Методическая разработка (Конспект НОД )"Есть у нас огород"
методическая разработка (средняя группа)

Турдакова Линара Фанильевна

Методическая разработка

 

(конспект НОД)

 

«Есть у нас огород»

 

Группа средняя

с использованием современных образовательных технологий:

Здоровье-сберегающей технологии:

(динамическая пауза (игра с движением); пальчиковая гимнастика; релаксация); использование работоспособности детей в разной пространственной среде (на ковре, на стульчиках, за столом).

Игровая технология:

 дидактические игры, упражнения.

Исследовательская технология:

наблюдения; элементарный опыт, моделирование, экспериментирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _konspekt_nod._est_u_nas_ogorod.docx102.86 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

(конспект НОД)

«Есть у нас огород»

Группа средняя

с использованием современных образовательных технологий:

Здоровье-сберегающей технологии:

(динамическая пауза (игра с движением); пальчиковая гимнастика; релаксация); использование работоспособности детей в разной пространственной среде (на ковре, на стульчиках, за столом).

Игровая технология:

 дидактические игры, упражнения.

Исследовательская технология:

наблюдения; элементарный опыт, моделирование, экспериментирование.

Воспитатель Турдакова Л.Ф.

ГБДОУ Детский сад № 77 Приморского района Санкт-Петербурга

                                                         Санкт-Петербург

                                                                  2021г.

                                                                   

Образовательные задачи по:

Познавательное развитие:

Закреплять представления об овощах и их пользе для человека.

Речевое развитие:

Закрепить название овощей, упражнять в составлении описательного рассказа об овощах.

Художественно-эстетическое развитие:

Формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов.

Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности.

Социально-коммуникативное развитие:

Воспитывать у детей культуру поведения: не перебивать говорящего, слушать товарища.

Физическое развитие:

Развивать координацию речи с движением.

Обеспечение психологического благополучия и развития ребёнка.

Материал и оборудование:

Музыка П.И. Чайковского из альбома «Времена года» «Октябрь».

Муляжи овощи для игры в «Чудесный мешочек».

Литература об овощах: стихи, загадки.

Тарелочки с нарезанными кусочками овощей.

Картинки и фотографии овощей.

Дидактическая игра «Собери картинку» «Собираем урожай»

Пластилин. Дощечка для пластилина, стеки.

Предварительная работа.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Овощи»,

рассматривание овощей, сравнение их по цвету, форме, вкусу. Дегустация овощей. Разукрашивание контуров овощей. Просмотр мультфильма «Ослик-огородник», Чтение рассказа Н. Подлесовой “Трусливый огурчик”.

Чтение стихотворения Тувим Юлиан (пер. С. Михалкова) «Овощи»;

Русская народная сказка «Пых». Слушание музыки П.И. Чайковского «Времена года».

Ход НОД

Организационный момент.

Тихо звучит музыка П.И. Чайковского из альбома «Времена года» «Октябрь». Дети становятся по кругу, в центре, на ковре, лежит зелёный ткань«грядка». В нём конверты с заданием по количеству детей.

-Ребята, посмотрите, здесь на грядке какие-то письма. (Воспитатель берёт один из конвертов). В нем задание: собрать целое из частей. (Игра «Собери картинку» Дети на ковре из частей собирают картинку с овощем и его называют).

Основная часть.

Дети с ковра пересаживаются на стульчики.

Игра «Собираем урожай»

-А сейчас я буду показывать картинки, изображающие овощи, а вы будете составлять предложение про то, как собирают этот овощ. (Морковь выдергивают; капусту срезают; картофель выкапывают, редис выдергивают, огурец срывают, кукурузу обрывают и т.д.)

Воспитатель на грузовике вывозит волшебный мешочек.

-Ребята, грузовик привёз нам мешочек. Давайте посмотрим, что в нём. Будем на ощупь, поочередно, узнавать и доставать из волшебного мешочка то, что там спрятано и класть на стол.

Игра «Чудесный мешочек» (Дети по одному угадывают овощ на ощупь, опираясь на тактильные ощущения, достают его из мешка, кладут на стол. По возможности объясняют, как догадались).

Составление рассказа об овощах.

-Сейчас каждый из вас возьмёт понравившийся овощ и расскажет о нём. А поможет вам в этом карточка-схема (план). Что это? Где растет? Какой формы, цвета? Какой овощ на ощупь? Какой на вкус? Для чего нужен людям? Что можем приготовить?

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/01e8/00019c0f-b9e9bdf2/img3.jpg

 (Примерный рассказ: Это картофель. Растёт на огороде в земле. Его выкапывают. Он овальный, коричневый или розовый. На ощупь шершавый, твёрдый с ямочками. Картофель едят люди и кормят им животных. Можем приготовить пюре, картофельный рулет, оладьи, его кладут в разные супы.)

Предполагаемые овощи: морковь, лук, свекла, помидор, огурец, горох, кабачок.

-А сейчас мы поиграем в очень вкусную игру. Дегустация овощей.

Игра «Угадай на вкус» Дети с закрытыми глазами узнают овощ на вкус.

- А вы знаете чем полезны овощи?

(Пальчиковая гимнастика «Овощи»)

В огород пойдем, маршировать на месте
Урожай соберем. идти по кругу, взявшись за руки
Мы морковки натаскаем, имитировать, как таскают
И картошки накопаем, копают
Срежем мы кочан капусты срезают
Круглый, сочный, очень вкусный. показать руками
Щавеля нарвем немножко «рвут»
И вернемся по дорожке. идти по кругу, взявшись за руки

Игра Доскажи словечко.

Ход игры: Воспитатель читает текст, дети отгадывают.

-Зрел всё лето урожай, что собрали отгадай:

-Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста).

-На жарком солнышке подсох и рвётся из стручков …(горох)

-А на этой грядке, разыгрались в прятки, зелёные хитрицы, молодые…(огурцы).

- Солнышко светило, чтоб ярче зеленел … (укроп).          

- Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).

- От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла).

- Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).

- Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук).          

- Просит дедушка Федюшку: - собери ещё … (петрушку).

-Кругла да гладка, откусишь –сладко, засела крепко на грядке…(репка)

-Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а …(лук).

-Верите- не верите, мы родом из Америки, а в сказке мы сеньоры, на грядке …(помидоры).

- Он из тыквенной породы, на боку лежит все дни,

Как зелёный чурбачок, под названьем…(кабачок).

Подвижная игра « Вершки и корешки»

Задачи:     закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память.

Атрибуты: муляжи овощей или натуральные овощи.

Ход игры:

Вариант 1: взрослый показывает овощ (муляжи или натуральные),дети называют его и показывают движениями, где он произрастает, если на земле — тянут руки вверх, если под землёй — приседают. В качестве взрослого может выступать и ребёнок, который сам показывает овощи.

Вариант 2: взрослый только говорит название овоща, а дети показывают движениями, где он растёт.

 Игра с движением “Ослик”.

(Дети встают в хоровод В кругу ткань зелёного цвета (огород), на ткани  муляжи овощей по количеству детей, игрушка-ослик)

Во саду ли, в огороде

У Ивана ослик бродит,(дети, взявшись за руки, идут по кругу вправо)

Выбирает, выбирает,

Что сначала съесть — не знает.(останавливаются, разводят руки в стороны, поднимают плечи)

Слева — свекла, справа — брюква,

Слева — тыква, справа — клюква, (отводят левую (правую) руки в сторону):

Снизу — свежая трава, (приседают, вытягивая руки вперёд)

Сверху — сочная ботва. (поднимаются на носки, руки – вверх)

-Давайте поможем Ослику собрать урожай. Я буду загадывать загадку, а вы отгадывать.( Использование картотеки-загадок про овощи)

Дети отгадывают загадки, отгадавший ребёнок, берёт овощ и кладёт его в корзинку, проговаривая: “Я сорвал баклажан…Я выкопал картошку…”

Лепка овощей из пластилина.

-А сейчас мы сядем за столы, и каждый из вас вылепит любой из овощей. Не забудьте выбрать нужный цвет, чтобы каждый догадался у кого какой овощ. Оценка работ детьми. Вылепленные овощи складываем на блюдо.

Итог занятия.

-Вот и все! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!  Молодцы ребята очень хорошо позанимались. Давайте вспомним о чём мы говорили на занятии и в какие игры играли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.С использованием мнемотехники и презентации. Тема: «Транспорт разный есть на свете»

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о видах транспорта.Задачи:I.Познавательные:1.      Продолжать учить классифицировать транспорт по видам (водный, воздушный, на...

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Веселый огород».

Воспитание экологической культуры детей через знакомство с дарами природы и их пользой.Расширить представления детей о многообразии и пользе овощей и фруктов, месте их произрастания;Формировать н...

Методическая разработка "У меня есть права"

Методическая разработка с использованием метода проекта для воспитанников подготовительной группы. Тип проекта: познавательный, краткосрочный, меж семейный. Цель разработки стоит в формировании доброж...

Методическая разработка "У мусора есть дом!"

Материал об экологическом воспитании дошкольников. Целью является обучение дошкольников культуре распределения и переработки мусора....

Конспект занятия " Есть у нас огород"

Есть у нас огородВиды детской деятельности: Музыкально- художественная, игровая, коммуникативная. Цель: Развивать у детей слуховое внимание, интерес к разучиваемому материалу (играм, попевкам).Эм...