«Первоначальное обучения дошкольников игре на детских музыкальных инструментах»
статья (младшая группа)

Квардицкая Ирина Степановна

В данной статье говорится об опыте работы с дошкольниками в процессе обучения игры на детских музыкальных инструментах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc37 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 «Первоначальное обучения дошкольников игре на

детских музыкальных инструментах»

.

Музыкальный руководитель

МАОУ ДОД детский сад «Сказка»

Квардицкая И.С.

Образовательная деятельность по музыкальному развитию детей содержит не только слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения, танцы, игры, хороводы, но и развитие чувства ритма, музицирование, где я закрепляю понятие «Долгий и короткий звук» в младших группах, ритмично проговариваем с детьми и прохлопываем выложенную цепочку, формируем коммуникативные навыки, но и обучаем детей игре на детских музыкальных инструментах, развиваем у них фантазию, творчество, стремление импровизировать. Всё это способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает избавиться от скованности и застенчивости детей, расширяет музыкальное развитие детей.

Знакомство с музыкальными инструментами мы начинаем с первой младшей группы (от двух до трёх лет). Я учу различать высокое и низкое звучание колокольчиков, металлофона, фортепиано, аккордеона – моего инструмента, на котором я играю, звучание бубна и колокольчиков. В работе с малышами использую музыкальные игрушки: дудочки и погремушки. Они помогают мне заинтересовать малышей, доставить им радость, развивать активность малышей, получить эмоциональный отклик детей. На первых занятиях знакомимся с дудочкой. Знакомство с музыкальными инструментами я провожу постепенно, постоянно усложняя от простого к сложному. В упражнении «Пальчики-ручки» развиваю динамический слух, учу различать тихое и громкое звучание. В музыкально-дидактической игре «На чём играю?» Е. Тиличеевой знакомлю детей с дудочкой и колокольчиком, учу самостоятельно угадывать эти инструменты на слух. В игре «Птица и птенчики» Е. Тиличеевой использую металлофон и аккордеон, иллюстрации с изображением большой птицы и маленькой птички, с их помощью учу малышей различать высокие и низкие звуки.

На каждом занятии использую сюрпризный момент, стараюсь создать радостное настроение, обыгрываю появление сказочных персонажей. В гости к ребятам может прийти зайка или петушок, и принести в корзинке погремушки. А может прийти кукла Маша, и принести бубен. Тогда воспитатель водит куклу по залу, а я отстукиваю ритм редкими ударами бубна, дети слышат маршевый ритм, но вот куколка Маша побежала, я исполняю частое звучание на бубне, и дети быстро ориентируются и имитируют движения. Очень любят дети, когда кукла приглашает всех походить и побегать с ней. Если я играю пьесу на инструменте, то роль музыканта берёт на себя воспитатель. Таким образом,дети учатся чувствовать и различать ритм шага и бега, учатся реагировать на смену частей музыки. Всё доносится до детей в игровой форме.

Во второй младшей группе мы закрепляем знания об музыкальных инструментах и игрушках, которые они получили в первой младшей группе. А затем знакомим детей с новыми музыкальными инструментами – барабаном и металлофоном. Очень полюбилась детям игра: «Весёлый бубен». Ещё им очень нравится стучать по бубну и называть своё имя. Такие игры доставляют детям много радости, и они с огромным желанием выполняют такие несложные задания.

Знакомство с новым музыкальным инструментом начинаю с показа цветных иллюстраций с изображением инструмента, а затем показываю металлофон, и играю на нём. Звук металлофона сравниваю с капелькой дождя, показываю, как капает дождик «кап-кап-кап» и сопровождаю свой голос игрой на металлофоне. Обьясняю, что вначале капельки падали редко, и имитирую редкие удары на инструменте, затем дождик пошёл сильнее, и игра на инструменте стала в быстром темпе.

При обучении игре на музыкальных инструментах большое значение имеет развитие чувства ритма, умение передавать несложный ритмический рисунок. Мы часто используем музыкальные молоточки и стучим ими по металлофону.

В средней группе мы учим детей развивать мелодический слух. Очень важно научить правильному звукоизвлечению, нужно обращать внимание на правильную постановку рук, следить, чтобы руки ребёнка были свободные. При игре на металлофоне молоточек необходимо держать на указательном пальце, а большой палец должен придерживать его сверху. Слежу, чтобы ребёнок ударял молоточком на серединку пластинки, легко и свободно. Вначале учу играть на одном звуке, а затем «Лесенку» на пяти звуках, и обязательно их пропевать.

В старшей группе учу исполнять попевки индивидуально и небольшими группами. Важно научить детей слушать друг друга и своевременно вступать, и одновременно заканчивать игру. На первых занятиях исполняем на одном звуке знакомые попевки – «Андрей-воробей» и другие. Попевка строится на одном звуке, главная задача здесь правильно передать ритм, и обращать внимание на правильное звукоизвлечение. А затем учу их исполнять с группой ударных. От исполнения простых попевок мы постепенно переходим к более сложным заданиям – игре на близлежащих звуках. При этом следим за положением молоточка в руке, правильным извлечением звука. Систематические занятия помогают нам развивать творческую активность детей, умение самостоятельно применять полученные знания в повседневной жизни.

Обучению игре на музыкальных инструментах в подготовительной к школе группе я уделяю особое внимание. К этому времени дети хорошо владеют такими инструментами, как металлофон, погремушки, трещотки, колокольчики, треугольники, бубны, барабаны, маракасы, ложки и др. Если раньше мы играли по подгруппам, то в подготовительной группе я собираю детей в оркестр, учу своевременно вступать и заканчивать свою партию. Я сама тоже играю вместе с детьми на своём инструменте – аккордеоне. Учу детей соблюдать паузы. В процессе обучения считаю вместе с детьми, например: «Раз, два, динь-динь-динь, исполняют колокольчики и треугольники, раз, два, тук-тук-тук, исполняют ложки». Игра в оркестре сплачивает детский коллектив. В процессе исполнения ярко проявляются индивидуальные особенности каждого ребёнка. Шумовой оркестр доставляет большую радость не только детям, но и нам, педагогам, родителям. Выступление детского оркестра показываем на утренниках. Родители помогли в изготовлении шумелок. На таких инструментах играем на таких праздниках, как «День смеха», «Масленица», «Ярмарка».

Дети, играющие в оркестре, стали более способными, сдержанными, дисциплинированными, духовно богаче.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Роль воспитателя в обучении дошкольников игре на музыкальных инструментах"

Эта консультация для воспитателей о том, как можно помочь ребенку, через самостоятельную деятельность, научиться играть на музыкальных инструментах....

Доклад по методике обучения детей игре на музыкальных инструментах. Особенности проведения музыкальных занятий.

Основной формой музыкальной деятельности в детском саду являются музыкальные занятия. Они объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, слушание музыки, музыкально...

«Обучение дошкольников игре на музыкальных инструментах»

Цель: приобщение детей к миру музыкального искусства через игру на детских музыкальных инструментах....

Мастер-класс «Использование музыкально -дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах»

Ценность этих игр в том, что они не только доступны детскому пониманию, но и вызывают у ребёнка интерес, желание участвовать. При этом развиваются необходимые навыки музыкальной деятельност...

Консультация для педагогов "Роль воспитателя в обучении дошкольников игре на музыкальных инструментах"

Во время обучения игре на детских музыкальных инструментах перед детьми открывается новый удивительный мир звуков, проявляется интерес к инструментальной музыке, идет усвоение первичных представлений ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА музыкального руководителя по обучению детей игре на музыкальных инструментах «Играем в оркестре» (художественной направленности) для детей 4-5 лет.

Программа  «Играем в оркестре»  - программа  дополнительного  образования  художественно-эстетической  направленности. Данная программа составлена на основе п...

ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ИГРЕ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ В ДОУ

ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ИГРЕ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ В ДОУВ музыкальном воспитании детей выделяются следующие виды музыкальной деятельности: восприятие, испол...