую-синим;

4. Проведи линии посередине дорожки.

6

1.Дорисуй у каждой елки ствол, а у каждого солнышка-лучики;

2.Найди лишний предмет и раскрась;

3.Что справа, а что слева? Что посередине? Раскрась предмет, который справа желтым цветом, тот который слева красным

4.Проведи линии посередине дорожки.

7

1.Какие  предметы спрятались на картинке? Раскрась их.

2.Найди лишний предмет и раскрась;

3.Какие машинки едут налево, а какие направо? Раскрась машинки, которые едут налево красным цветом, а машинки, которые едут направо-синим;

4.Проведи линии посередине дорожки.

8

1.Найди точно такую же шапочку. Раскрась их;

2.Найди лишний предмет и раскрась;

3.На какие фигуры похожи эти предмепты7 Дорисуй круги на картинках;

4. Проведи линии посередине дорожки.

9

1.Нарисуй большим шариком длинные ниточки, а маленьким-короткие;

2. Найди лишний предмет и раскрась;

3.На какие фигуры похожи эти предметы? Дорисуй квадраты на картинках;

4. Проведи линии посередине дорожки.

10

1.Найди точно такого же поросенка;

2. Найди лишний предмет и раскрась;

3.На какие фигуры похожи эти предметы? Дорисуй треугольники на картинках;

4. Проведи линии посередине дорожки.

11

1.Чем отличаются картинки? Раскрась;

2. Найди лишний предмет и раскрась;

3.На какие фигуры похожи эти предметы? Дорисуй прямоугольники на картинках;

4. Проведи линии посередине дорожки.

12

1.Покажи при помощи стрелок предметы от самого маленького до самого большого;

2. Найди лишний предмет и раскрась;

3.На какие фигуры похожи эти предметы? Дорисуй овалы на картинках;

4. Проведи линии посередине дорожки.

13

1.Перенеси фигуры на новые места;

2. Найди лишний предмет и раскрась;

3.Круг раскрась красным, овал-зеленым, квадрат-синим, треугольник-оранжевым;

4. Проведи линии посередине дорожки.

14

1.Раскрась все пирамидки желтым цветом;

2. Найди лишний предмет и раскрась;

3.Найди предметы, похожие на эти фигуры. Соедини их линиями;

4. Проведи линии посередине дорожки.

15

1.Раскрась только рыбок;

2. Найди лишний предмет и раскрась;

3.Каких фигур много, каких мало, а каких поровну?

4. Проведи линии посередине дорожки.

16

1.Раскрась одинаковые шарики одинаковым цветом;

2.Назови все предметы одним словом, раскрась их;

3.Раскрась в нижнем ряду столько же листочков, сколько яблок в верхнем ряду;

4.Раскрась уточек по-разному;

17

1.Раскрась только цветы;

2.Назови все предметы одним словом, раскрась их;

3.Раскрась цифру и предмет. Обведи цифры по точкам;

4.Дорисуй предметы по точкам и раскрась.

18

1.Чем отличаются картинки? Раскрась картинки;

2.Назови все предметы одним словом, раскрась их;

3.Раскрась цифру и предмет. Обведи цифры по точкам;

4.Дорисуй вторые половинки этих предметов.

19

1.Раскрась двух одинаковых кошек;

2.Назови все предметы одним словом, раскрась их;

3.Раскрась цифру и предмет. Обведи цифры по точкам;

4.Закончи узор но ковре.

20

1.Раскрась треугольник красным цветом;

2.Назови все предметы одним словом, раскрась их;

3.Раскрась цифру и предмет. Обведи цифры по точкам.

4.Обведи рисунки по точкам и раскрась.

21

1.Дорисуй бусы;

2.Назови все предметы одним словом, раскрась их.

3. Раскрась цифру и предмет. Обведи цифры по точкам.

4.Обведи этот рисунок точно по линиям.

22

1.Раскрась на рисунке только флажки;

2.Назови все предметы одним словом, раскрась их;

3. Раскрась цифру и предмет. Обведи цифры по точкам.

4.Обведи фигуры внутри контуров по точкам.

23

1.Найди  точно такой же мячик;

2.Назови все предметы одним словом, раскрась их;

3. Раскрась цифру и предмет. Обведи цифры по точкам.

4.Дорисуй эти рисунки и раскрась.

24

1.Дорисуй всем яблочкам листочки;

2.Назови все предметы одним словом, раскрась их;

3. Раскрась цифру и предмет. Обведи цифры по точкам.

4.Раскрась шапочки так, чтобы все они были разными.

25

1.Раскрась мячики в соответствии со значками;

2.Назови все предметы одним словом, раскрась их;

3. Раскрась цифру и предмет. Обведи цифры по точкам.

4.Обведи по точкам этих животных и раскрась.

26

1.Найди и раскрась два одинаковых кораблика;

2.Назови все предметы одним словом, раскрась их;

3. Раскрась цифру и предмет. Обведи цифры по точкам.

4.Обведи рисунки точно по линиям, от стрелочки до точки;

27

1.Найди каждому носку пару и соедини их линиями;

2.Нийди лишний предмет и раскрась;

3.Сосчитай количество предметов в каждой группе. Напиши в кружочке нужную цифру;

4.Обведи рисунок точно по линиям.

28

1.Раскрась только листочки;

2.Найди лишний предмет и раскрась;

3.Нарисуй в каждом ряду столько предметов, сколько обозначено цифрой;

4.Дорисуй картинку по точкам и раскрась.

29

1.Раскрась одинаковые конфеты одинаковым цветом;

2.Найди лишний предмет и раскрась;

3.Соедини цифру с подходящим количеством предметов;

4.Обведи фигурки по точкам.

30

1.Чем отличаются картинки? Раскрась.

2.Найди лишний предмет и раскрась;

3.Соедини цифры по порядку стрелочками;

4.Дорисуй расчески.

 Литература: Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Т., Щербинина С.В. Рабочая тетрадь дошкольника. 30 занятий для успешного развития ребенка. 4 лет. В двух частях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения способных воспитанников по развитию речи в средней группе

Индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения способных воспитанников по развитию речи в средней группе разработан в помощь воспитателям стремящихся развивать способности детей....

Индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения воспитанника имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы по речевому развитию

Хочу разместить разработанный мною индивидуальный маршрут для ребенка имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы по речевому развитию....

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ, ОНР II-III уровня РР, на развитие произвольных познавательных психических процессов у детей 5-6 лет

Материал составлен по "Рабочей тетради дошкольника", 30 занятий для успешного развития ребенка 5 лет, авторы Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Т., Щербина С.В....

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ, ОНР III уровня РР, на развитие эмоционально-волевой сферы у детей 5-6 лет по авторской программе "В мире эмоций".

Нами разработана коррекционно-развивающая программа "В мире эмоций", направленная на развитие эмоциональной сферы дошкольника, на снижение уровня тревожности и развитие личностных качеств по...

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ, ОНР II-III уровня РР, на развитие произвольных познавательных психических процессов у детей 6-7 лет

Материал составлен по "Рабочей тетради дошкольника", 30 занятий для успешной подготовки ребенка к школе. Авторы С.В.Гаврина, Н.Л.Кутявина...

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в освоении программы(Художественно-эстетическое развитие)

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в освоении программы(Художественно-эстетическое развитие)...

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в освоении программы (Речевое развитие)

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в освоении программы (Речевое развитие)...