Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ, ОНР II-III уровня РР, на развитие произвольных познавательных психических процессов у детей 5-6 лет
учебно-методический материал (старшая группа)

Смиренская Анастасия Николаевна

Материал составлен по "Рабочей тетради дошкольника", 30 занятий для успешного развития ребенка 5 лет, авторы Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Т., Щербина С.В.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ

Ф.И.О. ребенка:

Группа: старшая возрастная группа (5-6 лет)

Диагноз: 

Направление: развитие произвольных познавательных психических процессов.

Цель: развитие произвольного внимания, развитие логического мышления, развитие мелкой моторики, координация движения рук, развитие речи, закрепить знания по математике.

№ занятия

Содержание

1

1.Раскрась в двух рамках только одинаковые предметы;

2.Дорисуй последовательность;

3.Раскрась те овощи, которых мало, в красный цвет, а те, которых много, в зеленый;

4.Какие слова длинные, а какие короткие;

5.Проведи линии посередине дорожки.

2

1.Найди два одинаковых зонтика и раскрась их;

2.Подбери заплатку к каждому коврику. Напиши номер;

3.Раскрась круг в синий цвет, квадрат-в зеленый, прямоугольник-в красный, овал-в желтый, треугольник-в оранжевый;

4.Закончи чистоговорки;

5.Проведи линию посередине дорожек.

3

1.Расставь значки в соответствии с образцом;

2.Подбери подходящие квадраты

3.Раскрась вазу, в которой много цветов, в синий цвет, ту, в которой мало, в зеленый, где один цветок-в красный, где нет цветов-в желтый;

4.Закончи чистоговорки;

5. Проведи линию посередине дорожек.

4

1.Найди пару к каждой фигуре и раскрась их;

2.Нарисуй следующую картинку;

3.Каждому ли хватит морковки? Соедини линиями;

4.Произнеси слова по образцу;

5.Обведи линию по точкам.

5

1.Найди и зачеркни только эти фигуры;

2.Соедини половинки ваз стрелочками;

3.Раскрась цифру 1 красным цветом, 2-зеленым, 3-синим, 4-оранжевым, 5-желтым;

4.Назови картинки правильно;

5.Проведи линии в середине этих фигурок.

6

1.Дорисуй недостающие детали;

2.Подбери животным хвосты

3.Раскрась цифру 6 зеленым цветом, 7-красным, 8-желтым, 9-синим,0-оранжевым;

4.Измени слова, добавляя к ним предлоги;

5.Сосчитай, сколько фигурок в каждом ряду. Напиши нужную цифру.

7

1.Найди два одинаковых мячика и раскрась их;

2.Найди на рисунках холодные и горячие предметы. Соедини их со снежинкой или огнем;

3.Соедини цифру и соответствующее ей количество предметов;

4.Сосчитай предметы, назови их количество;

5.Обведи линию по точкам.

8

1.Выполни задание по образцу;

2.Какая лишняя фигурка в каждой рамке;

3.Соедини числа с подходящим количеством фигур;

4.Назови слова ласково;

5.Заштрихуй эти фигурки.

9

1.Раскрась элементы узора, обозначенные точками, красным цветом. Что у тебя получилось?

2.Проставь номера, что было нарисовано сначала, а что потом?;

3.Раскрась только те предметы, которые всегда бывают по два;

4.Измени слова по образцу?

5.Дорисуй вторые половинки фигурок.

10

1.Перенеси каждую фигуру на новое место;

2.Раскрась матрешек по разному;

3.Назови все цифры по порядку, соедини их линиями;

4.Образуй новые слова;

5.Обведи фигурки по точкам.

11

1.Зачеркни только эти буквы;

2.Найди «лишний» предмет в каждом ряду. Объясни, почему он не подходит к остальным;

3.Найди рамки с одинаковым количеством предметов, соедини их линиями;

4.Составь предложения из слов;

5.Продолжи рисовать эти элементы.

12

1.Зачеркни только цифру 5;

2.Выбери из таблицы недостающие детали к каждому рисунку;

3.Сосчитай, по сколько лепестков у каждого цветочка;

4.Измени слова по образцу;

5.Продолжи рисовать эти элементы.

13

1.Найди и раскрась только эти фигуры;

2.Найди отличия у картинок. Раскрась картинки;

3.Напиши в кружочках нужные цифры;

4.Что делают люди этих профессий;

5.Продолжи рисовать эти фигурки по клеточкам.

14

1.Сколько предметов на рисунке? Обведи их разными цветными карандашами;

2.Найди рисунки, которые похожи на фигуры в рамках. Раскрась их одинаковые цвета;

3.Напиши в кружочках нужные цифры;

4.Соедини между собой картинки, названия которых звучат одинаково, но имеют разное значение;

5.Продолжи рисовать эти фигурки по клеточкам.

15

1.Нарисуй значки по образцу;

2.Раскрась тот флажок, у которого в середине квадрат, справа-круг, слева-треугольник;

3.Дорисуй недостающее количество предметов;

4.Назови эти предмет, расскажи, для чего они нужны;

5.Дорисуй вторые половинки фигурок.

16

1.Раскрась одинаковые фигурки одинаковым цветом;

2.Нарисуй недостающие фигуры;

3.Раскрась столько бусинок, сколько показывает цифра в квадрате;

4.Раскрась только, названия, которых начинаются на букву «А»;

5.Продолжи рисовать узор по линиям.

17

1.Нарисуй в квадрате справа такой же узор, что в квадрате слева;

2.Раскрась только те элементы, из которых сложена эта фигура;

3.Дорисуй в каждой группе столько предметов, чтобы их стало по четыре в каждой группе;

4.Раскрась картинки, название которых начинается на букву «Б»;

5.Продолжи рисовать фигурки по клеточкам.

18

1.Дорисуй в таблице недостающие предметы, чтобы все ряды были одинаковые;

2.Какая фигура должна быть в пустой клеточке? Нарисуй.

3.Раскрась столько фигур, сколько указано цифрой;

4.Раскрась картинки, название которых начинаются на букву «М»;

5.Дорисуй второй кораблик точно так же, как первый.

19

1.Сосчитай и запиши, сколько раз встречается каждая фигура;

2.Что было сначала, а что потом? Покажи стрелочками;

3.Сколько точек должно быть нарисовано  в пустых клеточках? Нарисуй;

4.Раскрась только те предметы, название которых начинаются на букву «Ш»;

5.Дорисуй элементы по линиям.

20

1.Обведи цифры в кружок, а буквы в квадрат;

2.По силуэтам определи стул;

3.Сосчитай предметы в каждой группе. Напиши ответы в квадратик;

4.Раскрась только те предметы, название которых начинается на букву «Ф»;

5.Дорисуй элементы по клеточкам.

21

1.Зачеркни только эти цифры;

2.Найди пару противоположных предметов. Соедини их;

3.Нарисуй справа предметов в каждой рамке больше, чем слева;

4.Раскрась только те картинки, название которых начинаются на букву «У»;

5.Обведи эти фигурки по  точкам.

22

1.Выполни задание по образцу;

2.Сосчитай, сколько кубиков надо взять, чтобы сложить такие фигуры? Напиши цифры в кружочках;

3.Соедини линиями фигуру с одинаковыми цифрами;

4.Раскрась только те картинки, название которых начинаются на букву «З»;

5.Дорисуй элементы по линиям.

23

1.Найди и раскрась все геометрические фигуры;

2.Назови группу предметов одним словом. К какой группе относится шарик, а к какой скакалка? Раскрась каждую группу предметов одним цветом.

3.Нарисуй справа предметов меньше, чем слева;

4.Раскрась только те картинки, название которых начинаются на букву «Ц»;

5.Дорисуй элементы по клеточкам.

24

1.Раскрась на рисунке пять мячиков;

2.Дорисуй бусы;

3.Нарисуй справа столько же предметов, сколько слева;

4.Раскрась только те картинки, названия которых начинаются на букву «Р»;

5.Дорисуй вторую рукавичку точно так же, как первая.

25

1.Кто изображен на рисунке? Обведи его и раскрась;

2.Чего не хватает на рисунках?;

3.Сколько углов у каждой из геометрических фигур 7. Напиши

4.Раскрась только те картинки, название которых начинается на букву «Ч»;

5.Дорисуй элементы по линиям.

26

1.Найди на рисунке выделенные фрагменты;

2.Раскрась только лишние предметы в каждой рамке;

3.Найди и исправь ошибки;

4.Раскрась только те картинки, название которых начинаются на букву «Ж»;

5.дорисуй элементы по клеточкам.

27

1.Найди и раскрась два одинаковых ведерка;

2.Найди подходящие заплатки;

3.Разложи числа сначала в порядке возрастания, а затем в порядке убывания;

4.Раскрась только те картинки, название которых начинаются на букву «Л»;

5.Дорисуй элементы.

28

1.Нарисуй справа в пустых клеточках фигуры точно также;

2.Раскрась в каждом ряду одну лишнюю фигуру;

3.Увеличь числа на единицу; Уменьши числа на единицу;

4.Раскрась только те картинки, название которых начинаются на букву «К»;

5.Дорисуй элементы по линиям.

29

1.Расставь значки в соответствии с образцом;

2.Найди предметы, которые забыли нарисовать . Обведи их в кружок;

3.Впиши пропущенные числа;

4.Раскрась только картинки, название которых начинаются на букву «Н»;

5.Продолжи рисовать эти фигурки по клеточкам.

30

1.Найди и раскрась на рисунке пять бантиков;

2.Раскрась только ту заплатку, которая подходит к коврику;

3.Нарисуй, сколько предметов получиться при сложении;

4.Раскрась только те картинки, название которых начинаются на букву «С»;

5.Нарисуй справа точно такой же узор.

Литература: Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Т., Щербинина С.В. Рабочая тетрадь дошкольника. 30 занятий для успешного развития ребенка. 5 лет. В двух частях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения способных воспитанников по развитию речи в средней группе

Индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения способных воспитанников по развитию речи в средней группе разработан в помощь воспитателям стремящихся развивать способности детей....

Индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения воспитанника имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы по речевому развитию

Хочу разместить разработанный мною индивидуальный маршрут для ребенка имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы по речевому развитию....

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ, ОНР II-III уровня РР, на развитие произвольных познавательных психических процессов у детей 4-5 лет

Материал составлен по "Рабочей тетераде дошкольника",  30 занятий для успешного развития ребенка 4 лет, автор Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Т., Щербинина С.В....

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ, ОНР III уровня РР, на развитие эмоционально-волевой сферы у детей 5-6 лет по авторской программе "В мире эмоций".

Нами разработана коррекционно-развивающая программа "В мире эмоций", направленная на развитие эмоциональной сферы дошкольника, на снижение уровня тревожности и развитие личностных качеств по...

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ, ОНР II-III уровня РР, на развитие произвольных познавательных психических процессов у детей 6-7 лет

Материал составлен по "Рабочей тетради дошкольника", 30 занятий для успешной подготовки ребенка к школе. Авторы С.В.Гаврина, Н.Л.Кутявина...

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в освоении программы(Художественно-эстетическое развитие)

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в освоении программы(Художественно-эстетическое развитие)...

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в освоении программы (Речевое развитие)

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в освоении программы (Речевое развитие)...