Итоговое занятие в подготовительной группе "Что?Где?Когда?"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Хажиева Миляуша Айратовна

Цель: создать детям эмоционально положительное настроение. Обобщить и систематизировать знания детей по нескольким программным направлениям. Развивать коммуникативные качества, логическое мышление, внимание. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой.

Материал: математические примеры с ответами от 1 до 9. Игровое поле – круг, разделенный на 9 секторов (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, коричневый, белый),сектора  пронумерованы, конверты с заданиями, черный ящик с геометрической фигурой. столы для участников игры, волчок со стрелкой; два комплекта галстуков (жёлтые и красные) участникам команд; опознавательные знаки на столы со словами «Знатоки» и «Умники»; музыкальные заставки для начала игры, песочные часы; мыльные пузыри.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_chtogdekogda.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в подготовительной группе

 Игра «Что? Где? Когда?»

Воспитатель Хажиева М.А.

Цель: создать детям эмоционально положительное настроение. Обобщить и систематизировать знания детей по нескольким программным направлениям. Развивать коммуникативные качества, логическое мышление, внимание. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой.

Материал: математические примеры с ответами от 1 до 9. Игровое поле – круг, разделенный на 9 секторов (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, коричневый, белый),сектора  пронумерованы, конверты с заданиями, черный ящик с геометрической фигурой. столы для участников игры, волчок со стрелкой; два комплекта галстуков (жёлтые и красные) участникам команд; опознавательные знаки на столы со словами «Знатоки» и «Умники»; музыкальные заставки для начала игры, песочные часы; мыльные пузыри.

Ход занятия: 

Воспитатель:-  Добрый день уважаемые гости! Внимание! Внимание! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?». Наши телевизионные камеры установлены в детском саду №91. Сегодня мы проводим самую настоящую, самую серьёзную и очень ответственную игру, где вам, дети, будет нужно показать свои знания и умения, которые вы приобрели за этот учебный год. «Знатоками» нашего клуба сегодня будут дети подготовительной группы. Давайте поприветствуем игроков команд

(Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда?». Дети заходят в зал, выстраиваются полукругом перед игровыми столами и зрителями.) 

Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло на нашу интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». 

- Давайте поприветствуем наших гостей (дети здороваются).

Улыбнитесь всем вокруг,

И скорей вставайте в круг.

Руку дайте другу слева,

А затем соседу справа,

Передай ему тепло, чтоб везде всегда везло.

- А, теперь, поприветствуйте друг друга (команды игроков произносят девизы).

1-ый капитан: - Команда «Знатоки». 

- Наш девиз:

Участники команды «Знатоки»: 

Мы знатоки, а это значит

Нас ждет успех и ждет удача!

Вперед к победе наш девиз!

А, кто слабее – берегись!

2-ой капитан: - Команда «Умники». 

- Наш девиз:

Участники команды «Умники»:

Мы умные и смелые,

А в деле мы умелые.

Победим мы в этот раз!

Нам соперник не указ!

Воспитатель:: - Спасибо командам.

Воспитатель:- я хочу познакомить вас с правилами нашей игры. Вы видите на игровом поле стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты. В каждом конверте находится вопрос или задание, на которые вы должны ответить или выполнить. Мы крутим волчок, когда стрелка останавливается, мы вскрываем конверт и выполняем задание. А если нам нужна будет музыкальная пауза, мы будем ставить скрипичный ключ. За правильные ответы и за правильное выполнение заданий команда будет получать по звездочке.

В начале игры нам необходимо провести разминку. Для неё отводится всего 1 минута. За это время нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов.

Наблюдают за происходящим жюри и мудрая Сова .

Итак, вы готовы? (Готовы).

Разминка (вопросы задаются поочерёдно обеим командам):

Как называется столица нашей Родины?

 Назовите главную площадь Москвы.

Как называется город, в котором мы живём?

 Назовите цвета Российского флага.

 Как зовут президента России?

 В какое время года на деревьях не бывает листвы?

Как готовятся к зиме муравьи?

 У кого больше лап : у собаки или у щенка?

Сколько этажей у пятиэтажного дома?

 Как называют людей, которые идут пешком?

 Где ездит транспорт: по мостовой или по тротуару?

Как нужно переходить улицу?

 Дом низкий, а кран …?

 Ветка тонкая, а дерево …?

 Скажи наоборот: война – мир, ссориться – мириться, быстро – медленно, твёрдый – мягкий

Воспитатель: - Разминка прошла блестяще, можно приступать к игре.

Воспитатель: внимание

Первый раунд.

Крутится волчок и звучит музыка. 

Воспитатель: И так задание под номером1

Задание № 1: «Эти два сказочных героя исполняют желания, живут в воде, в разных сказках. Назовите их. Из каких они сказок?»

Даётся одна минута на обсуждение. После команды «Стоп» капитан команды определяет, кому из игроков отвечать на вопрос. Ответ игроков.

Внимание! Правильный ответ:

Золотая рыбка из «Сказки о золотой рыбке».

Щука из сказки «По щучьему велению»

Команда «Умники» (или «Знайки») получает одно очко. Счёт:    Молодцы!

Второй раунд.

Крутится волчок и звучит музыка. 

     Задание № 2: «Черный ящик»

«Здесь находятся разные четырехугольники. Вам нужно составить из всех фигур один  квадрат».

Даётся одна минута на выполнения задания. После команды «Стоп» ведущий рассматривает выполненное задание и команда «Знайки» (или «Умники») получает одно очко. Счёт:    Молодцы!

Третий раунд.

Крутится волчок и звучит музыка. 

Задание № 3: «Четвертый лишний»:

Сосна, лиственница, берёза, ель. Крапива, репейник, сирень, ромашка. Ласточка, стриж, воробей, грач. Подосиновик, подберёзовик, мухомор, опята. Ландыш, волчье лыко, брусника, вороний глаз.

        Внимание! Правильный ответ:

Команда «Умники» (или «Знайки») получает одно очко.

Танцевальная пауза

Задание № 4: Дети свободно танцуют под музыку

«Танец маленьких утят».

Четвертый раунд.

Задание № 4: задачи-шутки (логические)

- На березе растет 2 яблока, а на рябине 1. Сколько всего яблок на деревьях?

- Какое число задумал зайчик, если оно больше 6 и меньше 8?

- Сколько в пустом стакане земляничек?

- У стены стояли кадушки, в каждой было по лягушке. Если было семь кадушек, сколько было в них лягушек?

- Из-за забора  видны 4 заячьих уха. Сколько зайцев за забором?

        Внимание! Правильный ответ:

Команда «Умники» (или «Знайки») получает одно очко.

Пятый раунд.

 Задание № 5: «Путаница»

У детей 4 картинки (лиса, рука, зебры, кукла) и 4 схемы звукового состава слова. Нужно подобрать к каждой картинке схему.

        Внимание! Правильный ответ:

Команда «Умники » (или «Знайки») получает одно очко.

Шестой  раунд.

Задание № 6: Поместите каждое животное в его «природный дом». Детям дается плакат с изображением природы и картинки: птицы, звери, насекомые, рыбы.

         Внимание! Правильный ответ:

Команда «Умники» (или «Знайки») получает одно очко.

Седьмой раунд.

Задание № 7: Зашифрованное слово (школа).

Пять картинок: шкаф, карандаш, облако, ложка, арбуз. Слово складывается из первых  звуков каждой картинки.

Восьмой раунд.

Задание №8 «Что ему взять с собой в школу?».

Воспитатель: Посмотрите на эту картинку. Незнайка задумался. Ему скоро идти в школу. Скажите мне что такое школа?

Дети: Это там где учатся, пишут, считают, дружат, познают и т.д.

Воспитатель: Хорошо. Но вот Незнайка не знает, что ему взять с собой в школу. У вас на столах лежат конверты. А в конвертах есть картинки, достаньте их. Какие предметы здесь лишние и они вам не понадобятся в школе? И почему? Минута на обсуждение. Время пошло.

Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Дети обсуждают и выбирают картинки с изображением предметов, которые не понадобятся в школе. После чего представитель каждой команды отвечает на вопрос и объясняет почему тот или иной предмет не понадобится в школе.

          Внимание! Правильный ответ:

 Команда «Умники» (или «Знайки») получает одно очко.

Воспитатель:: уважаемые «Знатоки»! Наша игра подошла к концу. Счет: 4:4. Выиграла «Дружба». Молодцы! Очень хорошо играли. Спасибо за игру. Все игроки награждаются медалями. Теперь вы можете смело отправляться в школу, потому что вы активные,  умненькие и догадливые. А чтобы вам не скучать до школы и весело провели лето, Сова благодарит за хорошую игру всех ребят и дарит детские энциклопедии». Звучит музыка, дети танцуют, пускают мыльные пузыри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в подготовительной группе "Числа от 1 до 10"

Структура занятия позволяет обобщить и систематезировать знания детей по теме "Числа от 1до 10". Сюжетно - игровой подход во время занятий позволяет детям закрепить ранее полученые знания по колличест...

итоговое занятие в подготовительной группе по правовому воспитанию "Что? Где? Когда?"

Данный сценарий итогового занятия был представлен на областной конкурс "Лучший сценарий занятия (игры) с детьми дошкольного возраста по теме, способствующей правовому воспитанию: «Через игру – к ...

Комплексное итоговое занятие в подготовительной группе «Идём встречать лето».

Занятие охватывает все стороны звуковой культуры речи : чёткое произношение слов и фраз, дифференциацию звуков, совершенствование слоговой структуры слова, развитие голосового аппарата, связной речи. ...

Итоговое занятие в подготовительной группе "Защитники Отечества"

«Военно-воздушные силы Российской Федерации»Итоговое занятие в подготовительной группе по лексической теме «Защитники Отечества»Цель:закрепление знаний детей по лексической теме « Защитники Отечества»...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Итоговое занятие в подготовительной группе»

На занятии развития речи посредством развивающих игр на закрепление знания звуков и букв....

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза».

Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Развивать логическое мышление...