Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Куземина Ирина Александровна

декабрь 5 неделя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_nedelya_dekabr.doc110 КБ

Предварительный просмотр:

                                 

Тема:  «Новый год»                Цель: расширение представлений детей о традиции празднования новогоднего праздника в нашей стране и за рубежом, интерактивный музыкальный праздник.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  28.12.2020г.

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Танцы под музыку – создать праздничное настроение.

Вспомнить как проходил утренник, вспомнить, какие сказочные герои приходили в гости.

Утренний   круг.

Нарисовать елочку по клеточкам –с Даней, Азаматом, Умаром.

С Аней побеседовать про лису Алису и кота Базилио.

Рассмотреть иллюстрации ы сказках про зиму и новый год –беседа «Почему Новый год все так ждут?»

 С/р игра «Новогодняя ярмарка» -создать обстановку ярмарки, веселья.

Вспомнить смешные песенки, потешки, скороговорки.

ООД

1.Развитие речи.

Тема: Лексические игры и упражнения. Программное содержание:  Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие звуков. Работа в тетрадях.

2.Рисование

Тема: По замыслу. Программное содержание: отрабатывать навыки в рисовани разными видами красок.

3.Физизическая культура по плану физработника.

Прогулка

Провести опыт со снегом –вспомнить какие св-ва имеет вода.

Д/и «Что я хочу подарить тебе» -развивать воображение, речь, доброту.

П/и «Морозко», «Мороз и зайцы» -коллективная игра.

Отрабатывать умение прыгать со скакалкой –с Даней, Машей С, Аминой.

С Аней – прыгать со скакалкой.

Предложить вылепить снеговичков – разделить детей на команды –коллективная деятельность, соревнование.

Подмести дорожки на участке и на спортивном участке.

Почистить тележки и лопаты.

Работа перед сном

Беседа о необходимости дневного сна- развитие речи, развивать умение отвечать на вопросы полным ответом. Чтение стихов о зиме.

Вечер

Пробуждение детей под музыку

Чтение сказок по желанию детей, обсуждение прочитанного  Вечерний круг.

Д/и «Составление картинок со словами из 3-х букв» - Марина, Амина, Румия.

С Аней д/и «профессии»

Работа с календарем природы –вспомнить название месяцев, обратить внимание как меняется погода.

С/р игра «Больница» - развивать умение играть в коллективе по заданному сюжету.

Рассмотреть иллюстрации с временами года, беседа.

Прогулка

Беседа о том как одеваться зимой на улицу. П/и «Дед Мороз и снежинки» П/и «Волк и овцы».

Работа с род-ми

Беседа о подготовке к школе.

        

        

        

Тема:  «Новый год»                

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 29.12.2020

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика «Найди предмет той же формы»). Утренний круг.

Беседа «Расскажи о профессии родителей»- развивать речь, умение составить рассказ –с Машей С, Машей К., Ариной..

С Аней лепить из пластилина снегурочку.

Побеседовать о Новом годе  -вспомнить почему называется «Новый», кто главные герои.

Дыхательные упражнения «Морозко дует на снежинки».

С/р игра «Кухня» -развивать умение игры по заданному сюжету в коллективе.

Игра с конструктором «Лего»

ООД

1.Математическое развитие.

Программное содержание:

2. Музыкальное по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение за почвой –замечать изменения  почвы, находить слова для описания.

П/и «Светофор». Цель: закреплять знания о значении светофора. «Перебежки-догонялки ». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей

 Метание мяча вдаль.

Цель:закреплять навыки метания мяча левой и правой руками – с Селиной, Нареком, Викой.

С Аней –метание мяча

Беседа о пользе труда для здоровья. Цель: закреплять представления детей о том, что труд полезен для здоровья. Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы

Предложить детям убрать снег на участке.

Цель: воспитывать простейшие трудовые навыки.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Работа перед сном

 Повторить слова песен для новогоднего праздника. Чтение сказки «12 месяцев».

Вечер

Гимнастика после сна . Ходьба по массажным дорожкам.  Беседа о сказке «12 месяцев» Вечерний круг –придумать новогоднее пожелание для друга..

С/р игра «Кафе» - с Румией, Машей с, Полиной – подружить девочек.

С Аней работа с календарем природы – побеседовать об изменениях погоды, записать схемами какая сегодня погода

Вспомнить в каких произведениях главные герои животные – развитие речи, памяти.

Д/и «как называется детеныш животного».

Предложить детям настольно-печатные игры «Лото (транспорт), «Профессии», «Чей дом?», «Чей детеныш?»

Прогулка

Беседа об изменении во время суток –утро, день, вечер, ночь.

П/и «Волк во рву»--воспитывать умение действовать согласно правилам игры, быть ловкими, перепрыгивать через препятствие.

Работа с род-ми

Обмен индивидуальной информацией с родителями состоянии здоровья детей.

        

        Тема:  «Новый год»                

.        День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 30.12.2020

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Отгадывание загадок о животных.

Повторить скороговорки.

Артикуляционная гимнастика «Открываем ротик», «Почистим» нижние зубки, «Улыбка - трубочка».- развивать артикуляцию.Утренний круг.

Д/и «Где что можно делать?». Майей, Даней-активизация глаголов.

С Аней рассмотреть иллюстрации с изображением зимы, побеседовать.

Беседа о правильном поведении в умывальной комнате- учить элементарным правилам поведения, уважительно относиться к своему телу, чистоте.

Дежурство по столовой-: продолжать учить правильно сервировать стол.

Поручение в игровом уголке «Каждой вещи своё место». Цель: прививать трудолюбие, желание помогать взрослым.

1.Окружающий мир  

Тема: Знакомство с народами России. Программное содержание: знакомство с творчеством, обычаями.

2. Аппликация        

Тема: «Сказочный сюжет» Программное содержание: совершенствовать навыки вырезания, работы с клеем.

3.Физическое развитие по плану инструктора по ФИЗО

Прогулка

Наблюдение за грузовым транспортом-учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение.

П/и: «Уведи мяч в свой круг», «Сбей кеглю».- развивать ловкость, быстроту реакции, умение действовать по сигналу.Д/и  «Отгадай-ка»-: развивать умение описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет

Д/и «Кто живет в пустыне».- закрепить знания детей о лесных животных, азвивать речь- Ариной, Софией, Мухамедом, Максимом, Лерой.

С Аней прододжать учить прыгать со скакалкой.

Беседа о безопасном поведении в природе-: формирование у экологического сознания,  понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему.

С/р игра «Кругосветное путешествие»-формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх.

Вынести лопаты и ведра для развития двигательной активности детей.

Трудовая деятельность.

Работа перед сном

Обратить внимание на то, как развешана одежда на стульчиках. Цель: прививать аккуратное отношение.

Пальчиковая гимнастика: «В жарких странах…». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, связную речь.

Вечер

Гимнастика после сна Петя – петушок». Ходьба по массажным дорожкам. Вспомнить м проговорить скороговорки. Вечерний круг.

Д/и  «Кто больше знает» - с Машей С, Софией, Нареком - обогащать знания о предметах.

С Аней раскрасить Деда Мороза.

Закреплять умение обращаться за помощью ко взрослому-формировать способы общения. Поручить мальчикам собрать строительный материал, машинки расставить на свои места- учить доводить начатое дело до конца.

Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами.

Игры со строительным материалом.

Прогулка

Наблюдение за облаками-  продолжать наблюдение за облаками;  учить определять направление ветра по облакам.

П/и «Бездомный заяц», «Морозко» - развивать умение ориентироваться в пространстве и быстро

Работа с род-ми

Консультации о гигиенических мерах против заболеваний ОРЗ.

                       

                                                                       

                                                                                   

                                                                                    Тема:  «Новый год»                

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 31.12.2020

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.Закрепление артикуляционной гимнастики «Открываем ротик»,«Почистим» нижние зубки, «Улыбка -трубочка».Д/и «Кто какие загадки знает»..Утренний круг.

Д/и «Правильно-неправильно».- подбирать слова,  близкие по звуковому составу – С Машей С, Азаматом, Алией.

С Аней игра с карточками.

Нарисовать мнемокартинки к сказке «Серебряное копытце» -вспомнить сказку, развивать логическое мышление и память.

Выложить в книжном уголке альбом с иллюстрациями, раскраски по теме для самостоятельного рассматривания, коррекции мелкой моторики.

ООД

1.Математическое развитие

2. Музыкальное по плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника- продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать любовь и уважение к работе дворника.

П/и: « «Охотники и утки». «Не попадись»-упражнять в беге в разных направлениях

Д/и «Отгадай  предмет» с Викой, Артемом, Даней- развитие мышления, внимания, воображения, речи.

С Аней вспомнить приметы зимы.

Закрепление с детьми последовательности одевания- развивать  самостоятельность, закрепить название предметов одежды.

Трудовая деятельность. Уборка участка детского сада- учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

 С/р игра «Я помогаю маме»- продолжать формировать умение творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Работа перед сном

Пальчиковая гимнастика «В жарких странах…». Цель. Развивать мелкую моторику пальцев рук, связную речь, внимание. Развитие навыков самообслуживания – закрепить умение выворачивать одежду.

Вечер

Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Д /и  «Найди на ощупь»-развитие тактильных  ощущений, классификации по различным признакам.

Вечерний круг.

Работа с дневником природы –с Викой, Румией, Адилом

С Аней сделать атрибуты к с/р игре «Больница»

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» -развивать речь, память, артистизм.

Предложить детям поиграть в музыкальном, ИЗО центрах- продолжать развивать творческие способности, самостоятельно выбирать инструмент для игры.

Прогулка

Наблюдения за деревьями. Цель: развивать наблюдательность, умение отвечать на вопросы воспитателя, делать выводы. П/и: «Ловишка с мячом»- развивать быстроту, ловкость, внимание, выносливость

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Цель: воспитывать умение самостоятельно организовывать знакомые игры.

Работа с род-ми    

Поздравить родителей с Новым 2021 годом!

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...