ГОДОВОЙ ОТЧЕТ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА
рабочая программа

Вагнер Наталья Александровна

ГОДОВОЙ ОТЧЕТ воспитателя
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchet.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:

ГОДОВОЙ ОТЧЕТ ВОСПИТАТЕЛЯ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА

Ф. И. О.:       Вагнер Наталья Александровна

Должность, стаж работы в занимаемой должности: Воспитатель, 5 лет

Квалификационная категория: 1

Срок повышения квалификации: 2022

Методическая тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

1. Поставленные задачи: 

-изучить литературу по данному вопросу;

-развитие у детей художественно – творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования;

-развивать внимание, воображение, интерес к творческой деятельности посредством использования нетрадиционных техник рисования;

-приобщать родителей к совместной работе по развитию мелкой моторики у детей.

- улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей дошкольного возраста;

-совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду группы.

-способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе. 

2. Формы работы с детьми :

Педагогический продукт как результат

 Результаты диагностики детей с последующим составлением плана индивидуальной работы с детьми;  организация занятий с детьми ( мотивация, простейшие опыты и эксперименты, выбор средств и материала, способов изображения, практическая деятельность, оценка детской деятельности);    НОД «Осень», «Овощи, фрукты, грибы», «Деревья», «Зима» ,«Осьминожки»;   совместная творческая деятельность;   организация выставок детских творческих работ для родителей;   изготовление подарков ;   участие в конкурсах ДОУ( «Осенний калейдоскоп», «Символ года-2020», «Валентинка», «День Защитника Отечества» , « 8 Марта») и  ДДЮТ(«Семейный Вернисаж» );  совместная исследовательская деятельность(наблюдения, экспериментирование, опыты с материалом, цветом);  самостоятельное взаимодействие с предметной средой.

Формы представления результатов

Бланки диагностики детей, родительское собрание,  грамоты, дипломы, благодарности за участие в конкурсах, фото и видео отчеты, выставки детских творческих работ .

3. Формы работы с родителями 

Консультации для родителей «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей», «Рисование нетрадиционными способами»; родительское собрание;  памятка «Развитие мелкой моторики посредством нетрадиционных техник рисования»; беседы в соответствии с планом работы ДОУ; оформление папки-передвижки в уголке для родителей «Развиваем моторику – развиваем речь!» ; выставка детских творческих работ для родителей ; грамоты за участие в конкурсе ДДЮТ «Семейный вернисаж»

4. Работа в профессиональных сообществах

Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет - ресурсов ; знакомство со статьями в периодической печати; планирование предстоящей деятельности; разработка конспектов изобразительной деятельности детей ; подбор програмно - методического обеспечения ; подбор наглядно - демонстрационного, раздаточного материала; обогащение развивающей среды, способствующей поддержанию (формированию) интереса к художественному творчеству; написание отчета о проделанной работе за учебный год.

5. Профессиональная рефлексия (самоанализ).

Применение нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка мелкой моторики рук и тактильного восприятия, пространственной ориентировки, глазомера и зрительного восприятия, внимания и усидчивости, изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.

 Работа по данной теме помогла развивать в детях познавательный интерес к изобразительному искусству с применением нетрадиционных способов рисования.

Родители стали более компетентны в вопросах развития художественно-творческих способностей у детей среднего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования.

Мне как педагогу помог систематизировать знания по нетрадиционным техникам рисования, узнать что-то новое, пополнить новыми материалами и пособиями.

    Литература:

  Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»; Лыкова И.А. «Изобразительное творчество в детском саду»;  Р.Г.Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий»; Никитина А.В.«Нетрадиционные техники рисования в детском саду»; Рузанова Ю.В.«Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности»; педагогический опыт, опубликованный в журналах “Дошкольное образование, «Учимся, играя»;  интернет-ресурсы.

    Задачи на следующий  уч. год:

-повышение профессиональной деятельности через самообразование, участие в МО, конкурсах.

-применение инновационных технологий с целью повышения качества знаний у детей.

-продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.

-продолжать тесно взаимодействовать с родителями воспитанников

-продолжать пополнять предметно-развивающую среду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект методических материалов по реализации индивидуального образовательного маршрута дошкольника с речевыми нарушениями в ДОУ

Психолого – педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста методическое пособие   под редакциейЕ. А. СТРЕБЕЛЕВОЙМОСКВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2005 СХЕМА ПРОТОКОЛА ОБСЛЕ...

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе по теме: « Одежда. Обувь. Головные уборы» при реализации индивидуального образовательного маршрута.

Итоговое занятие по теме:  "Одежда. Обувь. Головные уборы". Занятие включает в себя несколько интрегационных образовательных областей : познавательная, художественно – эстетическая....

«Педагогические условия реализации индивидуальных образовательных маршрутов как средство сопровождение обучающихся (воспитанников) с ОВЗ.»

«Педагогические условия реализации индивидуальных образовательных маршрутов как средство сопровождение обучающихся (воспитанников) с ОВЗ.»...

СХЕМА ГОДОВОГО ОТЧЕТА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА

В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью образовательного процесса. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими па...

Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута и адаптированной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи

В презентации представлены основные направления работы и нормативно-правовая база при создании ИОМ и АОП для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи....