Формирование духовно- нравственных основ у детей дошкольного возраста
презентация к уроку (младшая группа)

Бурлакова Екатерина Сергеевна

       Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируются ответственность и способность ребенка к уважению и пониманию других людей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_duh-nrav_vospit_doshk.pptx2.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование духовно- нравственных основ у детей дошкольного возраста Автор : Бурлакова Екатерина Сергеевна воспитатель МБДОУ№72 «Аленушка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 72 "Алёнушка"

Слайд 2

ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ Д ошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируются ответственность и способность ребенка к уважению и пониманию других людей

Слайд 3

О ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ «Трудно не согласиться с теми, кто утверждает , что без христианства, православной веры , без возникшей на их базе культуры вряд ли состоялась бы Россия. Поэтому важно вернуться к этим первоисточникам, когда мы вновь обретаем себя, ищем нравственные основы жизни» Президент РФ В.В.Путин

Слайд 4

« …Духовно-нравственное воспитание, утверждение идеалов добра, милосердия и справедливости, - являются важнейшей миссией не только религиозной организации , но и общества в целом. Такие ценности во все времена скрепляли наше Отечество, формировали национальные традиции и моральные устои . Сегодня они позволяют России сохранить свои исторические корни и культурно-духовную самостоятельность. Премьер-министр РФ Д.А. Медведев О ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ

Слайд 5

Новый министр образования и науки РФ Ольга Васильева потребовала изменить ФГОСы (федеральные государственные образовательные стандарты ) в части духовно-нравственного воспитания и социализации школьников . Внеурочное время надо использовать, чтобы развивать учеников с духовно-нравственной точки зрения, чтобы они стали «действительно гражданами нашей страны ». О ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ

Слайд 6

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Духовно – нравственное воспитание формируется с учётом новых требований к организации воспитательно - образовательного процесса, которые отражены в нормативных документах : Федеральный закон «Об образовании в РФ» Концепция модернизации Российского образования Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Примерная общеобразовательная программа воспитания, обучения детей дошкольного возраста

Слайд 7

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА Предметно- пространственная развивающая среда в группах создана с учетом возрастных, гендерных особенностей детей; содержательно насыщенна, трансформируема, полифункциональна , вариативна , доступна и безопасна.

Слайд 8

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА

Слайд 9

Педагоги нашего детского сада делают первые шаги в духовно – нравственном воспитании детей дошкольного возраста. Тем не менее, мы хотим поделиться своим небольшим опытом . Очень актуально сегодня звучат слова Н.А. Добролюбова: «Разумное воспитание требует, чтобы уже в самом раннем возрасте, еще прежде, чем дети станут хорошо сознавать себя, внушалось им стремление ко всему доброму, истинному. Прекрасному и благородному, они как бы инстинктивно должны в это время привыкать к нравственной жизни. Когда в людях, привыкших таким образом делать хорошее, раскроется впоследствии самосознание, и они будут исполнять свой долг, как образованные люди, по собственному убеждению, по любви, по свободному расположению, все же и в этом случае, ранние привычки будут служить основанием, на котором зиждется жизненное знание нравственности и благородства ». ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА

Слайд 11

1. Воспитывать уважение к нравственным нормам морали. Учить различать добро и зло, быть в состоянии творить добро. Пресекать (в разных формах) безнравственные проявления в стремлениях и действиях ребенка. 2. Создать условия для воспитания целостной картины мира. 3. Формировать чувство любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций. 4. Развивать способность воспринимать и анализировать литературные произведения, учить выражать чувства, обогащать словарный запас. Основные задачи работы педагогов по духовно-нравственному воспитанию детей:

Слайд 12

5. Развивать музыкальную культуру, приобщать к хоровому пению, классической, духовной и народной музыке. 6. Осуществлять целенаправленную работу по физическому воспитанию, укреплению воли и выносливости. 7. Прививать трудовые навыки, учить выполнять простые бытовые поручения, обучать основам ручного труда, продуктивной деятельности. 8. Ориентировать семью на духовно–нравственное воспитание детей (ознакомление родителей с основами православной педагогики и психологии, формирование представлений о формах традиционного семейного уклада)

Слайд 14

«Не бойся сказок. Бойся лжи. А сказка? Сказка не обманет. Ребенку сказку расскажи – На свете правды больше станет». В. Берестов

Слайд 15

МИР ТЕПЛА И ДОБРОТЫ «… Духовно – нравственное воспитание , утверждение идеалов добра, милосердия и справедливости, является важнейшей миссией не только религиозной организации, но и общества в целом. Такие ценности во все времена скрепляли наше Отечество, формировали моральные традиции и моральные устои» В.В. Путин

Слайд 16

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ 1 . Артёмова Е.И. Духовно – нравственное воспитание дошкольников // Дошк.педагогика . – 2012. – № 7. 2. Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М., 2003. 3.Дорохина Н. Взаимодействие со старшим поколением семьи в воспитании дошкольников // Дошк . Воспитание. – 2007. – № 10. 4.Буренина А.И. Колунтаева Л.И. Проектирование интегративной программы предшкольного образования: метод. Пособие. – СПб.: ЛОИРО, 2007. 5. Интернет ресурсы.

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей " Физическое развитие детейдошкольного возраста в семье"

Данная консультация предлагает актуальные способы физического воспитания детей в семье....

Трудовое воспитание детейдошкольного возраста

Интерактивная игра " Путешествие по детскому городу профессий "...

«Сторителлинг - одна из инновационных технологий развития речи детейдошкольного возраста»

Повышение профессионального умения педагогов – участников в процессе активного общения по освоению опыта воспитателя  с дошкольниками по работе с технологией сторителлинг....

Роль сенсорного развития детейдошкольного возраста с нарушением зрения и речи в ознакомлении с природой

Данный проект направлен на социализацию детей в обществе, предоставив слабовидящим максимальную возможность через все органы чувств познать природу, стать ее частью и сохранять по мере возможности ее ...

Конспект НОД по формированию духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста. Тема: «В хороводе народных традиций (формирование духовно-нравственных качеств дошкольников посредством ознакомления с народными традициями)».

Цель: Формировать представления у детей о русских традициях, истории русского костюма, культуре русского народа, культуре быта; развитие основ духовно-нравственной культуры.  Задачи:Пробужда...