Конспект НОД "Путешествие в Космомузей"
план-конспект урока (подготовительная группа)

Мингалеева Ирина Владимировна

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmomuzey_.docx43.51 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД № 1 «УЛЫБКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛОК СОЛНЕЧНЫЙ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

______________________________________________________________________

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС «ЛУЧШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ» 2021ГОДА

«ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОМУЗЕЙ»

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы

Подготовил: воспитатель I

квалификационной категории

Мингалеева Ирина Владимировна

2021г.

Цель НОД: создать условия для познавательного развития детей дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:

  1. Вовлечь детей в активный познавательный процесс.
  2. Расширить знания детей о планетах солнечной системы с помощью гаджета.
  3. Закрепить в самостоятельной деятельности умение детей решать примеры.
  4. Закрепить умения детей выполнять постройки из конструктора по схеме.
  5. Закрепить умения детей делить слова на слоги, находить место звука в слове.
  6. Расширить знания детей о свойствах молока, через организацию экспериментальной деятельности.
  7. Закрепить умения детей пользоваться голосовыми помощниками при необходимости получить справочную информацию.
  8. Расширить знания детей о наиболее актуальных проблемах нашего общества (распространения коронавирусной инфекции, повторная переработка мусора).

Воспитательные:

  1. Прививать детям правила поведения в обществе, бережному отношению к природе, окружающей среде.
  2. Продолжать воспитывать у детей чувство взаимопонимания, взаимоуважения, взаимопомощи и трудолюбия.

Развивающие:

  1. Развивать у детей познавательный интерес, поисковую активность.
  2. Развивать у детей способность логически излагать свои мысли, аргументировать свои ответы.
  3. Способствовать развитию у детей коммуникативных навыков, умению работать в команде.

Вид НОД:  интегрированное занятие.

Возраст участников занятия: 6-7 лет, дети подготовительной группы.

Ход НОД: 

  1. Активизирующая игра «Здравствуйте!»

Дети с воспитателем стоят в кругу, педагог предлагает им поприветствовать друг друга.

  • Здравствуйте, девочки!             Педагог приветственно машет рукой
  • Здравствуйте!                              Девочки приветствуют педагога
  • Здравствуйте, мальчики!            Педагог приветствует мальчиков

Здравствуйте!                               Мальчики приветствуют педагога

  • Солнышко, здравствуй!               Все поднимают руки вверх
  • Здравствуй, здравствуй!           Скрещивают прямые руки над головой  

                                                                                                          (машут)

  • День такой прекрасный.               Протягивают прямые руки вперед
  • Здравствуй, здравствуй!                 Хлопают в ладоши

Появляется машина на пульте  управления, вся в мигалках, сверкает, жужжит, сигналит (привозит приглашение и бейджики).

Воспитатель: Ребята, что за чудо-техника к нам приехала. Может, посмотрим, что она привезла?!

Дети: Да!!!

Подходят к машинке, достают пригласительное.

Воспитатель (читает вслух): «Доброго времени суток, уважаемые земляне. Мы - жители с планеты Тарсонис, недавно на вашей планете Земле открыли новый Космомузей, где представили экспонаты и экспозиции с нашей планеты.  Приглашаем Вас, ребят 3 подготовительной группы посетить его, в четверг в 9.20ч.  В связи со сложившейся обстановкой по коронавирусу, вход в музей будет осуществляться по QR кодам. Их вас мы приготовили. С уважением,Тарсонесяне.»

Воспитатель: Ребята, вы принимаете приглашение?

Дети: Да, мы согласны!

Воспитатель: Тогда возьмите, пожалуйста, бейджики с QR кодом и наденьте их на шею. Они понадобятся нам до конца экскурсии (на бейджиках изображен  QR код, и одна из геометрических фигур, вход в музей проверяет охранник).  

        

Воспитатель с детьми входят в зал, раздается грохот. Отодвигается занавес. В музее беспорядок. Детей встречает растерянный инопланетянин.

  1. Введение в проблемную ситуацию.

Инопланетянин: Добрый день, дорогие ребята. Я житель планеты Тарсоне, и у нас случилась беда. Астероид упал на Землю, попал именно в Космомузей и разрушил все экспозиции. Один из осколков попал в наш летательный аппарат и вывел его из строя. Нам нужно срочно заняться ремонтом аппарата, чтобы лететь обратно домой. Но как же быть с Космомузеем? Ведь здесь столько много работы? А вы бы не могли помочь нам навести порядок?

Дети: Конечно,  мы справимся!

Инопланетянин уходит чинить летательный аппарат.

  1. Основная часть (решение проблемной ситуации).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что же нам теперь делать. С чего начать?

Предлагает рассмотреть таблички с номерами и названиями залов музея, спрашивает у детей.

Воспитатель: Как вы думаете куда нам сначала отправиться и с чего начать?

Дети предлагают начать с зала под названием

«Космические летательные аппараты».

Воспитатель: Ребята, почему вы так думаете?

Дети: Потому, что этот зал под №1.

Воспитатель с детьми решают отправиться в первый зал.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим внимательно на предметы, которые здесь расположены. Как вы думаете, что нам нужно сделать с ними?

Дети: Мы думаем, что из этих деталей необходимо собрать летательные аппараты, как показано на картинках?

Воспитатель: Хорошо! Давайте попробуем. Ребята, обратите внимание, на столах есть изображения геометрических фигур таких, как на ваших бейджиках. Как вы думаете, что  это может означать?

Дети: Мы предполагаем, что  мы должны подойти к столам, на которых есть фигуры как на наших бейджиках.

Воспитатель: Все верно, необходимо разделиться на три команды. Чья команда справится с заданием должна подать сигнал: «Команда готова!»

Команды строят летательные аппараты по предложенным схемам.

Дети: I команда -готовы! II команда -готовы! III команда-готовы!!!

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, так быстро справились с заданием. А теперь, поменяйтесь столами и проверьте, правильно ли собраны все летательные аппараты. (проверяют)

Воспитатель обращает внимание детей на план расположения залов музея на экране, чтобы понять, куда пойти дальше?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда нам необходимо отравиться дальше?

Дети: Мы предполагаем, что теперь надо идти во 2 зал.

Вместе решают отправится в зал №2 под названием «Парад планет». Они подходят  к ширме, на которой изображен  парад планет. Двух планет не хватает, они лежат на пол. Рядом с ширмой стоят кубики с буквами.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это такое?  

Дети: Мы думаем, что планеты упали, а из названий планет выпали кубики с буквами.

Воспитатель: Как вы думаете, что здесь нужно сделать?

Дети: Мы думаем, что планеты нужно поместить на место, а ещё выбрать кубики с недостающими буквами в словах и прочитать эти слова.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что же это за слова?

Дети:  Мы думаем, что это названия планет.

Воспитатель:   Чтобы быстрее справиться с этим заданием, давайте, ребята, разделимся на две команды по цветам ваших геометрических фигур на бейджиках и попробуем собрать названия этих планет. Чья команда справится с заданием должна подать сигнал: «Команда готова!»

Дети: Первая команда готова! Вторая команда готова!        

Воспитатель: Миша, какое слово у вас получилось? Прочитай, пожалуйста.

Миша: (читает) У нас получилось слово НЕПТУН.

Воспитатель: Отлично, ребята, а у вас, Вика, какое слово вышло?

Вика: А у нас получилось слово ПЛУТОН.

Воспитатель: Замечательно мои маленькие помощники! Дима, посчитай и скажи сколько слогов в слове «НЕПТУН»?

Дима (считает хлопки): НЕП-ТУН, 2 слога.

Воспитатель: Какой ты молодец! Спасибо, Дима.  Лиза, раздели ваше слово на слоги. Сколько слогов в слове  «ПЛУТОН»?

Лиза: ПЛУ-ТОН, 2 слога в слове.

Воспитатель: Саша, назови, пожалуйста, последний звук в этих словах.

Саша: Последний звук в этих словах – звук [Н].

Воспитатель: Саша, расскажи нам об этом звуке, какой он?

Саша: звук [Н[, согласный, твердый, звонкий.

Воспитатель: Ребята, кто согласен  похлопайте в ладоши. Нам осталось поместить планеты на места. Вы знаете, как они выглядят и где должны быть расположены?

Дети: не знаем.

Воспитатель: Как вы думаете, где об этом можно узнать?

Дети делают предположения (спросить у кого–нибудь, прочитать в энциклопедии, посмотреть в интернете и т.д.)

Воспитатель: Ребят, посмотрите, здесь есть еще и телефоны. Может, они помогут нам узнать, как выглядят и где расположены планеты.

Дети: Да, мы умеем пользоваться Алисой или Сири, мы знаем, что они смогут нам помочь. Покажут, как выглядят планеты и куда их поместить.

Дети берут телефоны, выполняют задание с помощью

 голосовых помощников.

Воспитатель: Пора двигаться дальше - надо посмотреть на план-схему. (смотрят) Как вы думаете, в какой зал мы отправимся теперь?

Дети: Мы полагаем, что надо идти в третий зал!

Воспитатель: А третий зал называется «Супер-заряд энергии». Мы с вами хорошо потрудились, мои маленькие помощники, давайте сейчас подзарядимся положительной энергией, разомнемся под энергичную музыку вместе с веселыми человечками с планеты Тарсоне.                                  

Физкультминутка. На экране появляются весёлые человечки, дети повторяют за ними движения.  

Воспитатель: Какие вы молодцы, вот мы и под зарядились. Впереди еще много дел. В какой зал отправляемся дальше?

Дети: Мы были в третьем зале, значит нам надо отправиться в четвертый.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что здесь такое!!! Ведь это «Экологический зал»

Дети: Сколько мусора много!!

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, на космическом мусоре что-то написано.

Дети: Там еще контейнеры стоят с цифрами.

Воспитатель: Какие вы догадливые, как вы думаете, что надо сделать с космическим мусором?

Дети: Решить примеры и рассортировать мусор в соответствующие контейнеры, чтобы стало чисто.

Воспитатель: Приступайте к работе. Посмотрите, как чисто стало в «Экологическом зале». Вы справились с заданием! Молодцы!

Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание из каких материалов мусор в контейнерах?

Дети: В контейнерах мусор из бумаги, пластика, металла.

Воспитатель: Все верно ребята. Сейчас очень актуальна проблема раздельный сбора мусора. Это делают для дальнейшей переработки  мусора и повторного его использования. Это сделает нашу планету чище. Мы навели порядок здесь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как же называется 5 зал? Гордей, прочитай, пожалуйста.

Гордей (читает): «Лаборатория «Живое небо».

Дети с воспитателем проходят в лабораторию.

Воспитатель: Посмотрите, как здесь интересно. Мы попали лабораторию «ЖИВОЕ НЕБО». Давайте вспомним, как надо вести себя в таких местах.

Дети: Нельзя трогать без разрешения предметы, нельзя шуметь и баловаться. Необходимо слушать старшего и выполнять его указания.

Воспитатель: Но где же все звезды?  Наверное, и здесь астероид оставил свой след. Тогда давайте вместе с вами попробуем оживить небо снова.

Перед детьми на столах стоят подносы с молоком, пищевыми красками и моющим средством.

Воспитатель: Сейчас мы с вами попробуем на молоко посыпать сухие краски, а потом туда поместить моющее средство на ватной палочке и посмотрим, что произойдет.

Воспитатель показывает, как проделать опыт. Ребята повторяют за воспитателем.  Делают вывод о том, что они увидели.

Раздается шум, на летающей тарелке в зал влетают инопланетяне. Они радуются.

Инопланетянин 1:  Какая красота.  Какой порядок!  Молодцы, ребята, вы постарались на славу.

Инопланетянин 2: Мы наконец-то починили наш летательный  аппарат.

Пытаются завести, но он не заводится.

Инопланетянин1: Наверное, топливо закончилось. Нам опять нужна ваша помощь, дошколята!

  1. Ритуал прощания (сюрпризный момент).

Инопланетянин 2: Наш в аппарат передвигается с помощью «живой энергии», а чтобы ее собрать, необходимо приложить руку к генератору энергии и сказать волшебное слово: «ЧАУ САРА» (т.е. СПАСИБО, ДО СВИДАНИЯ!) И оставить отпечаток своей теплой руки, передав свою позитивную энергию.

Дети по очереди прикладывают руку и говорят: «Чау Сара»

Инопланетяне благодарят детей, дарят им вкусные космические конфеты, прощаются и улетают.

  1. Рефлексия. Воспитатель предлагает детям расположить свои бейджики на крючки со смайликами (весёлый, грустный), который соответствует их настроению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...