НОД СТАРШАЯ ГРУППА
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

НОД СТАРШАЯ ГРУППА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_oktyabr_2021_pochemuchki.docx55.57 КБ

Предварительный просмотр:

Сетка непрерывной образовательной деятельности  в старшей  группе «Почемучки»

Сентябрь-октябрь 2021 – 2022 учебный год.

Тема: «Сад. Фрукты. Экзотические фрукты. Труд людей в саду.»   (с 27.09 по 1.10)

понедельник

вторник

Среда

четверг

пятница

27 сентября

28 сентября

29 сентября

30 сентября

1 октября

1.Познание. Основы науки и естествознания.

9.00 - 9. 25

 «Фрукты»

Цель: Уточнить и расширить представления детей о фруктах: названиях, внешних и вкусовых качествах, местах роста.  Расширять и уточнять представление детей о пользе фруктов для здоровья человека. Расширять представление детей о профессии садовника посредством беседы.

(Конспект в приложении)

2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка Познание

9.40-10.05

(по плану муз руководителя) 

3. Художественно – эстетическое развитие Рисование

10.10-10.30 

 «Сочные фрукты»

Цель: Формировать умение передавать форму и характерные особенности фруктов ,

предавая их основные признаки .Закреплять приемы рисования  акварелью. Воспитывать самостоятельность, аккуратность 

(Конспект в приложении)        

1.Речевое развитие. Основы грамотности.

9.00 - 9. 25

Занятие №5

Цель: Закрепить знания о предложении, упражнять в умении находить короткие предложения в знакомом тексте. Познакомить детей с составлением предложения по живой модели. Развивать творческое воображение.

(«Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» О.М. Ельцова стр. 82)

2. Физическая культура 

9.40-10.05

(по плану физ руководителя)

1. Математическое развитие. ФЭМП

9.00 - 9. 25

«Мы научимся считать»

Цель: Упражнять в раскладывании предметов по возрастающей и убывающей ширине. Уточнить правила поведения на занятии.

(Н.С .Голицына 7)

2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка Познание

9.40-10.05

(по плану муз руководителя) 

3. Художественно – эстетическое развитие. Аппликация

Наблюдение за изменением в художественно творческом развитии детей.

10.10-10.30

«Обрывная аппликация. Фрукты»

Цель: Познакомить детей с новым приёмом работы с бумагой: обрыванием, выполнить работу в технике обрывной аппликации.. Развивать фантазию, творческий потенциал, эмоциональную отзывчивость.

 (Конспект в приложении)

1. Развитие речи

9.00 - 9. 25

 «Сад»

Цель: Расширить представления детей о фруктах о месте их произрастания, способах ухода за фруктовыми деревьями. Познакомить с возможными вариантами приготовления фруктов.

(Л.В. Лебедева)

2. Физическая культура 

9.40-10.05

(по плану физ руководителя)

1. Математическое развитие. ФЭМП

9.00 - 9. 25

Занятие№3

Цель: Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов , числом и цифрой. Выкладывать квадрат из счет палочек. Формировать умение писать цифру три. Решать логическую задачу на установление закономерностей.

(Математика для детей 5-6 лет. Е.В.Колесникова 26)

2. Физическая культура (улица)

9.40-10.05

(по плану физ руководителя)

Сетка непрерывной образовательной деятельности  в старшей  группе «Почемучки»

Октябрь 2021 – 2022 учебный год.

Тема: «Огород. Овощи. Труд людей в огороде.»   (с 4.10 по 8.10)

понедельник

вторник

Среда

четверг

пятница

4 октября

5 октября

6 октября

7 октября

8 октября

1.Познание. Основы науки и естествознания.

9.00 - 9. 25

 «Как живут люди в селах и деревнях»

Цель: Уточнить  представления о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов, способах их использования в пищу. Выявить знания о пользе овощей и фруктов. Выявить понимание о различиях города и села, сельскохозяйственных специальностях.

(Голицына Н.С.56 )

2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка Познание

9.40-10.05

(по плану муз руководителя) 

3. Художественно – эстетическое развитие Рисование

10.10-10.30 

 «Овощи»

Цель : Формировать умение предавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей. Закрепить знания о пользе овощей. Развивать общую моторику рук, зрительное внимание.

(Конспект в приложении)

1.Речевое развитие. Основы грамотности.

9.00 - 9. 25

Занятие №6

Цель : Формировать у детей умение делить на слоги двусложные слова, называть слова с заданным количеством слогов. Упражнять детей в придумывании рассказа на определенную тему. Развивать глазомер , мелкую моторику.

(«Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» О.М. Ельцова стр. 85)

2. Физическая культура 

9.40-10.05

(по плану физ руководителя)

1. Математическое развитие. ФЭМП

9.00 - 9. 25

 «Все игрушки посчитаем»

Цель : Закрепить навыки количественного и порядкового счета по образцу и названному числу. Умение в раскладывании по возрастающей высоте. Закреплять знание о геометрических фигурах круг и овал, об их особенностях.

(Н.С.Голицына 20)

2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка Познание

9.40-10.05

(по плану муз руководителя) 

3. Художественно – эстетическое развитие. Ручной труд 

10.10-10.30

«Полезные овощи»

Цель: Закрепление понятия огород. Расширить знания детей об овощах . Развивать чувство формы и композиции. Активизировать познавательные способности детей, творческое и наглядно-образное мышление, любознательность, речь, мелкую моторику кистей рук.

(Конспект в приложении)

1. Развитие речи

9.00 - 9. 25

«Составление рассказа об овощах»

Цель: Выявить знания о внешнем виде , выращивании и употреблении овощей. Формировать умение составлять описательный рассказ. Закрепить представление о труде овощеводов

(Голицына Н.С.62)

2. Физическая культура 

9.40-10.05

(по плану физ руководителя)

1. Математическое развитие. ФЭМП

9.00 - 9. 25

Занятие № 4

Цель : Закреплять навык самоконтроля и самооценки. Формировать умение отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков. Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

(Математика для детей 5-6 лет. Е.В.Колесникова 29)

2. Физическая культура (улица)

9.40-10.05

(по плану физ руководителя)

Сетка непрерывной образовательной деятельности  в старшей  группе «Почемучки»

Октябрь 2021 – 2022 учебный год.

Тема: «Осень: признаки осени, птицы и животные осенью, человек осенью, забота о здоровье.»   (с 11.10 по 15.10)

понедельник

вторник

Среда

четверг

пятница

11 октября

12 октября

13 октября

14 октября

15 октября

1.Познание. Основы науки и естествознания.

9.00 - 9. 25

«Три осени»

Цель: Обобщить представления о характерных признаках осени, особенностях их проявления в растительном и животном мире. Закреплять представление о необходимости оберегать себя от простуды в дождливую осеннюю погоду.

(Н.С.Голицына 124)

2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка Познание

9.40-10.05

(по плану муз руководителя) 

3. Художественно – эстетическое развитие Рисование

10.10-10.30 

 «По стихотворению А. Толстого «Осень. Обсыпается…»

Цель: Закрепить представления о приметах осени. Формировать умение рисовать пейзаж акварелью, познакомить с приемом рисования по сырому, другими нетрадиционными техниками рисования.

(Н.С .Голицына 132)

1.Речевое развитие. Основы грамотности.

9.00 - 9. 25

Занятие № 7

Цель : Упражнять детей в делении слов на части  . Формировать умение слышать, четко и ясно произносить чистоговорку. Развивать глазомер и мелкую моторику.

(«Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» О.М. Ельцова стр. 88)

2. Физическая культура 

9.40-10.05

(по плану физ руководителя)

1. Математическое развитие. ФЭМП

9.00 - 9. 25

 «Путешествие в лес»

Цель: Закреплять представления о признаках осени . Закреплять умение сравнивать множества, выраженные рядом стоящими числами. Закрепить знание особенностей геометрических фигур круга  овала.

(Н.С.Голицына 33)

2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка Познание

9.40-10.05

(по плану муз руководителя) 

3. Художественно – эстетическое развитие. Лепка 

10.10-10.30

«Кто живет в осеннем лесу?»

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об осени. Уточнить и расширить - знания детей о животных леса. Закреплять умения передавать характерные признаки животных. Расширить знания детей о животном мире, обобщать и активизировать словарный запас по теме.

(Конспект в приложении)

1. Развитие речи

9.00 - 9. 25

 «Перелетные птицы»

Цель: Закрепить название перелетных птиц, строение птиц, их внешние признаки. Уточнять понятия перелетные птицы.

(И.В. Козина 29)

2. Физическая культура 

9.40-10.05

(по плану физ руководителя)

1. Математическое развитие. ФЭМП

9.00 - 9. 25

Занятие №5

Цель : Закреплять понимание независимость числа от величины и пространственного расположения предметов. Закреплять умение отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков. Знакомить с числом пять из двух меньших.

(Математика для детей 5-6 лет. Е.В.Колесникова 31)

2. Физическая культура (улица)

9.40-10.05

Сетка непрерывной образовательной деятельности  в старшей  группе «Почемучки»

Октябрь 2021 – 2022 учебный год.

Тема: «Осень: признаки осени, дары осени (грибы, ягоды) правила безопасного поведения осенью.»  (с 18.10 по 22.10)

понедельник

вторник

Среда

четверг

пятница

18 октября

19 октября

20 октября

21 октября

22 октября

1.Познание. Основы науки и естествознания.

9.00 - 9. 25

 «В царстве грибов и ягод»

Цель: Расширить знания о грибах и ягодах, особенностях внешнего вида, местах произрастания. Пополнять и активировать словарный запас по теме . Развивать  общую и мелкую  моторику, согласовывать речь с движением.

Закреплять правила безопасного поведения в природе.

(Конспект в приложении)

2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка Познание

9.40-10.05

(по плану муз руководителя) 

3. Художественно – эстетическое развитие Рисование

10.10-10.30 

 «Грибы»

Цель: Уточнить знания детей о грибах, где они растут, их строением, внешними признаками. Формировать представление о съедобных и несъедобных грибах. Упражнять в различении оттенков красного, коричневого и оранжевого цвета. Формировать умение  передавать характерные особенности определенных грибов.

(Конспект в приложении)

1.Речевое развитие. Основы грамотности.

9.00 - 9. 25

Занятие № 8

Цель : Упражнять детей в делении на слоги. Закреплять умение составлять слова из слогов. Развивать мелкую моторику.

(«Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» О.М. Ельцова стр. 90)

2. Физическая культура 

9.40-10.05

(по плану физ руководителя)

1. Математическое развитие. ФЭМП

9.00 - 9. 25

 «Путешествие»

Цель : Закрепить навыки количественного счета. Закрепить умение двигаться в указанном направлении. Закрепить представление о частях суток (утро, день , вечер, ночь)

(Н.С.Голицына 45)

2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка Познание

9.40-10.05

(по плану муз руководителя) 

3. Художественно – эстетическое развитие. Аппликация

10.10-10.30

«На лесной полянке выросли грибы»
Цель: Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. 
Формировать умение  вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять
несложную красивую композицию. 
Воспитывать бережное отношение к природе.
(Конспект в приложении)

1. Развитие речи

9.00 - 9. 25

 «Грибы, ягоды»

Цель: Закрепить с детьми названия грибов , лесных ягод. Закреплять умение различать съедобные и ядовитые грибы,  ягоды по их строению и характерным внешним признакам.

(И.В. Козина 25)

2. Физическая культура 

9.40-10.05

(по плану физ руководителя)

1. Математическое развитие. ФЭМП

9.00 - 9. 25

Занятие № 6

Цель : Формировать умение порядковому счету в пределах шести, правильно отвечать на вопросы сколько? На котором по счету месте? Формировать умение решать логическую задачу на установление закономерностей.

(Математика для детей 5-6 лет. Е.В.Колесникова 34)

2. Физическая культура (улица)

9.40-10.05

     

Сетка непрерывной образовательной деятельности  в старшей  группе «Почемучки»

Октябрь 2021 – 2022 учебный год.

Тема: «Русские народные игрушки. Народные промыслы» (с 25.10 по29.10)

понедельник

Вторник

Среда

четверг

пятница

25 октября

26 октября

27 октября

28 октября

29 октября

1.Познание. Основы науки и естествознания.

9.00 - 9. 25

 «Русские мастера»

Цель: Уточнить знания детей о декоративно-прикладном искусстве. Уточнить знания детей  знании слов , связанных с названиями профессий, действиями.

(Н.С. Голицына 435)

2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка Познание

9.40-10.05

(по плану муз руководителя) 

3. Художественно – эстетическое развитие Рисование

10.10-10.30 

 «Город мастеров»

Цель :Уточнить знания детей о декоративно-прикладном искусстве. Формировать умение детей создавать работы по мотивам народных промыслов. Развивать фантазию и творческое воображение.

(Н.С.  Голицына 441)

1.Речевое развитие. Основы грамотности.

9.00 - 9. 25

Занятие № 9

Цель : Упражнять детей в повторении слогов и досказывании текста. Закреплять умение подбирать к существительному прилагательное. Закреплять правила штриховки.

(«Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» О.М. Ельцова стр. 92)

2. Физическая культура 

9.40-10.05

(по плану физ руководителя)

1. Математическое развитие. ФЭМП

9.00 - 9. 25

 «Собираем урожай»

Цель: Упражнять в количественном и порядковом счете. Дать представление о независимости результата от направления счета. Познакомить с названиями и последовательностью дней недели.

(Н.С. Голицына 59)

2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка Познание

9.40-10.05

(по плану муз руководителя) 

3. Художественно – эстетическое развитие. Ручной труд. 

10.10-10.30

«Народные игрушки».

Цель: Приобщать детей к народному творчеству, развивать творческие способности.

Закреплять представления о процессе создания игрушек.

Формировать умение работать с глиной, пластилином Воспитывать у детей уважение и интерес к народным промыслам, аккуратность, развивать творческую инициативу.

(Конспект в приложении)

1. Развитие речи

9.00 - 9. 25

«Составление рассказа по предметам декоративно-прикладного искусства»

Цель: Закрепить представление о декоративно-прикладном искусстве. Формировать умение составлять рассказ на основе представлений об особенностях народной росписи. Упражнять в подборе синонимов.

(Н.С. Голицына 439)

2. Физическая культура 

9.40-10.05

(по плану физ руководителя)

1. Математическое развитие. ФЭМП

9.00 - 9. 25

Занятие №7

Цель: Формировать умение отгадывать  математические загадки. Устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Формировать умение рисовать треугольники в тетради. Познакомить  детей со знаками больше , меньше.

(Математика для детей 5-6 лет. Е.В. Колесникова 36)         

2. Физическая культура (улица)

9.40-10.05

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...