Занятия по познавательному развитию с использованием элементов STEM технологии
план-конспект занятия (средняя группа)

Ли Диана Владимировна

Конспект  занятия по познавательному развитию с использованием элементов STEM технологии.

(средняя группа)

 

«Перелетные птицы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_stim_sr_gr.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по познавательному развитию с использованием элементов STEM технологии.

(средняя группа)

«Перелетные птицы».

Цель: познакомить детей с перелетными птицами и объяснить, почему этих птиц называют перелетными.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Время занятия: 20 минут.

Задачи по образовательным областям:

- расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах;

-способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера, для выявления скрытых свойств;

- воспитывать доброе отношение ко всему живому в природе, чувство ответственности за судьбу птиц, вызвать желание заботиться о них.

- совершенствовать навыки вопросно-ответной беседы;

- упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов;

- активизировать словарь: перелетные.

Оборудование:

Иллюстрации перелетных птиц; аудиозапись с пением птиц; палочки Кьюизинера; баночки для растительного масла и воды, влажные салфетки.

Ход занятия:

-Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку и скажите про кого она.

Различаемся мы цветом. Встретишь нас зимой и летом.

Если крыльями взмахнем, будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.

Нас зимой вы покормите. Дети, кто мы, назовите?

Дети: - Это птицы.

- Верно, а что происходит с птицами осенью.

Дети: Они улетают.

- А куда они улетают.

Дети: В теплые края.

- А почему они улетают?

Дети: Потому что им нечего есть и холодно.

- А как называют таких птиц?

Дети: - Перелетными.

- Правильно. Посмотрите на мольберт и скажите, что вы видите?

Дети:- Картинки с птицами.

- Правильно. А что это за птицы?

Дети:- Это перелетные птицы.

-Давайте с вами посмотрим все ли картинки с перелетными птицами.

- Молодцы! А теперь давайте с вами посчитаем, сколько картинок на мольберте.

Дети считают.

- А если я уберу одну картинку, сколько останется?

Дети отвечают.

Включаю аудиозапись «Голоса птиц».

- Ребята, что вы слышите?

Дети: Пение птиц.

Физкультминутка.

- Давайте представим, что мы с вами разные птицы и каждая говорит по-своему, полетели за мной.

Дети передвигаются по группе и произносят различные звуки, одновременно выполняют действия вместе с воспитателем.

Летели птички, птички невелички.

Как они летели, все люди глядели. Дети бегут и машут руками,

Как они садились, все люди дивились. Дети садятся на корточки,

Сели, посидели, взвились, полети.

Летели, летели, в небе песни пели. Дети бегут и машут руками.

- Молодцы!

- А как вы думаете, зачем птицам перья?

Ответы детей.

(Обобщаю ответы) перья помогают сохранить тепло и придают птицам неповторимую окраску.

- Ребята. Вы уже много рассказали про птиц, но у меня к вам ещё один вопрос; «Почему гуси, утки целый день плавают в воде, ныряют, а выходят сухими из воды?».Есть даже такая поговорка«Как с гуся вода».

Дети: дают ответы.

-Молодцы, я могу помочь вам узнать птичий секрет. Для этого проведём опыт с водой и растительным маслом.

- Присаживайтесь за стол.

Дети: садятся за столы.

Экспериментирование с маслом и водой.

-Скажите, что вы видите перед собой на столе?

Дети: дают ответы.

- Посмотрите внимательно, где масло и опустите указательный пальчик в масло.

Дети выполняют.

- Теперь этот же пальчик опускаем в стакан с водой. Что происходит с водой?

Дети: она стекает.

- Почему вода стекает?

Дети: потому, что она в шарики превратилась.

- Молодцы, тоже самое происходит с водой на перьях птиц.

Перья птиц покрыты тонким слоем жира и утки, и гуси с помощью клюва смазывают свои перья этим жиром. Вытирайте пальчики влажной салфеткой и кладите на поднос.

Дети: выполняют.

- Ребята, а вы знаете, что едят птицы?

Ответы детей.

- Правильно. Зимой птицам очень трудно находить корм, особенно во время снегопадов.

Мы с вами должны помогать пернатым друзьям пережить холодную зиму. А как мы можем помочь?

Ответы детей.

- Правильно, делать кормушки, насыпать в них корм. Давайте с вами построим на столе кормушки. Сделаем мы с вами это с помощью палочек Кьюизинера.

Дети: выполняют задание.

- Молодцы! Какие хорошие кормушки у вас получились.

Рефлексия.

- Ребята, скажите, о чем мы сегодня беседовали?

- Как называют птиц, которые улетают в теплые края?

- Какой опыт мы с вами проводили?

- Что мы узнали из этого опыта?

- Что люди делают для птиц? Вот сейчас, чем люди могут помочь птицам?

- Мне очень понравилось, как вы сегодня слаженно работали, как отвечали на вопросы.

2021


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ технологии Тема: «Важные дела»

Задачи:1.     Формировать представления у детей о труде, как основе жизни человека.2.     Расширять знания детей о необходимости и важности разных профессий.3....

План-конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ технологии Тема: «Важные дела»

Задачи:1.     Формировать представления у детей о труде, как основе жизни человека.2.     Расширять знания детей о необходимости и важности разных профессий.3....

Интегрированное занятие по познавательному развитию с использованием элементов технологий ТРИЗ для детей с ОВЗ (дети с нарушением зрения) «КОЛЛАЖ ИЗ СКАЗОК»

Придумывание новой сказки на основе уже известных детям сказок.(творческая совместная работа детей и воспитателя.)...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием элементов «Игровой технологии». Тема "Экскурсия по Санкт-Петербургу"

1.Загадка про Петропавловскую крепость.2.Постройка Петропавловской крепости. "Собери из частей"3. Загадка про Неву.4. Стих про Неву.5.Игра "Что сдесь лишнее?"6.Загадка про Васильевский остров.7.Констр...