НОД "Любимая игрушка"
методическая разработка (младшая группа)

Анна Геннадьевна Николаева

Данный тематический день, будет всегда являться актуальным, т.к. познавательный процесс у детей в раннем  возрасте   происходит через игру. Нельзя забывать и о том, что литература занимает в жизни ребенка-дошкольника особое место, поскольку именно книга является наиболее доступным средством духовного и нравственного развития личности дошкольника. Работая с детьми 2-3 летнего возраста, воспитатели могут использовать произведения А.Л. Барто, для воспитания у малышей доброты, сочувствия, желания помочь кому-либо (игрушкам или друг другу).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubimaya_igrushka.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 комбинированного вида Красносельского района

Санкт-Петербурга

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

в первой младшей группе  № 1

«Любимая игрушка»  

(познавательное и речевое развитие)

Составила и провела:

                                                                                                                                     

                                                                                                     Николаева А.Г.

Санкт-Петербург, 2021


 

Непосредственная образовательная деятельность в первой младшей группе:

«Любимая игрушка»

         Рассчитан на детей 2-3 летнего возраста.

Данный тематический день, будет всегда являться актуальным, т.к. познавательный процесс у детей в раннем  возрасте   происходит через игру. Нельзя забывать и о том, что литература занимает в жизни ребенка-дошкольника особое место, поскольку именно книга является наиболее доступным средством духовного и нравственного развития личности дошкольника. Работая с детьми 2-3 летнего возраста, воспитатели могут использовать произведения А.Л. Барто, для воспитания у малышей доброты, сочувствия, желания помочь кому-либо (игрушкам или друг другу).

Это так же  способствует  развитию и обогащению игрового опыта детей. Научить элементарным действиям с игрушками.

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Проблема: Поможем любимой игрушке.

Игровая мотивация: Оказать помощь игрушкам, попавшим в беду.

Цель: развивать наглядно–действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения задач  при  помощи  различных предметов (игрушек,  предметов  быта). Развитие у детей интереса к произведениям А.Л.Барто.  Воспитание навыков бережного отношения к игрушкам. Положить начало формирования заботливого, доброжелательного   отношения к игрушкам. Вызвать у детей чувство сопереживания. Задать положительное настроение.

Задачи:

1. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием.

2. Поддерживать стремление ребёнка активно вступать в общение.

3. Развивать эмоциональный отклик на литературное произведение  по средствам сюжетно-отобразительной игры, стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.

Ход:
- Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие на нашем любимом поезде. Будут у нас остановки, а что дальше, увидите сами. И так в путь.
Скорее торопитесь в вагончики садитесь, время приближается, поезд отправляется:
Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде нашем, ребята сидят.
Чу- чу, чу-чу, бежит паровоз,
Далёко-далёко ребят он повёз.

Но вот остановка пора выходить (с детьми подходим к первому столу) открываю салфетку.  Кто здесь «живёт»? (ответы детей)
- Мишка. Но почему он грустный?  (ответы детей)
Давайте вместе вспомним, стихотворение  про мишку. 

Проговариваем хором:
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший.
- Ребята, жалко вам мишку?
- А как же мы с вами можем помочь ему?  (дети высказывают свои мнения)
- сейчас мы лапку завяжем ленточкой.
Желающим предлагаю помочь  завязать лапку медведю.
- Посмотрите  ребята, Мишка стал весёлый, а был какой…? (ответы детей)
- Ну, что поехали дальше?
Чу- чу, чу-чу, бежит паровоз, на следующую станцию  ребят он привёз.
Остановка.
Что случилось у стола, плачет Танечка одна.
- Вы, знаете, стихотворение про Таню? Давайте прочитаем его все вместе:

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик

Тише, Танечка не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Посмотрите, вот у нас «речка» (таз с водой, и там мяч)

- Дети, речка глубокая, берега высокие, рукой нам мячик не достать. Нужно Тане помогать, как же мячик нам достать? (дети высказывает свои мнения). На столе (палка, сито, ложка).

Мячик достали.

Давайте Тане мячик отдадим. Видите, как она обрадовалась.

Поехали дальше (встаём друг за другом). И следующая остановка:

Ту - ту, бежит паровоз и вот наша последняя остановка.

-Кого видите? (Ответы детей)  (зайку).

-Что за беда с ним  приключилась? (на подносе, на скамейке сидит зайчик, лью воду из лейки – тучки на него).

Давайте вспомним стихотворение про него.

Читаем:

Зайку бросила хозяйка

Под дождём остался зайка,

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

-Посмотрите, детвора, зайка мокрый, вот беда!

Нужно зайке нам помочь, только как? (мнение детей).

-Зайка очень уж доволен. Помогли ему друзья, могу прыгать теперь я. (вытерли его полотенцем и поставили его греться на солнышко.)

-Наше путешествие подошло к концу.

-Давайте ещё раз вспомним, кто из героев попал в беду, кому мы смогли помочь?

А вы любите игрушки?

Бережно к ним относитесь?

Предлагаю детям взять игрушки и потанцевать  с ними. Наше путешествие подошло к концу! До скорой встречи!

Подводя итоги,  можно наблюдать, что любимые игрушки  помогли  детям приобрести такие качества как сопереживание и забота. Дети  стали проявлять интерес к иллюстрациям по этим произведениям, рассказывать о чем эта книга.

Во время самостоятельных игр в игровых уголках и в совместных играх с воспитателем, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, куклам, с удовольствием играют рядом друг с другом.

Дети получили радость от совместной игры.

Список литературы:

1. «От рождения до школы» примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014

2. К.Ю. Белая. «Первые шаги. Модель воспитания детей раннего возраста». Москва: Линка-Пресс, 2002

3. А. Л Барто. Игрушки.

4. http://www.uchmet.ru/library/material/240214/

5.http://www.maam.ru/detskijsad/nod-na-temu-moi-lyubimye-igrushki.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты.  Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...

Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки

В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....

Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".

Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное  настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...

Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.

Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...