Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Куземина Ирина Александровна

декабрь 2 неделя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_nedelya_dekabr.doc127 КБ

Предварительный просмотр:

                                 

Тема:  «Русское народное творчество»                Цель: расширять представления детей об искусстве, традициях русского народного творчества продолжать знакомить с народными песнями, плясками, обрядами, календарными праздниками, приметами, пословицами, поговорками, сказками; воспитывать интерес и любовь к07ародной культуре и традициям.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  07.12.2020г.

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Беседа «Русские народные праздники». Цель: Обобщить представление детей о праздниках на Руси, об обычаях и традициях нашего народа. Прививать любовь и интерес к традициям и обычаям русского народа, приобщая к истокам духовной культуры  Утренний   круг.

 Д/и «Найди и назови» -развитие произвольного внимания, связной речи с Ариной, Настей, Рафаэлем.

Игра «Магазин» -с  Аней.

русские народные костюмы, иллюстрации с изображением праздничных гуляний, открытки, тихая музыка, «Звон колоколов»,

Различные сюжетные картинки по тематике различных народных праздников.

 Самостоятельная игровая деятельность в уголке творчества и игровом уголке.

ООД

1.Развитие речи.

 Тема:. Цель:

2.Рисование

Тема: . Цель: .

3.Физизическая культура по плану физработника.

Прогулка

П/и «Метание снежков» - Расширять и уточнять представления детей о природе; закреплять умение наблюдать.

Напоминание правил поведения во время прогулки

Совершенствовать навыки лепки снеговика – Даня, Орхан, Адил, Аня.

Беседа о красоте зимней природы - Расширять и уточнять представления детей о природе; закреплять умение наблюдать

Предложить детям убрать снег на участке.

Цель: воспитывать простейшие трудовые навыки.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Работа перед сном

Совершенствовать навыки поведения во время еды.Культурно – гигиенические навыки. Организация работы дежурных. Формировать привычку мыть руки перед едой; продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, обращаться с просьбой, благодарить; показывать зависимость здоровья от правильного питания; приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой

Вечер

Пробуждение детей под музыку. Беседа «Можно ли зимой есть снег?» - учить детей высказывать свое мнение.

Вечерний круг.

Работа над звукопроизношением: учить подбирать слова на заданный звук – Вика, Аня, Даня.

Чтение сказки «Василиса Прекрасная»

беседа по содержанию сказки Формировать интерес к художественной литературе и птребности   чтении  книг.

Предложить детям помочь разобрать наглядные пособия по темам.

Прогулка

. Понаблюдать как  дворник убирает территорию.. П/И «Жмурки»- закрепить умение ориентироваться в пространстве. П/и «Третий  лишний». Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.

Работа с род-ми

Ознакомить родителей с темой недели, информировать их об образовательных и воспитательных целях недели

        

                                                                        Тема:  «Русское народное творчество»                

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 08.12.2020

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим.

Чтение и обсуждение русских народных пословиц, поговорок, загадок- развивать интерес к художественной литературе; учить Утренний круг.

Работа с календарем природы с Аней, Азаматом, Женей, Артемом – развивать внимание, речь, умение зафиксировать.

Иллюстрации о правилах поведения.

Геометрические фигуры.

Фартуки для дежурства, салфетницы, столовые приборы.

Предложить детям сделать необычные поделки для украшения спальни.

С Аней поиграть в «Магазин»

ООД

1.Математическое развитие.

 Программное содержание. Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником.

2. Музыкальное по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение за небом –умение описать, подбирать прилагательные.

П/и «Карусель» - знакомить с новыми играми; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками

Беседа «Опиши свою одежду» - с Адилом, Умаром, Алией – развитие речи, оставление предложений.

С Аней провести опыт «Снег и лед».

Беседа «Зима. Безопасность». Закрепить знания  детей о правилах поведения на улице в зимний период; формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.

Трудовые поручения: уборка снег на групповом участке. Воспитывать ответственность, трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу

Работа перед сном

 Беседа о том, как правильно складывать в шкафчике вещи, напомнить о том, чтобы высушить вещи после прогулки.

Вечер

Гимнастика после сна . Ходьба по массажным дорожкам. Вспомнить какие народные праздники есть в России.Чтение сказки «Снегурочка»- развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве её содержания и художественной формы; закреплять знания об особенностях (композиционных, языковых) сказочного жанра.

С Аней поиграть в лото.

С Азаматом, Монте, Даней порисовать  - продолжать учить рисовать геометрические фигуры.

Повторить скороговорки –артикуляция, развитие речи. Работа с календарем природы.

Работа с тетрадями по математике.

Игра с настольными играми.

Рассмотреть иллюстрации по народным промыслам.

Игра в игровом уголке.

Прогулка

П/и «Светофор»- Формировать навыки безопасного поведения на дороге. Самостоятельные игры. Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу,; воспитывать умение действовать в команде.

Работа с родителями

Индивидуальные консультации для родителей

Тема:  «Русское народное творчество»                

.        День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 09.12.2020

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа о матрешке - Цель: познакомить с русской игрушкой, являющейся одним из символов России, формировать представление о народной игрушке традициях и обычаях, связанных с изготовлением и росписью матрёшки.

Утренний круг.

Д/и «Покажи и раскрась» - Цели: закрепить представления о разных видах матрешек с помощью раскрасок, развивать зрительное восприятие, внимание – с Аней, Кириллом, Машей С.

Картинки по ОБЖ «Правила поведения в детском саду»

Календарь природы, сюжетные картинки по теме: «Русское народное творчество»

Наборы матрешек

Сюжетные картинки на тему «Русская матрешка»

Рассматривание иллюстраций  в книгах по русским народным сказкам.

Настольная игра «Волк и семеро козлят»

  1. Окружающий мир  

Тема  . Цель: :

2.          

Тема: .

3.Физическое развитие по плану инструктора по ФИЗО

Прогулка

Наблюдение за облаками, за тенью..  Расширять и уточнять представления детей о зимних изменениях в природе.

П/и «Ворота», «Ручеек» - совместная игра, проход по тоннелю из рук.

 

Упражнять Аню, Вику, Адила в прыжках на двух ногах.

Вовлечение в игру застенчивых, малоактивных детей

Напоминание правил поведения во время прогулки

Беседа о сокращении светового дня –закрепить представление о дне и ночи.

Вспомнить названия зимних месяцев и дней недели – развитие памяти, речи.

Игры со снегом: продолжать сгребать снег к стволам деревьев. Спросить, для чего это нужно делать.

Предложить почистить скамейки и тент на песочнице от снега.

Работа перед сном

Чтение руссой сказки по выбору детей -  способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Развитие навыков самообслуживания – продолжать закреплять умение выворачивать одежду и складывать ее на стул.

Вечер

Гимнастика после сна.

Ирга «Ярмарка» - .

Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.

Вечерний круг.

Рассмотреть иллюстрации с русскими костюмами, побеседовать об узорах – с Настей, Нареком, Умаром.

С Аней расстасить атрибуты к игре «Магазин»

Работа с дневником природы.

Работа в тетрадях по математике – повторение чисел до 10.

Предложить детям украсить русский народный костюм – развитие творчества, запоминание элементов росписи.

Настольные игры по желанию детей.

Прогулка

  П/и «Каравай» - закреплять умение ходить в хороводе по кругу. Наблюдение за детьми младшей группы- побеседовать в чем отличие от больших детей, во что играют малыши.

Работа с родителями

Индивидуальные консультации по вопросам родителей.

                                                 

   Тема:  «Русское народное творчество»                

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 10.12.2020

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Д/и «Одень куклу» -закреплять умение надевать одежду по порядку, приучать к аккуратности. Беседа о необходимости дежурить в столовой.

 Утренний круг.

Повторить счет до 10 с Умаром, Даней, Румией – закрепить сче и решение задач.

С Аней составить домик, кораблик, зайчика из геометрических фигур

Повторить счет до 20 и обратно –вспомнить из чего состоят чмсла второго десятка.

Д/и «вагончики из цифр»

Самостоятельная деятельность в уголках творчества и игровом.

ООД

1.Математическое развитие

Программное содержание: Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10. Развивать чувство времени; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут.Развивать умение моделировать геометрические фигуры.

2. Музыкальное по плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдать как дует ветер –закрепить новые слова «вьюга, пурга, поземка»

П/и «Пастух и волк», «Лошадки» -закреплять умение игры в коллективе.

П/и «Сколько прыжков до …» -с Аней, Викой, Румией –закрепление счета, умение прыгать на 2-х и 1 ногах.

Вспомнить какие бывают игры зимой, чем они отличаются от игр в теплое время года – развивать память, речь.

Предложить детям помочь навести порядок в корзине с выносным материалом – трудовая деятельность, прививать бережное отношение к общественным игрушкам.

Работа перед сном

Беседа: «Вспоминаем правила вежливости». Продолжать учить детей вежливо обращаться друг к другу, помогать, благодарить за помощь, быть вежливыми с окружающими.

Вечер

Гимнастика после сна.

Беседа о деньгах –развивать умение считать, быть бережливыми.

Чтение сказки «Серебряное копытце» - продолжать знакомство со сказками Бажова.

Раскрасить сарафан русскими узорами с Майей, Ариной, Монте – закреплять знание об узорах.

С Аней раскрасить сарафан точками и листиками.

Речевое занятие –расскажи что понравилось в сказке «Серебряное копытце» - развивать речь, умение излагать мысли.

Предложить детям вырезать из бумаги разные предметы.

Настольные игры по желанию детей.

Прогулка

Подвижные игры с правилами «Затейники», «Шоферы». Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров

Работа с родителями    

Индивидуальные консультации по вопросам родителей..

Тема:  «Русское народное творчество»                

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 11.12.20.

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Игра «В гостях у бабушки сказочницы» -- продолжать развивать интерес к русским традициям: гостеприимству, почитанию старости, уточнять представления о церкви, храме, иконе; познакомить с христианским праздником – Масленицей; воспитывать потребность в хороших делах, поступках. Утренний круг.        

Повторить счет до 10 с Азаматом, Русланом, Викой – закрепить умение считать и решать задачи.

С Аней составить задачи со счетными палочками.

Работа с дневником природы.

Повторить счет до 20 – составить по 3 задачи и записать в тетради.

Предложить помыть игрушки и навести порядок в игровом уголке –подготовить группу в следующей неделе.

ООД

1.Основы грамотности.

Тема:  Цель: .

 2.Физическая культура по плану физработника.

Прогулка

Беседа о необходимости прогулки – развивать речь, умение отвечать на вопросы и составлять небольшой рассказ.

П/и «Окуни и щуки» - закрепить звуки «О» и»У»

П/и «Ручеек»

.

 С Аней – сделать снежки, обратить внимание на форму и размер.

С Даней, Орханом, Нареком  -подтягивание на турнике.

Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам,  общаться со сверстниками , побуждать к оказанию помощи сверстникам  

Предложить детям самим придумать подвижную игру и название к ней –развивать воображение, составлять рассказ.

Работа перед сном

. Беседа о бережном отношении к хлебу, к еде Беседа о режиме питания.

Чтение русской сказки «Снегурочка».        

Вечер

Гимнастика после сна.

Беседа о том, сто Россия многонациональная страна – беседа о традициях разных народов. Рассматривание иллюстраций о России.

Вечерний круг.

 Пересказ сказки «Снегурочка» -с Настей, Машей, Машей С. – развивать речь.

С Аней выучить скороговорку.

Предложить детям придумать другой конец к сказке «Снегурочка» -развивать речь, умение придумать свой сюжет,

Аппликация «Укрась доску узором»

Игровая деятельность по выбору детей.

Рассматривание иллюстраций в книге о России.

Нстольные игры.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Уточнять представления детей о природе П/и «Карусель». Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Работа с родителями

Предложить родителям совместный просмотр сказок и чтение книг по русским сказкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...