Фрагмент календарного плана на 2 недели
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Тема недели: «Мы исследователи» (первая  неделя  декабря)

Цель: формирование познавательных потребностей, развитие исследовательского интереса и творчества в процессе практического познания.

Задачи:

1. Совершенствовать характер действий экспериментального характера, направленных на выявление скрытых свойств объекта.

2. Совершенствовать умение определять способ получения необходимой информации в соответствии с условиями и целями деятельности.

3. Учить детей самостоятельно составлять модели и использовать их в познавательно – исследовательской деятельности.

Итоговое мероприятие: опыт – «Извержение вулкана»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragment_kalendarnogo_plana_na_2_nedeli.docx104.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Мы исследователи» (первая  неделя  декабря)

Цель: формирование познавательных потребностей, развитие исследовательского интереса и творчества в процессе практического познания.

Задачи:

1. Совершенствовать характер действий экспериментального характера, направленных на выявление скрытых свойств объекта.

2. Совершенствовать умение определять способ получения необходимой информации в соответствии с условиями и целями деятельности.

3. Учить детей самостоятельно составлять модели и использовать их в познавательно – исследовательской деятельности.

Итоговое мероприятие: опыт – «Извержение вулкана»

Понедельник 30.11.2020 год

Взаимодействие взрослого с детьми в совместных видах деятельности

Организованная образовательная деятельность

Занятия

Тема / Цель /Программное содержание/ материалы

Источник

1.Развитие речи

(с-к, х-э,ф,п)

9.00-9.30

№ 26 «Работа с иллюстрированными изданиями сказок»

Программное содержание. Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей.

Гербова В.В. развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2020. – стр.50 - 51

2.Рисование

(р.р, ф, п)

9.40-10.10

№ 37 (1) Рисование «Сказка о царе Салтане».

Программное содержание. Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина, стимулировать желание нарисовать иллюстрации к его сказке. Учить выбирать эпизоды сказки, передавать волшебный колорит.

Материал. Бумага разного размера, краски гуашь, кисти, салфетки, банки с водой, цветные карандаши, восковые мелки. Иллюстрации к «Сказке о царе Салтане».

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – с.65 - 66

3.Физическая культура

10.20. – 10.50.

№ 1

Задачи: упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге врассыпную;

в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации (боком приставным шагом, с перешагиванием). Развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Оборудование: гимнастическая скамейка.

Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду

Подготовительная группа.

МОЗАИКА-СИНТЕЗ,

Москва, 2016 стр. 39 - 40

Воспитание и обучение в режимных моментах

I-половина дня

(физическое, речевое, познавательное развитие, с.к.р)

II- половина дня

(физическое, речевое, познавательное развитие, с.к.р)

Комплекс утренней гимнастики на 1 – 2 недели декабря.

Дежурство по столовой - приучать детей  добросовестно выполнять обязанности  дежурных по столовой: полностью сервировать стол.

Дежурство по занятию - закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место.    

Наблюдения и дежурство в уголке природы - закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву

Культурно – гигиенические навыки - воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно чистить зубы, полоскать рот после еды, пользоваться носовым платком и расческой.

Ситуативный разговор «Кто такие исследователи»

Просмотр презентации «Исследователи» - создание условий для активизации знаний детей о людях исследователях.

Дидактическая игра «Почемучки?» - расширять знания детей и умение выполнять правила игры.

Опыты и эксперименты «Все увидим, все узнаем» - познакомить с прибором-помощником — лупой и ее назначением.

Постепенный  подъем.

Гимнастика после сна «Босохождение»

Дыхательная гимнастика: «Пускаем мыльные пузыри»

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Чтение стихотворения-шутки Р. Сефа: «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках» - доставить детям радость, расширять кругозор детей.

Работа в уголке физического воспитания игра «Твистер» - выполнять правила игры.

Описательный рассказ из личного опыта «Капелька» - формировать умение детей составлять рассказ, самостоятельно придумывать события.

Сюжетно - ролевая игра: «Я исследователь» - побуждать распределять роли по сюжету игры и доводить игру до конца.

Утренняя и вечерняя прогулка

Карточка №  1  (утро)

Карточка № 1   (вечер)

Индивидуальная деятельность с детьми

Индивидуальная работа по ФЭМП – дидактическая игра «Соседи числа»

Организация  РППС  для самостоятельной деятельности детей

Внести в игровые уголки атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Альбомы для рассматривания: «Опытно – экспериментальная деятельность»

Внести атрибуты для опытно – экспериментальной деятельности.

Взаимодействие с родителями

Наглядная информация.

Беседа с родителями о подборе книг для домашнего чтения.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Предложить родителям приобрести для опытов: соломинки, пипетки, марлю, сосуды разной формы, клеёнку, сетку для опытов и экспериментов.

Вторник 01.12.2020

Взаимодействие взрослого с детьми в совместных видах деятельности

Организованная образовательная деятельность

Занятия

Тема / Цель /  Средства/Способы:

Источник

1.Познавательное развитие

(ФЭМП)

9.00. – 9.30.

№ 23

Программное содержание.

Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек.

Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Буратино, купюры и монеты разного достоинства, карандаш, ластик, тетрадь, ручка, 3 обруча одного цвета, коробка, геометрические фигуры (2 круга, 2 треугольника и 2 прямоугольника разных цветов и размеров).

Раздаточный материал. Целлофановые мешочки с монетами-копейками (1, 5, 10 копеек), целлофановые мешочки с монетами-рублями (1, 2, 5, 10 рублей), тетради в клетку с образцом выполнения задания (см. рис. 1).

Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада»

стр. 78 - 80

Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2020

2.Лепка (I, III) / Аппликация (II, IV)

(р.р, ф, п)

9.40 – 10.10.

№ 31 «Птица» (по дымковской игрушке).

Программное содержание. Закреплять умение лепить из целого куска глины фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.). Развивать эстетическое восприятие.

Материалы. Красивая птица с красочным развернутым хвостом (дымковское изделие). Глина, стеки, доски для лепки.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – с.60

3.Музыка

10.20. – 10.50.

Раздел

Репертуар

Приветствие.

Игра «Здравствуйте»

Музыкально – ритмические движения.

«Марш» Ц. Пуни «Боковой галоп» «Экосез» А. Жилина

Развитие чувства ритма.

«С барабаном ходит ежик»

Пальчиковая гимнастика.

«Гномы» «В гости»

Слушание музыки.

«Снежинки» А. Стоянова

Распевание, пение.

«Верблюд» «Новогодняя» А. Филиппенко «В просторном светлом зале» А. Штерна

Пляска, игра.

«Веселый танец» еврейская нар. мел. Игра «Дед Мороз и дети»

Воспитание и обучение в режимных моментах

I-половина дня

(физическое, речевое, познавательное развитие, с.к.р)

II- половина дня

(физическое, речевое, познавательное развитие, с.к.р)

Комплекс утренней гимнастики.

Дежурство по столовой – побуждать детей  добросовестно выполнять обязанности  дежурных по столовой: полностью сервировать стол.

Дежурство по занятию - закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место.    

Чтение художественной литературы - продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Загадки о приборах в опытно-экспериментальной  деятельности.

Наблюдения и дежурство в уголке природы - закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву

Культурно – гигиенические навыки - закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом; обращаться с просьбой, благодарить.

Самостоятельная игровая деятельность - создавать условия  для развития индивидуальных  способностей и  интересов детей. Формировать умение и потребность организовывать свою деятельность, соблюдая порядок и чистоту. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками 

«ОБЖ, ПДД» (с.к.р.)

Просмотр  фрагмента мультфильма «Винтик и Шпунтик – веселые  мастера

Опыты и эксперименты  «Испытание магнита» - познакомить детей с действием магнита.

Дидактические игры и развивающие игры - продолжать учить детей играть в различные дидактические игры («Лото», «Мозаика»).

Сюжетно – ролевая игра «Ученые - исследователи» - развитие самостоятельной исследовательской деятельности, формирование умения обследовать объект, видеть признак, фиксировать в модели, ставить вопрос-проблему.

Постепенный  подъем.

Гимнастика после сна. Дыхательная  гимнастика. Комплекс №1 (декабрь)

Глазная гимнастика № 1 и 2 «Чудеса»

Опыты и эксперименты «Цветные льдинки» - познакомить с таким свойством воды, как текучесть; познакомить с тем, что вода замерзает на холоде, в воде растворяется краска; Познакомить с разным состоянием воды;

Ситуативный разговор - с.к.р. «Кто такие ученые, что такое эксперимент» - создание условий для активизации знаний детей о людях ученых, их работе в лаборатории.

Настольные игры: «Пазлы Фиксики», Электронная игра «240 вопросов и ответов», «Лего» Цель: развитие воображения, конструктивных способностей.

Работа в уголке физического воспитания.

Подвижная игра «Быстро возьми, быстро положи» - развитие ловкости, умение быстро реагировать по сигналу.

Сюжетно-ролевая игра «Лабаратория» - развитие самостоятельной исследовательской деятельности, формирование умения обследовать объект, видеть признак, фиксировать в модели, ставить вопрос-проблему.

Утренняя и вечерняя прогулка

Карточка № 2    (утро)

Карточка №  2  (вечер)

Индивидуальная деятельность с детьми

«Сколько шагов до….» - закрепление умения прямого и обратного счета.

Организация  РППС  для самостоятельной деятельности детей

Подготовить презентацию по теме «Кто такие ученые, что такое эксперимент»; подготовить числовые карточки для игры. Подобрать художественную литературу для чтения.  Поместить в уголок экспериментирования алгоритмы выполнения опытов, внести халат ученого.

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей «Экспериментируем дома»

Среда 02.12.2020 г

Взаимодействие взрослого с детьми в совместных видах деятельности

Организованная образовательная деятельность

Занятия

Тема / Цель / Материалы

Источник

1.Развитие речи

(с-к, х-э, ф, п)

9.00. – 9.30.

№ 27 «Звуковая культура речи»

Программное содержание. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова.

Гербова В.В. развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2020. – стр. 51 - 52

2.Конструирование и художественный труд

9.40. – 10.10.

Конструирование  из бумаги и картона. Занятие 15 Тема 16. Елочные игрушки.

Цель. Учить детей  изготавливать ёлочные игрушки из цилиндров и конусов; умение вырезать детали, развивать творческие способности, фантазию. Закреплять умение правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы.

Л. В. Куцакова Конструирование  и  художественный труд  в детском саду. Издательство Творческий Центр Сфера  Москва 2019. стр.100

3.Физическая культура

10.20 – 10.50

№ 2* Основные виды движений

1.Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, руки на пояс; на середине присесть, вынести руки вперед, подняться и пройти дальше; в конце скамейки сойти, не прыгая. Страховка воспитателем обязательна.

2.Переброска мячей друг другу, стоя в шеренгах (расстояние между детьми 2—2,5 м). Исходное положение — стойка ноги на ширине плеч. Броски мяча выполняются двумя руками снизу, от груди и из- за головы (в каждой серии по 10—12 бросков).

3.Прыжки на правой и левой ноге вдоль шнура, продвигаясь вперед (попеременно то на одной, то на другой ноге). Выполняется двумя колоннами (2—3 раза).

Оборудование. Гимнастическая скамейка, шнуры, мячи.

Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: 

Подготовительная группа.

МОЗАИКА-СИНТЕЗ,

Москва, 2020 стр. 40

Воспитание и обучение в режимных моментах

I-половина дня

(физическое, речевое, познавательное развитие, с.к.р)

II- половина дня

(физическое, речевое, познавательное развитие, с.к.р)

Комплекс утренней гимнастики.

Дежурство по столовой - побуждать детей  добросовестно выполнять обязанности  дежурных по столовой: полностью сервировать стол.

Чтение художественной литературы - продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Чтение стихотворения С. Капутикян « Пылесос не виноват»

Наблюдения и дежурство в уголке природы Закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву

Культурно – гигиенические навыки - закреплять умение следить за чистотой одежды и обуви, замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе.

Рассматривание книг и энциклопедий об окружающем мире, о вулканах.

Дидактическая игра «Четвертый лишний» - развитие умения выделять и классифицировать предметы.

«Нравственное воспитание»  «Нечаянно и нарочно» - развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера.

Настольно - печатные игры. «Логико - Малыш», игры – ходилки,  математический  планшет», «Лабиринты»

Постепенный  подъем.

Гимнастика после сна. Дыхательная  гимнастика. Комплекс №1 (декабрь) Глазная гимнастика № 1 и 2 «Чудеса»

Опыты и эксперименты  «Зависимость таяния снега от температуры» - подвести детей к пониманию зависимости состояния снега (льда) от температуры воздуха. Чем выше температура, тем быстрее растает снег.

Театрализованные игры

Игровые упражнения  «Помощники» «Загадки без слов» - развивать выразительность мимики и жестов.

Ручной труд. Изготовление  игрушки антистресс - обучение умению самостоятельно изготавливать элементарные игрушки.

Утренняя и вечерняя прогулка

Карточка № 3   (утро)

Карточка № 3  (вечер)

Индивидуальная деятельность с детьми

Индивидуальная работа/ подгрупповая работа с детьми по ФЭМП. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.

Организация развивающей  среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения   группы)

Создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений, развитых культурных форм игры. Развитие у детей интереса к различным видам игр. Внести игры, атрибуты  к ним по теме  недели. Подобрать лабиринты для игры. Подготовить воздушные шары. Создание условий для самостоятельных игр. Подобрать мультфильм для просмотра.

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные и групповые консультации по запросу родителей.

Памятка: «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию».

Четверг 03.12.2020г.

Взаимодействие взрослого с детьми в совместных видах деятельности

Организованная образовательная  деятельность

Занятия

Тема / Цель / Материалы

Источник

1.Познавательное развитие

(ФЭМП)

9.00. – 9.30.

№ 24

Программное содержание.

Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей.

Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов.

Развивать представления о времени, познакомить с песочными часами.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Магнитная доска, конверт, карандаш, ластик, ручка, линейка, тетрадь, ценники (от 1 до 10 рублей); круги двух цветов (по 10 шт. каждого цвета), песочные часы с интервалами в 1, 2, 5 минут.

Раздаточный материал. Монеты достоинством 1, 2, 5, 10 рублей в целлофановых мешочках, квадраты одного цвета и размера (по 10 шт. для каждого ребенка), счетные палочки.

Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада»

стр. 80 - 83

Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2020

2.Рисование

(р.р, ф, п)

9.40-10.10

№ 41 Рисование героев сказки «Царевна-лягушка»

Программное содержание. Развивать творчество, воображение. Учить задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки. Формировать эстетическое отношение к окружающему. Закреплять навыки работы с карандашом (умение делать эскиз), оформления изображений в цвете красками, способы получения новых цветов и оттенков. Учить передавать в рисунке сказочных героев в движении.

Материал. Книги со сказкой «Царевна-лягушка», иллюстрированные разными художниками. Краски гуашь, простые карандаши, кисти, палитры, альбомные листы.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – с.68

3.Музыка

10.20. – 10.50.

Раздел

Репертуар

Приветствие.

Игра «Здравствуйте»

Музыкально – ритмические движения.

«Шаг с акцентом и легкий бег»

Развитие чувства ритма.

«Гусеница с паузами» «С барабаном ходит ежик»

Пальчиковая гимнастика.

«Гномы» «Мама»

Слушание музыки.

«В пещере горного короля» Э.Грига

Распевание и пение.

Артикуляционная гимнастика. «Верблюд» «Горячая пора» «Новогодняя» «В просторном светлом зале» А. Штерна

Пляска, игра.

«Танец вокруг елки» «Веселый танец» еврейская нар. мел. Игра «Жмурки»

Воспитание и обучение в режимных моментах

I-половина дня

(физическое, речевое, познавательное развитие, с.к.р)

II- половина дня

(физическое, речевое, познавательное развитие, с.к.р)

Комплекс утренней гимнастики.

Дежурство по столовой - побуждать детей  добросовестно выполнять обязанности  дежурных по столовой: полностью сервировать стол.

Дежурство по занятию - закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место.    

Наблюдения и дежурство в уголке природы - закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву

Культурно – гигиенические навыки - воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно чистить зубы, полоскать рот после еды, пользоваться носовым платком и расческой.

Просмотр мультфильмов о вулканах («Леонардо 1 сезон,10 серия «В жерле вулкана», «Лава» от PIXAR полная версия на русском языке)

«Патриотическое воспитание» (с.к.р.) «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений» - обратить внимание детей на то, что добрые чувства, поступки и дела вызывают чувство уважения, дружбу и любовь. Формировать дружеские отношения, закреплять правила этикета, правила поведения.

Ручной труд - изготовление макета «Вулкан»

Постепенный  подъем.

Гимнастика после сна. Дыхательная  гимнастика. Комплекс №1 (декабрь)

Глазная гимнастика № 1 и 2 «Чудеса»

Продуктивная деятельность  (ИЗО) «Чудесные превращения кляксы» - создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными: краски, кисти и бытовыми: зубные щётки, губки, срезы овощей, соломки для коктейля). Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс). Вызывать интерес к «оживлению» необычных форм (клякс). Развивать творческое воображение, активность, фантазию.

Сюжетно-ролевая игра «Пираты» - формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив, Учить создавать необходимые постройки, пользоваться предметами-заместителями, понимать игровую ситуацию  и действовать в соответствии с ней. Отображать в игре впечатления от прочитанной литературы, просмотренных мультфильмов, фильмов. Развивать творческое воображение, активизировать речь детей.

Утренняя и вечерняя прогулка

Карточка № 4   (утро)

Карточка №  4  (вечер)

Индивидуальная деятельность с детьми

«Дни недели» - упражнять в назывании дней недели с любого дня.

Организация развивающей  среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения   группы)

Создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений, развитых культурных форм игры. Развитие у детей интереса к различным видам игр. Внести игры, атрибуты  к ним по теме  недели.

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные консультации и беседы по запросу родителей.

Пятница 04.12.2020 г.

Взаимодействие взрослого с детьми в совместных видах деятельности

Организованная образовательная  деятельность

Занятия

Тема / Цель / Материалы

Источник

1. Познавательное  развитие I, III Ознакомление   с предметным  и  социальным миром; II, IV- ознакомление  с миром  природы;

( р.р, с-к, ф.)          

9.00-9.30.

№ 7 «На выставке кожаных изделий»

Задачи. Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи. Активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира.

Материал. Четыре мольберта с картинками, на которых изображены предметы одежды, обувь, галантерейные изделия и музыкальные инструменты из кожи; кожаные узкие полоски и лоскутки прямоугольной формы (на каждый стол).

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением  Подготовительная к школе группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – с.39 - 40

2. Физкультура на воздухе

12.00 – 12.30.

№ 3**

Задачи: повторить ходьбу в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя; упражнять детей в продолжительном беге (продолжительность до 1,5 минуты); повторить упражнения в равновесии, в прыжках, с мячом.

Оборудование: мячи.

Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: 

Подготовительная группа МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2020 стр. 40 - 41

Воспитание и обучение в режимных моментах

I-половина дня

(физическое, речевое, познавательное развитие, с.к.р)

II- половина дня

(физическое, речевое, познавательное развитие, с.к.р)

Комплекс утренней гимнастики.

Дежурство по столовой - приучать детей  добросовестно выполнять обязанности  дежурных по столовой: полностью сервировать стол.

Дежурство по занятию - закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место.    

Чтение художественной литературы - продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Чтение сказки «Снегурочка» - формировать умение внимательно слушать сказку. Отвечать на вопросы по тексту

Наблюдения и дежурство в уголке природы - закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву

Культурно – гигиенические навыки - закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить). Закреплять умение самостоятельно, быстро и аккуратно убирать за собой постель после сна.

Опыты и эксперименты. Опыт «Извержение вулкана» - расширение логического и естественно - научного опыта детей.

Постепенный  подъем.

Гимнастика после сна. Дыхательная  гимнастика. Комплекс №1 (декабрь) Глазная гимнастика № 1 и 2 «Чудеса»

 «ОБЖ, ПДД» (с.к.р.)

«Право на здоровье»  Беседа «Право человека на здоровье»

Образовательная ситуация  «Наш друг вода»

Сюжетно – ролевая игра «Больница»: сюжет «Почему заболел Незнайка»

Настольные игры с правилами

«Лаборатория», «Цирк», «Фото-викторина», «Магнитная мозаика»

Просмотр мультфильма «Фиксики» Серия: «Лаборатория»

Дидактическая игра «Он, она, оно» - развитие связной речи.

Утренняя и вечерняя прогулка

Карточка № 5   (утро)

Карточка № 5   (вечер)

Индивидуальная деятельность с детьми

Индивидуальная работа по изо – рисование – опыт «Извержение вулкана»

Организация развивающей  среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения   группы)

Создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений, развитых культурных форм игры. Развитие у детей интереса к различным видам игр. Внести игры, атрибуты  к ним по теме  недели.

Взаимодействие с родителями

Рекомендовать родителям совместно с детьми консультации: «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка», «Организация детского экспериментирования в домашних условиях».

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Тема недели: «Волшебница вода» (вторая  неделя  декабря).

Цель: обогащение и  уточнение представлений о свойствах и признаках воды, ее значении  в жизни человека и живой природы (разные агрегатные состояния  воды; использование водных ресурсов человеком и др.). Воспитание  бережного отношения к объектам природы (экономное расходование водных ресурсов, строительство очистных сооружений, охрана заповедных мест).

Итоговое мероприятие: опыт «Очищение воды»

Понедельник 07.12.2020 г.

Взаимодействие взрослого с детьми в совместных видах деятельности

Организованная образовательная деятельность

Занятия

Тема / Цель /Программное содержание/ материалы

Источник

1.Развитие речи

(с-к, х-э,ф,п)

9.00-9.30

№ 28 «Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок»

Программное содержание. Рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные рассказы Л.Н. Толстого и познакомить с новым произведением.

Гербова В.В. развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2020. – стр. 52 - 53

2.Рисование

(р.р, ф, п)

9.40-10.10

№ 40 «Зимний пейзаж».

Программное содержание. Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности. Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение.

Материалы. Альбомные листы, краски гуашь, простой графитный карандаш, палитры, кисти.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – с.67-68

3.Физическая культура

10.20. – 10.50.

№ 4

Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с ускорением и замедлением, в прыжках на правой и левой ноге попеременно; повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом.

Оборудование. Гимнастическая скамейка, мячи, палки гимнастические, ленточки.

Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: 

Подготовительная группа МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2020 стр. 41 - 42

Воспитание и обучение в режимных моментах

I-половина дня

(физическое, речевое, познавательное развитие, с.к.р)

II- половина дня

(физическое, речевое, познавательное развитие, с.к.р)

Комплекс утренней гимнастики.

Дежурство по столовой - побуждать детей  добросовестно выполнять обязанности  дежурных по столовой: полностью сервировать стол.

Дежурство по занятию - закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место.    

Чтение художественной литературы - продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.  Загадки на зимнюю тематику  (Снег, лед, снежинка, зима, метель)

Наблюдения и дежурство в уголке природы - закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву

Культурно – гигиенические навыки - воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно чистить зубы, полоскать рот после еды, пользоваться носовым платком и расческой

Ситуативный разговор «Круговорот воды  в природе»  - познакомить с круговоротом воды в природе.

Беседа о свойствах воды (вода может быть горячей или холодной, она прозрачная, её можно переливать, некоторые предметы тонут в воде, а некоторые нет), о значении воды (водой мы умываемся, стираем бельё, готовим еду, купаемся). 

Презентация  «Волшебница вода»

Дидактическая игра «Что изменилось?» - формирование  представлений о возможности  изменений  внешних признаков  объектов. Развитие диалектического  мыслительного  действия  объединение.

Опыты и эксперименты «Игра в прятки» - продолжать знакомить со свойствами воды; развивать наблюдательность, смекалку, усидчивость.

Просмотр  мультфильма «Фиксики. Вода»

Постепенный  подъем.

Гимнастика после сна. Дыхательная  гимнастика. Комплекс №1 (декабрь)

Глазная гимнастика № 1 и 2 «Чудеса»

Беседа «Где мы видим воду?» - учить устанавливать причинно-следственные связи. Развивать познавательный интерес, воспитывать устойчивое внимание.

Дидактические игры (музыкальные)

«Определи по ритму» - развивать чувство ритма детей.

Хозяйственно-бытовой  труд «Порядок в игрушках» - совершенствовать умение содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать аккуратность при работе с водой.

Строительные игры «Разные дома» - учить детей сравнивать рисунок и чертеж (схема) предмета.

Утренняя и вечерняя прогулка

Карточка №   6 (утро)

Карточка №  6  (вечер)

Индивидуальная деятельность с детьми

Индивидуальная работа (развитие речи – ЗКР, словарь, связная речь) Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с – ш, на определение позиции звука в слове.

Организация  РППС  для самостоятельной деятельности детей

Создавать условия  для развития индивидуальных  способностей и  интересов детей. Формировать умение и потребность организовывать свою деятельность, соблюдая порядок и чистоту. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками.

Внести атрибуты  согласно теме недели.

Взаимодействие с родителями

Обновить  информационный стенд  «Волшебница вода»

Организовать акцию «Поможем птицам зимой»

Вторник  08.12.2020 г.

Взаимодействие взрослого с детьми в совместных видах деятельности

Организованная образовательная деятельность

Занятия

Тема / Цель /  Средства/Способы:

Источник

1.Познавательное развитие

(ФЭМП)

9.00. – 9.30.

№ 25

Программное содержание.

Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом.

Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.

Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20.

 Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Набор монет из картона достоинством 1, 2, 5, 10 рублей (по нескольку монет каждого достоинства), песочные часы с интервалом в 3 минуты, елочные украшения (елочка, Дед Мороз, Снегурочка, 2 шара разного цвета, хлопушка), ценники (по количеству елочных украшений), 20 кругов одного цвета и размера, 10 карточек с изображениями различных предметов (из игры «Колумбово яйцо»).

Раздаточный материал. Наборы монет из картона достоинством 1, 2, 5, 10 рублей (по нескольку монет каждого достоинства), квадратов одного цвета и размера (по 20 шт. для каждого ребенка), кругов одного цвета и размера (по 10 шт. для каждого ребенка), 10 конвертов с частями картинок из игры «Колумбово яйцо», тетради в клетку, на которых дано начало задания (см. рис. 1), карандаши.

Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада»

стр. 83 - 85

Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2020

2.Лепка (I, III) / Аппликация (II, IV)

(р.р, ф, п)

9.40 – 10.10.

№ 36  «Вырежи и наклей любимую игрушку» (Коллективная композиция «Витрина магазина игрушек»)

Программное содержание. Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, соизмерять размер изображения с величиной листа (не слишком крупное или мелкое), красиво располагать изображения на листе. Воспитывать вкус при подборе бумаги хорошо сочетающихся цветов для составления изображения. Совершенствовать координацию движений рук. Развивать воображение, творчество.

Материалы. 5 – 6 игрушек. Цветная бумага, половинки альбомных листов, ножницы, клей.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – стр. 64 - 65

3.Музыка

10.20. – 10.50.

Раздел.

Репертуар.

Приветствие

Игра «Здравствуйте»

Музыкально – ритмические движения

«Шаг с акцентом и легкий бег»

Упражнение для рук «Мельница»

Развитие чувства, ритма

«Гусеница с паузами»

«С барабаном ходит ежик»

Пальчиковая гимнастика

«Гномы» «Мама»

Слушание музыки

«В пещере горного короля» Э. Грига

Распевание, пение

Артикуляционная гимнастика «Верблюд»

«Горячая пора» «Новогодняя»

«В просторном светлом зале» А. Штерна

Пляска, игра

«Танец вокруг елки» «Веселый танец» еврейская нар. мел. Игра «Жмурки»

Воспитание и обучение в режимных моментах

I-половина дня

(физическое, речевое, познавательное развитие, с.к.р)

II- половина дня

(физическое, речевое, познавательное развитие,с.к.р)

Культурно – гигиенические навыки.

Дежурство по столовой – побуждать детей  добросовестно выполнять обязанности  дежурных по столовой: полностью сервировать стол.

Дежурство по занятию - закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место.    

Чтение художественной литературы - продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. «Как братья отцовский клад нашли» молд., обр. М. Булатова

Наблюдения и дежурство в уголке природы - закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву

Культурно – гигиенические навыки - закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом; обращаться с просьбой, благодарить.

Пальчиковая игра: «Как я поводу пойду» - развивать  мелкую  мускулатуру кистей рук.

Дидактическая игра «Кому нужна вода, а кому  полянка» - познакомить  со способами приспособления растения к обилию  или  недостатки влаги. Знакомить  с  научной терминологией, характеризующей растение  по условиям   проживания  (влаголюбивое,  засухоустойчивое…)

Ситуативный разговор: «Водные ресурсы Земли» - расширять  представление  детей   о разнообразии  водных ресурсов. Расширять  представления  о  свойствах воды.

Презентация « Водные ресурсы родного края»

Опыты и эксперименты «Прятки» - углублять знание свойств и качеств воды; развивать любознательность, закреплять знание правил безопасности при обращении со стеклянными предметами.

Сюжетно – ролевая игра - «Детская библиотека» - систематизация книг о воде, изготовление самодельных книг по впечатлениям.

Постепенный  подъем.

Гимнастика после сна. Дыхательная  гимнастика. Комплекс №1 (декабрь)

Глазная гимнастика № 1 и 2 «Чудеса»

«ОБЖ, ПДД» (с.к.р.)

Беседа «Право человека на здоровье»

Образовательная ситуация  «Наш друг вода»

Ситуативный разговор  «Что растворяется в воде?» - продолжать формировать элементарные представления о свойствах воды. 

Настольные игры.

Дидактические игры «Сгруппируй..» - закреплять умения группировать предметы по их признаку.

«Логико малыш», «Найди лишнее»

Работа в уголке физического воспитания.

Игра «Твистер», «Кто быстрее»

Просмотр мультфильмов «Капитошка», «Капитошка возвращается» продолжать формировать представления о здоровье, его ценности, о полезных свойствах воды.

Утренняя и вечерняя прогулка

Карточка № 7   (утро)

Карточка №  7  (вечер)

Индивидуальная деятельность с детьми

Упражнять в выкладывании предметов из счетных палочек по предварительной зарисовке.

Организация  РППС  для самостоятельной деятельности детей

Подбор иллюстраций, изображающие использование воды человеком, схем с изображением круговорота воды в природе, полосок ткани для моделирования, подготовка оборудования для проведения опытов.

Взаимодействие с родителями

Картотека «Эксперименты с водой» Вызвать желание родителей к совместному экспериментированию

Среда  09.12.2020 г.

Взаимодействие взрослого с детьми в совместных видах деятельности

Организованная образовательная деятельность

Занятия

Тема / Цель / Материалы

Источник

1.Развитие речи

(с-к, х-э, ф, п)

9.00. – 9.20.

№ 29 «Тяпа и топ сварили компот»

Программное содержание. Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.

Гербова В.В. развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2020. – стр. 53 - 54

2.Конструирование и художественный труд

9.40. – 10.10.

Конструирование  из бумаги и картона. Занятие 16 Тема 17. Волшебный сундучок  с сюрпризом.

Цель. Научить работать с меркой. Закрепить умение правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы, подготавливать своё рабочее место и убирать после себя.

Л. В. Куцакова Конструирование  и  художественный труд  в детском саду. Издательство Творческий Центр Сфера  Москва 2019. стр.101

3.Физическая культура

10.20. – 10.50.

№ 5 *

Основные виды движений.

1.Прыжки ногах между предметами: на двух ногах; на правой и левой поочередно (серия прыжков, пауза и продолжение упражнения).

2.Прокатывание мяча между предметами (5—6 кубиков или набивных мячей; расстояние между предметами 1 м), подталкивая его двумя руками, не отпуская далеко от себя. По окончании прокатывания взять мяч в руки, выпрямиться, подняться на носки, потянуться.

3.Ползание под шнур (дугу) правым и левым боком, не касаясь верхнего края шнура.

Оборудование. Мячи, шнуры, кубики, дуги.

Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: 

Подготовительная группа МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2020 стр. 42

Воспитание и обучение в режимных моментах

I-половина дня

(физическое, речевое, познавательное развитие, с.к.р)

II- половина дня

(физическое, речевое, познавательное развитие, с.к.р)

Комплекс утренней гимнастики.

Дежурство по столовой - побуждать детей  добросовестно выполнять обязанности  дежурных по столовой: полностью сервировать стол.

Чтение художественной литературы - продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. А. Митяев «Сказка про  трех пиратов»

Наблюдения и дежурство в уголке природы - закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву

Культурно – гигиенические навыки - закреплять умение следить за чистотой одежды и обуви, замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе.

Опыты и эксперименты «Тёплая и холодная вода» - уточнить представления детей о том, что вода бывает разной температуры – холодной и горячей; это можно узнать, если потрогать воду руками, в любой воде мыло мылится: вода и мыло смывают грязь.

Дидактическая игра «Небо. Земля. Вода» - закреплять знания о среде обитания живых  существ; о приспособленности  животных к среде  обитания.  Выяснить причины, по которым  они не могут   проживать в других условиях, средах.

«Нравственное воспитание» (с.к.р.)

«Знакомим взрослого с правилами игры» - развивать инициативу, организаторские способности (образовательная область «социально - коммуникативное развитие»). Закреплять умение детей играть в лото (образовательная область «познавательное развитие»). Совершенствовать речь как средство общения. Воспитывать культуру речевого общения (образовательная область «речевое развитие»).

Настольно - печатные игры.

«Мир растений» - продолжать учить детей самостоятельно играть в настольные игры, развивать речевые навыки.

«Магнитная мозаика»

Постепенный  подъем.

Гимнастика после сна. Дыхательная  гимнастика. Комплекс №1 (декабрь)

Глазная гимнастика № 1 и 2 «Чудеса»

Опыты и эксперименты:  игра «Рыбалка»

Дидактические игры (музыкальные)

«На чем играю?» - развивать тембровое чувство детей.

Театрализованные игры «Игра на имитацию движений»

Воспитатель обращается к детям:

— Вспомните, как ходят дети?

Маленькие ножки шагали по дорожке. Большие ножки шагали по дорожке.

(Дети сначала идут маленькими шагами, затем большими — гигантскими шагами.)…..

Настольный театр «Заюшкина избушка»

Ручной труд «Снеговик» - упражнять в изготовлении снеговика из ваты.

Утренняя и вечерняя прогулка

Карточка № 8   (утро)

Карточка № 8   (вечер)

Индивидуальная деятельность с детьми

Индивидуальная работа/ подгрупповая работа с детьми по ФЭМП. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).  

Организация развивающей  среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения   группы)

Создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений, развитых культурных форм игры. Развитие у детей интереса к различным видам игр. Внести игры , атрибуты  к ним по теме  недели.

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные консультации и беседы с родителями

Буклет   «Опыты с водой с детьми 5-6 лет в  домашних условиях»

Четверг 10.12.2020 г.

Взаимодействие взрослого с детьми в совместных видах деятельности

Организованная образовательная  деятельность

Занятия

Тема / Цель / Материалы

Источник

1.Познавательное развитие

(ФЭМП)

9.00. – 9.30.

№ 26

Программное содержание.

Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их наборе и размене.

Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.

Познакомить детей с часами, учить устанавливать время на макете часов.

Продолжать учить определять форму предметов и их частей.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Картинка с изображением кормушки с птицами, стакан с семечками, ценник в 10 рублей, стакан с пшеном, 2 прозрачные миски, столовая ложка, стакан, колечко, полоска картона, салфетка, пакет, контурное изображение скворечника с нарисованным посередине кругом (см. рис. 1), будильник, наручные часы, настенные часы с кукушкой (можно использовать картинки), макет циферблата часов.

Раздаточный материал. Счеты, наборы монет из картона, разрезанные на части картинки с изображением скворечников (см. рис. 1).

Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада»

стр. 85 - 89

Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2020

2.Рисование

(р.р, ф, п)

9.40-10.10

№ 41 Рисование героев сказки «Царевна-лягушка»

Программное содержание. Развивать творчество, воображение. Учить задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки. Формировать эстетическое отношение к окружающему. Закреплять навыки работы с карандашом (умение делать эскиз), оформления изображений в цвете красками, способы получения новых цветов и оттенков. Учить передавать в рисунке сказочных героев в движении.

Материал. Книги со сказкой «Царевна-лягушка», иллюстрированные разными художниками. Краски гуашь, простые карандаши, кисти, палитры, альбомные листы

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – с.68

3.Музыка

10.20. – 10.50.

Раздел.

Репертуар.

Приветствие

Игра «Здравствуйте»

Музыкально – ритмические движения

«Марш» Ц. Пуни «Боковой галоп» «Экосез» А. Жилина

Развитие чувства, ритма

«Гусеница с паузами» «С барабаном ходит ежик»

Пальчиковая гимнастика

«Гномы» «Мама»

Слушание музыки

«Снежинки» А. Стоянова

Распевание, пение

«Лиса по лесу ходила»» «Горячая пора» А. Журбина «Новогодняя»

«В просторном светлом зале» А. Штерна

Пляска, игра

«Танец вокруг елки» «Веселый танец» еврейская нар.  мел. Игра «Дед мороз и дети»

Воспитание и обучение в режимных моментах

I-половина дня

(физическое, речевое, познавательное развитие, с.к.р)

II- половина дня

(физическое, речевое, познавательное развитие, с.к.р)

Комплекс утренней гимнастики.

Дежурство по столовой - побуждать детей  добросовестно выполнять обязанности  дежурных по столовой: полностью сервировать стол.

Дежурство по занятию - закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место.    

Чтение художественной литературы - продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.  Предложить вспомнить прочитанный  материал.

Наблюдения и дежурство в уголке природы - закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву

Культурно – гигиенические навыки - воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно чистить зубы, полоскать рот после еды, пользоваться носовым платком и расческой

Опыты и эксперименты  «В какую бутылку быстрее нальётся вода?» - продолжать знакомить со свойствами воды, предметами разной величины, развивать смекалку, учить соблюдать правила безопасности при обращении со стеклянными предметами.

СКР «Волшебное зеркало» - развивать умение играть сообща (образовательная область «социально - коммуникативное развитие»). Отрабатывать интонационную выразительность речи (образовательная область «речевое развитие»).

 «Патриотическое воспитание» (с.к.р.) «Путешествие по планете Земля» -  закрепить знания детей о том, что  Земля - планета шарообразной формы (используя глобус). Показать какие движения Земля совершает (вращение вокруг себя, вокруг Солнца).

Строительные игры. «Строители» -  развивать у детей творческое воображение, способность совместно развивать игру, используя конструктор, строительный материал.

Постепенный  подъем.

Гимнастика после сна. Дыхательная  гимнастика. Комплекс №1 (декабрь)

Глазная гимнастика № 1 и 2 «Чудеса»

Беседа по ОБЖ  «Поскорее кран закрой – осторожней будь с водой» - формировать потребность и желание экономить воду, сохранять её; расширять знания детей о значении воды в жизни людей

Опыты и эксперименты  «Друзья» - познакомить с составом воды (кислород); развивать смекалку, любознательность.

Продуктивная деятельность  (ИЗО) «Зима» - учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы. Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.

Дидактические  игры (по ФЭМП).

 «Кто живет в воде? » - закреплять знания детей о морских обитателях.

«Сосчитай сколько?», «Математика – логико - малыш»

Сюжетно-ролевая игра «Мы – водители» - учить детей взаимодействовать друг с другом, согласовывать свои действия с определенными правилами, закрепить правила дорожного движения для водителей и пешеходов.

Утренняя и вечерняя прогулка

Карточка № 9   (утро)

Карточка № 9   (вечер)

Индивидуальная деятельность с детьми

Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.    

Организация развивающей  среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения   группы)

Создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений, развитых культурных форм игры. Развитие у детей интереса к различным видам игр. Внести игры , атрибуты  к ним по теме  недели.

Взаимодействие с родителями

Мастер класс «Чудесные превращения»

Пятница 11.12.2020 г.

Взаимодействие взрослого с детьми в совместных видах деятельности

Организованная образовательная  деятельность

Занятия

Тема / Цель / Материалы

Источник

Познавательное  развитие I, III Ознакомление   с предметным  и  социальным миром; II, IV- ознакомление  с миром  природы;

( р.р, с-к, ф.)          

9.00-9.30

№ 7 «Животные зимой»

Программное содержание. Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить с особенностями приспособления животных к среде обитания в зимний период. Учить устанавливать взаимосвязи между растениями и животными в зимний период. Подводить к пониманию того, что человек может помочь животным пережить холодную зиму.

Материал и оборудование. Проектор, экран, видеофильм или слайд-шоу из фотографий «Животные зимой». Карточки формата А4 «Покормите птиц зимой» с силуэтами птиц, цветные карандаши. Мяч.

О. А Соломенникова

Ознакомление с природой в детском саду

Подготовительная группа

М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017г. Стр. 45

2. Физкультура на воздухе

12.00 – 12.30.

№ 6**

Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, с выполнением заданий по сигналу воспитателя; повторить игровые упражнения на равновесие, в прыжках, на внимание.

Оборудование. Гимнастические палки.

Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: 

Подготовительная группа МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2020 стр. 42 - 43

Воспитание и обучение в режимных моментах

I-половина дня

(физическое, речевое, познавательное развитие, с.к.р)

II - половина дня

(физическое, речевое, познавательное развитие, с.к.р)

Комплекс утренней гимнастики.

Дежурство по столовой - побуждать детей  добросовестно выполнять обязанности  дежурных по столовой: полностью сервировать стол.

Дежурство по занятию - закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место.    

Чтение художественной литературы - продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Пословицы и поговорки о воде - поощрять выдвижение детьми гипотез. Развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли.

Наблюдения и дежурство в уголке природы - закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву

Культурно – гигиенические навыки - закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить). Закреплять умение самостоятельно, быстро и аккуратно убирать за собой постель после сна.

Опыты и эксперименты  «Ходит капелька по кругу» - дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе.

СКР «Волшебные слова» - развивать умение играть сообща; культуру речевого общения (образовательная область «социально - коммуникативное развитие»). Развивать интерес к художественной литературе

Игры малой и средней подвижности. «Сумей промолчать». «Узнай по голосу»  - развивать координацию, внимание, умение работать в коллективе.

Работа в уголке сенсорного воспитания «Найди на ощупь» - закрепление и развитие мелкой моторики, массаж рук, пальцев рук, повышение чувствительности пальцев. Развитие классификации по различным признакам.

Опыт - «Путешествие Капельки в научную лабораторию»

Постепенный  подъем.

Гимнастика после сна. Дыхательная  гимнастика. Комплекс №1 (декабрь) Глазная гимнастика № 1 и 2 «Чудеса»

Опыты и эксперименты  «Очистка грязной воды» - дать детям представление об очистке воды.

«ОБЖ, ПДД» (с.к.р.)

Игра - путешествие «В стране дорожных знаков» - анализ  дорожных ситуаций ;

компьютерная презентация «Дорожные знаки».

Дидактическая игра «Раздели на группы»

Настольные игры с правилами «Лото» «Кому нужна вода?» «Транспорт»

Утренняя и вечерняя прогулка

Карточка № 10   (утро)

Карточка №   10  (вечер)

Индивидуальная деятельность с детьми

Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию. «Угадай, какая музыка?» - развивать умение слушать музыку, обогащать высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки.

Организация развивающей  среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения   группы)

Создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений, развитых культурных форм игры. Развитие у детей интереса к различным видам игр. Внести игры, атрибуты  к ним по теме  недели.

Взаимодействие с родителями

Консультация  «Опыты в домашних условиях»

Беседы «Маршрут выходного дня»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент календарного плана по темам недель: "В стране обычных вещей" и "В гостях у гнома-астронома"

Календарный план на апрель по темам недель: "В стране обычных вещей" и "В гостях у гнома-астронома"...

Фрагмент календарного плана на 1 неделю августа

Фрагмент календарного плана на летний период...

Фрагмент календарного плана по темам недель: «Удивляются родители – мы такие мастерители» и «До свиданья, лето, до свиданья»

Календарный план воспитательно-образовательной работы на вторую половину августа, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...

Фрагмент календарного плана на 2 недели /средняя группа/

Фрагмент календарного плана на 2 недели/средняя группа/...

Фрагмент календарного плана на 2 недели в I младшей группе

Фрагмент календарного плана на 2 недели в I младшей группе...

Фрагмент календарного плана на 2 недели(старшая группа)

Фрагмент календарного плана на 2 недели(старшая группа) ноябрь....