Календарно-тематическое планирование
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Куземина Ирина Александровна

декабрь 1 неделя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_nedelya_dekabr.doc131.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                 

Тема:  «Зима»                Цель: Расширение представлений детей о времени года - зима.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  30.11.2020г.

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика. Рассмотреть иллюстрации на тему «Зимние природные явления» - обогатить знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, метель).Мытье игрушек в игровом уголке. Цель: формировать умение распределять обязанности,  Утренний   круг.

Д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика» Цель: упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану:- Каким был снег?- Что вы сделали из него?- Какой получился снеговик?  - С Викой, Адилом, Умаром.

Формирование культуры поведения. Обсудить, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями

 С/Р игра «Идем в магазин за подарками» - формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал, рассматривание иллюстраций, просмотры видео о зимних видах спорта.

ООД

1.Развитие речи.

 Тема: «Зима». Цель: отрабатывать умение найти букву, обознач. звук., писать схему предложения.

2.Рисование

Тема: «Елка». Цель: научить рисовать красками и простым карандашом сложную составную композицию.

3.Физизическая культура по плану физработника.

Прогулка

Наблюдение за свежевыпавшим снегом

Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

Подвижная игра «Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность. П/и «Перебрось снежок» - учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер. «Совушка». Цели: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.

Метание мяча (снежка) вдаль.

Цель: закреплять навыки метания мяча левой и правой руками – с  Викой, Аней, Машей К.

поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

Предложить детям убрать снег на участке.

Цель: воспитывать простейшие трудовые навыки.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Работа перед сном

Культурно- гигиенические процедуры. Напомнить правила поведения за столом во время приема пищи.

Чтение художественной литературы по выбору детей.

Вечер

Пробуждение детей под музыку.

Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

 Гимнастика после сна..

Чтение стихотворений о зиме, о новогоднем празднике.Вечерний круг.

Игра «Расскажи Незнайке о любимых предметах» - София, Адил, Умар. Цель: умение составлять рассказ из длинных предложений.

Ситуативная беседа: «Можно ли зимой есть снег?».

Цель: учить детей высказывать свое мнение.

Предложить детям настольно-печатные..

Центр «Игра» с/р «Напоим горячим чаем кукол».

Цель: формировать дружеские отношения в процессе игры.

Прогулка

. Понаблюдать как  дворник убирает территорию.. П/И «Жмурки»- закрепить умение ориентироваться в пространстве. П/и «Третий  лишний». Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.

Работа с род-ми

Порекомендовать родителям еще раз побеседовать со своими детьми о том, как вести себя в гололед..

Тема:  Тема:  «Зима»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 01.12.2020

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Здравствуй, Зимушка-зима!». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность. Закреплять знания детей о предметах личной гигиены. Утренний круг.

Поручение детям навести порядок в уголке творчества - Аня, Полина, Азамат Цель: следить за порядком в игровых и творческих зонах.

Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, развивать у них фантазию, самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители

Атрибуты для сюжетно-ролевых  игр «Магазин», «Больница»

Цель: Воспитывать  навыки культуры поведения в общественных местах, прививать умение игры в коллективе.

ООД

1.Математическое развитие.

 Программное содержание.

2. Музыкальное по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение за сезонными явлениями: Загадать загадки о снеге: Рассмотреть падающие снежинки.  Д/и «Слова – Родственники» - Упражнять детей в подборе однокоренных П/и « Мороз, Красный нос» - развивать двигательную актив-ность на прогулке.

Опыт « Снег и лед» - с Софией, Майей, Настей –беседа об изменениях.

Беседа «Зима. Безопасность». Закрепить знания  детей о правилах поведения на улице в зимний период; формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них (оказание первой помощи

Трудовые поручения: уборка снег на групповом участке. Воспитывать ответственность, трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу

Работа перед сном

 чтение  русской народной сказки: «Снегурочка». Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение  прочитанной сказки.

Вечер

Гимнастика после сна . Ходьба по массажным дорожкам. Цель: Укреплять здоровье детей.

 «Чтобы был порядок, всё должно лежать на своих местах» Беседы «что где лежит», «Как мы убираем игрушки»( Безопасность в быту )

Конструирование из геометрических фигур. Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах, цвете – С Азаматом,  Женей, Алией.

«Зачем нужны правила»

Цель: воспитывать осознанное отношение к нормам, правилам поведения; сформировать навыки поведения в обществе; развивать способность к умозаключениям, к оценке и самооценке

Игры со строительным материалом: постройки по замыслу – формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку.

Работа в книжном уголке: отобрать книги требующие ремонта.

Д/и «Где чей хвост», «Где чей домик» - закреплять и систематизировать  знания об окружающем мире и мире природы.

С/Р игры пожеланию детей. Произведения русского декоративно - прикладного искусства – игрушки из глины (животные, птицы)

Прогулка

Ситуативный разговор "Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни".   Расширять представления о роли  режима дня для здоровья человека. Игровое упражнение «Бегуны». Упражнять в беге мелким и широким шагом.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы на тему «Формирование у детей первоначальных навыков учебной деятельности»

Тема:  Тема:  «Зима»

детенышах.        День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 02.12.2020

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Животные зимой» Цель: представление об образе жизни в зимнее время.Чтение рассказа Н. Калининой «Про  снежный колобок». Беседа по содержанию.

Утренний круг.

«Определи место звука в слове» - с Мухамедом, Даней, Викой

Цель: упражнять детей определять место звука в слове; развивать фонематический слух (звуковая культура речи)

Дежурство по столовой.

Закрепить умения выполнять обязанности дежурного: сервировать стол к завтраку в определенной последовательности, осуществлять проверку и взаимопроверку выполнения действий и результатов работы.

Предложить собирание пазлов

Индивидуально и группам.

Прослушивание музыки на зимнюю тематику.

  1. Окружающий мир  

Тема  «Береги природу». Цель: прививать любовь к природе, знакомство с экологическими знаками.:

2. ручной труд         

Тема: Объемная поделка из картона. Цель: учить делать сложные поделки из картона и бумаги.

3.Физическое развитие по плану инструктора по ФИЗО

Прогулка

Наблюдение за воробьем исиницей.Цель: особенностями их строения, образа жизни. Беседа «Наступила зима».  П/и «Волк и овцы», цель: развивать активность, группое поведение.

П/и «Снежки», цель: разрабатывать замах, бросок.

Д/и  «Скажи наоборот» Цель: упражнять в использовании антонимов, обогащать словарь детей, Данил , Ангелина, Селина.

С/Р игра «Магазин» - изготовить из снега «продукты» для игры, использовать свои знания о работе продавца, кассира, грузчика.

Обсуждение ситуации правильного и неправильного поведения детей на горке.

Игры со снегом: продолжать сгребать снег к стволам деревьев. Спросить, для чего это нужно делать.

Предложить почистить скамейки и тент на песочнице от снега.

Работа перед сном

Чтение Н. Носов «На горке» -  способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Развитие навыков самообслуживания – продолжать закреплять умение выворачивать одежду и складывать ее на стул.

Вечер

Гимнастика после сна

Д/и «Снежинки». Учить вырезать круглые формы из квадрата. Формировать умение правильно держать ножницы, пользоваться ими.

Вечерний круг.

Беседа о том, как и чем можно украсить группу к празднику.- по желанию детей.

Беседа о птицах зимой, цель:воспитывать желание научиться их охранять

приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим

Прогулка

  П/ игра «Летают, прыгают, плавают». Цели: упражнять детей в беге;— закреплять названия рыб, птиц, зверей. Индивидуальная работа «Сбей кеглю». Цели: учить бросать мяч в цель;  Опыт: что будет с льдинками, если их зажать в руке.

Работа с родителями

Индивидуальные консультации.

                                                    Тема:  Тема:  «Зима»        

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 03.12.2020

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.«Зимние загадки» - закреплять и систематизировать  знания об окружающем мире. Беседа «Пришел мороз – береги ухо да нос» - воспитывать отношение к своему здоровью Утренний круг.

«Первый слог»- организовать применение умения делить слова-названия мебели на слоги, выделять первый слог- Рафаэль, Женя, Нарек, Амина.

Беседа о дружбе. Цель: формировать умение решать разногласия культурным способом, внимательно выслушивать своих собеседников.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

С/р игра «Парикмахерская»: сюжет «Праздничная прическа». (пополнение атрибутами: заколки, резинки, бантики).

По желанию работа в уголке творчества.

ООД

1.Математическое развитие

Тема:

Цель:

2. Музыкальное по плану музыкального руководителя

Прогулка

Беседа  о деревьях родного края. Цель: формировать знания о жизни растений зимой;Д/и «Отгадай, кто, где стоит?» - совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, П/и с мячом.

Беседа «На прогулку мы идём» Цель:  рассказать о предупреждении простудных заболеваний осенью- Настя, Орхан, Умар.

Побеседовать с детьми о правилах безопасного поведения на прогулке:

одеваться по погоде, не брать в рот снег, не прикасаться языком к металлическим предметам.

Внести: выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра, клюшки, мячи.

Трудовые поручения: очистка дорожек от снега и льда – учить детей объединяться в бригады для выполнения определенной деятельности.

Работа перед сном

Чтение стихотворения В.Берестова: «Снегопад». Учить детей читать наизусть небольшие стихи. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными. Слушание Чайковский «Зима»

Вечер

Гимнастика после сна.

Познакомить детей с народными приметами, пословицами о зиме – продолжать прививать интерес к малым формам устного народного творчества, интерес к наследию русской культуры.

Чтение Г. Андерсен « Снежная королева» - отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки.

Д/и «Найди пару» (варежки, сапоги, перчатки) – развивать внимание, закрепить знания о цвете, форме и величине предметов. – с Аней, Адилом, Мухамедом.

Закреплять навыки общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми,

вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь ситуативные разговоры о разнообразии питания, питьевом режиме

Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом

Деятельность в различных центрах по интересам детей

Прогулка

Подвижная игра: «Прокати снежок». Совершенствовать основные виды движений. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело. Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки.

Работа с родителями    

Консультации о гигиенических мерах против заболеваний ОРЗ.

Тема:  Тема:  «Зима» 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 04.12.20.

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Д/и «Что взять на прогулку?». Цель – употреблять имена существительные в именительном падеже единственного числа; игра способствует развитию памяти Утренний круг.        

Д/и «На что похоже?» (геометрические фигуры)  Вика, Маша, Данил, Монте.

Работа с календарем природы.

Закрепить правила поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада с родителями.Д/и «Поделись с другом»Цель: учить ладить с людьми тем, что у них есть; развивать  самоуважение.

Упражнение «Сложи слова» - продолжать знакомить детей со способами словообразования, упражнять в образовании сложных слов .Расширять и активизировать словарный запас.

ООД

1.Основы грамотности.

Тема: Звуки и буквы. Цель: составлять из карточек слоги, работа с прописью.

 2.Физическая культура по плану физработника.

Прогулка

Беседа о транспорте. П/и Светофор» - действовать по сигналу, закрепить правила поведения на улице.Спортивная игра хоккей с мячом. Цель:Закрепить умение детейправильно  держать клюшку, вести мяч в определенном направлении, учить отдавать пас партнеру.

 Понаблюдать за легковым транспортом. Цель: закреплять знания об автомобилях,– с Майей, Нареком, Машей..

Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам,  общаться со сверстниками , побуждать к оказанию помощи сверстникам  

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

П/и «Ловишки», «Цепи кованные»

Работа перед сном

. Чтение стихотворения Н.Пикулевой «Ежик»  Познакомить детей со стихотворением; развивать желание слушать стихотворение внимательно; воспитывать любовь к животным.        

Вечер

Гимнастика после сна.

 Беседа «Что бывает зимой?» цель: изменения в жизни животных, птиц, человека. Беседа  «Почему белый медведь не может жить в наших лесах?» - сравнить белых и бурых медведей по внешности, образу жизни, характеру питания, месту обитания.Вечерний круг.

 Расставлять игрушки. Цель: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность -  Маша, Даня, Настя.

Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми.

в самостоятельных играх

помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом

Рисование на свободную тему.

С/р игра «Семья»»: сюжет «Подготовка к празднику».

Упражнять в аккуратном закрашивании предметов, не выходя за контур, в одном направлении

Прогулка

«К чему приводят травмы» Цель: обсудить с детьми различные опасные ситуации которые могут возникнуть при играх во дворе, на участке.П/и «Спортсмены тренируются». Упражнять в прыжках  разными способами (одна нога вперед — другая назад)

Работа с родителями

Консультация: « Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке». Показать родителям, что одежда и обувь ребенка должна соответствовать погоде; развивать желание заботиться о здоровье ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...