Конспект театрализованной игры с использованием ИКТ-технологий Тема_ «Мир театра»
материал (подготовительная группа)

Андреева Галина Леонидовна

Позволит закрепить и обобщить знания детей о театре, его видах, профессиях, правилах поведения в театре. Способствовать развитию познавательных интересов. Продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театральной деятельности. Развивать внимание, фантазию и воображение. Развитие воображения, творческих способностей, внимания, памяти. Обогащение активного словаря; развитие познавательных интересов. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

beisitzer-2.jpgПриложение

Конспект театрализованной игры с использованием

ИКТ-технологий


Тема: «Мир театра»
Цель и задачи:

  • Закрепить и обобщить знания детей о театре, его видах, профессиях, правилах поведения в театре.
  • Способствовать развитию познавательных интересов.
  • Продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театральной деятельности.
  • Развивать внимание, фантазию и воображение.
  • Развитие воображения, творческих способностей, внимания, памяти.
  • Обогащение активного словаря; развитие познавательных интересов.
  • Закрепление представлений детей о видах театра, театральных профессиях.
  • Закреплять навыки активной речи, умение составлять рассказы по картинкам.
  • Воспитывать культуру поведения, нормы этикета, любовь к прекрасному через театральное искусство.

Предварительная работа: беседа с детьми, по темам: «Правила поведения в театре», «Виды театра», «Театральные профессии», и т. д.
Материалы и оборудование: Ноутбук, проектор, презентация, лепбук, театральная ширма, билеты на экскурсию, указки.

Ход игры:

Организационный момент.

Воспитатель приглашает детей в группу, а там….

Девочка 1: Кому билеты в театр? Прошу в кассу!

(девочка сидит за ширмой, импровизированная касса с билетами для каждого ребёнка)

Девочка 2: Проходите сюда, здесь удобнее.

(направляет детей, предлагает построиться в очередь)

Девочка 1: Вам сколько, один билет? Возьмите пожалуйста! Проходите в зал

(дает каждому ребенку билет и предлагает занять своё место в зале)

Воспитатель: - Ребята, куда мы с вами попали?
Дети: в театр!
Воспитатель: -  Шли в группу, а попали в театр. девочки – вы молодцы! Вы играете в театр? Вы работники театра?

(Предполагаемые ответы детей:  - да, мы работаем в театре)

Воспитатель: -  отлично! Расскажите нам о мире театра.

Девочка 1: я расскажу вам о правилах поведения в театре.

1 СЛАЙД.  - изображения правил поведения в театре.

(На столе возле проектора стоит ЛЭПБУК по театру)

Девочка 1: (рассказывает громко, чётко)

2 слайд -  в театр приходим заранее.
3 слайд - проходим к своему место не толкаясь.

4 слайд - выключаем телефоны.
5слайд - соблюдаем в театре тишину.
6 слайд - покидаем свои места после окончания представления.

Воспитатель: -  спасибо.
Девочка 2: я вам расскажу о видах театра.

(На экране появляются картинки с видами театра)

Девочка 2: (рассказывает громко, чётко)

7 слайд-это пальчиковый театр.
8 слайд-это театр на палочках.
9 слайд-это теневой театр.
10 слайд-это опера.
11 слайд-это балет.

Воспитатель: - спасибо.

Девочка 1: А я вам расскажу какие профессий существуют в театре

(На экране появляются картинки с видами театральных профессий)

Девочка 1:

12 слайд-это актёр.
13 слайд-это режиссёр.
14 слайд- это суфлёр.
15 слайд-это костюмер.

16 слайд-это гримёр.

Воспитатель: - спасибо, вы молодцы. Ребята вам понравились рассказы юных работников театра?
Предположительные ответы детей: нам очень понравилось, хотим ещё послушать.

Физ минутка

(дети вместе с воспитателем проговаривают слова и выполняют упражнения по тексту)

Вот мы руки развели
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились. Выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись!
На арену клоун вышел. (становимся в круг)
Кто из вас о нем не слышал? (разводят руки)
Поклонился, улыбнулся,
Потянулся, повернулся.
Он присел, потом привстал,
Головою покачал.
Мы захлопали в ладоши,
Значит клоун был хороший.

Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем в игру «Покажи эмоции». 

Настоящие актёры так разминаются перед выходом на сцену. Встанем в круг. Послушайте правила! Я называю эмоцию, а вы показываете так, как её себе представляете.

Воспитатель: (наблюдает за детьми, как они выполняют задание)

1 - грусть
2 - радость
3 - тоска
4 - злость
5 - обида
6 - смущение
7 - тревога

(Дети с удовольствием и интересом показывают все названные эмоции)

Воспитатель: -  ребята, а вам понравилось играть в «эмоции»?

(Предполагаемые  ответы детей: - нам очень понравилось! Очень весёлая игра)

Воспитатель: - молодцы! Ребята как вы думаете, что это у нас на столе? Подойдите пожалуйста ближе, но так, чтобы всем было видно.

(Предполагаемые ответы детей: - Это наш Лэпбук! Наш театр!)

Воспитатель: - Вы правы, это Лэпбук, маленький театр в нашей группе. Как вы думаете, чем наполнен Лэпбук?

(Предполагаемые  ответы детей: - в нем разные виды театра, театральные профессии, правила поведения в театре, различные игры, и атрибуты для представлений)

Воспитатель: - Как вы думаете какое самое красивое место в театре?

(Предполагаемые  ответы детей: сцена! На сцене актёры показывают свои представления. На сцене очень красивый и яркий занавес. На сцене красивые декорации)

Воспитатель: - Кто желает выйти и составить по картинке сказку?

(Приглашается желающий ребенок, выбирает карточку со сказкой и рассказывает, соблюдая алгорит)

Ребёнок 3: Я хочу рассказать сказку «Волк и семеро козлят». (Рассказывает громко, четко с выражением.)

Воспитатель: Молодец! У тебя отлично получилось! Ребята давайте похлопаем Диме.
Ребёнок 4: Я буду рассказать сказку «Гуси-Лебеди».

Воспитатель: - какие у нас активные ребята! Давайте похлопаем Арине.
Ребёнок 5: Я хочу рассказать сказку «Красная шапочка».
Воспитатель: - Отличная сказка получилась! Ребята давайте похлопаем Эмилии. Вам  понравились выступления ребят?

(Предполагаемые  ответы детей: Нам очень понравилось! Хотим ещё)

Воспитатель: - мы можем продолжить игру на улице и в свободное время, в группе и вы все примерите на себя роль актёра. Договорились?
Рефлексия.
Воспитатель:
- Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?

(Предполагаемые  ответы детей: нам понравилось выступления девочек, просмотр презентации, игры)

Воспитатель: - что вам понравилось больше всего?

(Предполагаемые ответы детей: о видах театра, о театральных профессиях, о правилах поведения в театре)
Воспитатель: - А, может вам что-то не понравилось?

(Предполагаемые ответы детей: - мы хотим тоже побыть вашими помощниками)

Воспитатель: - Ребята вы все сегодня Молодцы! Мне было приятно с вами работать. Спасибо

просто.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованной деятельности с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича

Конспект занятия театрализованной деятельности с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича....

Конспект театрализованной игры по недели игры и игрушки в старшей группе «УМНИКИ» Тема: «Муха-Цокотуха»

Конспект театрализованной игры по недели игры и игрушки в старшей группе «УМНИКИ» Тема: «Муха-Цокотуха»...

Конспект театрализованного представления с использованием театра тантамаресок «три богатыря».

театрализованное представление с использованием театра тантамарескок...

Мастер-класс «Театрализованные игры со старшими дошкольниками» (работа с театром картинок)

повышение компетентности педагогов  в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей;  ознакомить воспитателей с одним из видов театра ...

Конспект театрализованной игры с детьми раннего возраста с использованием макета к сказке «Колобок».

Конспект театрализованной игры с детьми  раннего возраста с использованием макета к сказке «Колобок».Цель: Речевое развитие детей. Приобщение детей к устному народному творчеству.Зада...

Картотека. Театрализованные игры на прогулке. Приложение к разработке "Театр на веранде"

Театрализованные игры на прогулке. Приложение к разработке "Театр на веранде"...

Конспект театрализованной деятельности с использованием музыки

Конспект театрализованной деятельности с использованием музыки старший дошкольный возраст...